Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/13
Дата публикации03.02.2014
Размер1.56 Mb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


«Согласовано»

Председатель ШУС:_______________

Рябова О.В.

Протокол ШУС № 1

«___» ___________ 20___ г.


«Утверждаю»

Председатель педсовета:_______________

Аполонова Г.А

Протокол педагогического совета № 1

«____» _______________ 20___ г.




Образовательная программа
МБОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа»

2013 г.

Содержание


1.

Понятийный аппарат программы

3

2.

Введение. Назначение образовательной программы

МБОУ «Губинская СОШ»

4

3.

Миссия, цель и задачи реализации образовательной программы

5

4.

Условия комплектования классов

9

5.

Основные средства реализации предназначения школы

10

6.

Планируемые результаты освоения образовательной программы

11

7.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МБОУ «Губинская СОШ»

42

8.

Основные направления и особенности организации образовательного процесса

44

9.

Основное содержание учебных предметов

47

10

Годовой календарный учебный график

58

11.

Учебный план

59

12.

Условия реализации образовательной программы

67

13.

Организация образовательного процесса

71

14.

Воспитание и социализация обучающихся

71

15.

Формы аттестации и учета достижений учащихся

73

16.

Психолого-педагогические условия

74

17.

Ожидаемые результаты освоения программ

75

18.

Внесение изменений и дополнений

76

^ Понятийный аппарат программы
Образовательная программа школы – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
^ Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Введение

Назначение образовательной программы

^ МБОУ «Губинская СОШ»
1. Нормативно-правовая база

1. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении

- Устав школы

-«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 05.03. 2004года, №1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 09.03. 2004 года, №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ.

В подготовке программы участвовали: администрация ОУ, методический совет школы. Проект программы рассмотрен на педагогическом совете ОУ. По результатам обсуждения в первоначальный вариант программы внесены изменения и дополнения, согласован школьным управляющим советом
^ Общие положения

Образовательная программа МБОУ Губинская СОШ» разработана с учётом федеральных государственных требований (дошкольное образование), требований федерального государственного образовательного стандарта к структуре образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального (4 класс), основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

.

^ Миссия, цель и задачи реализации образовательной программы
Миссия

Формирование высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетенциями, обеспечивающими ее успешную социализацию в динамично развивающемся обществе; развитие в ребенке способностей к самообразованию, саморазвитию, самоактуализации.
^ Достижения школы в реализации целей общего образования
Анализ результатов за 2012 - 2013 учебный год

Школа  является единственной общеобразовательным учреждением в деревне Губино, имеет дошкольное отделение «Ромашка (старшая и подготовительная группы). В населенном пункте функционируют стадион «Спартак», школа искусств и МБДОУ № 22 «Гнездышко». В соответствии с действующим Постановлением Главы Орехово-Зуевского муниципального района набор обучающихся производится по деревне Губино. В 2012-2013 учебном году школа насчитывала 197 обучающихся в 12 классов.

Показатели сменности: 1 смена – 100% учащихся

^ Наполняемость групп и классов 2012/2013 учебном году:

Количество обучающихся

Всего

Дошкольное отделение

Начальная школа

Основная средняя школа

Средняя школа

231

38

93

87

13

За последние три года выпускникам школы вручено 4 аттестата особого образца, 3 золотых и 1серебряная медаль «За особые успехи в учении».

^ Количество учащихся 9-х классов, получивших аттестат особого образца

Количество аттестатов особого образца

2010-2011

2011-2012

2012-2013

4

0

0

Результативность работы: при 100%-ой успеваемости учащихся по профильным предметам биология, химия математика на протяжении 2012/2013 учебного года качество варьируется от 60- до 80 %.

Выводы

Положительные тенденции

1. Стабильная наполняемость классов.

2. Доля обучающихся, получивших в 2013 г. основное общее образование, – 100%.

3.Учащиеся профильных классов успешно осваивают программы расширенного уровня по химии, биологии и математике и показывает результаты ЕГЭ выше районных и областных

4. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации за курс основного среднего общего образования в форме ЕГЭ – результаты по всем предметам выше районных и областных

5. Наблюдается факт снижения количества учащихся, состоящих на внутри школьном учёте.

6. Введение на начальной ступени обучения ФГОС нового поколения.

^ Отрицательные тенденции

Средний показатель качества знаний за три последних года составляет 43 %, что ниже районного показателя.
Перспективная модель выпускника как главный целевой ориентир образовательной программы школы

В современной ситуации определяющими качествами личности, готовящейся к миссии «труженика, семьянина и гражданина» в постиндустриальной эпохе, должны стать: интеллект, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность.

Идеальная модель выпускника МБОУ «Губинская СОШ» – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, ответственен перед совестью. Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим ко злу в любых его проявлениях, способен встать на защиту рубежей своей Родины.

Учитывая основные ценности и цели школы по формированию ключевых компетентностей, содержание ее социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям социума:

  1. Культурный кругозор и широту мышления;

  2. Патриотизм;

  3. Физическая развитость;

  4. Умение адаптироваться в условиях рынка и информационных технологий;

  5. Уважительное отношение к национальным культурам народов России, владение родным языком и знание родной культуры;

  6. Наличие коммуникативной культуры;

  7. Готовность к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

  8. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиция национальной духовной культуры.

Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

^ Основные общекультурные компетенции


Компетенции

Характеристика

Значимые действия и умения

Социальная

Способность человека эффективно решать проблемы (как индивидуальные, так и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Формирование инициативности и ответственности.

Умения:

  • Работать в группе, команде;

  • Вести диалог, общаться, находить компромиссы;

  • Ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений;

  • Терпимо относиться к чужому мнению;

  • Ответственно подходить к делу

Гражданская

Способность осуществлять своеобразные виды действий, направленных на реализацию своих прав, обязанностей, свобод и на поддержание и уважение прав, обязанностей, свобод других людей

Умения:

  • понимать социальные проблемы, сущность явлений, происходящих в обществе;

  • реализовать индивидуальные и общественные права и обязанности;

  • Принимать обоснованные решения, брать на себя ответственность за их реализацию;

  • определять и оценивать свое поведение, основываясь на моральных нормах и этических понятиях

Культурно-досуговая

Способность выбора рациональных способов использования свободного времени, умение направлять свою деятельность на достижение общезначимых целей, развитие и совершенствование своих сущностных сил, реализацию поисковой и творческой активности.

Умения:

  • Ориентироваться в человеческих ценностях;

  • Делать осознанный выбор

  • Адаптироваться (т.е. не ощущать чувства беспомощности;

  • Адекватно оценивать свои возможности

Бытовая

Способность в решении практических жизненных задач, связанных с использованием знаний и умений в рациональном природопользовании, защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, включая собственное здоровье.

Умения:

  • Вести работы в доме с учетом требований безопасности;

  • Использовать на практике принципы здорового образа жизни;

  • Использовать традиции, обычаи, обряды в повседневной жизни;

  • Ясно понимать ценности и установки в различных жизненных ситуациях.



Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:

  • Духовность, гуманистическая направленность, толерантность;

  • Мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;

  • Коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

  • Креативность, созидательность, конструктивность мышления.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Губинская средняя общеобразовательная...
Моу «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла»
Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Московской области от 22 августа 2011 года №1230 «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Губинская...
Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа пос. Новый Учхоз 2011-2012 учебный Визитная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2"
Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconОписание образовательной программы мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа...
Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является составной частью Программы развития мбоу «Новороссийская сош»
Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconРегламент подготовки и публичной презентации публичного доклада моу...
Моу «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла» Орехово-Зуевского муниципального...
Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения...
Образовательная программа мбоу «Губинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу "Большеколпанская...
Программа предназначена для учащихся, освоивших образовательную
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница