Сценарий праздника «День семьи»




НазваниеСценарий праздника «День семьи»
Дата публикации20.09.2013
Размер79.2 Kb.
ТипСценарий
shkolnie.ru > Астрономия > Сценарий
Сценарий праздника «День семьи», посвященный 130- летию со дня рождения К.И. Чуковского

Для детей старшего дошкольного возраста

Аносова Жанна Викторовна

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

МБДОУ ДС№ 43, СП «Лесная сказка»

Г.Озерск, Челябинской области

Цель:

Формировать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: мультимедийная установка, столы с заранее приготовленными альбомами и карандашами.

Предварительная работа: прочитать произведения К.И. Чуковского.
На центральной стене (или на экране) размещен портрет К.И. Чуковского, стены оформлены рисунками детей к стихам и сказкам

Под веселую музыку дети с родителями заходят в музыкальный зал и располагаются за столиками (по 4-5 человек).

Ведущая: Добрый день уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 1 апреля. А вы знаете, что 1 апреля это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей очень много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполняется 130 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот поэтому сегодня вы ребята, не случайно сидите рядом со своими родителями за этими столами.

1 родитель: Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

2 родитель: И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

(В. Берестов)

Ведущая: Спасибо. Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (Валентин Берестов) А кому оно посвящено? (К.И. Чуковскому) Правильно.

Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.

Федора: К вам на праздник я спешила,

Всю посуду перемыла,

Причесаться не забыла

Эту книгу захватила.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

Ведущая: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?

Федора: А пусть ребята отгадают, кто я и из какой я сказки?

Ведущая: Ну, хорошо. Послушайте загадку:

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»))

Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе» семьи Баевых и Пановых

Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.

Ведущая: Какой подарок?

Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей)

Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.

Федора: Но почему?

Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой?

Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать.

1 р-к: В библиотеке для ребят 
На полках книги в ряд стоят. 
Бери, читай и много знай, 
Но книгу ты не обижай. 
Она откроет мир большой, 
А если сделаешь больной 
Ты книжку – навсегда 
Страницы замолчат тогда.

(Т. Блажнова «Будем с книгою дружить».)

Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.

Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги?

Дети: Поможем.

Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте недостающее слово в названии стихов и сказок писателя К.И. Чуковского:

«Муха – … (Цокотуха)», «Котауси и … (Мауси)», «Федорино…(горе)», «Краденое…(солнце)«, «Чудо -…(дерево»), «Приключения… (Бибигона)», «Ай…- болит»), «Теле-….(фон)», «Мой…(додыр)», «Кро….(кодил)».

Очень хорошо, названия мы с вами вспомнили. Посмотрите на наш экран – там появилась первая страница – «Федорино горе». Слайд № 1

Выбегает девочка – страничка:

Я вторая страничка,

Страничка – невеличка,

Я из книжки убежала,

Всё плутала я, плутала.

Но позвали вы меня,

Вот я здесь, мои друзья!

^ Ведущая берет 2 страничку и вкладывает ее в книгу.

Ведущая: А вы знаете, какая была самая первая сказка К.И. Чуковского? Самую первую сказку Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал в поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы его утешить, стал сочинять для него сказку про крокодила, который по городу ходил и по-турецки говорил – «крокодил, крокодил, крокодилович». Сказка «Крокодил» ….. К.И. Чуковский написал много сказок, где любимым персонажем являлся крокодил. Слайд № 2

Выбегает девочка – страничка:

А на моей страничке,

Страничке – невеличке,

Сказка «Крокодил» живет,

И зовет меня, зовет.

Ты беги скорее к детям,

Там добром тебя все встретят.

^ Ведущая берет 3 страничку и вкладывает ее в книгу.

Ведущая: Федора, посмотри мы уже 3 страницы из твоей книги нашли.

Федора: Ой, как я рада, мои странички возвращаются. Спасибо вам. А я вот припоминаю стихи из моей книги, только вот из какой же это сказки?

«А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок!»

Дети: «Муха – Цокотуха» Слайд № 3

Дети исполняют рус. нар. песню «Как у наших у ворот»

Федора: Правильно, правильно!

Инсценирование отрывка из сказки «Муха – Цокотуха» - семья Кирсановых

Дети исполняют танец «Насекомых»

Выбегает девочка – страничка:

На моей страничке,

Страничке – невеличке,

Муха – Цокотуха весело поет,

Всех гостей к себе зовет.

^ Ведущая берет 4 страничку и вкладывает ее в книгу.

Ведущая: Всю свою жизнь Корней Иванович прислушивался к веселым словам и выражениям, которые говорят дети. Он часто ходил в гости к детям – в детские сады и школы, на праздники книг. Из собраний своих записей детских высказываний он создал известную книгу, которая называется «От двух до пяти». Эта книга много раз издавалась не только в нашей стране, но и во многих других странах всего мира.

Узнайте, из каких сказок эти строчки:

1. «Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!» («Бармалей»)Слайд № 4

Мальчики исполняют танец «Бармалейчиков»

2. «И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А коры все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи» («Айболит») слайд № 5

Инсценирование отрывка из сказки «Айболит» - семья Суетиных

3. «Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица». («Мойдодыр») Слайд № 6

Инсценирование отрывка из сказки «Мойдодыр» - семья……………..

4. Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете? («Чудо – дерево»)Слайд № 7

Выбегают 4 девочки – странички:

Мы странички – сестрички,

Так бежали, так спешили,

По полям, по долам,

В гости к вам…

Федора обнимает девочек:

Вот они мои странички, как я рада, что вы вернулись.

Вы могли заблудиться,

В болото провалиться

Намокнуть под дождем,

Холодным, серым днем.

^ Ведущая берет 4 странички и вкладывает их в книгу.

Слышится звон телефона, лежащий на одном из столов.

Инсценирование отрывка из сказки «Телефон» - семья Гиниятовых Слайд № 8

Выбегает девочка – страничка:

Все мои сестрички здесь,

А гостей – то тут не счесть,

Двух сестричек я найду,

К вам на праздник приведу.

Приводит еще двух девочек:

1 д-ка: Отгадайте-ка, ребятки,

Вы еще одну загадку:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Страшно стало и темно

В летний полдень за окном.

Отчего же свет затмило?

Не вина ли крокодила?

Звери сбились все с пути.

Им до дому не дойти.

В темноте, бедняги, рыщут

И своих детишек ищут

Просят звери: - Косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Будет свет во всех оконцах

В сказке…. («Краденое солнце»)

Инсценирование отрывка из сказки «Краденое солнце» - семья Ларионовых

Слайд №9

2 д-ка:

Тоненький он,

Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик.

Ростом, бедняга, не выше

Вот этакой маленькой мыши. (Бибигон)

Выступление семьи Полины Абдаловой

Слайд № 10

Ведущая берет 3 странички и вкладывает их в книгу.

Ведущая: Ну вот, книга почти готова. Но для того, чтобы ее было интересно читать, чего же в ней не хватает? (Иллюстраций) Да, правильно. И сейчас я вам предлагаю самим нарисовать иллюстрации к книге К.И. Чуковского по сказкам, странички которых мы сегодня с вами нашли.

Дети с родителями рисуют иллюстрации по сказкам « Муха – Цокотуха», «Котауси и Мауси», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Чудо - дерево», «Приключения Бибигона», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Крокодил».

Ведущая: Теперь книга готова! Федора, мы помогли тебе найти странички, которые от тебя убежали. Теперь ты поняла, как надо обращаться с книгой?

Федора: Ой, спасибо, вам! Как вы мне помогли, добрые ребята и ваши добрые родители. Теперь я никогда не буду брать книги грязными руками, не буду мять и рвать странички. А если это вдруг произойдет, я сразу же вылечу свою книгу – заклею её, оберну обложкой и буду пользоваться специальными закладками.

Ведущая: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная иллюстрированная книга. Ведь только вместе дружно и сообща мы смогли помочь Федоре. А я хочу пожелать вам – читайте книги вместе со своими детьми, учите бережному отношению к книге и будьте счастливы и здоровы. Всем спасибо!

Дети встают полукругом у центральной стены, родители встают каждый за своим ребенком.

Перекличка:

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)

Заключительная песня: «Моя семья» А. Ермолова Слайд № 11(на котором родители вместе с детьми читают книгу)

Похожие:

Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий праздника, посвященного международному Дню Семьи
Взаимодействие педагогов и семьи целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка....
Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий совместного праздника для родителей с детьми
Добрый день, мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале
Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 «Жкравлик»
Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий праздника «День Победы»
Цель: расширить представления о празднике День Победы и о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны
Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий праздника «день рождения санкт-петербурга»

Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий новогоднего праздника для 1-4 классов. «Хорошим настроением...
Сценарий написан по мотивам мультипликационного фильма «Три богатыря и Шамаханская царица»
Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий праздника по пдд «Осторожно, дорога!»
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, с минуты на минуту начнётся представление, на которое приглашаются...
Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий спортивного праздника
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!   Сегодня в детском саду праздник – День знаний! Мы встречаем вас, дорогие...
Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий праздника
Добрый день, мы рады приветст-во-вать (запинается за пакеты, мусор, банки, разводит руками, вздыхает)
Сценарий праздника «День семьи» iconСценарий интегрированного урока-праздника «Город мастеров»
Сценарий интегрированного урока-праздника /Заключительный этап работы по изучению народного искусства
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница