Программа по дисциплине опд. Ф. 02




НазваниеПрограмма по дисциплине опд. Ф. 02
страница1/12
Дата публикации21.02.2013
Размер1.14 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

УТВЕРЖДЕНА


Советом факультета ИФМИП

_______________________________

_________________/Е. Ю. Булыгина/

(подпись)

«13» октября 2010 г.
Обсуждена на заседании кафедры

экономики и управления

Протокол № __ от «___» __________ 20___ г.

_________________/______________/

(подпись)


^ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД. Ф. 02. Экономическая теория

(код по УП) (наименование дисциплины)

Направление 080500.62 Менеджмент

Степень: бакалавр менеджмента

Составитель: Л. В. Михайлова, ст. преп.

Новосибирск 2010

СОДЕРЖАНИЕ


I.

Выписка из госстандарта ……………………...……………………..

4

II.

Пояснительная записка ……………………………………………...

5

III.

Общее содержание курса …………………………………………….

8

IV.

Тематический план …………………………………………………..

12

V.

Материалы для самостоятельной работы .………………………..

13

VI.

Контролирующие материалы ………………………………………

24

VII.

Краткий терминологический словарь …………………………….

31

VIII.

Рекомендуемая литература ………………………………………….

52


^ Выписка из госстандарта

ОПД. Ф. 02 –Экономическая теория

Экономические блага и агенты, собственность и хозяйствование. Рациональный выбор. Конкуренция, риски и неопределенность. Фактор времени, потоки и запасы. Номинальные и реальные величины. Теории рационального поведения потребителей и производителей. Макроэкономические показатели. Макроэкономическая динамика. Деньги и инфляция. Безработица. Государственный бюджет. Цели и инструменты макроэкономической политики. Недостатки рынка и государства в регулировании экономики

^ II. Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины

В системе подготовки бакалавров менеджмента экономическая теория выполняет, во-первых, роль мировоззренческой дисциплины и способствует росту общеобразовательного и культурного уровня, во-вторых, служит методологической основой изучения конкретных экономических дисциплин: экономики и организации производства, логистики, маркетинга, бухгалтерского учета, производственного менеджмента, финансов и кредита и других.
^ Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов

После завершения курса студенты должны иметь представления о следующих экономических категориях и понятиях:

  • альтернативная ценность {альтернативная стоимость, альтернативные издержки);

  • спрос и предложение;

  • эластичность спроса и предложения;

  • основные типы фирм в рыночной экономике;

  • основные типы корпоративных ценных бумаг;

  • затраты фирм в краткосрочном периоде, показатели затрат;

  • бухгалтерская и экономическая прибыль;

  • зависимость общих затрат и затрат на единицу продукции от выпуска;

  • типы рынков и особенности принятия решений фирмой на разных рынках;

  • принципы спроса фирмы на переменный ресурс (на примере труда);

  • последствия государственного ценообразования на рынках готовой продукции и рынке труда;

  • основные типы «провалов» (несовершенств) рынка;

  • основные показатели системы национальных счетов;

  • национальный доход, совокупные расходы, спрос, предложение, уровень цен;

  • экономический цикл и его фазы;

  • макроэкономические проблемы инфляции, безработицы и стагфляции, их причины, типы и последствия;

  • основные макроэкономические школы;

  • деньги, денежное обращение и денежная политика;

  • фискальная политика;

  • мировая экономика и экономический рост.

  • По результатам изучения курса слушатель должен знать:

  • предмет и особенности экономической теории;

  • общие закономерности экономической организации общества: механизм функционирования рынка, поведение производителей и потребителей на рынке, организационные формы предпринимательской деятельности, рынки ресурсов и распределение расходов;

  • сущность проблем национальной экономики в целом, экономическую роль государства и основные инструменты стабилизации экономики;

  • закономерности переходной экономики;

  • По результатам изучения курса слушатель должен уметь:

  • использовать принцип альтернативной ценности для объяснения экономического выбора различных экономических агентов;

  • определять параметры равновесия рынка по данным о предложении и спросе;

  • демонстрировать влияние различных неценовых факторов (детерминантов) спроса и предложения на рыночное равновесие;

  • прогнозировать изменение равновесных цен и количеств на рынке под воздействием различных комбинаций изменения спроса и предложения;

  • рассчитывать показатели эластичности спроса и предложения, объяснять принципы использования показателей эластичности спроса в планировании рыночной политики фирм;

  • показывать влияние государственного ценообразования на объем продаж на конкурентных рынках конечной продукции и труда;

  • определять показатели производительности труда по данным о зависимости выпуска от объема использования труда;

  • объяснять связь между зависимостью выпуска от количества используемого труда (средний и предельный продукт труда) и показателями средней и предельной производительности труда;

  • определять показатели затрат фирмы на весь объем выпуска и на единицу продукции по данным о зависимости выпуска от объема использования труда и ставке заработной платы, а также по данным о стоимости оборудования и используемой схеме амортизации;

  • определять экономические затраты и экономическую прибыль фирм по данным о бухгалтерских затратах, выручке и альтернативной ценности собственных ресурсов фирмы;

  • определять оптимальный (максимизирующий прибыль) выпуск фирмы по данным о динамике затрат с изменением выпуска и зависимости цены ее продукции от объема продаж;

  • определять оптимальную величину спроса фирмы на труд по данным о зависимости выпуска от объема использования труда и ставке заработной платы;

  • определять предложение готовой продукции и спрос на переменный ресурс фирмы, приобретающей труд и продающей готовую продукцию на рынках совершенной конкуренции;

  • объяснять основные различия между типами рынков, показывать связь между признаками рынка и уровнем монопольной власти действующих на нем фирм;

  • показывать особенности политики и принципов конкурентоспособности продукции фирм, действующих на рынках разных типов – совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции и олигополии;

  • характеризовать особенности рынков ресурсов, принципов формирования спроса и предложения на этих рынках и основ монопольной власти;

  • объяснять содержание понятия «провалы» (несовершенство, фиаско) рынка;

  • приводить примеры общественных благ, объяснять их отличие от частных благ;

  • приводить примеры как отрицательных, так и положительных внешних эффектов, показывать различия между частными и общественными выигрышами и затратами в случае внешних эффектов;

  • определять вид кривой Лоренца и значение индекса Джини по данным о распределении доходов в обществе, обсуждать дилемму, стоящую перед государством, регулирующим перераспределение доходов;

  • использовать различные методы для расчета ВНП, рассчитывать величины ВВП, ЧНП, НД личного дохода, личного располагаемого дохода;

  • объяснять разницу между понятиями внутренней и национальной экономики реальными и номинальными показателями;

  • анализировать состояние и динамику национальной экономики;

  • определять параметры макроэкономического равновесия по данным о совокупном спросе предложении и совокупном спросе, сбережениях и инвестициях, доходах и расходах;

  • объяснять отличие подходов к поиску макроэкономического равновесия в рамках классической и кейнсианской теорий;

  • объяснять причины конъюнктурных колебаний;

  • характеризовать основные макроэкономические проблемы;

  • анализировать социально-экономические последствия инфляции, безработицы в зависимости от их типов;

  • объяснять причины экономических явлений и процессы, происходящие в экономике;

  • характеризовать антиинфляционную политику: подходы к ее решению, меры антиинфляционного регулирования;

  • различать приоритеты в антиинфляционной политике в зависимости от теоретических концепций ее проведения;

  • определять объем денежной массы на основе данных о ее составляющих уровень денежной массы, необходимый для нормального функционирования экономики;

  • характеризовать монетарную и фискальную политику, их макроэкономические задачи, содержание и механизмы, меры денежно-кредитного и бюджетно-налогового регулирования;

  • характеризовать роль государства в зависимости от типа экономической системы.

^ Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины


250


1,2

Аудиторные занятия

124

1

2

Лекции

36

36

1

2

Практические занятия

36

16

1

2

Самостоятельная работа

72

54

1

2

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

1

2


^ Итоговый контроль по курсу

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен в первом семестре и экзамен во втором семестре. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписке из зачетной книжки).

^ Текущий контроль

Текущий контроль осуществляется преподавателями кафедры по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы, работы студента на семинарском занятии. Оценки текущего контроля фиксируются в итогах контрольных недель.
^ Технологическая карта

Общее количества баллов 100

Кредит 9

Перевод баллов в оценку:

«2» неудовлетворительно < 50

«3» удовлетворительно > 50-70

«4» хорошо > 70-80

«5» отлично > 80-100


Общая трудоемкость дисциплины

Виды учебной деятельности

Миним. кол-во баллов/ максим. Количество баллов

Баллы по видам работы

Оценка (для экзам., курсовой работы)

Аудиторная работа

Лекции (посещение)

Практические занятия (посещение)

Практические занятия (участие в работе)

0-6

0-6

0-8







Внеаудиторная работа

Подготовка к семинару

Подготовка заданий для сам. работы

0-5

0-5







Текущая аттестация

Выступление с докладом на семинаре

Участие в обсуждении поставленных вопросов

Отчет по заданиям для сам. работы

0-10

0- 10

0-10








Контактные часы













Всего баллов: 100

Итоговая аттестация

Экзамен

0-40






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 22
Опд. Р 22. «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 23
Опд. Р 23. «Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 9
Дисциплина опд. Ф 9 «Психопатология» должна содержать следующие дидактические единицы
Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 21
...
Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 11
...
Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф «Психология человека»
Опд. Ф. 01. государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540600 педагогика степень...
Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 10
...
Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 02
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 4
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине опд. Ф. 02 iconПрограмма по дисциплине опд. В 29
Составитель: Ярышева А. А., старший преподаватель кафедры специальной психологии ифмип
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница