Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112




Скачать 466.96 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112
страница1/5
Дата публикации14.02.2014
Размер466.96 Kb.
ТипМетодические рекомендации
shkolnie.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
Факультет технологии, экономики и дизайна

(название факультета)

Кафедра экономики и управления

(название кафедры)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М2.ДВ.1 «Ценные бумаги»

Направление подготовки 080100.68 «экономика»

Программа магистратуры «экономика организации»

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения ____заочная________________

Армавир- 2013

^ Лист согласования

Составитель : Бондаренко И.А., доцент, к.э.н., доцент

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры экономики и управления

«____»_________________ 2013 г. протокол № _

Заведующий кафедрой _Вандина О.Г._______________/

Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем программы __экономика организации_

«____»_________________ 2013г.

Руководитель программы _Вандина О.Г._________________

СОДЕРЖАНИЕ

^ I. Пояснительная записка

4

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины

6

^ III. Список рекомендуемой литературы

7

IV. Рабочая программа дисциплины «Ценные бумаги»

заочная форма обучения)

9

V. Материалы по используемым инновационным методам обучения

94

VI. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий

94

VII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе

112

VIII. Глоссарий

118

IX. Тестовые задания

122

X. Дидактические материалы и дополнительные материалы


137



^

I. Пояснительная записка включает представление:


Цели освоения учебной дисциплины: ознакомление магистрантов с формами, методами и инструментами работы на фондовом рынке, инвестиционными принципами и стратегиями, формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков компьютерного анализа и прогнозирования движения фондового рынка, позволяющих эффективно осуществлять инвестиционную деятельность и уверенно принимать торговые решения на рынке ценных бумаг.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом данная дисциплина изучается на V курсе. Данный курс запланирован после изучения основных теоретических и прикладных дисциплин общего профессионального блока, когда студенты владеют базовыми понятиями, понимают взаимосвязь и зависимости рыночных подсистем между собой, а также специфику макроэкономических процессов

^ 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

- способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать:

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования(ПК-2);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

- способностью оценивать эффективность проектов с учётом фактора неопредленности (ПК-6);

- способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

а) знать:
^

организационную структуру и основы функционирования фондового рынка;

задачи инфраструктуры и основные элементы ее составляющие;

основные источники финансовой информации;

основные понятия технического анализа, включая графический метод и использование технических индикаторов;

^

компьютерные технологии, применяющиеся в техническом анализе;

б) уметь:

- определять основные тенденции движения цен фондового рынка;;

- строить тренды, линии сопротивления и поддержки для ценового графика;

- применять аппарат скользящих средних для прогнозирования временных рядов цен;

^

- использовать различные технические индикаторы для анализа ценовых графиков;

- читать финансовую информацию;

- планировать стратегию биржевой игры; определять точки входа и выхода из торговли;

- исчислять прибыли и убытки сделок на фондовой бирже;

^

- использовать компьютерные технологии для анализа и прогнозирования динамики фондового рынка;

в) владеть:

- навыками использования компьютерных технологий на фондовом рынке;

- навыками практического применения методов технического анализа для принятия управленческих решений в банках, финансовых отделах производственных и коммерческих организаций, в инвестиционных компаниях и т.д.

^

- знанием истории развития ведущих мировых фондовых рынках.


Содержание курса определено требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Структура данного курса предусматривает порядок организации подготовки учащимися по всем направлениям и формам занятий, предусмотренных программой изучения курса. Программа разработана по принципу сопряжения нагрузки, связанной с работой студента в учебной аудитории и в самостоятельном обучении.

В программу курса включены следующие разделы: развернутая тематика теоретического курса по ценным бумагам, планы для подготовки к семинарским занятиям; варианты практических заданий в форме тестов и индивидуальных задач, тематика рефератов; список вопросов к зачёту; словарь экономических терминов; рекомендуемая литература.

Персональное место в программе отводится значению и содержанию самостоятельных форм работы студента над дисциплиной, т.к. знание, которое включается в самостоятельную деятельность, усваивается значительно лучше по сравнению с тем, которое сообщается педагогом как готовое знание.

Данная программа является авторской, составлена доцентом кафедры экономики и управления, к.э.н. Бондаренко И.А.
^

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины.


Таблица 1

Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

практич. занят

лаборат. занят.

ОЗО

V курс 2 семестр

72

20

6

14

-

48

Устный опрос,

письменный опрос, тестирование, подготовка рефератов

контрольная работа

зачет

Таблица 2

Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля

качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля

ОК-1

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

Подготовка рефератов,

Экономические эссе

Устный опрос,

Письменный опрос


ОК-2


способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности


Работа над фундаментальными работами по теории финансов




ОК-3

способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

Изучение специальной финансовой периодики, кейс-стади

ОК-4

способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях.

Подготовка рефератов,

Экономические эссе,

Устный опрос,

Письменный опрос

ПК - профессиональные компетенции профиля

ПК-2


способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

Подготовка докладов, решение тестов


ПК -3



способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой


Участие в научно-практических конференциях


ПК-6


способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

Написание научно-исследовательских статей


ПК-7

способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

Подготовка рефератов,

Экономические эссе

Устный опрос,

Письменный опрос
^

II. Список рекомендуемой литературы


Основная литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51 -ФЗ (с последующими изменениями)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ

3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с последующими изменениями)

4. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с последующими изменениями)

5. Федеральный закон от 5 марта 1999 года № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"

6. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. "№ 76-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"

7. Закон РФ "О переводном и простом векселе". 11 марта 1997 г.

8. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 1008 "Об утверждении концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации"

9. Постановление ФКЦБ России от 23 ноября 1998 года № 50 "Об утверждении Положения о лицензировании различных видов

10. Распоряжение ФКЦБ "О государственной регистрации выпусков ценных бумаг". 26 февраля 1997 г.

11. Распоряжение ФКЦБ "О порядке присвоения выпускам ценных бумаг государственных регистрационных номеров" 26 февраля, 1997г.

12. Распоряжение ФКЦБ "Об утверждении Перечня регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг на территории Российской Федерации". 28 мая 1997 г.

13. Постановление ФКЦБ "Положение о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг". 1 июля 1997 г.

14. Постановление ФКЦБ "Правила отражения профессиональными участниками рынка ценных бумаг и инвестиционными фондами в бухгалтерском учете отдельных операций с ценными бумагами". 27 ноября 1997 г.

15.Постановление ФКЦБ России «Об Утверждении Стандартов эмиссии акций, размещаемых при учреждении акционерных обществ, и их проспектов эмиссии» от 03.07.2002 г. №16/пс.

16. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

17. Александер Г., Бейли Дж., Шарп У. Инвестиции./Пер. с англ.- М.:1999.

18. Батяева Т.А., Столяров И.И.рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – М.: Инфра-М..2007.

19. Боровкова В.А. Рынок ценных бумаг. – СПб.: Питер, 2006.

20. Фондовые биржи: вводный курс: учебно-методическое пособие. Авторы: Ключников И.К., Молчанова О.А., Ключников О.И. – М.:Финансы и статистика, 2009.

21. Маренков Н.Л. Ценные бумаги.- 2-е изд. – М.,Ростов н/Д: МЭФИ, Феникс, 2005.

22. Рынок ценных бумаг: Учебник – М.: Инфра-М.,2006.

23. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: учебник для вузов/Под ред. Дектяревой О.И. – М.: Юнити-ДАНА. 2004.

24. Ребченко Н.С.Рынок ценных бумаг и его формирование в России. -Учебное пособие.- СПб: 2010.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 icon«опд. Р. 3»
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 13
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 icon«Использование современных информационных и коммуникационных технологий»
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 iconНаучно-методическая статья Метод проектов как способ реализации компетентностного...
Цель: Формирование ключевых компетенций у обучающихся через проектную деятельность в учебно-воспитательном процессе
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 icon-
Возможности икт как средство реализации деятельностного метода в учебно-воспитательном процессе
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 iconУчебная программа это нормативный документ, определяющий цели, задачи,...
Учебная программа это нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание учебной дисциплины и взаимодействие учителя и ученика...
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 iconУчебно воспитательном процессе для повышения качества образования
Использование икт в учебно – воспитательном процессе для повышения качества образования
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 iconМетодические рекомендации по разработке рабочих программ по математике...
Дети с задержкой психического развития испытывают ряд трудностей в процессе обучения математике
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 iconМетодические рекомендации о порядке реализации образовательных программ...
Методические рекомендации разработаны с целью реализации статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании...
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 iconИспользование информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе

Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 112 iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины: 21...
В соответствии с учебным планом по специальности студенты изучают дисциплину «Финансовый менеджмент»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница