Провести факторный анализ прибыли от реализации продукции (методом цепной подстановки)

Условие

Провести факторный анализ прибыли при реализации продукции (метод цепного замещения). Делать выводы. Вид продукции Количество реализованной продукции Средняя цена реализации, тыс грн. Стоимость 1 тубы продукции, тыс руб. Сумма прибыли от реализации продукции, млн руб. Отклонение от запланированной прибыли, млн руб план факты план факты план факты план факты Общие

Решение

Факторная модель прибыли от реализации продукции имеет следующий вид:
Мы получаем:
Пр(пл) = 5700 * (5000 – 4000) = 5700000 тыс руб. = 5700 млн руб
За(ф) = 4850 * (5200 – 4500) = 3395000 тыс руб. = 3395 млн руб.
В целом прибыль уменьшилась на 3395 – 5700 = -2305 млн руб.
Определим влияние отдельных факторов. Методом цепной подстановки рассчитать:
Пр(усл1) = ВРП(ф) * (Ц(пл) – Ц(пл)) = 4850 * (5000 – 4000) = 4850000 тыс руб. = 4850 млн руб.;
Пр(усл2) = ВРП(ф) * (Ц(пл) – Ц(ф)) = 4850 * (5000 – 4500) = 2425000 тыс руб. = 2425 млн руб..
Итак, влияние отдельных факторов на изменение прибыли:
объем производства – при Пр(усл1) – Пр(пл) = 4850 – 5700 = -850 млн руб.;
себестоимость единицы продукции – Pr(cond2) – Pr(cond1) = 2425 – 4850 = -2425 млн

Оцените статью