Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала;




Скачать 385.5 Kb.
НазваниеЦель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала;
страница1/4
Дата публикации23.02.2013
Размер385.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
shkolnie.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Тема 1. Предмет макроэкономики и особенности макроэкономического анализа

Задание №1. Изучите предметы и методы макроэкономики.
Задание №2. Ответьте на вопросы и тесты:

1. Предметом макроэкономики выступает изучение поведения  макроэкономических агентов на макроэкономических  рынках

Да.   Нет

2. Макроэкономика в отличие от микроэкономики не основывается на принципе рациональности поведения экономических агентов

Да.   Нет                

3. Переменная является эндогенной, если ее значение определяется внутри модели.

Да.   Нет

4. Макроэкономика как самостоятельный раздел экономической теории появилась:

  1. в конце 18 века;

  2. в начале 19века;

  3. в конце 19 века;

  4. в середине 30-х годов 20 века.

5.Что относится к макроэкономике:

  1. в РК снизился уровень инфляции;

  2. бананы снова подешевели;

  3. в вашей семье родился ребенок;

  4. в городе открыли новый супермаркет.

Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика»

Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; макроэкономика рассматривает логику поведения всех экономических субъектов, образующих в совокупности экономику, не детализируя поведение отдельных субъектов.

Форма контроля: оценка результатов выполненного задания

Оценочный балл выполнения задания - 5

Список рекомендуемой литературы:

  1. Макроэкономика  Учебник  / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы  «Экономика», 2007, с.46-57.         

  2. Базылев Н.И. Курс макроэкономики в таблицах и схемах: учеб. пособие /  Н.И.Базылев, М.Н.Базылева.- Минск: Современная школа, 2010, с. 10-20

  3. Вечканов Г.СМ., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008, с..7-14

Тема 2. Макроэкономические измерители       

Задание №1: Рассмотреть содержание основного макроэкономического тождества  и основных макроэкономических показателей      
Задание №2.   Ответьте на вопросы и тесты:

1. В современных условиях основным показателем системы национальных счетов выступает валовой внутренний продукт.

Да.   Нет.

2.Валовой внутренний продукт – это совокупная рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведенных внутри экономики в течение года.

Да.   Нет.

3. При расчете ВВП по расходам суммируются все пере­численные компоненты расходов, кроме:

  1. чистых инвестиций;

  2. расходов домашних хозяйств на покупку предметов длительного пользования;

  3. пенсий учителям;

  4. стоимости потребленного основного капитала.

4. При подсчете ВВП в его стоимость не включаются :

  1. услуги, оказываемые оплачиваемой домашней при­слугой;

  2. услуги адвоката, работающего в частной фирме;

  3. прирост товарно-материальных запасов фирмы;

  4. услуги по уборке дома и ремонту домашнего обору­дования, оказываемые членами домашнего хозяйства друг другу.

5. Если номинальный ВВП в текущем году оказался выше реального ВВП предыдущего года, то это означает, что реаль­ный ВВП в текущем году по сравнению с предыдущим годом:

  1. увеличился;

  2. снизился;

  3. не изменился;

  4. информации для ответа недостаточно

Цель самостоятельной работы: усвоить три способа измерения ВВП.

Методические рекомендации по выполнению задания: необходимо ознакомиться с  исчислением важнейших макроэкономических показателей, которое  производится в системе национальных счетов; измерением ВВП – основного макроэкономического показателя  тремя способами: по расходам, по доходам, по добавленной стоимости;  с методикой перехода  от доходов всего общества к личному доходу.

Пример 1. По следующим данным рассчитайте ВВП

  1. Валовая прибыль и валовой смешанный доход 3033 млрд.тенге

  2. Оплата труда наемных работников 2829 млрд.тенге

  3. В том числе сальдо заработной платы, полученной из-за границы и выплаченной в РК нерезидентам 7 млрд. тенге

  4. Налоги на производство и импорт 1348 млрд.тенге

  5. Субсидии на производство и импорт 140 млрд. тенге.

  6. Доходы от собственности, полученные от остального мира 120 млрд.тенге

  7. Доходы от собственности, переданные остальному миру 314 млрд.тенге

Решение:

ВВП = п.п.1+2+3+4-5=7063 млрд.тенге
ВНД= п.п.1+2+4-5+6-7=6876 млрд.тенге

Источник: Макроэкономика: Учебник / Под общ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с.83

Форма контроля: оценка результатов выполненного задания.

Оценочный балл 5

Список рекомендуемой литературы:

  1. Макроэкономика  Учебник  / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы  «Экономика», 2007, с.46-57.         

  2. Базылев Н.И. Курс макроэкономики в таблицах и схемах: учеб. пособие /  Н.И.Базылев, М.Н.Базылева.- Минск: Современная школа, 2010, с. 21-24

  3. Вечканов Г.СМ., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008, с..15-26                                       

^ Тема 3. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция

Задание №1 Изучить причины и формы отклонений от макроэкономического равновесия
Задание №2 Ответьте на вопросы и тесты:

1.Фактический уровень безработицы не может быть равен ее естественному уровню.

Да.    Нет.

2. Если уровень инфляции возрастает, то реальные доходы всех слоев населения снижаются.

Да.    Нет

3. Экономика описана следующими данными:

Год

Номинальная ставка процента

Уровень инфляции, %

1-й

7%

3

2-й

9%

5

  1. на сколько процентов изменилась реальная ставка процента во втором году по сравнению с первым?

  2. какова будет реальная ставка процента во втором году, если уровень инфляции возрастет с 5 до 11%, а номи­нальная ставка составит 9%?

4. Допустим, что ссуда в размере 100 предоставлена бан­ком на один год при условии, что уровень инфляции состав­ляет 12% в год, а сумма долга, подлежащая возврату в реаль­ном выражении, равна 105. Какова в данном случае номи­нальная ставка процента по кредиту?

  1. 12%;

  2. )5%;

  3. 18%;

  4. 13,3%.

5.  Все нижеперечисленное верно, за исключением того, что:

  1. в периоды устойчивого роста уровня инфляции люди постоянно ожидают повышения уровня цен;

  2. ожидания работников и фирм относительно полити­ки правительства и Центрального банка могут повли­ять на размеры заработной платы;

  3. движение экономики вниз по кривой Филлипса про­исходит более медленно, чем движение вверх;

  4. как только начинает повышаться безработица, цены и темпы инфляции быстро падают.

Цель самостоятельной работы: освоить  способы измерения безработицы и инфляции, ознакомиться с графиком кривой Филлипса

Методические рекомендации по выполнению задания. Общее экономическое равновесие – это такое состояние экономики, при котором достигается одновременно равновесие на  каждом из рынков: на рынке благ, денег, ценных бумаг и труда. Вместе с тем существует и макроэкономическая нестабильность. Важными явлениями, характеризующими ее выступают кризисы, безработица и инфляция.

Пример 1.

В позапрошлом году потенциальный ВВП был равен 2000, а кривая совокупного спроса   задавалась уравнением : Y =2002 – 2Рпозапршл. За прошлый год потенциальный ВВП вырос на 10%, а уравнение кривой совокупного спроса   AD   приняло вид: Y  = 2003  - 2Рпрошл.   На сколько изменился уровень цен?

Решение:

Найдем параметры долгосрочного равновесия в позапрошлом году: Yf1 = Y1  
2000=2002- 2Р2.
Р1=1 при : Yf1 =2000

2. Найдем параметры долгосрочного равновесия в прошлом году:
Yf2 =2000+2000 х 0,1=2200
Yf2=Y2
2200=2203- 2Р2.
Р2=1,5 при : Yf2 =2200

3.Уровень цен возрос на 50%.

Источник:  Макроэкономика: Учебник / Под общ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с 189  

Форма контроля оценка  результатов выполненного задания
Оценочный  балл выполнения задания 5

Список рекомендуемой литературы :

  1. Макроэкономика  Учебник  / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы  «Экономика», 2007, с.378-437.         

  2. Агапова Т.А. Макроэкономика для преподавателей: Учебно-методическое пособие. Выпуск 1.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2003, с. 16-36

  3. Базылев Н.И. Курс макроэкономики в таблицах и схемах: учеб. пособие /  Н.И.Базылев, М.Н.Базылева.- Минск: Современная школа, 2010, с. 92-103

  4. Вечканов Г.СМ., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008, с..100-124.

Тема4. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель  АD-AS

Задание 1. Изучить содержание модели  «АD-AS»
Задание 2.Ответьте на вопросы:

1.Какое из утверждений о кривой совокупного спроса яв­ляется неверным?

  1. график кривой AD строится на основе уравнения ко­личественной теории денег при условии заданного предложения денег;

  2. величина совокупного спроса возрастает при пони­жении уровня цен в экономике;

  3. уменьшение предложения денег в экономике отра­жается движением влево вдоль кривой AD;

  4. кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон.

 2. Рост государственных трансфертов отразится:

  1. сдвигом влево кривой AD;

  2. сдвигом вправо кривой AD;

  3. сдвигом вверх краткосрочной кривой AS;

  4. сдвигом вправо долгосрочной кривой AS.

3. Кривая совокупного спроса сдвигается:

  1. вправо, если государственные расходы сокращаются;

  2. влево, когда возрастает уровень цен в экономике;

  3. влево, если сокращаются подоходные налоги;

  4. вправо, если возрастает предложение денег в экономике.

4. На каком из графиков показаны краткосрочные по­следствия неблагоприятного шока предложений, связанного с ростом цен на нефть?



5. В соответствии с кейнсианской моделью:

  1. предложение порождает соответствующий спрос в экономике;

  2. цены и номинальная заработная плата гибкие;

  3. объем выпуска определяется запасом капитала в эко­номике;

  4. цены и номинальная заработная плата являются до­статочно жесткими в краткосрочном периоде.

Цель самостоятельной работы: изучить компоненты совокупного спроса и предложения,  взаимосвязь совокупного спроса и предложения в  модели AD-AS.

Методические рекомендации по выполнению задания: модель AD-AS является основой для изучения колебаний значений объема совокупного выпуска и уровня цен. Она помогает отразить действие причин, вызывающих  изменение совокупного спроса и совокупного предложения, на параметры макроэкономического равновесия. С ее помощью можно изучить  варианты экономической политики государства и их последствия.  Важно выяснить как устанавливается макроэкономическое равновесие, какие факторы и внешние эффекты влияют на его изменение.

Пример 1.

Кривая совокупного спроса AD в экономике, находящейся в состоянии долгосрочного равновесия при Yf = 1100 задана уравнением : Y =  1300- 100Р. В результате изменения инвестиционного спроса  уравнение кривой  AD приняло вид : Y  = 100- 100Р.

Определите новые равновесные значения совокупного выпуска и уровня цен в краткосрочном  и долгосрочном периодах.

Решение:

1.Краткосрочное равновесие: при : Р =2Y  = 1200- 100х2=1000.
2.Долгосрочное равновесие: при Yf = 1100Р : 1100=  1200-100Р, откуда Р=1.

Макроэкономика: Учебник / Под общ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с.190.
Форма контроля:  оценка результатов выполненного задания
Оценочный  балл выполнения задания 5 

Список рекомендуемой литературы;

  1. Макроэкономика  Учебник  / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы  «Экономика», 2007, с.142-179.        

  2. Вечканов Г.СМ., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008, с.27-52

Тема 5. Потребление и сбережения

Задание 1.  Изучить содержание модели «Кейнсианский крест»
Задание 2. Ответьте на вопросы и решите задачи:

1. Что из перечисленного является частью располагаемого личного дохода домашних хозяйств, но не учитывается при расчете валового национального дохода:

  1. стоимость потребленного основного капитала;

  2. часть прибыли, выплаченная в виде дивидендов;

  3. пенсии государственных служащих;

  4. заработная плата наемных работников.

2. Функция потребления имеет вид:

С =150+ 0,85 (Y- Т)

а функция налогов имеет вид: Т= to + t1 x Y. Объем выпуска У равен 5000. Рассчитайте, на какую величину увеличится по­требление, если налоговая ставка tx снизится с 0,3 до 0,2.

3. Доходы в виде дивидендов, полученные резидентами данной страны из-за границы, включаются в валовой нацио­нальный доход данной страны.

Да.   Нет.

4. На каком из нижеследующих графиков представлен крест Кейнса?



5. Взаимосвязь между предельной склонностью к по­треблению и предельной склонностью к сбережению выра­жается в том, что:

  1. их сумма равна нулю;

  2. отношение между ними характеризует среднюю склонность к потреблению;

  3. их сумма равна располагаемому доходу, так как он рас­пределяется на потребительские расходы и сбереже­ния;

  4. их сумма равна единице.

Цель самостоятельной работы: разобраться в комплексе основных понятий, необходимых для построения модели Кейнсианского креста

Методические рекомендации по выполнению задания: Дж.Кейнсу удалось доказать, что полная занятость в нерегулируемой экономике может возникнуть случайно; что равновесие спроса и предложения как правило, не совпадает с полной занятостью ресурсов; что причиной несовпадения равновесного и потенциального объемов производства является несоответствие планов инвестиций и сбережений, которые осуществляются разными экономическими агентами по различным мотивам и определяются различными факторами (сбережения – домашними хозяйствами, а инвестиции – фирмами);  что не ставка процента, а величина располагаемого дохода домашних хозяйств является основным фактором, определяющим динамику потребления и сбережений.

Пример 1.

Допустим в экономике инвестиции увеличились на 1 млрд. тенге. Если при этом предельная склонность к потреблению равна 0,8, то на сколько увеличится  национальный доход.

Решение :
Приращение  У =1 млрд. тенге : (1-0,8)= 5 млрд.тенге.

Макроэкономика  Учебник  / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы  «Экономика», 2007, с.217.  
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания.
Оценочный  балл выполнения задания 5

Список рекомендуемой литературы;

  1. Макроэкономика  Учебник  / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы  «Экономика», 2007, с.200-247.  

  2. Агапова Т.А. Макроэкономика для преподавателей: Учебно-методическое пособие. Выпуск 1.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2003, с. 37-84

  3. Базылев Н.И. Курс макроэкономики в таблицах и схемах: учеб. пособие /  Н.И.Базылев, М.Н.Базылева.- Минск: Современная школа, 2010, с. 38-53.

  1   2   3   4

Похожие:

Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторной работы 5 Задания 8
Цель лабораторной работы – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы
Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цель и задачи контрольной работы
Цель и задачи контрольной работы. Цель работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы,...
Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодические рекомендации по ее выполнению по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Четко и правильно переписать задания контрольной работы по своему варианту (допускается ксерокопирование варианта задания). Работы,...
Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов
Рые мы принимаем, организуя свою работу, различия в способах онтологического видения и представления мира, различия в средствах и...
Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодические указания по выполнению контрольной работы с вариантами...
Методические указания содержат контрольные задания по основным темам курса логики, включающие краткое содержание теоретического материала;...
Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы являются частью учебно-методического комплекса (умк) для...
Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Выполнению...
Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний по разработке стратегии предприятия и умение применять полученные...
Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодические указания, контрольные задания и задание на курсовой...
«Общая электротехника и электроника», контрольные задания и методические указания по выполнению контрольных заданий, а также задания...
Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодические указания по выполнению и задания для контрольных работ
Выполнение контрольной работы включает в себя изложение материала по двум вопросам и решение задачи. Изложение материала по каждому...
Цель самостоятельной работы: выяснить специфику предмета «Макроэкономика» Методические рекомендации по выполнению задания: различия между макроэкономикой и микроэкономикой заключаются в используемых теоретических предпосылках и способах предоставления материала; iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Выполнению...
Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний по организации управления предприятием общественного питания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница