Скачать 56.15 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Подводное путешествие» Задачи: Обогатить и разнообразить зрительные впечатления детей о подводном мире. Создать условия и вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств отражения впечатлений об объектах морского дна в продуктивной деятельности. Формировать навыки сотрудничества (умение договариваться ,обсуждать замысел, размещать объекты на общей основе), коммуникабельности. Воспитывать любознательность, активность, уверенность в реализации художественных замыслов. ^ просмотр изображений обитателей морей в иллюстрированных изданиях для детей ,познавательных научных фильмов о морских животных с целью обогащения художественных впечатлений. Беседы о жизни морских обитателей Создание морской коллекции и рассматривание экспонатов. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Чтение литературных произведений. Разучивание стихотворений о морских обитателях. Материал,оборудование,инструментарий: пластилин разных видов(мягкий, шариковый), цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, колпачки от фломастеров, бисер ,бусины для декорирования; цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы, бумажные и влажные салфетки, кисти для клея, готовые силуэты морской тематики для внесения на панно, композиционная основа-декорация для последующей выставки работ детей, панно-картина с силуэтами Царя и Русалочки. ^ Воспитатель в группе: Ребята, мне необходима ваша помощь ,подойдите ко мне. Недавно дома я перебирала вещи и нашла необычный сосуд. Не могу вспомнить, откуда он у меня. Как вы думаете, кому он может принадлежать? ( обобщая ответы детей, рассматривают поверхность из ракушек, песка). Она что, еще и открывается?(открывают) Да в ней письмо какое-то? (достает ,читает: «Дорогие ребята! В подводном царстве беда! Помогите! Подписи нет.» Вспомнила, я нашла ее на берегу моря. Как же я сразу ее не открыла? Наверно кто- то из морских обитателей просит нас о помощи. Что же нам теперь делать? Как туда добраться? (ответы детей) Да, чтобы спуститься под воду, необходимо надеть специальные костюмы и акваланги (надевают ). Ну что ж, в путь, поплыли ( дети выполняют имитационные движения руками, «плывут» за воспитателем в музыкальный зал). (В зале звучит шум моря, крик чаек Все входят в зал). Восп-ль: Вот мы и добрались в сказочное подводное царство. Как здесь легко дышится, как на земле. Снимайте свои акваланги. ^ : Это что такое? Вы кто такие и кто вас сюда звал?(ответы детей) В-ль: Что тут у вас случилось? Это вы написали письмо о помощи? М.Царь: Ничего я не писал, и ничего в моем царстве не случилось! Ну, подумаешь! Скучно было, ну пошумел немного, небольшой шторм устроил. Вот только теперь не могу все на место вернуть! Русалка: Ребята, это я отправила письмо в надежде что кто-то его найдет и сможет нам помочь .Посмотрите, как весело было на морском дне моим подружкам -рыбкам совсем недавно. ![]() « Танец рыбок» ( просмотр слайдов с комментарием) Как прекрасен подводный мир! Море очень богато различными видами рыб. Медузы более чем на 90% состоят из воды. Лангусты водятся в морях почти по всему миру. Кашалот способен опускаться в самые морские глубины. Водоросли ламинарии похожи на кустики, на лес. Морские обитатели питаются ими и могут в них спрятаться. Кораллы это живые существа, они похожи на причудливые деревья ,покрытые инеем. Осьминог цепляется щупальцами за скалы и хватает добычу. Морские звезды живые, могут кушать и очень медленно передвигаться. Морской конек –самое забавное и загадочное создание. Раковины-это домики для морских животных ,моллюсков ,в них также можно спрятаться от врагов и плохой погоды. Акулы-настоящие хищники, появились за миллионы лет до появления человека. ![]() В-ль: Да ,царь, ну и натворил же ты дел. Придется тебе помочь. Поможем царю вернуть все на место? (к детям) Наши ребята на все руки мастера. Показывай свое царство (идут). ^ : Это наш с русалочкой портрет… В-ль: Ребята, а разве эти силуэты похожи на Царя с Русалочкой? Неважный был у тебя художник. Придется исправить его ошибки. Ребята, давайте создадим сказочный образ Морского Царя и Русалочки. ^ Посмотрим, что для этого есть: разные хвосты, прически, детали одежды, атрибуты, которые нужно подобрать к сказочным образам Морского царя и Русалочки (дети выполняют задание). ![]() ![]() Царь: Действительно они теперь стали похожи на нас. Молодцы, ребята. Раз вы такие умельцы, следуйте за мной по морской дорожке в мою мастерскую. В-ль: Ой, а морская дорожка то с мусором. Что же делать? Как по ней пройти?(ответы детей) Ребята, давайте соберем весь мусор, очистим морское дно. Мусор обычно собирают и выбрасывают, но иногда бытовой мусор можно использовать с пользой для дела. Царь, куда сложить мусор? (подает ведерко, дети собирают бумагу-мусор разной фактуры) ![]() ^ : Я бы этот мусор просто выбросил. А вот и моя мастерская. Русалочка: Ребята, вам предстоит много работы : вернуть ракушки, звезды, кораллы, водоросли на морское дно. В-ль: Давайте посмотрим что есть в мастерской Царя, из чего все это можно сделать? И про «мусор» не забудьте (дети рассматривают материал, договариваются об объектах изображения). Ну, что ж, выбирайте материал, приступайте к работе. (звучит фоновая музыка, взрослые тоже включаются в работу) ![]() ![]() ![]() (по окончании работы дети вносят поделки на общую основу-декорацию, читают ранее выученные стихи о морских обитателях) ![]() ![]() Царь: Огромное спасибо, ребята. Вы все вернули на место. Даже портрет превратился в сюжетную картину. Вот вам подарок от меня, смотрите. ^ Русалка: А я вас тоже хочу отблагодарить. Вот вам морские сладости: камешки и ракушки( достает из морского сундука конфеты). В-ль: Ребята, мы с вами очень помогли морским жителям . Нам пора возвращаться. ![]() ![]() (надевают акваланги, прощаются и уплывают) Стихи о морских обитателях: Море дремлет, в море штиль Лежали на пляже кругом Тишина на сотни миль. безделушки: Море ласково и мило, Дома-завитушки, Успокоилось, застыло. Морские ракушки. Отдыхает море, И эти ракушки шептали друг Шторм вернется вскоре. дружке Морские частушки и байки на ушко. Морские былины, Добрая ракушка, Подводные сказки, Пошепчи мне в ушко. Поросшие тиной, Ну, а я тебе в ответ, Поросшие ряской. Приоткрою свой секрет: Никому не говори- Море у меня внутри. Я по бережку морскому Похожу, похожу. Я на камешки морские Погляжу, погляжу. Погляжу, возьму с собой С моря синего- домой. |
![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по... Развитие психических процессов: памяти, логического мышления, воображения, зрительного внимания | ![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной... Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска» |
![]() | Педагогического творчества Название работы: Занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями... | ![]() | Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: «Право на отдых» конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы |
![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» | ![]() | Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74 |
![]() | План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми... Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное... | ![]() | Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка» |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному... Закреплять знания о влиянии на здоровье витаминов, полезных привычек, двигательной активности, закаливания, физкультуры и спорта,... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике... Воспитатель Рожкова Раиса Ивановна, мбдоу дскв №45 «Искорка», г. Нижневартовск |