Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма»




Скачать 163.74 Kb.
НазваниеМетодические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма»
Дата публикации02.05.2013
Размер163.74 Kb.
ТипМетодические разработки
shkolnie.ru > Военное дело > Методические разработки
Информация об участии в конкурсах

(учитель русского языка и литературы Н.Г. Круглова).

1) Мы стали лауреатами !!

Участие в IX Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма» по двум номинациям (в феврале – октябре 2011 г.):

- методические разработки проведения урока написания писем (методическая разработка урока «Формула письма» учителя русского языка и литературы Н.Г. Кругловой) и

- письма на тему «Письмо в 1941-й год» (сочинение «Письмо в 1941-й год», посвященное 70-летию начала Великой Отечественной войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками, учащейся Большаковой Юлии (11 а) принесло весомые результаты: грамоты лауреатов и много-много радости! Предлагаем учащимся и педагогам ознакомиться с данными творческими работами.

«Письмо в 1941-й год» (посвящается 70-летию начала Великой Отечественной войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками).

Здравствуй, юный солдат, партизан, сын полка, мой ровесник, рядовой! Пишу тебе из далекого будущего. Я знаю, что ты побывал во многих боях и вышел победителем. Я хочу сказать тебе о том, что тебя не забыли.

Дорогой солдат! Пишу тебе, спустя почти семьдесят лет, из современного мира, где нет страшных войн. В мае мы, все люди России, будем праздновать семидесятилетие Великой Победы. День Победы отмечается ежегодно 9 Мая.

Дорогой друг! Ты не дожил до окончания войны. Ты погиб, сражаясь за свободу нашей Родины. Ты хочешь знать, как закончилась война? Победой! НАШЕЙ Победой!

Солдат! Послушай! Все, как один, поднялись на защиту нашей Родины. Гитлер и его генералы полагали, что захватят СССР за два-три месяца. Гитлер продумал все, но он не знал, что Советская Армия от мала до велика была очень сильной духом. Она начала наступление и прорвала кольцо окружения, закончилась блокада Ленинграда. А когда Советская Армия вступила в фашистскую Германию, Гитлер застрелился. Люди разных национальностей заявили о готовности, не щадя жизни, сражаться за Родину, отстаивать свободу нашего Отечества. Как клятва звучали слова: «Вставай, страна огромная!» Вы, наши воины - артиллеристы, летчики, танкисты, пехотинцы, моряки - сражались храбро, как герои!

Солдат, знай: война закончилась нашей Победой! Твоей Победой, солдат! Взятием Берлина, водружением знамени Победы над Рейхстагом, радостью людей, верой, надеждой, любовью. В 1945 году, девятого мая, во всех источниках информации прозвучало это долгожданное слово: «Победа!». Во время первого военного парада в Москве на Красной площади фашистские знамена были брошены в пылающий огонь. Прошло 70 лет с того великого дня. Мы до сих пор учимся быть людьми, учимся у вас выносливости, стойкости, терпению. Мы хотим, чтобы наша страна процветала, чтобы старики и дети были счастливы. Спасибо тебе за Победу, солдат! И низкий поклон тебе, солдат 1941-1945 годов.

Дорогие солдаты! Спасибо, что вы воевали за Россию. Если бы не вы, то Гитлер захватил бы нашу Родину, и не было бы сейчас ни меня, ни тех, кого я знаю и люблю. Сейчас в мире спокойно. Если бы не вы, то вовсе не было бы, наверное, русских людей. Мы очень благодарны вам за то, что вы отдали свою жизнь за мир на земле!

Уважаемый солдат! Сейчас наши города многолюдны. И каждый человек говорит тебе спасибо. Наши города становятся все чище и красивее. Правда, сейчас в России другие времена — открылись «Макдоналдсы», кафе и многие другие заведения. На дорогах много транспорта, почти никто не ходит пешком. Германия с Россией в дружеских отношениях. В России новый президент - Д.А. Медведев. Я рассказываю это, чтобы ты знал, что сражался и погиб не зря. Это твой подвиг!

Я, конечно, понимаю, что тех людей, которые отдали жизнь, защищая нас, уже не вернуть никогда. Но именно благодаря им мы живем, видим небо и солнце. И я обещаю, что вам за нас стыдно не будет. Я радуюсь каждому прожитому дню. И я счастлива.

Но есть еще и злые люди, они убивают и грабят в мирное время, это очень пугает, среди таких много малолетних преступников. Трудно представить их в тех ужасных условиях, в которых жили и боролись вы. Я часто размышляю о том, смогли бы мы преодолеть все то, что героически преодолевали вы в нашем возрасте?

Мы очень постараемся быть такими же мужественными, честными и настоящими, как вы!

С любовью и глубоким уважением, от имени всего моего поколения

учащаяся 11 класса МОУ СОШ № 99 г. Н. Новгорода Юлия Большакова!

P. S. Сквозь года ужасающим эхом отзывается в нашей памяти и сердцах война, смотрят на нас «из гранита вечные солдаты». Бессмертен подвиг рядовых солдат, незабываемы патриотизм и самоотверженность юных

героев.

Юные погибшие герои!

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь и смерть - и нету середины,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас веселых и влюбленных

По родной земле погребено?

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

^ ФОРМУЛА ПИСЬМА.

(Составление письма воображаемому собеседнику (другу, родственнику).

Тема. Элементы эпистолярного жанра в сочинении-рассуждении на определенную тему («С чего начинается Родина?»))

(11 класс).

Концепция урока: понятие Родины для каждого сугубо индивидуально. Использование формулы письма поможет учащимся в приобретении навыка общения с воображаемым собеседником (экзаменатором - адресантом, для которого создается письменная работа) в процессе создания собственного высказывания и нацелит на более четкое формулирование мыслей.

Мы обращаемся к данной теме прежде всего в рамках доэкзаменационной 1 подготовки к ЕГЭ (задание С1 сочинение-рассуждение) и в рамках обучающего эксперимента диссертационной работы на тему «Осмысление школьниками нравственно-ценностного компонента русской языковой картины мира в процессе создания собственного высказывания», который призван ориентировать учащихся на использование в письменных работах пословичного фонда в качестве аргумента из жизненного опыта.

В основу данной методической разработки положен компетентностный подход, реализующийся посредством организации самостоятельной работы учащихся на уроке под руководством учителя с использованием алгоритма создания собственного высказывания (в данной ситуации в роли алгоритма выступает формула текста письма – размышления, которую выводят сами учащиеся).

^ Цель урока: доэкзаменационная подготовка текста сочинения-рассуждения (задание С 1) с использованием некоторых элементов эпистолярного жанра. Комплексная реализация образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Задачи.

Обучающие: формирование лингвистической и коммуникативной компетенций; совершенствование навыков связной речи; восполняющее повторение материала об особенностях эпистолярного жанра и структуре текста письма, его видах по цели общения; правил написания письма, истории развития письма, роли переписки в жизни человека; выявление общего в структуре текста письма и сочинения-рассуждения.

Развивающие: повышение интереса к эпистолярному жанру, развитие навыков логически последовательной устной и письменной речи, правильного написания личного письма. Расширение лексического пространства учащихся, пополнение копилки аргументов из жизненного опыта по данной теме через пословичный фонд для дальнейшей работы над заданием С1, приобретение навыков грамотного оформления писем;

Воспитывающие: возрождение российских традиций эпистолярного жанра, концентрирование внимания школьников на ценностях родного языка, воспитание любви и уважения к русскому языку, применение воспитательного воздействия пословичного фонда, воспитание чувства патриотизма.

^ Тип урока. Урок повторения и обобщения.

Методы обучения. Проблемно-эвристический с элементом эксперимента.

Место урока в системе. Заключительный урок по теме «Стилистика».

Межпредметные связи. Литература. История. Информатика.

^ Виды деятельности.

Сочетание различных видов деятельности: восприятие информации, речевая, аналитическая, работа в группах, индивидуальная работа.

Оборудование.

Учебник русского языка. Тетради.

Раздаточный материал. (Словари. Конверты. Тексты. План создания сочинения-рассуждения в форме письма воображаемому собеседнику).

Музыкальный центр.

ИКТ.

^ Ход урока.

I. Сообщение темы и целей урока. (2мин.)

Слово учителя.

Как вы уже знаете, доэкзаменационная подготовка нашего сочинения-рассуждения предполагает создание тематической «копилки», т.е. сбор материалов на разные актуальные темы (чем мы занимаемся уже второй год), в том числе и на тему «С чего начинается Родина?», потому что данная тема заключает в себе одну из высоко нравственных проблем – проблему патриотизма (любви к Родине) - и может встретиться на экзамене. Учитывая то, что вы можете создавать свое сочинение в любом жанре, выясним, какие элементы эпистолярного жанра можно успешно использовать при создании вашего варианта сочинения-рассуждения.

(Запись темы).

Обратимся к материалу параграфа 115 учебника, упражнение 532 (приложение 1).

В рамках повторения материала о разных стилях и жанрах сегодня мы поговорим подробнее об эпистолярном жанре, постараемся разобраться в структуре текста письма и создать формулу будущего текста вашего письма на предложенную тему.

^ II. Восполняющее повторение материала. Актуализация сведений, известных учащимся из курса русского языка 5 – 9 классов. (Беседа). (5 мин.)

- Что такое эпистолярный жанр?

(Это жанр письма. В параграфе 155 дано следующее определение: эпистолярный жанр – письменная форма разговорной речи). (Определение записывается в тетрадь).

- Вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

- Нужно ли нам знакомиться с эпистолярным жанром в век электронной почты и мобильной связи, когда этот жанр утрачивает актуальность? (Необходимо, потому что написанные рукой письма - источник особой душевной теплоты, романтики, они располагают к доверительному общению).

- Процесс написания письма (как и сочинения) сродни искусству. Как вы думаете, что нужно знать, чтобы создать письмо, способное заинтересовать того, кому оно адресовано (адресанта)? Подскажу: нужно вспомнить литературу - почти в каждом втором произведении и чуть ли не каждой литературоведческой статье фигурируют элементы переписки. Самый яркий пример роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

(Необходимо знать правила создания письма: структуру теста, использовать соответствующие языковые средства).

III. Доклад учащихся на тему «История развития эпистолярного жанра. (Сопровождается слайдами). (7 мин.)

^ Совершим экскурс в прошлое, в историю появления письма.

Между первой весточкой в бумажном конверте и современной

электронной почтой - столетия, а сегодня они - в одном ряду. Люди пребывают в состоянии постоянного ожидания электронного или традиционного почтового послания. Так прошлое, настоящее и будущее соседствуют в нашей жизни. Не потому ли, что в письмо человек вкладывает частичку души? Часто бывает, что после написания письма людям становится легче на душе. Считается, что по письму можно судить о человеке.

Письма имеют богатую историю. Современные формы переписки и основные правила – этикет составления корреспонденции - сложились около двухсот лет тому назад в Англии, а эпистолярное искусство (от греческого слова «эпистола» - письмо, послание) существует с древних времен. Самые первые письма были «живыми»: народы Старого Света посылали гонцов с письмом или устным сообщением. Потом появились «предметные» письма - с помощью предметов сообщались факты.

Североамериканские индейцы посылали топор в знак объявления войны, трубку и табак - в знак мира. Отсюда возникли устойчивые словосочетания «топор войны» и «трубка мира». Скифы послали в ответ на требование персидского царя покориться мышь, лягушку, птицу и пять стрел, что означало: если персы зароются в землю или спрячутся в воду, или взлетят в небо, то стрелы скифов все равно их найдут.

Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. В течение нескольких столетий морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а другие корабли на обратном пути забирали послания и доставляли их в Европу. В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге в декабре 1848.

Не менее интересна история возникновения конверта! В 1820 году в Брайтоне владелец одного магазина господин Бревер для привлечения покупателей соорудил на витрине бумажную пирамиду с небольшим листом бумаги, по размеру напоминающим визитку. После выставки стало модно писать письма на бумаге такого формата, но на маленьком листе не оставалось места для адреса. Владелец магазина стал получать жалобы по этому поводу, что навело его на мысль изготовить мешочки для писем. Успех мешочков-конвертов был так велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 предприятиям!

Письма пишут с целью установления контакта, налаживания деловых связей для осуществления дальнейшей совместной деятельности, совершения сделок и т.д. Существуют несколько видов писем, отличающихся друг от друга по тематике, содержанию, цели (сообщить, оповестить, поздравить, извиниться, поделиться чувствами, впечатлениями, поблагодарить): деловое, личное, письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо, письмо-обращение, письмо-рассказ, - но правила написания писем во многом схожи .

^ Личные письма адресуют членам семьи, любимым, друзьям и друзьям по переписке.

Деловое письмо – это средство оперативного информационного обмена при реализации совместной деятельности и способ презентации. В бизнесе правильно и четко написанное письмо способно принести доход. Как первое впечатление от человека надолго определяет отношение к нему, так и бланк письма, конверт, оформление письма и, наконец, текст способны оказать благоприятное или неблагоприятное впечатление на его получателя. Поэтому, если вы хотите произвести благоприятное впечатление, то деловое письмо должно быть безупречным во всех отношениях. Рон Теппер, автор книги «Как овладеть искусством делового письма», отмечает: «У вас никогда не будет следующего раза, чтобы произвести первое впечатление».

Сегодня писать письма должен уметь каждый, к тому же, письменное общение — естественная необходимость каждого образованного человека. Слово, изложенное на бумаге, является более обоснованным, обдуманным, и кажется более весомым. Когда вы принимаетесь за написание письма, у вас есть время, чтобы осмыслить и просто вспомнить многие вещи, которые не приходят вам в голову при непосредственном общении или во время телефонного разговора. Так что пишите письма!

Учитель. Давайте подпишем конверты, чтобы вспомнить или научиться этому, чтобы наше письмо достигло адресата (не потерялось). (Учащиеся подписывают конверты)

(Используется образец в виде слайда презентации (конверт) или макета, закрепленного на доске). (3 мин.)

От кого фамилия, имя, отчество в родительном падеже.

Откуда обратный адрес: название города, области, улицы и номер дома, квартиры.

Индекс

Кому фамилия, имя, отчество в дательном падеже.

Куда адрес: название города, области, улицы и номер дома, квартиры.

Индекс
^ IV. Самостоятельная работа с учебником.

Правила написания письма. Упр. 532. (Работа с текстом упражнения в группах).

(В тетрадь записываются определения: адресат - тот человек, кому отправляют письмо, получатель. Адресант - лицо, отправляющее письмо, отправитель).

Учитель. Итак, мы в поиске формулы текста письма и его «полезных» элементов! Вернемся к материалам учебника и отнесемся критически к тексту упражнения, в котором правила написания писем представлены несколько сумбурно. Приведем их в систему: работая в группах, сжато сформулируйте основные правила: оформление (I группа) + композиция (II группа) + содержание, орфография, почерк (III группа) + способы введения дополнительной информации, подготовка письма к отправке (IV группа). (10 мин.)

Посмотрим, какие правила написания современного письма мы обнаружили и какие будут нам полезны при создании сочинения рассуждения.

(Каждая группа высказывается. На экран выводится проверка в виде таблицы (см. приложение 2), которая записывается в тетрадь, выставляется предварительная оценка о выполнении задания учителем и каждым из учащихся). (5 мин.)

^ V.Словарная работа.

Учитель. Познакомившись с основными правилами составления письма, остановимся на понятиях предложенной темы. Сейчас каждому из вас предстоит выбрать из словарей наиболее понятное и близкое толкование слова «Родина», записать его. Обратите внимание на синонимы, чтобы избежать неоправданных повторов. (5 мин.) (Приложение 3).

Теперь обратимся к пословицам – источнику народной мудрости – устным посланиям из прошлого, максимально приближенным к разговорной речи.

В составе группы проанализируйте предложенные пословицы и поговорки (запишите их).(5 мин.) (Приложение 4).

Соотнесите их с предложенными текстами (Приложение 5 и 6) и прокомментируйте. Высказаться желательно каждому. Обсуждение сопровождается демонстрацией слайдов. (10 мин.)

^ VI. Итоги урока. (5 мин.)

Учитель. Теперь озвучим составляющие нашей формулы письма. При этом следует помнить, что каждая часть оформляется отдельным абзацем.

Какова структура текста письма и содержание каждой из частей?

Что необходимо включить в свое размышление о Родине?

Как ввести в письмо дополнительную информацию?

(Формула выводится на экран и раздается учащимся).

^ 1. Начало. (Вступление). (Приветствие, обращение с учетом отношений между отправителем и получателем. Интерес к его делам. Сообщение собственных новостей).

+ 2. Информационная часть. (Основная часть). (Сведения о родных, близких, времяпрепровождении (свободном или рабочем), впечатлениях, мыслях, воспоминаниях. Мы пишем размышление «С чего начинается Родина?», включая отобранный материал из словарей, пословицы поговорки, соотнесенные с текстами, и собственные впечатления).

+ 3. Концовка. (Заключение). (Пожелание успехов и новой встречи).

+ 4. PS (post scriptum) «после написанного». (Дополнительная информация, если необходимо).

+ 5. Подпись.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

= текст письма.

Какие правила написания писем могут быть нам полезны?

Как можно «украсить» письмо?

( «Украсить» письмо помогут языковые средства, которые при этом универсальны и однотипны. (Выведены на экран)).

В обращении, как правило, используются стандартные языковые формулы: Уважаемый…!; Многоуважаемый…!; Уважаемые господа! Глубокоуважаемая Анна Петровна! Дорогая Анна!

^ Искренне Ваш...

С уважением…

Кроме того, используются так называемые этикетные слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, с уважением, с благодарностью и т. д. (Вспомнить правописание этих слов).
Учитель. При создании сочинения на экзамене, помните, что вы создаете его для экзаменатора, который, подобно адресанту, читая его, должен понять смысл написанного, поэтому делайте каждое предложение максимально точным и завершённым. Написав предложение, обязательно отредактируйте его. Проверьте правильность написания имен. Будьте внимательны! Выдерживайте композицию сочинения-рассуждения, с которой мы уже знакомы с 10 класса! Пишите разборчивым почерком! Избегайте ошибок!

^ VII. Рефлексия. (Самооценка усвоенного на уроке). Учащиеся подходят к доске, на которой расположено изображение мишени, и закрепляют сложенные «галочкой, самолетиком» листы на соответствующем их самооценке уровне полученных на этом уроке знаний (по пятибалльной системе). Затем оценки выставляет учитель. (2 мин.)

^ VIII. Домашнее задание. (1 мин.)

Написать письмо-рассуждение воображаемому собеседнику - другу или родственнику – на тему: «С чего начинается Родина?»

Список литературы

1.Гольцова Н.Г., Мищерина М. А. Русский язык. 10 – 11 класс. - Москва: «Русское слово», 2009г.

2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы: Книга для учителя. - М.: «Русское слово - РС», 2009.

3.Ермаков Д. Откуда и куда ведет компетентностный подход? // Народное образование. 2008. - №7.

4.Круглова Н.Г. «Всегда ли плохо говорить штампами?» // Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: виды, принципы, приемы: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 22 - 23 апреля 2010г. Том 1 / Научный редактор Н.Ю. Русова, составитель и технический редактор Д.М. Шевцова. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2010.

5.Круглова Н.Г. Нравственно - ценностный компонент русской языковой картины мира. // Проблемы языковой картины мира на современном этапе: Сборник статей по материалам международной научной конференции молодых ученых. Вып. 9. 17 - 18 марта 2010 г. – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2010. С. 186 - 190.)

6.Круглова Н.Г. Организация самостоятельной работы старшеклассников при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: виды, принципы, приемы. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции 28 апреля 2011 г. Том I./ Научный редактор Н.Ю. Русова, составитель и технический редактор Д. М. Шевцова – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2011.

7.Круглова Н.Г. Роль паремиологического материала в осмыслении школьниками нравственно-ценностного компонента русской языковой картины мира (по предварительным результатам констатирующего эксперимента) // Проблемы языковой картины мира на современном этапе: Сборник статей по материалам IX Международной научной конференции молодых ученых. Вып. 10. 16 - 17 марта 2011 г. – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2011.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., «Русский язык», 1989.

9. Программа курса русского языка 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений по Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшину, М.А. Мищериной. - Москва, «Дрофа», 2009 год.

10. http://www.culturemap.ru/region/115/?topic=12 фотографии

11. http://www.cyclopedia.ru/124/207/2739993.html пословицы

(Можно добавить изображения грамот – они у Елены Ивановны).

2) Выходим на общероссийские мероприятия!!

С большим удовольствием приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде по русскому языку «Зимняя сессия 2011«Олимпус»» учащиеся 5 - 7 классов - конкурсе по русскому языку «Мультитест - 2011», проводившемся в форме тестирования 16 ноября. Примечательно, что ученики с низкой успеваемостью проявили при этом завидную активность и не побоялись выступить в одном ряду с отличниками и хорошистами! Молодцы, ребята! Участие в данном конкурсе позволило потренироваться в выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку частей А и В.С нетерпением ждем результатов, наград и подарков! (Смотреть электронную почту, может уже пришли!)

^ 3) Новости культуры. Вокальное творчество.

В нашей школе с 2010 года существует кружок вокала «Песня – верный твой друг», на базе которого осуществляется подготовка концертных номеров, представляемых на районных конкурсах.

Среди немногочисленных участников районного фестиваля народной музыки «Родные напевы», проходившего 16 декабря 2011 в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования», успешно выступила за нашу школу солистка Нина Курганская, учащаяся 3а класса (руководитель – педагог дополнительного образования Н.Г. Круглова). Нина исполнила следующие разнохарактерные композиции: известную всем детскую народную песню «Два веселых гуся» и малоизвестную народную песенку «Как на тоненький ледок», за что ей была вручена грамота лауреата районного конкурса. Хочется пожелать, чтобы подобные конкурсы проводились как можно чаще. Участие в них доставляют большую радость, особенно, когда организуются они так профессионально, как в этот раз, где все по-настоящему!

От души поздравляем Нину Курганскую, желаем новых творческих достижений! Хочется немного рассказать о Нине. Она является активной участницей всех школьных, районных, городских мероприятий, связанных с демонстрацией творчества юных дарований. Вокалом занимается с трех лет. С удовольствием посещает музыкальную студию: обучается в третьем музыкальном классе по специальности фортепиано, а также в студии вокала, берет уроки сольфеджио. В течение трех лет посещает школьный кружок «Песня – верный друг твой навсегда».

Девочка, не смотря на столь юный возраст, отличается высокой работоспособностью, активностью, склонностью к творческим решениям, артистичностью, волевыми качествами, среди которых особо следует отметить устремленность к победе. И неудивительно, ведь ей в творчестве надежной опорой являются родители и бабушка, которые всегда готовы помочь добрым советом, ободрить, поддержать! Побольше бы таких родителей! (См. фото с конкурса на сайте школы или в материалах электронной почты).

^ Что нас ждет впереди…

(январь-февраль 2012)

1) II Международный детский, юношеский, взрослый конкурс-фестиваль «Новые вершины» 26 – 29 января 2011 (выступление солистов: Исляевой Альбины (6а), Курганской Нины (3а)) и выступление руководителя кружка «Песня – верный твой друг» – педагога дополнительного образования лауреата и дипломанта международных конкурсов Н.Г. Кругловой (учителя русского языка и литературы));

2) участие в общероссийской предметной олимпиаде по русскому языку «Зимняя сессия 2011«Олимпус»» - конкурсе по русскому языку «Альбус» (тестирование) ( 08.02.2012).

3) районный конкурс «Юный музыкант» (фортепиано) 20 февраля 2011 МОУ ДОД «Центр дополнительного образования» (выступлентие солистов: Исляевой Альбины (6а), Курганской Нины (3а));

4) районный конкурс вокалистов «Серебряный колокольчик» 15 марта 2011 (МОУ ДОД «Центр дополнительного образования») – выступление солистов: Исляевой Альбины (6а), Курганской Нины (3а)).

1 Доэкзаменационная подготовка представляет собой уникальный эффективный способ подготовки текста сочинения-рассуждения в течение учебного года по универсальной схеме, позволяющей создать текст сочинения на любую предложенную тему с подбором индивидуальных языковых средств и дальнейшим редактированием текста-образца с целью придания ему индивидуальных особенностей, а также запоминанием отредактированного текста-образца и последующим использованием его на экзамене).

Похожие:

Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconМетодическая разработка Урока письма «Пусть говорят письма»
Цель урока: познакомить с письмом как древнейшим средством общения людей и его основными современными разновидностями
Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Литература»
Данная методическая разработка составлена для проведения урока по дисциплине «Литература» (тема «Литературные течения поэзии русского...
Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconТема урока: Письмо. Правила написания письма
Я решила поговорить с вам именно о нем, о писбме. Прежде чем мы начнем говорить о правилах написания современного письма, давайте...
Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...
Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconРазработка урока по географии по теме "Литосфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты "
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методические разработки проведения урока написания писем методическая разработка урока «Формула письма» iconКонкурса Методическая разработка урока по теме «Памяти павших будем достойны»
Сведения об авторе методической разработки урока литературы, представленной на конкурс «Памяти павших будем достойны» ( к 65- летию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница