Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо»




Скачать 107.74 Kb.
НазваниеКонспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо»
Дата публикации20.08.2013
Размер107.74 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Информатика > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В 3 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «КАК ПИСАТЬ ПИСЬМО»
Учитель: Седых Е.В.

Учебный предмет: Английский язык

Автор УМК: М.З. Биболетова «Английский с удовольствием»

Класс: 3 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

* формировать у обучающихся бережное отношение к письмам,

* формировать потребность к достижению согласия и сотрудничества.


* познавательные структурировать знания, осознанно построить речевое высказывание в устной форме, синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о том, как писать письмо

* коммуникативные

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос, умение составлять словосочетания, умение согласовывать позиции и находить общее решение, умение выполнять учебное задание в парах и группах,

умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли

* регулятивные

умение работать над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, умение выполнять самооценку; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение соотносить учебные действия с известным правилом, умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.


*составлять монологическое высказывание «Как писать письмо» с опорой на зрительную наглядность (картинки, план) или без опоры;

умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.



Технология: деятельностный метод обучения.

Тип урока: открытие нового знания
^ Дидактическая цель – создать условия:

  • для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой;

  • для систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода.

.
Цели по содержанию:

  • Воспитательная: формировать у обучающихся бережное отношение к письмам, потребность к достижению согласия и сотрудничества.

  • Образовательная: расширить потенциальный словарь обучающихся, научить высказываться по теме «как писать письмо».

  • Развивающая: тренировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, использовать фактический материал по проблеме.


Практические задачи:

  • Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивных навыков, умения чтения с извлечением заданной информации.

  • Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме.

  • Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ.


Этапы урока

Деятельность учителя

^ Деятельность обучающихся

1

2

3

I.Организационный

момент

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. ^ В результате создается положительная эмоциональная направленность.

Обучающиеся приветствуют учителя на английском языке.


При подготовке к уроку я для себя определила тему урока, дидактическую цель, цели по содержанию, тип урока, практические задачи и планируемые результаты. Придерживаясь теории Л.Г. Петерсон, я разбила урок на этапы. Но начала урок я все-таки с организационного момента, поскольку считаю, что в результате приветствия детей и высказывания добрых пожеланий создается положительная эмоциональная направленность занятия.

^ II. Постановка учебной задачи.

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания. УУД личностные(развитие готовности к согласию и сотрудничеству) коммуникативные(умение сформулировать ответ на поставленный вопрос). Метод постановки задачи: подводящий диалог.



На доске записана тема урока: «A Letter»

- Сегодня я хочу начать наш урок со стихотворения. Оно называется “Every Morning at Eight O’clock”. (Звечит аудиотрек с данным стихотворением)

Every Morning at Eight O’clock.

She can hear the postman knock.

Up jumps Jill to open the door,

One letter, two letters, three letters, four.
^ Задаёт вопросы:

- Какие знакомые слова вы услышали в этом стихотворении?

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня на уроке будем говорить?

- А знаете ли вы, что нужно делать с письмом, когда вы его получили, и как писать письма?

- А по-английски вы это сможете рассказать?

- Как вы думаете, о чем мы с вами должны сегодня на уроке научиться говорить?

- Что нам для этого нужно будет знать? (Сколько шагов нужно сделать?)

- Правильно. Значит, нам нужно будет сделать два шага: вспомнить слова (1 шаг) и вспомнить простое настоящее время (2 шаг).


^ Слушают с общим пониманием смысла.

Дети отвечают на вопрос, перечисляя услышанные знакомые слова.

Дети отвечают: о почте, о письмах.
- Да.


- Нет.
- О том, как писать письмо.
^ Дети выдвигают предположения о теме урока.

.Конкретизируют цель урока

Дети отвечают, что нужно знать слова и грамматическое время.



^ Этап постановки учебной задачи предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность уже с первых минут урока. Это этап мотивации и целеполагания деятельности. Я предложила ребятам прослушать аудиозапись стихотворения и ответить на вопросы о том, как писать письма. Отвечая на поставленные мной вопросы, ребята подошли к определению темы урока : «Письмо. Как его писать». Тема была зафиксирована на доске. Считаю это важным моментом, поскольку, когда ученики заканчивают отвечать на вопросы, они должны сформулировать не только тему, но и цель урока и создать себе установку на реализацию этой цели. Запись на доске может им значительно помочь. В ходе ответов на мои вопросы я фиксировала на доске и некоторые выборочные слова из детских высказываний, слова разных частей речи (существительное, прилагательное, глагол). Опираясь на вопросы и тему урока, ребята определили цель урока – научиться рассказывать о том, как писать письмо. И тогда я спросила ребят, что они должны вспомнить и знать, чтобы достичь цель. И ребята сами определили 2 шага достижения цели: слова и правила (т. е. лексический шаг и шаг грамматический).

^ III. «Открытие» детьми нового знания.

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий. Способы: диалог, групповая работа. УУД: коммуникативные(умение составлять словосочетания, умение согласовывать позиции и находить общее решение, умение выполнять учебное задание в парах и группах) , познавательные (умение использовать Present Simple в предложениях), регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение)

Методы: подводящий к открытию знания диалог.

Организация самостоятельной деятельности.



* Выполнение заданий на развитие и закрепление лексического материала.

На доске записаны слова, относящиеся к теме «Письмо»: letter, to write, to get, an address, to read, an envelope, to post, paper, a stamp, to put, post office.

Обучающимся предлагается:

1)прочитать слова

2)определить к каким частям речи они относятся и составить с ними словосочетания письменно

^ 3)обменяться тетрадками и проверить ошибки друг у друга

4)прочитать словосочетания и скорректировать возможные ошибки.

- And now, read the words, please, define what parts of speech they are, write down word combinations, change your copybooks and correct the possible mistakes. Then we shall read word combinations and explain the mistakes.


- Well done, I see you can use these words.

- А теперь попробуем прочитать эти словосочетания в упражнении. Учебник стр.77 упр.2

^ Обучающимся предлагается: 1)прочитать и перевести словосочетания под картинками,

2)организовать картинки в правильном порядке,

3)организовать словосочетания в порядке, соответствующем картинкам.

4) построить предложения с данными словосочетаниями.
- Now share your ideas and report to the group.

- Итак, первый шаг мы сделали: определили, какие слова и фразы мы можем использовать для того, чтобы рассказать, как писать письмо.


* Повторение грамматического материала.

- А теперь давайте определимся, какое грамматическое время мы будем использовать.

^ Обучающимся предлагается:

1)повторить употребление и образование Present Simple

- Итак, второй шаг сделан. Мы повторили правило образования настоящего времени.


Обучающиеся читают слова,

определяют к каким частям речи они относятся и составляют с ними словосочетания самостоятельно письменно.

Потом обмениваются тетрадками и проверяют ошибки друг у друга.

Далее зачитают словосочетания и корректируют ошибки, если таковые имеются.

Обучающиеся делятся на 3 группы и дальнейшая работа идет в группах. Дети в 1 группе читают и переводят фразы в том порядке, в каком предлагает автор учебника, дети во 2 группе организовывают картинки и словосочетания в правильном порядке и зачитывают их. Дети в 3 группе составляют предложения о том, что делает мисс Чэттер каждый раз, когда она получает письма от своих друзей.

Обучающиеся проговаривают правило построения и употребления Present Simple.


^ Этап «Открытие» детьми нового знания. На этом этапе я предложила обучающимся прочитать зафиксированные ранее мною на доске слова, самостоятельно определить, к каким частям речи они относятся, и составить с ними словосочетания письменно в тетрадях. Через некоторое время ребята должны были обменяться тетрадями и проверить ошибки друг друга. После этого я попросила зачитать словосочетания с ошибками, вспомнить и проговорить правило и скорректировать словосочетания. Ребята выполняли это упражнение самостоятельно, комментируя и поясняя все свои слова и действия. Словосочетания нам впоследствии потребуются для составления предложений. Следующее упражнение я предложила выполнить из учебника. Ребята были разделены на 3 группы и дальнейшая работа проходила в группах. Первой группе предлагалось самостоятельно прочитать и перевести фразы в том порядке, в каком предлагает автор учебника. Второй группе предлагалось организовать картинки и словосочетания в правильном порядке. Ну и наконец, третьей группе предлагалось составить предложения о том, что делает мисс Чэттер каждый раз, когда она получает письма от друзей. Т.е. ребятам необходимо было выбрать и прочитать словосочетания по разным критериям, но так или иначе работу они выполняли одну. По окончанию этой работы мы с ребятами пришли к выводу, что первый шаг (лексический) сделан : определили какие слова и фразы можно использовать для составления рассказа отом, как писать письмо.

Следующее задание было грамматическое. Я спросила ребят, в каком грамматическом времени логично было бы составлять рассказ? Ребята определили, что в настоящем. И дальше вся наша работа была построена на использовании настоящего времени. Я предложила ученикам повторить правило употребления Present Simple, повторить образование повелительного наклонения в настоящем времени. Когда работа была выполнена, дети пришли к выводу, что второй шаг тоже сделан: повторили правило образования Present Simple.

^ IV. Первичное закрепление.

Результатом этого этапа будет комментирование ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия. УУД: предметные(умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, умение соотносить содержание прочитанного предложения с предлагаемыми словами), регулятивные (умение работать над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, создание благоприятной атмосферы заинтересованности).

Способы: классная работа

Средства: выполнение продуктивного задания.

Учитель предлагает обучающимся выполнить упр. 3 стр.78 – вставить пропущенные слова в предложения. Данные предложения являются алгоритмом написания письма.
Далее обучающимся предлагается выполнить следующее задание: на доске записаны те же самые предложения, но многие слова заменены картинками. Обучающимся нужно восстановить алгоритм написания письма.

Обучающиеся по одному зачитывают предложения, вставляя подходящее по смыслу слово.


Дети зачитывают предложения, заменяя картинки словами.

^ V. Самостоятельная работа.

Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет.

УУД:

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли), познавательные (умение структурировать знания, умение осознанно построить речевое высказывание в устной форме, умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о том, как писать письмо), регулятивные (умение корректировать и вносить изменения в свой рассказ, умение выполнять учебное задание в соответствии с планом), личностные (умение и желание рассказать о написании своего письма)


Обучающихся предлагается:

1)прочитать опорные предложения из упр.3 и посмотреть на опорные картинки на доске.

^ 2)вспомнить написание своего письма

3)представить свой рассказ о том, как ты пишешь письмо по установочным фразам или картинкам, соблюдая Present Simple
- Now I would like you to present your story how to write and send letters. Be careful with phrases and Present Simple.



Обучающиеся анализируют шаги, читают опорные фразы, смотрят на опорные картинки

вспоминают, как они писали письмо, представляют свой рассказ о том, как писать письмо по установочным фразам или картинкам.


^ Этап самостоятельной работы, когда каждый для себя делает вывод, что он уже умеет и что может сказать по данной теме, с учетом тех шагов, которые мы сделали на уроке. Я предложила ребятам прочитать опорные фразы из выполняемого на уроке упражнения, посмотреть на опорные картинки, предлагаемые автором учебника, вспомнить своё письмо, представить свой рассказ по установочным фразам или картинкам и сделать вывод: умеет или не умеет писать письма.

^ VI. Итог урока. Рефлексия

Урок заканчивается, а значит, надо подвести итог. Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Можете ли вы теперь рассказать на английском языке, как писать письма? Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующим критериям. Подойдите к доске и определите смайлик в нужную графу.
Дом. задание: стр.49 упр.3 Workbook


1. Анализируют свою работу на уроке

2. ставят смайлики на определенные поля

3. Отвечают на вопросы.
Ребята высказывают свое мнение.



Результативность урока можно оценить с точки зрения достижений поставленной цели. На моём уроке в 3 Б классе по теме: «Как писать письмо» присутствовало 15 человек (100%). Для того, чтобы определить насколько успешны были решены поставленные задачи мною были предложены критерии для самооценки. Главный вопрос, на который должны были ответить обучающиеся: Можете ли вы теперь рассказать на английском языке, как писать письма? Учащиеся подходили к доске и определяли свой смайлик в нужную графу: «Мне все понятно» «Ничего не понятно»

«Понятно, но нужна «Понятно, но нужна

помощь учителя» помощь учебника»

Одному обучающемуся потребуется помощь учителя (6%), трем потребуется помощь учебника (20%), остальные 11 обучающихся определили свой смайлик в графу «Мне все понятно» (73%)

Удовлетворенность уроком мне помогают определить вопросы для учеников. Ребята отмечают нестандартность урока и выражают желание продолжить работу в этой технологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconКонспект урока английского языка в 6А классе по теме «Лондон»
Цель урока: Совершенствование лексических навыков чтения, аудирования и говорения

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconП лан урока английского языка в 9 классе учитель английского языка маоу гимназия №4
Цель урока: создание условий для формирования коммуникативных умений по теме «Моя любимая телевизионная передача»

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconКонспект урока 6 «В» класс по теме: «Формирование произносительных...
Познавательный аспект: восприятие иностранного языка как средство познания нового

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconПлан-конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Keeping...

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconМетодическая разработка урока английского языка на тему «Знаменитые люди Британии»
Конструкт урока английского языка в 6 классе по теме «Знаменитые люди Британии» умк биболетова М. З. «Enjoy English»

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconТема: “Families and Friends?
План конспект урока английского языка в 9 «а» классе, Unit 1 “Families and friends! No Problems!”, по учебнику английского языка...

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconПлан-конспект урока английского языка в 9 классе по теме “Экологические проблемы ”
Образовательная цель: Развитие навыков устной монологической и диалогической речи, навыков чтения,расширение лексического запаса...

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconУрока английского языка в 9 классе по теме «Семья и друзья: Счастливы ли мы вместе?»
Познакомить с новыми лексическими единицами по теме, научить употреблять их в речи

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconУрок английского языка по теме «Внешность и одежда»
Вид урока – комбинированный с использованием икт и элементов проектной технологии. Класс – 3-ий. Учебник – Верещагина И. Н., Притыкина...

Конспект урока английского языка в условиях реализации фгос в 3 классе по теме «как писать письмо» iconКонспект открытого урока по английскому языку «Города- побратимы»...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
shkolnie.ru
Главная страница