Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




Скачать 334.15 Kb.
НазваниеДетям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
страница1/3
Дата публикации22.02.2013
Размер334.15 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3
Н.П.Баныкин

Детям о КОСМОСЕ, ЗЕМЛЕ и ЧЕЛОВЕКЕ

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

(Омск - 1992)

Эта книжка - попытка в простой, доступной для детского сознания

форме познакомить детей с основами "Живой Этики", дать понятие о

космическом предназначении человека, о смысле его жизни, о пути

духовной эволюции.

Необходимость ее написания стала очевидной после многочисленных

встреч и бесед со школьниками и размышления над их "детскими"

вопросами, которые в течение веков волновали великих философов и

мудрецов.

Книжка предназначена для детей в возрасте 12 - 14 лет, но

некоторые дети могут читать ее и в более раннем возрасте. Книга может

быть полезна родителям, а также юношам и девушкам.

^ ДОРОГИЕ РЕБЯТА, МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ.
У всех вас бывали минуты, когда устав от шумных игр и забав, вы

вдруг успокаивались, замолкали и начинали размышлять обо всем, что вас

окружает. Такая минута может возникнуть дома, перед сном, когда вы

лежите в кровати, но сон еще не пришел к вам. Это состояние может

возникнуть летом в походе у костра или на берегу реки, когда вы

смотрите на пробегающие волны. Но чаще всего эти размышления приходят

к вам, когда вы смотрите на звездное ночное небо. У вас начинают тогда

возникать вопросы: Что такое Мир, Вселенная? Зачем она существует? Что

такое жизнь? Существует ли она где-то еще в бескрайних просторах

Космоса или она есть только на нашей Земле? Для чего живет человек,

есть ли какой-то смысл в том, что мы родились и живем на нашей Земле?

Вечна ли жизнь или когда-то она прекратится? Что такое душа человека,

есть ли она и действительно ли бессмертна, как утверждают верующие в

Бога люди, или это только мечта людей о бессмертии?

Казалось бы, эти вопросы, возникающие иногда у вас, - лишь

простая любознательность. Но вот что интересно: оказывается, и много

тысячелетий назад наши далекие предки тоже задумывались о том же самом

и также пытались найти ответы на эти вопросы. И в наши дни многие люди

ищут ответ, и не только дети, но и взрослые. Такое упорство люди

проявляют неспроста. Оказывается, от того, какие ответы находят люди

на эти вопросы, зависит вся их жизнь. Эти представления человека о

Мире ученые называют мировоззрением, то есть как человек видит (зрит)

окружающий мир. То или иное мировоззрение было у людей всегда, во все

времена. Наши предки тоже имели его. Еще в начале нашего века многие

ученые считали мировоззрение наших далеких предков примитивным. Но

теперь, в конце XX века, они стали понимать, что эти древние люди жили

в удивительной гармонии с окружающей природой, они очень разумно

пользовались ее дарами и в то же время не разрушали ее. Наши же

современники, люди, обладающие, казалось бы, прогрессивным, научным

мировоззрением, за несколько десятков лет так разрушили природу, что

возникла угроза самой жизни на Земле! Загрязнены реки и водоемы,

отравлен воздух, гибнут растения и животные, чаще болеют и умирают

люди. Отравлена отходами промышленности, ядами и химическими

веществами наша кормилица земля. Причина этих бед в неверном ответе

нашей науки на самые важные вопросы нашей жизни. Причина наших

несчастий в неправильном понимании смысла жизни человека.

В этой маленькой книжке мы постараемся вместе с вами, ребята,

найти правильные ответы на эти волнующие вопросы.

^ РАЗУМ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ
Мы так привыкли к тому, что нас окружает, что не замечаем часто,

какие чудеса происходят каждый день вокруг нас. Оказывается, что не

только человек, но и все окружающее его наделено в той или иной

степени разумом. Взглянем на растения. На вашем окне, мои юные друзья,

наверное, есть комнатные цветы, и вы часто просто не замечаете их.

Иногда, когда вас просят об этом взрослые, вы поливаете их водой, но

сами часто забываете это сделать. А вы попробуйте поступать иначе.

Попробуйте общаться с цветком, как с разумным существом, не только

поливать, но и разговаривать с ним, посылать ему свои добрые мысли и

пожелания, чтобы этому цветку было хорошо и радостно расти на вашем

окне. И вы увидите, что растение поймет и отзовется на ваши мысли;

увидите, как усилится его рост в ответ на вашу любовь и заботу. Бывает

даже, что цветок расцветает раньше срока. Все это происходит потому,

что растение наделено своей долей разума и способно чувствовать нас.

Гуляя летом в лесу или парке, вы, наверное, встречали большие

муравьиные кучи. Эти маленькие насекомые способны еще больше удивить

нас, так как их разум уже намного больше, чем у растений. Такой

муравейник напоминает целый город, в котором его жители заняты каждый

своим делом. У муравьев даже есть свои специальности - одни муравьи

добывают пищу, другие строят муравейник, третьи охраняют входы в него

и не позволяют чужим муравьям проникнуть в их жилище. Еще более

удивительна жизнь пчелиного улья. Ученые обнаружили, что пчелы умеют

даже разговаривать друг с другом. Только говорят они не словами, а

движениями, языком танца. Таким языком пчела сообщает своим сородичам

о том, что она нашла богатую пыльцой поляну с цветами, и объясняет, в

каком направлении нужно лететь, чтобы ее найти. Пчелы никогда не жалят

пасечника - человека, который заботится о них и следит за исправностью

их улья. Разум насекомых уже выше разума цветов.

Еще большим разумом обладают птицы. Они умеют строить гнезда,

выводить птенцов, обучать их летать, а осенью без карты и без компаса

они отправляются в путешествие за многие тысячи километров. Весною они

возвращаются в те же места, где родились, и находят свои прежние

гнезда.

Если вы понаблюдаете за животными, хотя бы домашними, например за

кошкой или собакой, то увидите, сколь разумно поведение этих существ.

Собака способна понимать ваши слова, жесты, а иногда даже улавливать

ваши мысли. Особенно чутко реагирует она на любовь и заботу человека.

Собака, защищая своего хозяина-друга, способна даже отдать за него

свою жизнь.

Но конечно, разум человека превосходит разум не только растений,

насекомых и птиц, но и всех существующих на Земле животных. Ни одно

животное не способно размышлять о Космосе, о жизни, о душе, но человек

уже способен думать об этих вопросах и искать на них ответы. Но

давайте, ребята, поразмышляем дальше и зададим вопрос. Неужели

природа, создав такое разнообразие разумов: от растения до человека,

этим и ограничилась? Неужели не существует разума, превосходящего

человеческий, и сегодняшний человек - предел развития в природе?

Ответ на этот вопрос нашли уже наши далекие предки. Они считали,

что существуют боги, которые по уровню разума превосходят человека.

Правы ли они? Если такой высший разум существует, то человек в своей

жизни когда-то должен сталкиваться с ним.

Легенды многих древних народов утверждают, что было такое

счастливое время на нашей Земле, когда боги жили среди людей, помогали

людям, учили их, передавая свои высокие знания.

Долгое время это считалось лишь вымыслом. Но вот в XX веке были

сделаны замечательные открытия, которые заставили совсем иначе

взглянуть на эти древние легенды. Поражают, например, астрономические

знания древних народов. Так, ученым стало известно, что 5 - 6 тысяч

лет назад в Месопотамии не только знали восемь планет Солнечной

системы, но и умели вычислять их орбиты, а ведь в то время не было

необходимых для этого астрономических приборов и, главное, еще не было

науки о небесной механике.

Древний народ Майя, живший на американском континенте,

пользовался календарем, который был намного точней того, которым

пользуемся мы.

Африканское племя Догонов знало о второй, невидимой звезде в

системе двойной звезды Сириуса. Знало о том, что ее обращение вокруг

Сириуса совершается за 50 лет. Причем все это Догоны знали очень

давно, а наша наука открыла это совсем недавно, когда были созданы

мощные телескопы. У Догонов же не было даже обыкновенной подзорной

трубы.

Также удивляет знание древними народами некоторых современных

технологий. Например, археологами были найдены остатки древних

электрических батарей. Они были сделаны очень примитивно, но когда в

них залили морскую воду, они заработали, стали давать ток. Оказалось,

что еще в глубокой древности люди знали об электричестве и даже умели

использовать его в ювелирном деле. Но ведь наука подошла к открытию

электричества только в XIX веке. Значит, в глубокой древности какой-то

более высокий разум передал древним народам эти знания. Ученые

обратили также внимание, что при переходе от каменного века к

бронзовому выплавка бронзы началась одновременно на разных континентах

планеты. Все выглядело так, будто достаточно сложному ремеслу выплавки

металлов народы Земли были просто кем-то научены, а не пришли к этому

путем проб и ошибок и случайных открытий.

Подобных фактов накопилось сейчас очень много. Так, может быть,

древние легенды правы, и действительно в древности люди Земли общались

с высшим разумом? Тогда почему сейчас, в XX веке, не происходит таких

контактов? А может быть, такое общение существует где-то и в наши дни?

Что знаем мы о присутствии высшего разума на нашей планете?
^ ЛЕГЕНДАРНАЯ СТРАНА БЕЛОВОДЬЕ
Легенды многих народов мира рассказывают о том, что где-то в

недосягаемом для людей месте, на вершинах высоких гор, находится край

чудес, где царит вечная весна и молодость, где священный родник

бессмертия, - там живут великие святые и мудрецы. По-разному называют

это место у разных народов. Староверы Алтая называют его Беловодьем,

индусы Калапой, тибетцы зовут это место Шамбалой.

Один из староверов рассказывает: "Много народу шло в Беловодье.

Наши деды ходили. Пропадали три года и дошли до святого места. Только

не было им позволено остаться там, а пришлось вернуться. Много чудес

говорили они об этом месте. А еще больше чудес не позволено им было

сказать".

Сохранилось еще одно сказание о Беловодье. Долгие века хранилось

оно как сокровенная тайна и лишь через тысячу лет было обнародовано.

История его следующая.

В 987 году киевский князь Владимир Красное Солнышко, желая

переменить веру, отправил шесть посольств в чужие земли, чтобы узнать,

какая вера там, и выбрать лучшую. Однако было и седьмое посольство,

тайное, на Восток в неведомую страну. Во главе этого посольства князь

поставил монаха - отца Сергия. О дальнейшей судьбе этого посольства

ничего не было известно, и лишь в середине XX века мы узнали о нем.

В 1043 году в граде Киеве старец-монах, чувствуя близость смерти,

на исповеди поведал тайну, которая должна была передаваться устно как

сокровенное сказание. "Сказание это, - предупредил он, - станет

достоянием народов Земли лишь когда подойдет срок и наступит на Земле

Новое Время". Этим монахом был отец Сергий, возглавивший 56 лет тому

назад посольство князя Владимира в загадочную страну. Вот что он

поведал на исповеди.

"Страна Беловодье не сказка, а явь. В сказаниях народов она

зовется всюду по-иному. В дивных обителях там пребывают лучезарные,

кроткие, долготерпеливые, сострадательные, милосердные и прозорливые

Великие Мудрецы - сотрудники Мира Высшего. Эти Великие Святые

Подвижники, соединяющиеся с Господом и составляющие один Дух с Ним,

неустанно трудятся, в поте лица своего, совместно со всеми небесными

Светлыми Силами на благо и пользу всех народов Земли. Там царство духа

чистого, красоты, чудных огней, возвышенных чарующих тайн, радости,

света, покоя и непостижимых величий.

Много людей отовсюду стремятся в Страну Заповеданную, но за

каждые сто лет проникает туда лишь семь позванных, из них шесть

возвращаются, унося с собой сокровенные знания, развитие новых чувств,

сияние души и сердца, и только один остается".

Легенды указывают даже место этой загадочной страны - где-то в

Гималаях. Многие народы, живущие вблизи Гималаев, где находится эта

загадочная страна, знают о ней, но они свято берегут это великое

знание и не доверяют его первому встречному. Наш замечательный русский

человек - художник, ученый и путешественник Николай Константинович

Рерих так передает свой разговор с тибетским священником - ламой:

" - Лама, расскажи мне о Шамбале.

- Но ведь вы, на Западе, ничего не знаете о Шамбале и не хотите

знать. По всей вероятности, и ты спрашиваешь из любопытства и напрасно

произносишь это священное слово.

- Лама, я не случайно спрашиваю тебя о Шамбале. Повсюду люди

знают об этом великом символе под различными наименованиями. Мы

чувствуем, что под сокровенными символами скрыта великая истина".

Очень непросто узнать что-нибудь об этой сокровенной тайне у

знающих людей Востока. Нужно показать, что ты не из простого

любопытства спрашиваешь их, только в этом случае можно рассчитывать на

их откровенность.

Долгое время считалось, что эти замечательные легенды - лишь

фантазия и вымысел. Но вот в конце прошлого века в этой загадочной

стране побывала наша русская женщина Елена Петровна Блаватская, а в

1926 году в ней побывали Николай Константинович Рерих и его жена Елена

Ивановна. Они не просто побывали там, но и общались с Великими

Учителями Космоса - гималайскими Махатмами и получили от них Великие

Знания. О чем эти знания? О жизни Вселенной и проявленного Космоса, о

тесной связи с Космосом нашей планеты, о смерти и бессмертии, о

великом космическом предназначении человека. В этих знаниях ответы на

вопросы, которые в течение многих веков искали люди - взрослые и дети,

наши предки и наши современники. Давайте и мы, ребята, прикоснемся

сейчас, хотя бы частично, к этим великим тайнам ЖИЗНИ.

Итак, что же узнали Николай Константинович и Елена Ивановна,

побывав в Шамбале?
^ ЗЕМЛЯ И ЕЕ СВЯЗЬ С КОСМОСОМ
Все вы, ребята, слышали сказку о Маугли - мальчике, выросшем в

лесу, среди зверей, в волчьей стае, но все же оставшемся человеком. Но

так бывает только в сказке. В действительности происходит иначе. Когда

ребенок вырастал среди зверей, полностью лишенный общения со взрослыми

людьми, он не поднимался в своем развитии выше животного. Он не мог

освоить человеческую речь, не мог научиться мыслить, как человек. То

есть его развитие остановилось на животном уровне. Но точно так же и

все человечество, включая самых умных людей планеты, тоже остановилось

бы в своем развитии, если бы оно было лишено общения с более развитым

Разумом Космоса.

В великой Беспредельности Вселенной повсюду присутствует разум. И
  1   2   3

Похожие:

Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ iconПознавательно – игровой проект
Цель: формировать у детей представления о космосе; способствовать осознанию ответственности за преобразования, проводимые человечеством...
Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ iconПравовые сказки
В большом и дружном космосе жили были мальчик – ракета и девочка – ракета. Детям очень нравилось летать в космическом пространстве....
Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ icon"О, любовь, ты светла и крылата …" (В. В. Набоков) Цели
В любви, как и в истории жизни на земле, постоянно появляется нечто новое. Именно в любви открывается великое “ты”, бесконечная ценность...
Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ iconКосмос
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А....
Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ iconУрок по окружающему миру
Цель урока: на примере неба дать понять детям, какие сокровища заложены в человеке (доброта, чистота, щедрость, любовь, дружба)
Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ iconКнига для семейного чтения
Космосе и Человеке. Эти знания заключены в "Тайной Доктрине", переданной через Елену Петровну Блаватскую, и в Учении Живой Этики,...
Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ iconУрока: Тема праведничества в творчестве А. И. Солженицына ( по рассказу «Матренин двор»)
Даже в наидобрейшем сердце – неискоренимый уголок зла. С тех пор я понял правду всех религий : они борются со злом в человеке( в...
Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ iconВеличайшего Солнечного логоса и Его Космического Братства
Нет на Земле ни одного живого существа, чья жизнь не была бы связана с жизнью Космоса. Вечное существование в Космосе не ограничено...
Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ iconПравославное учение о человеке
Цель: Формирование компетенций осмысления христианского учения о человеке: душе человека как его сущности
Детям о космосе, земле и человеке ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ iconКораблей: Земля-1, Земля-2
Цели: выяснить уровень знаний учащихся о космосе, сформировать интерес к знаниям о космосе расширить знания о космических профессиях,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница