Уроки. Бинарный урок




Скачать 93.86 Kb.
НазваниеУроки. Бинарный урок
Дата публикации03.04.2013
Размер93.86 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Математика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Конспект бинарного урока английского языка и математики

в 6 «Д» специальном (коррекционном) классе

Тема:

«Время. Распорядок дня.

Действия с десятичными дробями»

Крысанова Елена Сергеевна,

учитель иностранного языка СКК 6 вида;

Смоль Ирина Борисовна,

учитель математики СКК 6 вида

Пояснительная записка

Широкие возможности для интеграции учебных дисциплин предоставляют бинарные уроки.

Бинарный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Бинарный урок «Английский язык – математика», проведенный в ходе научно-практической конференции, посвященной проблемам обучения детей с ограниченными возможностями, был первой попыткой найти точки соприкосновения, т. е. возможности для установления межпредметных связей в таких на первый взгляд непересекающихся и невзаимопроникающих учебных предметах как иностранный язык и математика.

Причинами создания данного бинарного урока являются:

  1. Изучение межнаучных и обобщенных категорий, принципов, охватывающих разные аспекты жизнедеятельности человека. (Величина – время; числовая модель – значение времени и десятичной дроби.)

  2. Потребность в демонстрации более широкого поля проявления изучаемого явления, выходящего за рамки изучаемого предмета. (Знакомство с историей изобретения часов, биографической информацией о математике Х. Гюйгенсе)

  3. Создание дополнительных условий для реализации коррекционных задач обучения на основе установления межпредметных связей английского языка и математики. (Возможность самоконтроля при выполнении действий с десятичными дробями на материале английского языка).

Предпосылкой создания урока являлось и тесное педагогическое и методическое сотрудничество учителей математики и английского языка, заинтересованных в интеграции своих учебных дисциплин.

Говоря о взаимодействии педагогов в проведении урока, планировалось паритетное, равноправное участие учителей в процессе урока. Учителя поочередно сменяли друг друга на одних этапах урока, вели урок вместе на других этапах или выступали в качестве ассистентов один у другого.

Урок проводился в 6 «Д» специальном (коррекционном) классе 6 вида.

При подготовке использовались рабочие программы по математике (УМК С.М.Никольского) и английскому языку (УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой).

^ Бинарный урок английский – математика в 6 классе.

Тема (английский язык): Время. Распорядок дня.

Тема (математика): Действия с десятичными дробями

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: "Время" и "Действия с десятичными дробями"

^ Образовательные задачи:

1) закрепить умение сообщать время на английском языке,

2) продолжить формировать умение строить предложения в Present Simple на материале темы «Распорядок дня»,

3) использовать математические и лингвистические навыки в нестандартных ситуациях;

4) закрепить умения выполнять различные действия с десятичными дробями.

5) познакомить с выдающимся учёным.

  • ^ Коррекционно-развивающие задачи:

1) продолжить развитие познавательного интереса, памяти, внимания, речи.

2) продолжить коррекцию умственных операций (перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез)

3) развивать умение самоконтроля.

  • Воспитательные задачи:

  1. воспитывать положительное отношение к распорядку дня (в т.ч. и на личном примере);

  2. воспитывать интерес к языку;

  3. расширять кругозор детей.


Оборудование: карточки со временем, карточки на тему «Распорядок дня», картинки «Часы», портрет Гюйгенса, карточки с математическими заданиями, комплект «математическое лото».

Тип урока: комбинированный

План урока

1.Орг. момент

2. Постановка учебной цели на урок

3. Актуализация лексики

4. Математическое лото

5. Физкультминутка

6. Составь слово

7. Биографическая информация об ученом

8. Конкурс на лучшего счетчика

9. Сколько времени?

10. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание

Ход урока



Учителя

Ученики

Время

1.

.^ Орг. момент

Е.С.- Hello! How are you? What day of week is today? Today is the fourteenth of April.


-Hello!

-Today is Tuesday.

2 мин.

2.

^ Постановка учебной цели на урок

Е.С.-It can go.

-It can stop.

-It can show the time. What is it?
-You are right. We’ll speak about clocks.

( Карточки на доску )

-Как спросить, который час?

-Перед вами электронные часы. What’s the time? (Карточки с надписями - на доску 6.45, 4.10, 7.25, 10.35, 8.15, 3.30, 10.15)

И.Б.-А теперь представьте, что эти записи вы увидели на экране калькулятора или компьютера. Прочитайте их. Как называются эти числа?




-Clocks/watches/time
-What’s the time? What time is it?

Отвечают: It’s six forty-five. …

-Десятичные дроби. Называют их значения.

5 мин.

3.


^ Актуализация лексики

a) Е.С.-Let’s play English football.

The 1 time: say in English: четверть, час, после, без, половина, минута, утром, днем, вечером, стрелка, циферблат.
-The 2 time: Read and translate into Russian (показать карточки с выражениями по теме «Распорядок дня». )

-Thank you for the game. Our match is over. The score is … .

b)-На доске карточки со временем.

Это мой распорядок дня. Попробуйте догадаться, when do I get up?(…) Сообщите время, как на часах с циферблатом.

- Yes, I do.(Убрать угаданную карточку со значением времени)

-When do I have breakfast?

-When do I go to school?

-When do I go home?

-When do I have dinner?

-When do I have a shower?

-When do I go to bed?


Переводят на английский язык знакомую лексику темы


Читают и переводят на русский язык
-You get up at a quarter to seven in the morning.
-You have breakfast at … in the morning.

-You go to school at …… in the morning.

-You go home at … … in the afternoon.

-You have dinner at … in the afternoon.

-You go to bed at … in the evening.



6 мин.

4.

^ Математическое лото

  • И.Б.- Теперь вы все знаете про распорядок дня Елены Сергеевну. А все ли вы знаете о десятичных дробях? Вы тренировались переводить слова и выражения во время «футбольного матча» с русского на английский язык и наоборот. А во что можно перевести десятичную дробь?



И.Б.- Давайте поиграем в математическое лото, а для этого разделимся на пары. Покажите нам, как вы научились переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот. (Приложение №3)

-Чтобы узнать, правильно ли вы справились с заданием, накройте листом составленный из секторов круг и аккуратно переверните его.


-В обыкновенную дробь.


Решают

Переворачивают составленный из секторов круг, обнаруживают на его обратной стороне циферблат часов. (для самоконтроля)

5 мин.

5.


Физкультминутка

Е.С.-Who can recite a poem about clocks (watches)?

Tick, tuck, tock!

I’m a little funny clock.

My hands are long,

My face is round

I can stop,

I can break down,

I can go every day,

But I never go away.

Выполняют соответствующие движения руками, головой, шагают на месте, проговаривая текст считалки.
- I can tell you all the day time to sleep and time to play.

2 мин.

6.

^ Составь слово

Е.С.- Ребята, а вы знаете, кто и когда изобрел этот замечательный прибор, который показывает время?

И.Б.- Вы сможете прочитать фамилию этого талантливого изобретателя, если выполните задание по округлению десятичных дробей. (Приложение №1)



Округляют данные на доске дроби, подбирая карточки с ответом, переворачивают их и прикрепляют на доску рядом с исходной дробью.

Складывают из букв и читают фамилию ученого:

«Guygens»


4 мин.

7.

Биографическая информация об ученом

И.Б.- Вы слышали когда-нибудь о таком ученом или о его изобретениях?

Рассказ учителей о Гюйгенсе.


-Нет.

Слушают.

4 мин.

8.

^ Конкурс на лучшего счетчика

И.Б. - Нам осталось проверить ваше умение выполнять разные действия с дробями. Объявляется конкурс на лучшего счетчика. У вас есть пять минут. Выполните задание на карточке. (Приложение №2) За каждый правильный ответ – один жетон.

-У кого больше жетонов?

Вычисляют, за каждый правильный ответ получают жетон с записью времени.

5 мин.

9.

^ Сколько времени?

Е.С. - Вы получили разное количество жетонов. Но они не простые. На жетонах - запись времени. Как можно сообщить время разными способами?

И.Б. - Мы все должны ценить свое время. Те, у кого есть распорядок дня, всегда очень собранны, организованны, аккуратны. Надеемся, вы тоже планируете свой день.


Сообщают значение времени на жетонах разными способами (как по электронным часам и как по часам с циферблатом)

4 мин.

10.

^ Итог урока.

Домашнее задание

Е.С. -Расставьте фразы о распорядке дня в хронологическом порядке так, чтобы получилось слово на английском языке.

(Приложение №4)

Рефлексия.

И.Б.- Чем был полезен наш урок?

Е.С.- Что вам понравилось сегодня на уроке?

И.Б.- Что у вас получилось на уроке?




Получают карточки с заданием

Отвечают, рассказывая о впечатлениях, о том, что запомнилось на уроке, какие умения закрепили, как важен распорядок дня…


3 мин.


Список литературы

  1. Афанасьева О.В. Английский язык: 2-й год обучения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.- 252 с.

  2. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. Департамент образования, культуры и спорта мэрии г. Архангельска, 2009. – 127 с.

  3. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. / Составители – Л.М.Шипицына и И.И. Мамайчук. – СПб., «Дидактика Плюс», 2003. – 520 с.

  4. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: «Академия», 2001. – 192 с.

  5. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). – М.: Просвещение, 2007, - 256 с.


Приложение №1
^ Составьте слово
0,1234 25,567 -3,4888 0,1156 -14,252 5,6987 -8,9898

0,12 25,57 -3,49 0,12 -14,25 5,70 -8,99

G U Y G E N S

Приложение №2

Конкурс на лучшего счетчика
2,1 + 3,5 - 1,2 * 5

5,8 – 2,3 1,8 * (- 2)

6,2 – (- 1,7) - 2,5 * (- 3)

2,1 + (- 3,5) 1,4 * 2,3

- 7,9 – 1,2 - 5,07 * 4,2

7,2 : (- 0,6) - 1,28 : (- 6,4)

- 4,9 : 7 - 10,5 : 1,5

- 4,8 : 0,16 25 : (- 0,002)
Приложение №4

Домашнее задание

Расставь предложения так, чтобы получился рассказ. Если ты расположишь предложения в правильном порядке, то из букв получится слово на английском языке. Как оно переводится на русский язык?

(C) She has lunch at ten minutes past twelve.

(A) She doesn’t like to get up early.

(E) Rose drinks tea and eats cakes, she doesn’t drink milk.

(M) She takes her bag and goes to school at a quarter past nine.

(A) Rose’s classes begin at half past nine in the morning.

(T) Rose dresses and goes to the bathroom at a quarter to nine in the morning.

(T) She is always ready for her classes.

(I) Rose has her English class at twenty minutes past ten on Monday.

(M) Rose usually gets up at half past eight in the morning.

(H) She has her breakfast at nine o’clock.

(S) At twenty minutes to three Rose’s classes finish.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\приложение №3.jpg

Похожие:

Уроки. Бинарный урок iconУроки. Бинарный урок
Широкие возможности для интеграции учебных дисциплин предоставляют бинарные уроки
Уроки. Бинарный урок iconУрок Приставки и предлоги р урок Текст Урок 10. Части речи. Имя существительное...
Никитина Е. И. Уроки русского языка в 5 классе: Кн для учителя / Е. И. Никитина. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2001. —...
Уроки. Бинарный урок iconУрок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова...
Тема урока «Индия-Прошлое,настоящее и будущее»11класс(бинарный урок по географии и истории )
Уроки. Бинарный урок iconБинарный урок
Г. И. Короткова, с творчеством мариупольских поэтов: Светланы Павлюк, Альбины Челпан, Василия Мамнева, Георгия Левченко; повторить...
Уроки. Бинарный урок iconУрок» Бинарный урок «Литература география» Тема: «Кавказ седой, Кавказ мой величавый…»
Цель: обобщить и закрепить знания о лирике М. Ю. Лермонтова; показать яркость и выразительность поэзии поэта; продолжить формирование...
Уроки. Бинарный урок iconУрок математики с использованием информационных технологий
Такие уроки это всегда уроки-праздники. На них активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя. А информационные технологии...
Уроки. Бинарный урок iconБинарный урок окружающего мира и английского языка
...
Уроки. Бинарный урок iconПраздник книги «Чтение – лучшее учение» Цели
Мы поговорим о роли книг в нашей жизни, о пользе чтения. «Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введёт тебя в мир красоты»....
Уроки. Бинарный урок iconУрок внеклассного чтения в 6 классе
Яковлева Юрия Яковлевича, Солоухина Владимира Алексеевича и Искандера Фазиля Абдуловича. Общение с настоящими мастерами всегда полезно....
Уроки. Бинарный урок iconУрок литературы в 6 классе. Урок-диалог: «Уроки доброты»
Цель – раскрытие духовных ценностей героев рассказа, воспитание этих ценностей в себе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница