Скачать 26.93 Kb.
|
Урок № ________ «______»___________20___г. Тема: Внутренние строение Земли. Строение земной коры Цели урока: сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строение Земли и литосфере; развить умение работать с картами атласа и схемами учебника; воздействовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: атласы, учебники, компьютерная презентация Опорные понятия: Литосфера, ядро, мантия, земная кора, внутренние строение Земли, строение земной коры, астеносфера, геология. Ход урока
З давніх-давен, намагаючись пояснити влаштування Світу, людство прагнуло дізнатися про внутрішню будову Землі. Давні греки «оселили» в земних глибинах бога вогню Гефеста, а давні римляни — Вулкана. Вчені Середньовіччя висловлювали припущення про те, що надра Землі заповнені водою або вогнем. А відомий французький письменник Жуль Верн відправив своїх героїв до центру Землі, і їхня мандрівка була для читачів не менш захоплюючою, ніж подорож навколо світу або на Місяць. Що ж керувало людьми в їх прагненні розкрити таємниці надр? Чи тільки цікавість, а чи певна мета? Для чого людству потрібно було знати, як саме влаштована Земля? 4. Изучение нового материала План изучения:
Конспект урока: Оболочка Земли состоит из таких составляющих: Атмосфера (воздушная), гидросфера (водная), биосфера (живая), литосфера(твердая) и географическая – все оболочки выше перечисленные входят в состав географической оболочки. Изучение литосферы мы начинаем со знакомства с внутренним строением нашей планеты. О том, что находится внутри Земли, мы знаем еще довольно мало. Для формирования более наглядного представления о соотношении слоев внутри Земли можно воспользоваться сравнением ее с куриным яйцом: скорлупа словно дышащая кора; белок - мантия, а желток - более плотное ядро.. Ядро – это центральная часть земного шара. Температура 4000-5000 градусов. Состоит из плотного тяжелого вещества, предположительно железа Приблизительно находится на глубине 3500км. Мантия – внутренняя оболочка, покрывающая ядро. Занимает 83% объема Земли. Вещество твердое, в верхней части пластичное, из-за высокого давления и высокой температуры. Мантия бывает верхней и внешняя Астеносфера – частично расплавленный слой верхней части мантии. Земная кора – верхний тонкий, твердый слой нашей планеты. Земная кора совместно с верхней мантией образуют литосферу. Земная кора делится на материковую и океаническую Они отличаются глубиной у материковой части глубина 30-40км, а у океанической 3-7 км. Материковая часть земной коры состоит из базальтового, гранитного, и осадочного слоев Океаническая часть земной коры состоит из: осадочный и базальтовый слои Литосфера - твердая оболочка Земли. Толщина литосферы не одинакова, под океанами – 50км, а на материках – до 200км. Состав, строение и историю развития Земли изучает наука – геология.
Дополните фразы (письменно), Литосфера состоит из………………………. Вероятно, ядро состоит из………………….. Астеносфера отличается от мантии………... Материковая земная кора состоит из………. В океанической земной коре отсутствует…………..слой
Подведение итогов урока, обсуждение, насколько полно были выполнены цели урока, в каком направлении планируется дальнейшая работа.
|
![]() | Географическое положение, история исследования, особенности Пользуясь атласом, картой строение земной коры, ответьте, почему на востоке материка находятся горы? | ![]() | Урок в 6 классе на тему: «Внешние процессы, обуславливающие изменение земной коры» Расширить представление детей о процессе выветривания горных пород, как об одном из видов, обуславливающих изменение земной коры |
![]() | Урок биологии в 6 классе. Тема «Фотосинтез» Оборудование: комнатные растения, гербарии, таблицы: «Клеточное строение корня», «Клеточное строение листа» | ![]() | Урок биологии (9 класс) Тема. Зрительная сенсорная система. Строение глаза Оборудование: учебник, компьютер, видеофильм «Строение глаза», мультимедийный проектор, зеркало, раздаточный материал |
![]() | Практическая работа №3 Тема: «Объяснение зависимости расположения... Исимость между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры; проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять... | ![]() | Тема 12. Эколого-правовой режим недропользования Под недрами понимается часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна... |
![]() | Урок по биологии «Клеточное строение листа» Группа клеток, имеющих общее происхождение, одинаковое строение и выполняющих сходные функции | ![]() | Урок «Строение эукариотической клетки. Клеточная мембрана» Предлагает вспомнить и нарисовать схематическое строение животной и растительной клеток, подписать названия основных структурных... |
![]() | 56. Атомная физика. Строение атома. Радиоактивность. Строение ядра ... | ![]() | Урока по теме: «Транспорт веществ в организме многоклеточных животных» Изучить функции и состав крови, виды и строение кровеносной системы, строение сердца, закрепить знания о составе крови при работе... |