- Кто такой 3D-аниматор?
- Что делают 3D-аниматоры и чем занимаются?
- Что должен знать и уметь 3D-аниматор?
- Востребованность и зарплаты 3D-аниматоров
- Как стать 3D-аниматором и где учиться?
- 10+ лучших курсов для обучения 3D-аниматора: подробный обзор
- 1 место. Курс «Профессия 3D-аниматор» — Skillbox
- 2 место. Курс «3D-аниматор» — XYZ School
- 3 место.Курс «Онлайн-курс анимации» — hedu
- Курс «3D-аниматор: подготовка по специальности» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
- Курс «3D-анимация и визуальные эффекты» — New York Film Academy
- Курс «3D-анимация» — ArtCraft Education
- Курс «Профессия 3D-Аниматор» — TimArt School
- Курс «3D для продвинутых» — Dorogov’s Animation Institute
- Курс «3D-анимация» — Школа анимации
- Курс «3D-анимация» — Оса
- Курс «3D игровая анимация» — FunGi Studio
- Курс «3D и анимация» — Академия IT
- Курс «Основы 3D анимации» — CGTarian
Кто такой 3D-аниматор?
3D-аниматор — специалист, который оживляет персонажей и другие нарисованные объекты, решает, как будет двигаться та или иная модель.
Что делают 3D-аниматоры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
- Анимация персонажей, техники, элементов окружения, игровых объектов и т.д.;
- Риггинг, скиннинг персонажей;
- Взаимодействие с художниками, геймдизайнерами, программистами;
- экспорт анимированных объектов в Unity
Что должен знать и уметь 3D-аниматор?
Требования к 3D-аниматорам:
- Создание 3D-моделей
- UVW-развёртки и текстурирование
- Процедурная анимация
- Анимация персонажа
- Создание игровых ассетов
- Запекание карт
- Экспорт анимированных моделей в игровой движок
- Знание инструментария: Maya Autodesk, Houdini, Photoshop
- Риггинг персонажа
- Анимация столкновений
- Знание подходов к анимации в играх и кино
Востребованность и зарплаты 3D-аниматоров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 209 вакансий, с каждым месяцем спрос на 3D-аниматоров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой 3D-аниматора по всей России:
- от 40 000 руб. – 56
- от 75 000 руб. – 48
- от 110 000 руб. – 34
- от 145 000 руб. – 6
- от 180 000 руб. – 5
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
- от 65 000 руб. – 26
- от 95 000 руб. – 24
- от 125 000 руб. – 12
- от 155 000 руб. – 5
- от 185 000 руб. – 4
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
- от 55 000 руб. – 6
- от 95 000 руб. – 5
- от 115 000 руб. – 2
- от 135 000 руб. – 1
Как стать 3D-аниматором и где учиться?
Варианты обучения для 3D-аниматора с нуля:
- Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
- Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения 3D-аниматора: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия 3D-аниматор» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/profession-3d-animator/
Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 5 130 ₽ / мес
- Длительность 12 месяцев
- Онлайн в удобное время
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда.
Кому подойдёт этот курс:
- Тем, кто хочет в геймдев или кино
Узнаете, в чём заключается работа аниматора, освоите ключевые навыки, соберёте портфолио и получите пропуск в любимую индустрию. - Специалистам по графике
Профессия аниматора станет трамплином в новую интересную сферу: вы научитесь моделить персонажей и создавать анимационные сцены. - 3D-моделлерам
Дополните свои навыки моделирования умением делать риги, работать в Houdini и Autodesk Maya. Делайте игры, мультфильмы, кино или рекламные ролики.
Чему вы научитесь:
- Создадите анимацию персонажа
- Делать развёртки и запекать карты
- Анимировать животных и технику
- Создавать массовые анимированные сцены
- Делать процедурную анимацию
- Текстурировать и работать с материалами
- Делать риггинг тела и лица
- Работать в Maya и Houdini.
Программа курса:
57 тематических модулей, 200+ онлайн-уроков.
- Autodesk Мауа с нуля до PRO
- Пользовательский интерфейс.
- Типы объектов в Maya и их взаимодействие между собой.
- Первые шаги работы в программе: настройка среды, горячие клавиши, манипуляции с камерой.
- Poly mesh — создание примитивов, перемещение, поворот объектов.
- Работа с объектами: слои, объединение и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки.
- Инструменты для работы с компонентами: разделение полигонов, скос углов, продвинутые инструменты.
- Модификаторы.
- Отладка: поиск ошибок.
- Работа с кривыми.
- UV-развёртка: режимы компонентов объекта, выделение объектов, вращение, инструменты редактирования сетки.
- Hypershade — работа с материалами.
- ScriptEditor — создание скриптов.
- Marking Menu.
- Photoshop с нуля
- Введение в
- Инструменты.
- Работа с файлами и изображениями.
- Принципы работы со слоями и масками.
- Эффекты.
- Продвинутые приёмы обтравки/ретуши.
- Принципы построения растровых изображений.
- Практика коллажирования для создания Key-Visual.
- Бонус. Причиняй добро.
- Бонус. Практика создания самых оригинальных мемов для соцсетей.
- 3D-моделирование для начинающих
- Создание модели гаечного ключа.
- Создание модели бочки.
- Моделирование высокополигонального пистолета и проработка детализации.
- Моделирование низкополигонального пистолета и настройка вертексных нормалей.
- UVW: развёртка сложных объектов, работа с оверлапами, упаковка карты.
- Настройка моделей для запекания, запекание и сведение карт.
- Теория и инструменты текстурирования.
- Работа над текстурой: детализация, фактура, проработка граней.
- Рендер в Marmoset Toolbag.
- Houdini с нуля до PRO
- Интерфейс и основные понятия в Houdini.
- Работа базовых и часто используемых нод — основных единиц Houdini, обрабатывающих данные.
- Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер.
- Настройки Houdini для организации проекта/пайплайна.
- Создание и упаковка простого рига насекомого в Digital Assets.
- Работа с волюметриками для создания облаков.
- Работа с волосами: создание причёски на 3D-модели, шерсти на животном.
- Основы динамики: разрушение препятствий, разрывание ткани.
- Создание простой анимации паучка и её взаимодействие с динамикой.
- Экспорт анимации из Houdini в Unreal Engine 4.
- Анимация и моделирование: использование скриптов на Python для создания селектора в риге.
- Использование Instances для рендера: создание леса на террейне и его рендер.
- Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования на риге, в ассете, создание толп паучков.
- 3D-аниматор с нуля до PRO
- Введение в анимацию: профессия аниматора, основы создания иллюзии движения.
- Маятник — основной инструмент анимации.
- Основные понятия анимации: растяжение и сжатие, позы персонажа.
- Анимация шарика в пространстве лабиринта.
- Анимация базовых форм на примере создания и анимации лисички.
- Основы походки: анимация силы, наброски поз, баланс тела, фазы походки.
- Повороты тела.
- Походка персонажа.
- Поднятие тяжестей и передача эмоций.
- Бег: практика создания бегущего персонажа в Pose library, интерфейс Houdini для работы с анимацией.
- Работа с эмоциями, выражаемая всем телом.
- Сцена с озвучкой: советы по съёмке референса, актёрской игре.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «3D-аниматор» — XYZ School
https://www.school-xyz.com/3d-animator
Стоимость: 128 100 ₽ или рассрочка — от 10 675 ₽ / мес
Цель программы— сделать из тебя профессионального аниматора и научить всему, что для этого необходимо.
Программа «3D-аниматор» — это три блока, каждый из которых продолжает предыдущий и логично из него вытекает.
Пройдя поочередно блоки «Основы 3D-анимации», «Базовая 3D-анимация» и «Продвинутая 3D-анимация», ты в течение года вырастешь до уровня мидла.
Вы научитесь:
- Применять на практике 12 классических принципов анимации
- Использовать тайминг и спейсинг, два главных элемента анимации
- Ставить персонажей в позы и создавать простую походку
- Передавать характер объекта при помощи анимации
- Создавать простые анимации
- Работать с референсами: «снимать» и разбирать их
- Придумывать и создавать айдл-анимации
- Работать с констрейнами и привязками
- Планировать и создавать сложные анимации атаки
- Создавать походки разных типов — мужская, женская, крадущаяся и другие
- Использовать физику для анимации тканей и болтающихся элементов
- Создавать комбо из анимаций и полишить их
- Планировать и создавать сложные анимационные сцены с участием нескольких персонажей
- Анимировать комбо-атаки, перекаты, различные виды походок и бега, перезарядки, и многое другое
- Создавать анимации для QTE сцен и анимацию от первого лица
- Работать с Motion Capture и интегрировать анимации в движок Unreal Engine
- Познакомишься с инструментами и методом написания простейших вспомогательных скриптов для анимации
Подробная программа курса:
Блок 1 – Основы 3D-анимации
- Часть 1. Введение в базовые принципы анимации и знакомство с инструментарием Maya.
- Часть 2. Тайминг и спейсинг. Два базовых элемента анимации, с помощью которых передаётся свойство объекта.
- Часть 3. Ясный рисунок, четкие позы, привлекательность. Передача «характера» объекта через набросок.
- Часть 4. Оверлап. Анимация запаздывающего движения.
- Часть 5. Подготовка анимации и повторение пройденного.
- Часть 6. Проработка подготовки и оверлапа. Усложняем и создаём комбинированную анимацию.
- Часть 7. Блокинг и сплайн сцены с персонажами.
- Часть 8. Преувеличение/утрирование, линии действий. Усиливаем впечатление, производимое персонажем.
- Часть 9. «Прямо вперед» и «от позы к позе».
- Часть 10. Сценичность, второстепенное движение и брейкдауны.
- Часть 11. Учимся снимать референсы.
- Часть 12. Разбор референсов. Планирование — дополнение.
Блок 2 – Базовая 3D-анимация
- Часть 1. Idle-анимация. Разбираем типы айдлов. Начинаем планировать анимацию атаки.
- Часть 2. Анимация походки. Разные походки в зависимости от свойств персонажа: женщина, мужчина, крадущийся и т.д.
- Часть 3. Посадка на стул и вставание. Работа с констрейнами и типами привязок.
- Часть 4. Анимация персонажа на турнике. Разбираемся, как работать со смещённой точкой опоры. Что такое обратная иерархия.
- Часть 5. Блокинг анимации атаки. Работа с референсами.
- Часть 6. Привязываем оружие к атакующему персонажу. Основы риггинга.
- Часть 7. Сплайн атаки и анимация попадания (хита). Учимся делать ретайм.
- Часть 8. Анимируем ткани и болтающиеся предметы — тряпки, цепи, волосы и т.д. Работаем со слоями.
- Часть 9. Анимация смерти. Делаем комбо из анимаций — если ты до этого доберёшься.
- Часть 10. Продолжаем делать анимацию смерти. Учимся работать с локаторами и делать из этого скрипты.
- Часть 11. Продолжаем создавать комбо из анимаций. Разбираемся, как работает человеческое тело.
- Часть 12. Финализация комбо и полишинг.
Блок 3 – Продвинутая 3D-анимация
- Часть 1. Ходьба. Учимся делать анимацию перемещения в 8 направлениях, стилизованную ходьбу, ходьбу с оружием и без.
- Часть 2. Бег трусцой и спринт — разбираем примеры и делаем сами. Создаём набросок боевой сцены.
- Часть 3. Старты и стопы для ходьбы и бега во всех направлениях. Продолжаем заниматься боевой сценой и делаем второй этап лэйаута.
- Часть 4. Прыжок с оружием и без. Учимся использовать физику при анимации. Делаем блокинг основной сцены с акцентом на ведущем персонаже.
- Часть 5. Перепрыжка с места и на бегу. Делаем сплайн боевой сцены.
- Часть 6. Перекат — разбираем референсы и анимируем. Занимаемся полишингом боевой сцены.
- Часть 7. Подбегание к укрытию и переходы между укрытиями. Продолжаем работать над боевой сценой — или начинаем новую.
- Часть 8. Переходы между укрытиями. Референсы. Сцена.
- Часть 9. Залезание наверх, передвижение по стене вправо и влево. Доставание, убирание и смена оружия.
- Часть 10. Толкание объектов и тяга объектов на себя — на примере куба и шара. Делаем подъём и толчок вверх.
- Часть 11. Анимации от первого лица: айдл, ходьба, бег, спринт, прыжок и перезарядка. Учимся обрабатывать данные motion capture.
- Часть 12. Подготавливаем персонажа к интеграции в движок и интегрируем его в Unreal Engine.
3 место.Курс «Онлайн-курс анимации» — hedu
https://irs.academy/kurs_animacii
Стоимость: 40 950 ₽
Для кого будет полезно?
- Желающих создавать собственные мультики
Есть интересные идеи, но вы не знаете, как их воплотить? Онлайн-курс по анимации вам поможет! - Новичков
Хотите стать 3D-аниматором и зарабатывать любимым делом? Узнайте профессиональные хитрости и научитесь работать в специальных программах.
- Начинающих 3D-аниматоров
Был опыт в 3D-анимации, но вас не впечатляет результат? Поделимся актуальной информацией и поможем систематизировать все знания. - Художников
Есть желание освоить новые инструменты и дать своим рисункам 3D-воплощение? Сделайте это самостоятельно после нашего онлайн-курса. - Желающих создавать компьютерные игры
Хотите попробовать себя в создании персонажей для игр? Освойте инструменты профессиональных 3D-аниматоров и приступайте к делу! - Анимешников
У вас есть любимые персонажи и хотелось бы срежиссировать и нарисовать о них анимационный фильм? Онлайн-курс по анимации поможет вам в этом! - Всех, кому интересна анимация
Вам хотелось бы создавать анимационные фильмы, разрабатывать объекты и персонажей? Мы научим вас этому!
После окончания курса вы сможете
- Освоить высокооплачиваемую и востребованную профессию 3D-аниматора;
- Разобраться в программах для 3D-анимации;
- Нарисовать и «оживить» персонажей;
- Поделиться своим внутренним миром и идеями, создав анимационный фильм;
- Участвовать в создании игр и фильмов;
- Применять спецэффекты.
Программа курса анимации
Урок № 1 — Знакомство с программой. TV Paint
На первом занятии подробно рассмотрим состав объектов. Выясним, как изменяются цветовые схемы заливки и контуров объектов.
Урок № 2 — Выделяем объекты
На втором уроке изучим, как выделяются объекты для выполнения различных операций.
Урок № 3 — Трансформация объектов
Третий урок посвятим изменению форм объектов.
Урок № 4 — Выравнивание объектов
На четвертом занятии будем выравнивать объекты относительно друг друга и кадра.
Урок № 5 — Анимация по кадрам
На пятом уроке обратимся к понятию покадровой анимации. Поработаем с ключевыми и простыми кадрами.
Урок № 6 — Автоматическая анимация движения
На шестом уроке займемся созданием анимации для перемещения объектов плавно.
Урок № 7 — Автоматическая анимация формы
Седьмой урок посвятим созданию анимации, меняющей цвет и свойства фигуры.
Урок № 8 – Слои
Создадим несколько типов анимации, выполняющихся одновременно. Работа со слоем-маской и с ведущими слоями.
Урок № 9 — Познакомимся с интерфейсом и базовыми операциями
На девятом занятии мы настроим интерфейс. Вы создадите простые объекты, научитесь базовым операциям с ними: перемещение, вращение, масштабирование.
Урок № 10 — Полигональное моделирование
На десятом уроке вы узнаете и опробуете способы разработки сложных объектов. Познакомитесь с правильной топологией модели. После урока вы овладеете логикой создания модели любой сложности и детализации.
Урок № 11 — Моделирование с использование модификаторов
На одиннадцатом уроке мы разберем модификаторы, среди которых Mirror, Bevel, Array. Модификаторы добавляют моделям либо новые свойства, либо позволяют легко совершать сложные операции. После изучения этого блока, скорость моделирования значительно возрастет.
Урок № 12 — Цифровой скульптинг
На двенадцатом занятии мы будем изменять форму модели, как при лепке из глины. После урока вы создадите модели любого уровня детализации при помощи кистей для лепки.
Урок № 13 — Визуальное изображение кривых
На тринадцатом занятии мы поработаем с изображением кривых и способами разработки форм. Благодаря уроку, вы овладеете несколькими способами рисования, изучите методы редактирования форм.
Урок № 14 — Материалы в 3D-моделировании
Четырнадцатый урок посвятим изучению материалов в 3D-моделировании. Будем редактировать материалы. Научимся воспроизводить физические свойства различных материалов при взаимодействии со светом. Фотореалистичность.
Урок № 15 — Симуляция физики
На пятнадцатом уроке узнаем, как визуально придавать моделям свойства физических объектов.
Урок № 16 – Текстурирование
На шестнадцатом занятии изучим текстурные карты. Узнаем о создании сложных материалов. Наложим их на 3D-модель. Вы познакомитесь с physically-based rendering.
Урок № 17 — Система частиц
Благодаря занятию, вы научитесь создавать погодные и природные явления. На семнадцатом уроке рассмотрим различные виды частиц.
Урок № 18 — Освещение и визуализация сцены
На восемнадцатом занятии изучим несколько видов освещения, визуализации и инструментов управления. Интерфейс Rendering. Оптические эффекты. Научимся справляться с шумом на визуализации и настраивать камеру.
Урок № 19 — Анимирование объектов
На девятнадцатом уроке познакомимся с терминологией анимации. Объект анимации, систематизация анимации, анимирование предметов. Научимся ими управлять. Ключи форм и ключи анимации.
Урок № 20 — Скелетная анимация и инверсная кинематика
На двадцатом уроке научимся управлять объектом при помощи скелета. Разберемся, как анимируют 3D-персонажей для компьютерных игр, 3D-анимации и фильмов. Вы создадите персонажа и будете управлять им.
Урок № 21 — Завершение проекта
На двадцать первом занятии вы защитите проект, разработанный вами в течение обучающего курса. После окончания занятий вы будете позиционировать себя как 3д-моделлер, визуализатор. Занятие мы посвятим анализу рынка и изучению заработной платы. Также вы узнаете, как правильно оформить портфолио.
По окончанию обучения вы получите сертификат, подтверждающий, что вы прослушали 21 уроков онлайн-курса анимации.
Курс «3D-аниматор: подготовка по специальности» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
https://www.specialist.ru/profession/3d-anim
Стоимость: разная стоимость
3D-аниматор с помощью специального программного обеспечения оживляет трёхмерную графику. Это могут быть как персонажи – люди, монстры, животные, так и процессы или природные явления – дождь, падающая листва.
3D-аниматор востребован в кино, рекламе, мультипликации, игровой индустрии – во всех областях, где используются движущиеся трёхмерные изображения.
3D-аниматор должен владеть специальными программами.
- В большинстве современных проектов используются пакетные решения компании Autodesk – 3dsMax и Maya.
- Важно владеть монтажными программами семейства Adobe, специальными возможностями моделирования.
- Для создания 3d-моделей весьма популярны, например, Modo и Blender.
- Чтобы успешно пройти собеседование в крупной компании, очень пригодится знание интегрированной среды разработки 3d-контента Unity, а также представление об узких профессиональных секретах создания реалистичных материалов, текстурных развёрток, разработки эффективного «рига» (т.е. скелетной основы) персонажа.
- Успешный 3d аниматор знает основы анатомии и психологии, умеет передать оттенки эмоций, чтобы сделать персонажа максимально живым, понятным зрителю.
Центр «Специалист» предлагает как линейку курсов по компьютерной анимации, так и отдельно курсы по 3d-моделированию и визуализации.
Вы овладеете всеми необходимыми программами, научитесь применять их на практике, даже создадите портфолио.
Курс «3D-анимация и визуальные эффекты» — New York Film Academy
https://russian.nyfa.edu/3d-animation/
Стоимость: нет информации
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
* Предметы варьируются в зависимости от длительности программы, с подробным описанием классов по выбранной программе можно ознакомиться в онлайн-каталоге на английском языке.
- Моделирование
- Риггинг
- Введение в анимацию
- Шейдер
- Раскадровка
- Разработка персонажей
- Освещение
- Сценарное мастерство
- UV-преобразование
- Материалы и текстуры
- ZBrush
- Mental Ray
- Композитинг в «Nuke»
- Освещение и камеры
- «MEL» и «Python»
- Основы рисования и анатомии человека
- Создание NURBS-поверхностей
- Финальный проект
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
- 3D-анимация.
- 1 год.
- Сертификат
ИНТЕНСИВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ
- 3D-анимация. 4 недели
- 3D-анимация. 3 недели.
Курс «3D-анимация» — ArtCraft Education
https://artcraft.net.ua/courses/3d-animaciya
Стоимость: 254 000 ₽
Профессия 3D-аниматора — одна из ведущих позиций при создании анимационных фильмов, компьютерных игр и рекламных проектов. Чтобы создать не просто движущуюся картинку, а правдоподобную, живую и убедительную реальность вокруг, аниматору необходимо серьезно потрудиться, много практиковаться и неустанно изучать окружающий мир.
В течение обучения, мы разберем классические принципы анимации и научимся применять их в современном производстве с помощью Autodesk Maya. Разберем влияние гравитации на механику тела, стиль походки и поведения персонажа, научимся делать циклическую и сценарную анимацию, работать с ригом, настройками рендера и многим другим.
Финальный дипломный проект в виде шоурила будет отвечать всем современным требованиям индустрии и станет твоим входным билетом в мир анимации!
Блоки обучения
В курсе 3 блока, разбитые на 7 этапов + отдельно дополнительные лекционные материалы не включенные в программу:
1 БЛОК — 15 недель обучения + ревью, 1 неделя на срез, 1 неделя отдыха;
Введение в принципы анимации, применяемые к простым объектам и сценариям. Студенты анимируют шарики разного веса, шарик с хвостиком, походку простого персонажа состоящего из бедер и ног.
2 БЛОК — 14 недель обучения + ревью, 1 неделя на срез, 1 неделя отдыха;
Принципы анимации применяемые к базовым фазам перемещения персонажа, таким как, перенос веса, разворот на месте, походка, бег, прыжок на месте, падение.
3 БЛОК — 23 недели обучения + ревью, 1 неделя на срез, 1 неделя отдыха;
Принципы анимации применяемые к более продвинутым по сложности фазам перемещения персонажа таким как походка, бег, прыжок, приземление, а также фазы перехода между ними. Так же рассмотрим переход от состояния покоя к фазам походки, бега и обратно.
ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.
Подробная программа курса:
Блок 1: Введение в анимацию
1:1 Momentum : Bounce : Pose to Pose
- rig — Шарик без поддержки сквош стретч.
- exercise — Анимация двух прыгающих мячиков с разным процентом потери моментума.
- Demo — Blocking. Polish.
1:2 Momentum : Bounce and Roll : Pose to Pose
- rig — Шарик без поддержки сквош стретч.
- exercise — Анимация прыгающего шарика, который ударяется об обьекты, находящиеся в сцене.
- Demo — Blocking. Polish.
1:3 Motion Flow : Simple waveing : Straight Ahead
- rig — трехзвеньевой маятник
- exercise — анимация маятника, состоящего из 3 негнущихся элементов.
- Demo — Blocking. Polish.
1:4 Motion Flow : Advanced waveing : Pose to Pose
- rig — трехзвеньевой маятник
- exercise — анимация маятника, состоящего из 3 негнущихся элементов.
- Demo — Straid Haead. Three types of waveing.
- Demo — Blocking.Spline. Story telling poses. Contacts and Extremes.
- Demo — Polish. Completed animation.
1:5 Motion Flow : Bounce and Waveing : Pose to Pose
- rig — шарик с хвостиком, с поддержкой сквош стретч
- exercise — шарик с хвостиком, подпрыгивает и приземляется в исходное положение.
- Demo — Blocking. Spline : Story telling Poses.
- Demo — Polish. Completed Animation.
1:6 Body Mechanics : Walking legs cycle. : Layered
- rig — Шарик с ножками.
- exercise — Создание цикла походки.
- Demo — Layered : Walk Cycle.
1:7 Body Mechanics : Walking legs cycle : Pose to Pose
- rig — Шарик с ножками
- exercise — Анимация походки с постоянной скоростью.
- Demo — Blocking. Spline. Extremes and Contacts.
- Demo — Polish. Animation Completed.
Этап 1: основы анимации, влияние гравитации
- анимация прыгающего мячика
- анимация 3-х прыгающих мячиков разного размера и веса
- анимация маятника, состоящего из 3-х негнущихся элементов
Блок 2: Механика тела
2:1 Walking Cycle. Layered Approach. Define blocking poses.
- rig — Тренеровочный персонаж.
- exercise — Создание цикла походки.
- Demo — Layered : Walk Cycle.
2:2 Walk
- rig — Полноценный персонаж.
- exercise — Анимация походки с постоянной скоростью.
- Demo — Blocking. Extremes and Contacts.
- Demo — Polish. Animation Completed.
2:3 Run Cycle. Layered Approach. Define blocking poses.
- rig — Тренеровочный персонаж.
- exercise — Создание цикла походки.
- Demo — Layered : Run Cycle.
2:4 Run
- rig — Полноценный персонаж.
- exercise — Анимация бега с постоянной скоростью.
- Demo — Block. Extremes and Contacts.
- Demo — Polish. Animation Completed.
2:5 Weight shift Cycle. Layerd approach. Define blocking poses.
- rig — Тренеровочный персонаж.
- exercise — Создание цикла переноса веса.
- Demo — Layered : Weight shift Cycle.
2:6 Weight shift side to side.
- rig — Полноценный персонаж.
- exercise — Анимация переноса веса.
- Demo — Block Pass. Extremes and Contacts.
- Demo — Polish. Animation Completed.
2:7 Turn 180 degrees Cycle. Layered approcah. Define blocking poses.
- rig — Тренеровочный персонаж.
- exercise — Создание цикла разворота на 180 градусов
- Demo — Layered : Turn 180 degrees Cycle
2:8 Turn 180 degrees.
- rig — Полноценный персонаж.
- exercise — Анимация разворота на 180 градусов.
- Demo — Block. Extremes and Contacts.
- Demo Polish. Animation Completed.
2:9 Jump Cycle. Layerd approach. Define blocking poses.
- rig — Тренеровочный персонаж.
- exercise — Создание цикла прыжка.
- Demо — Layered : Jump Cycle.
2:10 Jump
- rig — Полноценный персонаж.
- exercise — Прыжок на месте
- Demo — Blocking. Extremes and Contacts.
- Demo — Polish. Animation Completed.
Этап 2: эктинг, механика тела
- анимация простого шарика с хвостиком, удар об недвижимый предмет
- шарик с хвостиком подпрыгивает, отыгрывает радость и приземляется в исходное положение
- цикл походки персонажа, шарика на ножках
- финальное ревью
Блок 3: Анимация персонажей
3:1 Stop to Walk to stop.
- rig — Полноценный персонаж.
- exercise — Персонаж из айдлового положения стоя проходит пару шагов и останавливается.
- Demo — References. Story telling poses.
- Demo — Block Pass : 01. Storyteling Poses.
- Demo — Block Pass : 02. Extremes and Contacts.
- Demo — Spline Pass : 01. Arcs and Momentum.
- Demo — Polish. Animation Completed.
3:2 Stop to Run to Jump to Recovery.
- rig — Полноценный персонаж.
- exercise — Персонаж из айдлового положения стоя начинает бежать, совершив прыжок, останавливается.
- Demo — References. Story telling poses.
- Demo — Block Pass : 01. Storyteling Poses.
- Demo — Block Pass : 02. Extremes and Contacts.
- Demo — Spline Pass : 01. Arcs and Momentum.
- Demo — Polish. Animation Completed.
3:3 Hit heavy Object
- rig — Полноценный персонаж.
- exercise — Столкновение с тяжелым предметом.
- Demo — Hit objects. Spheres demo.
- Demo — Block Pass : 01. [Path of action] . Storyteling Poses.
- Demo — Block Pass : 02. Extremes and Contacts.
- Demo — Spline Pass : 01. Arcs and Momentum.
- Demo — Polish. Animation Completed.
3:4 Interaction with Heavy Object
- rig — Полноценный персонаж.
- exercise — Персонаж взаимодействует с тяжелым (приблизившись к предмету, совершает с ним действие. : поднимает, толкает тянет и тому подобное)
- Demo — References. Story telling poses.
- Demo — Block Pass : 01. Storyteling Poses.
- Demo — Block Pass : 02. Contacts and Extremes.
- Demo — Spline Pass : 01. Arcs and Momentum.
- Demo — Spline Pass : 02. Completed.
- Demo — Polish. Animation Completed.
3:5 Obstacle course. (Diploma)
- exercise — Анимация со всеми элементами перемещений, которые были изучены на курсе.
- rig — Полноценный персонаж.
- Demo — References. Story telling poses.
- Demo — Block Pass : 01. [Path of action]. Storyteling Poses.
- Demo — Block Pass : 02. Extremes and Contacts.
- Demo — Block Pass : 03. Extremes and Contacts.
- Demo — Block Pass : 04. Blocking Completed.
- Demo — Spline Pass : 01. Arcs and Momentum.
- Demo — Spline Pass : 02. Arcs and Momentum.
- Demo — Spline Pass : 03. Completed.
- Demo — Polish. Animation Completed.
Этап 3: анимация персонажа/ч.1
- персонаж переносит вес с одной ноги на другую
- персонаж разворачивается на месте на 180 градусов и машет рукой
- циклическая ходьба по линейной траектории
Этап 4: анимация персонажа/ч.2
- персонаж циклически бежит по линейной траектории
- персонаж из состояния покоя подпрыгивает вверх и возвращается в исходное положение
- персонаж в состоянии покоя сталкивается с движущимся объектом, отчего падает
Этап 5: анимация персонажа/ч.3
- персонаж стоит, начинает идти, делает пару шагов и останавливается
- персонаж бежит, потом останавливается
- персонаж стоит, делает пару шагов перед прыжком, останавливается
- подготовка референсов.
Курс «Профессия 3D-Аниматор» — TimArt School
https://course3d.ru/animator
Стоимость: 85 990 ₽ — 209 700 ₽
ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ:
3 учебных курса, каждый следующий из которых является логичным продолжением предыдущего. Начиная с фундамента и самых-самых основ в лице 12 принципов анимации — до полноценной самостоятельной анимации.
УРОВЕНЬ — БАЗОВЫЙ КУРС АНИМАЦИ
15 практических уроков с несложными персонажами, каждый из которых должен помочь студенту закрепить на практике знания, полученные в теоретической части урока.
- Сжатие и растяжение — Squash & Stretch
- Подготовка и упреждение или отказное движение — Preparation or Anticipation
- Сценичность — Staging
- От позы к позе или прямо к действию — Straight Ahead Action and Pose to Pose
- Инерция и захлест — Follow Through and Overlapping Action
- Смягчение начала и завершения движения или «медленный вход» и «медленный выход» — Slow in and Out
- Арки, дуги или движение по кривым траекториям — Arcs
- Второстепенные действия — Secondаry action
- Расчет времени — Timing
- Преувеличение (Утрирование) — Exaggeration
- Профессиональный рисунок — Solid drawings
- Привлекательность — Appeal
- Обучим основам Ригинга и Скининга
УРОВЕНЬ — ОСНОВЫ МЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ
Idle персонаж находится в ожидании действия, дышит в позе, полностью описывающей характер и потенциал этого персонажа
- Вставание со стула
- Прыжок.
- Разворот
- Походка персонажа
- Получение урона
- Толкание предметов и их тяга (поднятие).
- Переходы в укрытия
- Перекат (кувырок)
- Сложный риг
УРОВЕНЬ — ПРОДВИНУТЫЕ ДВИЖЕНИЯ
- Паркур
- Вскарабкивание (залезание) на высокую стену
- Работа с анимациями от первого лица
- Бег персонажа
- Танец персонажа
- Атака персонажа
- Смерть персонажа
- Упражнения на турнике
- Анимация животных.
Курс «3D для продвинутых» — Dorogov’s Animation Institute
https://dorogov-mentor.com/ru/course/kurs-3d-dlya-prodvinutyih
Стоимость: от 26 000 ₽ / мес
- Цель курса
Подготовка 3D аниматоров для повышения профессионализма в соответствии с международными стандартами в индустрии анимационного кино. - Для кого
Программа рассчитана на тех, кто знает 3D или хочет научится 3D анимации. Кто хочет совершенствоваться и соответствовать критериям мирового Анимационного искусства. - Что вы получите
После окончания курса Вы получите сертификат Специалиста Аниматора и сможете профессионально работать в любой студии Анимации мира.
Программа обучения
1 курс :
- 1 семестр — Задание «Задание на баланс персонажа».
- 2 семестр — Задание «Задание на сопротивление».
2 курс :
- 1 семестр — Задание «Один персонаж – три характера».
- 2 семестр — Задание «Крупные планы рук».
3 курс :
- 1 семестр — Задание «Персонаж сверху кричит смотря в камеру»,«Неподвижное лицо, реплика (смена состояния)»
- 2 семестр — Задание «Реплика персонажа без открытия рта»,«Руки в карманах ( язык тела) », эпизод «Ролевая игра: 2 персонажа» (диплом).
Продолжительность обучения — 3 года.
Курс «3D-анимация» — Школа анимации
https://animationschool.ru/courses/osnovy-3d-animatsii/
Стоимость: 14 950 ₽ / мес
Программа курса:
Первый месяц
- Неделя 1
Старт. Планирование анимации персонажа “Белочка” (шарик с хвостиком). - Неделя 2
Анимация шарика. Создаем первичную анимацию и позы. - Неделя 3
Анимация хвостика. Изучаем принцип оверлэпа, C и S кривые. - Неделя 4
Преемственность. Планирование анимации персонажа “Снеговик”. Изучаем принцип маятника.
Второй месяц
- Неделя 5
Баллистика. Работа с кривыми и графэдитором. Сплайнинг и полировка анимации снеговика. - Неделя 6
Статика. Изучаем вход в статику, инерцию и принципы, создающие ощущение живого персонажа. - Неделя 7
Конструкция шота. Изучение констрейнов и работы в заданном хронометраже. - Неделя 8
Вес. Как создать иллюзию веса в анимации.
Третий месяц
- Неделя 9
Ритм. Как работать с таймингом и ритмом на этапе полиша. - Неделя 10
Поза. Динамика и статика построения. - Неделя 11
Стили анимации. Анализ сцен анимации из фильмов. - Неделя 12
Финал первого класса. Подготовка портфолио, цели развития.
Курс «3D-анимация» — Оса
https://oca-school.com/
Стоимость: разная стоимость
ОСА — это Онлайн Стажировка Аниматоров.
Наша школа работает над сериалом «Моя бабушка курит трубку», приглашая всех желающих принять участие в его создании. К проекту присоединяются аниматоры со всего Мира, желающие поработать под наставничеством Ивана Павлова, основателя школы.
Как проходят занятия:
- Занятия онлайн. Преподаватель объясняет теорию, отвечает на вопросы и показывает практическое задание
- Практика. Вы смотрите запись урока и выполняете домашнее задание
- Ревью. Проверка домашнего задания, разбор ошибок и удачных решений в рамках следующего вебинара.
Курс «3D игровая анимация» — FunGi Studio
https://fungi.by/3danimation
Стоимость: 7 400 ₽
Программа обучения:
Модуль 1 – Основы 3D анимации
На первом модуле студентам предстоит ознакомиться с программой 3ds Max или Maya, изучить базовые навыки ориентирования в трехмерном пространстве, кастоматизации интерфейса, работы с файловой средой.
В конце модуля студент будет иметь серию видеороликов, состоящих из базовых типов 3D анимации, выполненных с использованием учебных или собственных моделей: перемещение, повороты, изменения размеров, ускорения и замедления, модификация.
- Далее идет изучение основных принципов классической анимации — спэйсинг, тайминг, подготовка объекта к действию. Использование компоновок (также базовое понимание прямого фазованного движения). Преувеличение, утрирование, сжатие и растяжение, доводка и захлест действия.
- Основной упор делается на понимание того, как классические принципы анимации применяются в среде 3ds Max или Maya, а также на технические требования, делающие возможным качественную анимацию определенных объектов.
Работа с камерой
— анимирование
— анимация атрибутов камеры
Модуль II — Игровая анимация персонажа
На втором модуле студенты займутся разработкой комплекса движений антропоморфного/человекоподобного персонажа. Для работы может быть использована тестовая модель или работы студентов.
- Плагины и скрипты
- Анимация
- Как итог – видеоролик
Модуль III — Создание интерактивного портфолио
На этом модуле студенту предстоит создать сет движений для игрового персонажа, реализовать сложные взаимодействия с цепочками объектов, а также узнать технические особенности о внедрении анимации в среду игрового движка, а также о том, как сделать движения персонажей убедительными и впечатляющими в рамках геймплея.
- Интерфейс
- Сборка портфолио.
Курс «3D и анимация» — Академия IT
https://academiait.ru/course-category/design/3d-and-animation/
Стоимость: бесплатно
Список курсов:
- Мини-курс «Анимация в Mokup»
- Placeholder
- Cinema 4D & Photoshop
- Cinema 4D уроки для Новичков
- Low Poly | Курс
- Typography Cinema 4D II
- Typography Cinema 4D
- Creative DayCreative Day
- Создание трёхмерной графики в Cinema 4D
- 3ds Max для начинающих
- 3D Max материалы
- Placeholder
- Модификаторы и действия в 3D Max.
Курс «Основы 3D анимации» — CGTarian
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJm6pGYNIFf0xuu_Mtf0ol9oPF5ZamLww
Стоимость: бесплатно
Курс «Основы 3D анимации» — видео лекции, записи онлайн встреч и ревью работ.
На данном курсе мы изучим законы и принципы анимации, технику создания 3D анимации объектов и персонажей, а также выполним множество практических занятий, что поможет закрепить пройденный материал.
Автор и инструктор курса — Вадим Беседин
Если вы мечтали научиться создавать 3D анимацию, сейчас у вас есть все шансы осуществить свою мечту!
После просмотра данного курса, продолжить обучение вы можете на курсе «Анимация персонажей»