Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы»




Скачать 91.06 Kb.
НазваниеУрок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы»
Дата публикации09.07.2013
Размер91.06 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
МКСКОУ школа-интернат VIII вида пгт Пижанка

Кировской области.

УРОК СБО В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ПРОМЫШЛЕННЫЕ

МАГАЗИНЫ И ИХ ОТДЕЛЫ»

(2 часа)

Провела учитель СБО

Коробейникова Галина Геннадьевна

1 квалификационная категория.

2012 – 2013 учебный год.

ЦЕЛЬ: Создать условия для получения учащимися необходимых теоретических знаний по промышленным магазинам.

ЗАДАЧИ:

  • Коррекционно –образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговли промышленными товарами, их отделами, о специализированных магазинах промышленных товаров и их отделами;

  • Коррекционно – развивающие: коррекция и развитие логического мышления, внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний; способствовать выработке умений и навыков по их применению; расширять кругозор.

  • Коррекционно – воспитательная: воспитание самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.

^ ТИП УРОКА: освоение нового материала.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, дидактическая игра.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, фронтальная, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации товаров (карточки-картинки), магниты, карточки с терминами и понятиями, памятки на каждого ученика «Правила поведения в магазине», перфокарты на каждого ученика для игры-путаницы «Где и что покупают люди», детские игрушки или их картинки для проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин»: барабан, юла, воздушный шарик, мяч, матрешки, заводная машинка, плюшевый мишка, зайка, ежик, ноутбук, презентация, экран.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ.

1УРОК.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем нашем уроке.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Ну-ка, ты, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок,

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Тихонько садитесь.

/Проверяет готовность класса к уроку/

^ 2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Ребята! Внимательно посмотрите на картинки, приклепленные на доску.







- Что на них изображено? (товары)

- А где вы можете их приобрести? (магазины, Дома торговли, рынки и т. д.)

- Как можно одним словом назвать эти предприятия? (торговые предприятия)

- Какие виды торговых предприятий вы еще знаете? (супермаркеты, Торговые центры, киоски, палатки, и т. д.)

- Значит, какой раздел мы будем изучать? («Торговля»).

- Выберите те картинки, которые относятся к продуктовым магазинам.(хлеб, молоко, сыр, овощи)

- Ребята, а то, что изображено на оставшихся картинках, в каком магазине можно купить? (в магазинах промышленных товаров)

3.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

- Сегодня на уроках мы познакомимся с магазинами промышленных товаров, их отделами, со специализированными магазинами промышленных товаров и их отделами, с правилами поведения в магазине.

- Запишите название раздела: «Торговля» и тему занятия: «Продовольственные магазины и их отделы».

^ 4.ОСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Давайте вспомним некоторые понятия и запишем их определения.

МАГАЗИН – специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

МАГАЗИНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ – магазины, торгующие промышленными товарами: одежда, обувь, бытовые приборы и т. д.

ТОВАР - любой продукт, который произвели для продажи.

АССОРТИМЕНТ – перечень различных видов товара.

ПОКУПАТЕЛЬ – тот, кто покупает что-нибудь.

ПРОДАВЕЦ – работник магазина, отпускающий товар.

- В зависимости от ассортимента в магазине промышленных товаров существуют различные отделы. Некоторые из них мы сейчас и назовем и сделаем записи.

Отделы магазина промышленных товаров /Презентация/:

  • Ткани (шерстяные, шелковые, хлопчато - бумажные и т. д.)

  • Обувь (туфли, тапки, сапоги и т. д.)

  • Одежда ( платья, юбки, костюмы, брюки, пальто ит. д.)

  • Галантерея ( мелкие принадлежности личного обихода: ремни, перчатки, сумки, часы, украшения и т. д.)

  • Школьно- письменные принадлежности (ручки, тетради, клей, краски и т. д.)

  • Игрушки (куклы, машинки, кубики, строительный материал, домино, шашки и т. д. )

  • Мебель (диваны, столы, стулья, мягкая мебель и т. д.)

  • Бытовая техника (холодильник, стиральная машина, пылесос и т. д.)

  • Парфюмерия (ароматические косметические товары, гигиенические освежающие средства: духи, туалетная вода, кремы, шампуни, лосьоны и т. д.)

  • Хозяйственные товары (предметы санитарной гигиены, инструменты: ведра, лейки, унитазы, мыло, зубная паста, шампунь и т. д.)

  • Посуда (ложки, стаканы сковороды, кастрюли и т. д.)

  • Книги (книги, раскраски, открытки, плакаты и т. д.)

  • Спортивные товары ( футболки, кроссовки, куртки, спортивные костюмы, волейбольные мячи, бадминтон и т. д.)

  • Теле - радио аппаратура (телевизоры, магнитолы, музыкальные центры и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, где лучше покупать дорогие вещи, например: телевизор, пылесос, шубу и т. д.(В специализированных магазинах).

- А что такое специализированные магазины промышленных товаров? Приведите примеры.

- Сделаем запись:

Специализированные магазины промышленных товаров – это те магазины, в которых продают один вид промышленных товаров.

- Давайте рассмотрим примеры специализированных товаров. /Презентация/

  • «Мебель»

  • «Кожгалантерея»

  • «Техника»

  • «Мир ткани»

  • «Детская обувь»

  • « Обои» и т. д.

- Как вы думаете, а в специализированных магазинах имеются свои отделы?

/Ответы детей/

- Сделаем запись:

Отделы магазина «Книги»:

  • Словари

  • Учебники

  • Детская литература

  • Художественная литература

  • Медицина

  • Просвещение

  • Фантастика и т. д.

Отделы магазина «Обувь»:

  • Детская

  • Женская

  • Мужская

  • Резиновая

  • Спортивная и т. д.

^ 5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

- Какую тему изучаем?

- Что продают в магазинах промышленных товаров?

- В каком отделе магазина промышленных товаров продают пальто?

- А альбомы для рисования?

- А мобильные телефоны?

- Какие магазины называют специализированными?

- Назовите специализированные магазины.

-Игра – путаница «Где и что покупают»

Соединить цифрами название отдела промышленного магазина с видами товаров.

1.Парфюмерия. 1.Пиджак, майка, брюки.

2.Мужская одежда. 2.Кроссовки, туфли, сандалии.

3.Галантерея. 3.Духи, дезодорант.

4.Косметика. 4.Ремень, сумка, портмоне.

5.Школьно-письменные 5.Ручка, карандаш, кисть.

принадлежности.

6.Обувь 6.Тени для век, губная помада.

7.Детская одежда. 7.Холодильник, стиральная

машина.

8.Бытовая техника 8.Чепчик, ползунки, пеленка.

2 УРОК.

^ 6.ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

-И так, продолжаем изучать нашу тему. И сейчас остановимся на правилах поведения в магазине. Чтобы их изучить выполним БУКВЕННОЕ ЗАДАНИЕ. /Распечатка на каждого/.

На листочке записаны верные и неверные утверждения. Нужно выбрать верные утверждения. Записать шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово, значение которого нужно объяснить.

«М» - Пропусти выходящих из магазина.

«П» - Пропускают входящих в магазин.

«А» - Пройди в отдел нужной покупки.

«Г» - Передвигайся по магазину, не толкаясь, уступи дорогу, если кто-то торопиться.

«Е» - По магазину передвигайся как можно быстрее, расталкивая всех на своем пути.

«Т» - Никому не уступай дорогу, иначе сам не успеешь купить товар.

«А» - Рассматривай товар только чистыми руками.

«З» - Примеряя обувь, одень чистые носки, используй ложечку для обуви.

«К» - Обувь примеряй на голую ногу.

«И» - Примеряя одежду, обращайся с ней аккуратно, вешай ее на плечики.

«О» - Продавца и кассира называй по имени, отчеству.

«Н» - Вежливо обращайся к продавцу и кассиру.

«Ы» - Громкий разговор мешает продавцам и покупателям.

Ответ: Магазины.

- Так что же такое магазины?

- Давайте еще раз зачитаем правила поведения в магазине. /Читают по цепочке/.

- А чтобы вы эти правила не забыли, я каждому из вас приготовила памятки, которые вы приклеите себе в тетради.

^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МАГАЗИНЕ.

1.Пропусти выходящих из магазина.

2.Пройди в отдел нужной покупки.

3.Передвигайся по магазину не толкаясь, уступи дорогу,

если кто-то торопиться.

4.Рассматривай товар только чистыми руками.

5. Примеряя обувь, одень чистые носки, используй

ложечку для обуви.

6.Примеряя одежду ,обращайся с ней аккуратно,

вешай ее на плечики.

7.Вежливо обращайся к продавцу и кассиру.

8.Не разговаривай громко, громкий разговор мешает

продавцам и покупателям.
^ 7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1.ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

- Девочка купила картофель, капусту, яблоки. В каком магазине она была?

- Дядя Федор купил товары: велосипед, книги, мячик. В каком магазине он был?

^ 2.СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА.

На столе учителя стоит полочка с игрушками или картинки с изображением игрушек.

УЧИТЕЛЬ: У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек. Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, вы должны сначала отгадать загадку, о какой игрушке идет речь, а затем в магазине, не называя ее, описать ее признаки. По вашему описанию продавец узнает игрушку и продаст ее вам.

Пример.

*Загадка:

Он и строгий и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться.

(Конь – качалка)

Описание игрушки: Я хочу купить игрушку. Она большая, чаще всего деревянная. На не могут садиться дети и качаются. В жизни такие животные обычно перевозят грузы.

Далее продавец продает покупателю коня качалку. Продавцом становиться тот, кто купил игрушку.

- Всем понятны правила игры? Хочу заметить, что в диалоге с продавцом вы должны соблюдать правила культуры поведения. Сейчас каждый из вас вытягивает карточки с загадками, отгадывает их и игра начинается.
*Внутри пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает –

Ребят созывает.

(барабан)

*Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной.

(юла)
*Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

(воздушный шарик)
*Стукнешь о стенку – я отскачу,

Бросишь на землю – а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу.

(мяч)
*Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)
*Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заводите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится.

(заводная машинка)
*Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(плюшевый мишка)
*Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И ему морковку дай.

(зайка)
Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(ежик)

8.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ОЦЕНКИ.

-Что нового узнали на занятии?

- Было ли интересно?

- Что вас удивило?

- Что вам дал урок для жизни?


Похожие:

Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок истории и литературы в 11-м классе на тему: «Истоки и уроки...
Название работы: Интегрированный урок истории и литературы в 11-м классе на тему
Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок по сбо и парикмахерскому делу в 5 классе. Тема урока: «уход за волосами. Прически»
Нужно выполнить задание. Подберите к каждо -му слову нужную пару, и у вас получатся слова, которые мы будем сегодня использовать
Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок сбо в 5 классе Тема: «Вода- основа жизни»
Огбоу«Уртамская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными...
Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок в 7 классе на тему «Категория состояния как часть речи»
Форма: Традиционный урок освоения новых знаний с элементами технологии речевого критического мышления. Первый урок по теме
Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок сказка по математике в 6 классе на тему: «Длина окружности»
Слова учителя: Сегодня у нас, ребята, будет не простой урок. Я подготовила вам урок-сказку. А вот какую вы сейчас узнаете
Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок-конференция по предмету окружающий мир в 4 классе на тему: «Экология Волгоградской области»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии Название работы: «Урок-конференция по предмету окружающий мир в 4 классе на...
Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок по литературе в 7 классе на тему «Добро всегда возвращается добром»
Урок по литературе в 7 классе на тему «Добро всегда возвращается добром» по рассказу А. Платонова «Юшка»»
Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок сбо в 8 классе: «Виды теста: дрожжевое и пресное». Практическая...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок чтения и развития речи на тему «Ветер»
Я хочу представить урок чтения и развития речи на тему «Ветер» Михаил Васильевич Исаковский проведенный в Цивильской специальной...
Урок сбо в 6 классе на тему: «промышленные магазины и их отделы» iconУрок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки»
Тип урока: интегрированный урок по предметам: я и Украина, литературное чтение, математика, рисование
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница