Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств»




Скачать 55.69 Kb.
НазваниеКонспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств»
Дата публикации17.07.2013
Размер55.69 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия

НОД: Познавательное развитие

Тема: «Органы чувств»

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид деятельности: изучение нового материала

Форма деятельности: подгрупповая

Образовательные области: Познание, здоровье, социализация, коммуникация, музыка.

Задачи по образовательным областям:

П: Познакомить детей с понятием «органы чувств», учить делать умозаключения на основе практических опытов, проведенных исследований.

Активизировать речь детей.

Закреплять представление детей об органах чувств.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, заботиться о своем здоровье.

^ К: Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать умение строить простейшие доказательства и рассуждения.

З: Использовать на занятии физ.минутки, гимнастику для глаз с целью снятия напряжения.

С: Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать друг друга.

Развивать взаимовыручку.

Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.

^ ХЧ: Использование художественного слова (стихотворение).

ХТ: Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

М: Музыкальное сопровождение в процессе исследований.

Оборудование: Колпаки, схемы строения органов чувств, дорожка здоровья, капсулы с ароматами, тарелки с дольками апельсина, лимона, соленого огурца.

^ Методы, приемы: Показ, беседа, рассуждение, объяснение; наглядный, практический и исследовательский методы.

Конспект занятия
Начинаем работу в нашей лаборатории.

«Человек бывает разный:

^ Средний, маленький, большой,

И не как не просто сразу

Разобраться кто какой.

Есть и брови, есть и уши,

Есть и рот, и две руки...

Очень важно, что снаружи,

Но и важно, что внутри.»

Ребята, нужно знать свой организм?

А для чего важно знать? (ответы детей) Правильно, важно знать свой организм, чтобы быть здоровым. Быть здоровым очень важно и важно знать какую работу выполняют наши органы. Сегодня на занятии мы остановимся на органах чувств. Какие органы чувств вы знаете? (ответы) Лаборатория у нас необычная, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Что спрятано под колпаком?»

- ^ Как вы думаете, что?

Наши мнения разделились, поэтому нам нужны помощники - исследователи (2 ребенка). Задание для исследователей: посмотреть на предметы, спрятанные под колпаком и, не называя их, описать. Задание для детей: узнать предмет по описанию.

- Молодцы, ребята!

- ^ Скажите, что помогло нашим исследователям описать предметы?

Правильно - глаза, т.е. зрение.

Глаза - очень важный и необходимый для всех орган, с их помощью мы видим всю красоту окружающего нас мира, многообразие всех цветов и оттенков.

^ Трудно ли приходится человеку, который ничего не видит?

О зрении нужно заботиться, зрение нужно беречь. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Упражнения «Тик-так», «Кукушка».

П. - Ребята, следующие исследования проведем с помощью другого органа чувств.

Загадка: Между двух светил

Посредине один.

(Нос)
У меня есть баночки - капсулы, в которых живут различные запахи. Каждый, пожалуйста, возьмите по капсуле и определите, какой запах живет.
№1 - апельсин №5- лук

2 - лимон №6 - семечки

3 - чеснок №7- копченая колбаса

4 - духи

  • Ребята, вы хорошо справились с заданием, молодцы! А что нам помогло угадать запахи? (Нос)

  • Правильно, нос - разведчик запахов. Внутри него сидят маленькие клеточки с чувствительными волосками, которые обнаруживают запахи. От них идут нервы в мозг. (обращаемся к схеме)

- ^ Как мы обнаруживаем запахи? С помощью чего?

III. - Продолжаем наши исследования. Следующий орган чувств - это язык.

Язык - разведчик вкуса. Он покрыт маленькими бугорками. Есть свои бугорки для соленого, для горького, для сладкого, для кислого. И ото всех идут нервы в ваш мозг. (обращаемся к схеме)

  • Исследование проведем в форме игры «Угадай на вкус». (на тарелочках ломтики соленого огурца, лимона, яблока; дети с закрытыми глазами определяют - кислое, сладкое, соленое)

  • ^ Ребята, а что еще, кроме вкуса ощущает язык?

(если мы едим мороженое, пьем чай, если нечаянно прикусим язычок - температуру и боль).

- Для чего еще нам нужен язык?
(чтобы говорить)

Давайте мы с вами сделаем несколько упражнений для язычка, чтобы наша речь была красивой. ^ Упражнения «Часики», «Лопатка».

IV. - Дети, вам понравилось проводить исследования? Продолжим.

Закройте глазки и угадайте, что я делаю (рву лист бумаги).

  • ^ Что я делала? Как узнали? (слышали) Что вам помогло? (уши, т.е. слух).

  • Давайте рассмотрим строение уха. (Схема)

- Кто знает, как называется то, что мы видим снаружи?
(ушная раковина, которая собирает звук и направляет его в наружный слуховой проход, который закрыт барабанной перепонкой, за ней находится среднее ухо и внутреннее ухо).

^ Нельзя громко кричать в ухо, очень осторожно нужно ухаживать за уймами, иначе перепонка лопнет, и человек не будет слышать.

  • Закройте уши, вы что-нибудь слышите?

  • Откройте и послушайте, что вы слышите? Фонограмма: «журчит вода, поют птицы».

- Для чего нам нужны уши?
Уши -разведчик звука.


V. - Ребята, мы узнали с вами, какую важную роль играют для человека его органы чувств.

  • Какие вы запомнили? (уши, глаза, нос, язык).

  • Правильно. Они помогают нам узнавать окружающий нас мир.

  • Для чего человеку кожа?

(Кожа защищает органы, регулирует температуру тела, чувствует, где мягко, где горячо, где колко, избавляет нас от лишнего тепла).

- За кожей нужно ухаживать, коже нужно дышать. Она любит свежий воздух. Сейчас мы дадим ей подышать и отдохнуть.

Снимите сандалии и носочки и пройдите по дорожке здоровья, почувствуйте прохладу.

Наденьте свои носки и сандалии, пусть она согреется. Ребята, посмотрите друг на друга и скажите: на каких участках кожа не боится ни жары, ни холода? (на руках, лице)

Почему? (она чаще всего дышит свежим воздухом, т.е. закаляется).

VI. - Все исследования мы провели, доказали важность органов чувств. А теперь я хочу послушать как вы запомнили.

1. Где мы побывали? Что проводили? Кто такие
исследователи ?


  1. Что помогает человеку чувствовать запахи?

  2. Зачем нужны уши?

  3. Что мы узнали о предметах с помощью языка?

  4. Для чего нужны глаза?

  5. Какую работу выполняет в нашем организме кожа?

  • Молодцы, вы хорошо поработали. Но время пребывания в лаборатории истекло. Я хочу вам подарить памятку «Твое здоровье в твоих руках». Читайте, будьте здоровы!

  • Спасибо за занятие.

Похожие:

Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconКонспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Вода вокруг нас»
Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, художественное чтение
Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconКонспект нод оо «Здоровье» Тема: Органы чувств помощники наши
Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное и ценное в жизни? (Здоровье)
Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconКонспект занятия «путешествие на остров пяти чувств»
Познакомить детей с пяти чувствами человека, сформировать понятие «органы чувств»
Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconКонспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств»
Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира
Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconТема: Органы чувств
«Как беречь органы чувств», опоры «Роль мозга», тесты, магнитофон, кассета с записью звуков, макет уха, для практических заданий:...
Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconКонспект занятия по образовательной области «Познание»
Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе
Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconТема: «Наши помощники органы чувств»
«Здоровье», «Познание (Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)»
Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconПлан-конспект урока Тема «Органы чувств. Анализаторы»
Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов
Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности «Трели птиц...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое...
Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница