Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




НазваниеДоклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/17
Дата публикации23.02.2013
Размер2.06 Mb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Отрадненского

Управления МОиН СО
_____________ Гусаров В.И.

« » ______________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:

и.о. Главы муниципального

района Кинель-Черкасский
_____________ С.П. Попов

« » ______________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:

Глава муниципального

района Богатовский
________ Ю.А. Григоревский

« » ______________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:

Глава городского

округа Отрадный
__________ Н.М. Вишнякова

« » ______________2012 г.

^ Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области

О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
за 2011-й год


^ Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.

п/п

Мероприятие

Планируемый

результат

(2011 год)

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия) (2011 год)

Задачи на 2012 год

  1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:




а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях (далее – ОУ) округа:

1 класс

Введение ФГОС НОО в 1-х классах всех ОУ округа

ФГОС НОО реализуется в 1-х классах всех ОУ, реализующих программы начального общего образования

Введение ФГОС НОО во 2-х классах всех ОУ, реализующих программы начального общего образования




б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) по мере готовности:

5 класс

Введение ФГОС ООО в 5-х классах в 2ОУ




в) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Разработка основных образовательных программ основного общего образования в 2 ОУ




г) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Повышение квалификации 163 педагогических и управленческих работников для реализации ФГОС НОО

Повысили квалификацию:

180 педагогических и руководящих работников ОУ по вопросам реализации ФГОС НОО;

4 учителя математики и русского языка по вопросам реализации ФГОС ООО.


Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров:

для реализации ФГОС НОО в количестве 120 человек,

для реализации ФГОС ООО в количестве 90 человек




д) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Организация и проведение мониторинга введения ФГОС НОО в 1-х классах

Организована и проведена стартовая диагностика введения ФГОС НОО в 1-х классах ОУ округа; организован и проведен РЦМО мониторинг введения ФГОС НОО в 1-х классах ГБОУ гимназии «Гармония».

Организация и проведение мониторинга введения:

ФГОС НОО в 1 – 2-х классах;

ФГОС ООО в 5-х классах.

1.2.

Развитие региональной модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования




а)  привлечение потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования


Использование механизма общественной аккредитации образовательных учреждений, согласно которому образовательному учреждению, прошедшему (получившему) общественную аккредитацию, засчитывается показатель «удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством представляемых услуг» при проведении процедуры аккредитационной экспертизы.

2

^ Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

Участие в разработке проекта региональной модели учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

3

^ Участие в разработке, апробации и внедрении моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности:

разработка моделей

Участие в разработке проекта региональной модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности



  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

- Закон Самарской области от 01.12.2010 № 130-ГД «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (утвержден норматив финансирования за счет средств областного бюджета расходов на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования с учетом ФГОС НОО в первых классах в 2011/2012 учебном году, который обеспечивает финансирование 30 часов в неделю на одного обучающегося с учетом внеурочной деятельности, во вторых классах – 35 часов);

- Постановление Правительства Самарской области от 10.09.2008 № 355 (в редакции постановления Правительства Самарской области от 06.10.2009 № 486) «О проведении в 2009 – 2011 годах эксперимента по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области»;

- Постановление Правительства Самарской области «О реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Самарской области» от 10.10.2011 № 495;

- Постановление Правительства Самарской области «О реализации в Самарской области в 2011 году моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования и успешную социализацию детей» от 12.10.2011 № 581 (реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 г.г. на территории Самарской области, в том числе по повышению квалификации управленческих и педагогических кадров по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования);

- Распоряжение МОиН СО «Об организации и проведении мониторингового исследования результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в 2011-2012 уч.году» от 08.11.2011 г. №823-р

  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства Самарской области).

п/п

Переход на новые образовательные стандарты

План на 2011 год (тыс. руб.)

Всего

Факт (профинансировано) (тыс. руб.)

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения

1

Обновление библиотечных фондов

1 191,854

1 157,774



97,1

2

Введение ФГОС НОО (обеспечено финансирование с учетом внеурочной деятельности на одного обучающегося в неделю: в 1-х классах – 30 часов

9001,0

9001,0



100

4

Эксперимент по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области

3714,0

3714,0



100

ИТОГО:

13 906,854

13872,774

__

99,8



  1. Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.

п.4.1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования

пп.4.1.1. Введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Отрадненского управления:1 класс.

Распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 27.01.2011 № 41-р утвержден региональный План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Самарской области, реализующих основные образовательные программы начального общего образования.

Распоряжением руководителя Отрадненского управления от 07.09.2010г. №689 утвержден окружной план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Орадненского образовательного округа, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (далее – План). Результатом реализации Плана стало:

- функционирование рабочих групп по введению ФГОС НОО во всех образовательных учреждениях и Отрадненском территориальном управлении образования;

- реализация планов-графиков по введению ФГОС НОО;

- реализация планов-графиков повышения квалификации педагогических работников с учетом введения ФГОС НОО;

- методическое сопровождение введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях;

- организация и проведение семинаров на базе пилотных образовательных учреждений (МОУ ООШ№4, МОУ СОШ №6, МОУ Кинель-Черкасская СОШ №2 «ОЦ», МОУ Богатовская СОШ «ОЦ») по различным вопросам введения ФГОС НОО;

- проведение РЦМО исследований учебных достижений и формирования универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов МОУ гимназии «Гармония» «ОЦ»;

- организация и проведение стартовой диагностики результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования учащихся 1-х классов ОУ округа;

- организация и проведение аналитической работы по итогам результатов мониторингового исследования.

В образовательных учреждениях разработаны основные образовательные программы начального общего образования, должностные инструкции работников образовательных учреждений приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностей работников образования.

В округе создан на базе МОУ СОШ №8 г.о.Отрадный Центр научно – методического сопровождения учителей начального общего образования по введению ФГОС НОО.

Проведена окружная научно-практическая конференции «Подготовка ОУ Отрадненского образовательного округа к введению ФГОС НОО». В работе 5-ти секций конференции приняли участие более 300 работников образовательных учреждений, представителей общественности и муниципальных органов власти. Среди них: учителя начальных классов, учителя информатики, педагоги-психологи, учителя-логопеды, директора и заместители директоров школ по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководители и методисты ресурсных центров, ведущие специалисты Центра развития образования и РСПЦ г.о. Самара, представители пилотных школ г.о.Самара и Тольятти. Подробный аналитический отчет о подготовке учреждений округа к введению ФГОС НОО был представлен на окружной августовской конференции. В ходе конференций обсуждались вопросы:

  • особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС НОО;

  • роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения. Связь универсальных учебных действий с учебными предметами;

  • особенности обучения и воспитания в условиях ФГОС НОО (из опыта работы педагогов пилотных школ);

  • система воспитательной работы, соответствующей ФГОС;

  • методическое сопровождение введения ФГОС НОО.

Педагоги пилотных школ делились опытом по организации образовательного процесса, применению образовательных технологий, осуществления контроля за образовательным процессом и оценке его результатов.

Отрадненским управлением в течение учебного года систематически размещались на образовательном портале материалы всех научно-методических мероприятий и методические рекомендации пилотных школ области по вопросам введения ФГОС в первых классах ОУ округа. Согласно утвержденным Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» нормативам финансирования за счет средств областного бюджета расходов на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования с учетом ФГОС НОО в первых классах в 2011/2012 учебном году обеспечивается финансирование 30 часов в неделю на одного обучающегося с учетом внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

Введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Отрадненского управления состоялось 1 сентября 2011 года во всех 1 –х классах ОУ округа.

В 2011 году в 9 образовательных учреждений Отрадненского округа за счет средств федеральной субсидии осуществлена поставка учебно-наглядного и лабораторного оборудования (постановление Правительства Самарской области от 10.10.2011 № 495), а также 215 ноутбуков для учителей и 150 ученических ноутбуков из средств областного бюджета (постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 522).
пп.4.1.4. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС начального общего образования: 2010/11 –287человек; 2011/12 –205человек

За 2011 год 180 педагогических и руководящих работника ОУ повысили квалификацию по вопросам реализации ФГОС НОО.

пп.4.1.5. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС основного общего образования: 2011-2012 – 295человек

За 2011 год 4 учителя математики и русского языка повысили квалификацию по вопросам реализации ФГОС ООО.

п.4.2. Развитие региональной системы оценки качества образования

пп.4.2.1. Внедрение новой модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования

С 2007 года Отрадненское управление активно принимает участие в реализации мониторинга КПМО в части региональная система оценки качества образования на всех ступенях общего образования.

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области приняло участие в:

  • семинаре с участием «Центра независимой оценки качества образования» «Основные подходы к организации анализа и интерпретации результатов оценки качества образования»;

  • сравнительном мониторинге качества обученности выпускников 11 классов 2010г. и выпускников 9 классов 2008г.;

  • апробации моделей проведения процедур оценки качества начального общего образования;

  • апробации материалов многоцелевого открытого банка заданий по обществознанию, литературе;

  • мониторинговом исследовании введения ФГОС начального общего образования.


В 2011 году Отрадненским управлением была продолжена работа по использованию и развитию, разработанного специалистами управления, окружной Рейтинговой системы оценки эффективности деятельности образовательного учреждения, состоящей из 6 блоков, куда включены блоки «Оценка качества образовательных услуг» и «Эффективность воспитательной работы».

пп.4.2.3. Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечение потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования

В соответствии с Порядком работы экспертов в составе комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на территории Самарской области, утверждённым приказом министерства образования и науки Самарской области от 02.03.2011 № 1-ак в рамках проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям экспертами анализируется удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением. Одной из позиций, которую рассматривают эксперты, является наличие у образовательного учреждения общественной аккредитации. Образовательное учреждение, успешно прошедшее процедуру общественной аккредитации, вправе не предъявлять результаты проведённых социологических опросов, подтверждающих удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством представляемых услуг.

  1. Эффекты реализации направления в 2011 году.

К эффектам относятся:

- внесение изменений в программы развития образовательных учреждений, в том числе в части материально-технического оснащения образовательного процесса и создания информационно-образовательной среды;

- оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований ФГОС НОО

(Современное оборудование для ведения образовательного процесса в соответствии с требованиями с ФГОС НОО получили 9 образовательных учреждений)

- совершенствование информационно-образовательной среды в образовательных учреждениях;

- увеличение числа заинтересованных педагогических и управленческих кадров в повышении своей квалификации;

(За 2011 год повысили квалификацию 180 руководящих и педагогических работников).

- усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки рабочих основных образовательных программ ступени самим образовательным учреждением;

(Во всех образовательных учреждениях округа, реализующих программы начального общего образования, разработаны рабочие программы начального общего образования).

- создание условий для усиления роли общественности в управлении образовательными системами. (В 100% ОУ работают Управляющие советы)

Для усиления роли общественности в управлении образовательными системами реализация образовательных программ начального общего образования осуществляется в результате согласования с Управляющими советами ОУ.

Введение ФГОС НОО, а именно организация внеурочной деятельности учащихся, позволила увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования до 85%; долю общеобразовательных учреждений, в которых имеются отличные от пятибалльной шкалы формы и способы оценивания учащихся, до 96%

  1. Проблемные вопросы реализации направления.

Более 25 % (319) старшеклассникам не создана возможность обучения по программам профильного (или углубленного) обучения по программам среднего полного (общего) образования; тем самым снижается их конкурентоспособность по сравнению со сверстниками.

Более 20 % (350) учащимся не обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС.

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Введение ФГОС НОО во 2-х классах всех ОУ округа, реализующих программы начального общего образования.

Введение ФГОС ООО в 5-х классах 2 ОУ.

Разработка основных образовательных программ основного общего образования в 2 ОУ.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС НОО в количестве 120человек.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС ООО в количестве 90 человек.

Изучение возможностей ЦПК для обучения педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и организация выездных КПК на территорию округа. Обучение на краткосрочных курсах учителей - предметников не пилотных школ.

Участие в электронном мониторинге реализации программ образовательных учреждений.

Использование банка контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с новыми стандартами.



  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Статистическая форма ННШ-С содержит 51 параметр реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» в 2011 году.

Позитивная динамика по всем показателям.

пп.

Наименование показателя

2010

2011

Динамика

Примечание

2.2

«Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся)»

0%

11,32 %

11,32 %

в связи с переходом всех ОУ, реализующих программы начального общего образования на ФГОС НОО

2.10.2

«Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), в том числе: учебным оборудованием для практических работ»

0%

100%

100 %

реализация Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2011 № 495 «О реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Самарской области»

2.11.1

«Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: управленческих кадров»

4,11 %

33,53 %

29,42 %

в связи с переходом всех ОУ, реализующих программы начального общего образования на ФГОС НОО

2.3.1

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования, в том числе за счет: - бюджетного финансирования

0

9 часов

9 часов

связано с включением в разряд обязательных 3-го часа физкультуры (что осуществилось за счёт часов, выделяемых ранее на организацию внеурочной деятельности). В 2011 году регионом обеспечено финансирование урочной и внеурочной деятельности на одного обучающегося в неделю на уровне 2010 года: в 1-х классах – 30 часов

2.3.2

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования, в том числе за счет: - внебюджетного финансирования

0

0

0

может рассматриваться в качестве позитивного момента, учитывая снижение финансовой нагрузки на родителей обучающихся, за счёт повышения качества организации внеурочной деятельности за счёт бюджетных средств

2.11

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)

21,7 %

28,73 %

7,03%.

суммарная доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, за 2010 и 2011 годы составила более 40 %, что соответствует планам региональной системы образования по переходу к новым Федеральным государственным образовательным стандартам

2.11.2

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе, учителей всего (в общей численности учителей)

21,68 %

30 %

8,32 %

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления образования министерства образования...
О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Ломоносовского муниципального района Ленинградской области...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации...
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Доклад Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Гатчинского муниципального района «О результатах реализации...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница