Классный час Тема




Скачать 91.82 Kb.
НазваниеКлассный час Тема
Дата публикации14.12.2013
Размер91.82 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Военное дело > Классный час
Классный час

Тема: Сплав боевых биографий. (По материалам поисковой работы учащихся 9-го класса)

Цели:

-помочь учащимся осознать глубину и силу подвига Победы над фашизмом в 1945 году и убедить в том, что каждая семья прошла через грозные годы Отечественной войны 1941-1945 годов и причастна к святому делу Великой Победы;

-развивать их познавательную активность, желание изучать и знать историю Отчизны, истории своей – родословную;

-воспитывать в учащихся чувство патриотизма – любви к своей Родине и гордости за её славные дела, ощущение необходимости знать и понимать боевые традиции своего народа, специальную активность и причастность к общему делу своей семьи, уважение к старшим, стремление всегда стать на защиту Родины.

ОБОРУДОВАНИЕ:

DVDдля воспроизводства записей, фрагментов музыкальных произведений

«Реквием» В.А. Моцарта,«Романса» Т.Свиридова из кинофильма «Метель», кадры кинохроники Великой Отечественной войны, а также подборка фрагментов родословных семей учащихся «Это наша с тобой биография».

^ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ:

Коллективное разучивание песен «Письмо отца» (Муз.Е. Мартынова, стихи А. Дементьева), подборка и разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне,подготовка сообщения – реферата «Моя родословная».

^ СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Вступительное слово учителя.

2. Чтение стихов о войне и подвиге героев – солдат (по отдельным фрагментам сценария).

3. Прослушивание военных песен, коллективное исполнение песен «Письмо отца»

4.Выступления учащихся с рефератами «Моя родословная»

5. Выступление ветерана Великой Отечественной войны, ветерана педагогического труда А.Г.Кичика.Чтение им своих стихов о войне.Чтение учащимися стихотворений А.Г.Кичика.

6. Подведение итогов. Чествование Ветерана.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я

I. Организационный момент.

II^ . Мотивация учебной деятельности.

  1. Вступительное слово учетеля

Учитель:Уважаемые гости и учащиеся. Сегодняшняя встреча посвящается памяти наших дедов и отцов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны.

  1. ученик:

Ваша юность в окопах прошла,

В медсамбатах, жестоких сраженьях.

Не забыть Вам ее никогда

На минуту и даже на мгновенье.

Вы теряли друзей боевых,

А им было всего по семнадцать.

Схоронив кое-как, вы без них

Дальше шли за Отчизну сражаться.

Расставанья, потери – горьки.

Нелегко вам досталась Победа.

К ней и мертвых взвода и полки

За живыми упрямо шли следом.

Ваша юность в окопах прошла,

От войны получая награды:

Для одних шрамы ран, седина,

Для других – холм земли без ограды.

^ III. Систематизация и обобщение изученного материала.

2. Чтение стихов о войне и подвиге героев – солдат (по отдельным фрагментам сценария).

Учитель:Летят годы. Время нельзя изменить и остановить. Мы бессильны вернуть своих родных, погибших в годы второй мировой войны. Но в своей память мы обязаны сохранить то, что они отдали свои жизни ради мира на нашей многострадальной земле.

/Чтецы выстраиваются полукругом лицом к гостям./

2 ученик: Не забудем! Во век не забудем

Защитивших Отчизну солдат,

С ними вместе сегодня будем

Гордо праздновать пятьдесят пять.

Пятьдесят пять боевых крылатых

Озарённых подвигом лет,

Славой воинскою богатых

Для которых сравнений нет.

  1. ^ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЯ – ВЕТЕРАНА, ОБРАЩЕНИЕ К НЕМУ

Учитель:Дорогой, Анастас Георгиевич! Юность вашого поколения, родившегося перед войной, прошла в суровых условиях. На вашимолодыеплечи обрушилось большое горе – называемоевойной. Вам пришлосьпережить блокаду, оккупацию, испытать голод , голод, гибель близких.

3 УЧЕНИК:Война! Тяжелейшее испытание для любого народа.Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для нашего народа, но и для многих народов других стран. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И сегодня мы оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память, слева благодарности к тем, кто отстоял нашу Родину.

Ты пройди по стране:

В каждом доме-

Либо в красном углу,

Либо в старом семейном альбоме-

Ты увидишь портреты хозяев

В пилотках и в касках,

Ты увидишь мужчин в гимнастёрках солдатских.

Кто под Львовом и Псковом,

А кто под Москвою сражался,

Кто увидел победу,

А кто не дожил, не дождался…

Все они, эти люди, что с разных

Глядят фотографий,-

Наши деды, отцы, это мы,

Это сплав боевых биографий.

^ 4.Выступления учащихся с рефератами «Моя родословная»

УЧИТЕЛЬ: Ребята! Сейчас по всей стране проходит акция «Святое наследие», посвященная 65-той годовщине победы над фашистской Германией. Вам было дано задание составить свою родословную и написать реферат «История моей семьи.»Впроцессе работы выяснилось, что практически каждая семья прошла через военное лихолетье. Некоторые учащиеся расскажут, как их родные пережили войну.

(Выступление учеников с рассказом о своих родословных.)

^ 3. Прослушивание военных песен, коллективное исполнение песен «Письмо отца»

4 УЧЕНИК: На первой пограничной пяди

Бой начинался в ранний час.

Шёл первый день войны, а сзади

Четыре года ждали нас.

И все четыре года были

Свинцом простреляны насквозь,

Но мы о песнях не забыли

Так в Украине повелось.

Учитель: Есть у нас любимые, памятные со времен войны героические песни. И первыми среди них мы называем такие, как «Священная война» и «Песня о Днепре». Эти песни документы эпохи. Но есть столь же любимые нами песни – документы человеческого сердца. Они освещены отблеском войны и рождены ею. К таким песням относится «Письмо к отцу» Евгения Мартынова. Эта песня стала частицей духовной жизни нескольких поколений нашего нарда. И по-прежнему волнует, доставляет радость слушателям. В бесхитростных словах этой песни сконцентрированы мысли и чувства многих и многих солдат – жажда верности, память о мирной жизни, желание продолжать дело своих погибших отцов. Эта песня стала для послевоенного поколения символов верности, постоянства лучших человеческих чувств. Евгений Мартынов так исполнил «Письмо к отцу», с такой душевностью, с таким вдохновением и мужеством, что песня полетела по стране и полюбилась миллионам людей. Многие говорят: «Ну, сколько можно о войне, сколько лет прошло, как давно это было…» Да. Прошло десятилетия, да, погибших не вернуть. Но для нас война – это печаль, урок на все времена, память для потомков. Забыть войну наш народ не сможет никогда. Слишком велики потери. Сегодня наши учащиеся в память о тех, кто не вернулся из последнего боя, исполняет для Вас песню Е. Мартынова, на слова А. Дементьева «Письмо отца»

(^ УЧАЩИЕСЯ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПИСЬМО ОТЦА».)

Музыка Е. Мартынова, стихи А. Дементьева.

Я читаю письмо,

что уже пожелтело с годами.

На конверте в углу

номер почты стоит полевой.

Это в сорок втором

мой отец написал моей маме

перед тем, как идти

в свой последний решительный бой.

Припев: Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

спят в окопах друзья.

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя,

поцелуй ты покрепче сынишку.

Знай, что вас от беды

я всегда берегу.

Я читаю письмо.

И как будто всё ближе и ближе

тот тревожный рассвет

и биенье солдатских сердец.

Я читаю письмо

и сквозь годы отчётливо слышу

я сейчас те слова,

что сказал перед боем отец.

Припев.

Я читаю письмо

А за окнами солнце смеётся.

Новостройки растут.

И сердца продолжают любить.

Я читаю письмо.

И уверен, что, если придётся,

всё что сделал отец,

я сумею всегда повторить.

УЧИТЕЛЬ: Дороги войны. Они были суровы для всех. Ожесточённые боишли буквально за каждую улицу, дом, город.

5 ученик:

Пехота

Которые суки и ночью, и днем

По следу врага мы на запад идем.

Натружены ноги, и пот градом льет.

То ветер нас студит, то солнышко жжет.

Ну как не ругаться, ну как тут не ныть-

Ни капли воды, а так хочется пить.

Верблюдом бредем с вещмешком на горбу,

Винтовка, лопата сгибают в дугу.

Эх, сбросить бы все да пройтись босиком,

Траву ощутив и родной чернозем.

Но знает пехота – домой не придешь,

Коль эти пути фронтовые минешь.

Учитель: Красная Армия, в тяжелых боях преодолевая сопротивление немецкой армии, продвигалась по территории стран Европы – Польши, Чехии, Словакии, Болгарии, Румынии, Австрии./показ по карте/ Битва за столицу Германии длилась две недели. Наибольшее сопротивление оказывали немецкие войска, защищавшие рейхстаг, который превратили в настоящую крепость. Прорвавшись в помещение рейхстага, советские солдаты и офицеры вели кровопролитные бои за каждый этаж, каждую комнату.

6 УЧЕНИК: И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточённый бой кипит.

Советских воинов отвага-

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей

Пронзая синеву насквозь

Как вестник славы,

Вольной птицей

Победы знамя вознеслось.

^ (ПРОСМОТР СЛАЙДОВ ИЗ СЕРИИ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.»)

УЧИТЕЛЬ:Уважаемый, Анастас Георгиевич! А сейчас мы хотели бы послушать ваш рассказ о том, как вы воевали.

(Выступление ветерана Кичика А.Г. Чтение им собственных стихов о войне.)

Кичик А.Г.:65 лет назад умолкли залпы Второй Мировой войны. Наступил долгожданный мир.Не вернулись домой, остались на полях сражений более 27 миллионов наших соотечественников. Из них – 72 воина похоронены в братской могиле посёлка Мироновского.

У памятника, голову склонив,

Я вижу дым и слышу громыханье

В родном краю средь милых сердцу нив.

С большим трудом перевожу дыханье.

Родной товарищ, милый друг, солдат,

Мы вместе шли, победу добывая,

Давно ушла от нас война, мой брат,

Безвестьем время имена скрывает.

А шёл вперёд ты, прямо на врага,

И был сражён в бою на этом месте…

Последний метр, последний шаг нога

Отметила солдатский подвиг честный.

Шуми листва деревьев молодых,

Застыли в скорби ивы и берёзы.

Печально за себя, подруг своих,

Роняют ивы днём и ночью слёзы.

А я стою и с места не сойду.

Клянусь искать тебя, твоё имя не найду.

Клянусь тебе судьбой фронтовика.

Я задался целью найти имена погибших, установить связь с их семьями. Вместе со следопытами школы – интернета и ОШ№9 с 1960 годы вёл поиск.Шли годы, менялись поколения моих соратников по поиску, постепенно работа продвигалась.30 лет шёл поиск.К 1999 году установлены имена 68 воинов, найдены их родственники до сих пор скорбящие по погибшим. Это – наша общая боль, она же – наша священная память о прошлом, наша героическая история. Я горжусь, что исполнил свой гражданский долг перед павшими.

Бесстрашные Отечестве сыны!

Я в муках шёл через минувшие войны.

К стыду – через десятки долгих лет

Разыскан затерявшийся ваш след.

Десятки лет… Десятки долгих лет-

Почти полвека. Стал теперь и сед,

Но не грущу о прожитых годах,

И не вселяет будущее страх;

Давно прошла проклятая война,

Но время нам вернуло имена.

Теперь Вы навсегда в людских сердцах.

Не осквернён немым безвестьем прах.

Простите, что так долго вас искал.

Не раз я падал, но всегда вставал.

Ни от кого не прячу я лица:

Исполнил долг священный до конца.

УЧЕНИЦА:

Дорогой Анастас Георгиевич. Примите от нас всех низкий

поклон за ваш ратный труд в годы войны, за о, что вы

сберегли мир для нас и последующих поколений. Мы поздрав-

ляем Вас с 65-ой годовщиной Победы над фашистской Герма-

нией. Желаем Вам счастливой жизни, отличного здоровья и

долголетия.

(Вручение ветерану цветов.)

УЧИТЕЛЬ:

Ликующее знамя Победы взвилось над гитлеровскимрейхота-

гом 30 апреля 1945 в 22 часа 50 минут.

Звучит песня «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.)

На экране фотография: Знамя Победы над рейхстагом.

6 УЧЕНИК: Осенен полыханьем

Победного стяга,

Сел усталый солдат

На ступеньки рейхстанга.

Снял фуражку,

Как труженик после работы,

Вытирая со лба

Капли жаркого пота…

Ё поглядел ещё раз,

Как над вражьей столицей

На весеннем ветру

Наше знамя лучиться,

Папиросу свернул,

Затянулся спокойно

И сказал:

-Так любые закончатся войны.

УЧИТЕЛЬ:

Трудно далась Победа народу. В годы Второй мировой войны

Погибло более 27 миллионов человек. Они остались на полях

Сражений. Пройдут годы, пройдут века, но героический под-

Вин освободителей будет сиять нравственной чистотой, во

Имя освобождения, во имя спасённого человечества.

Почти же память воинов, погибших на фронтах ВОВ минутой молчания.

(Минута молчания.)

Ф «Реквием» В. А. Моцарта.

На фоне музыки.

7 УЧЕНИК: Помните!

Через века, через года

Помните о них,

Кто уже не придёт никогда

Помните,

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны,

Вечно достойны…

И С П О Л Ь З О В А Н Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А.

  1. «Ради жизни на земле», сборник стихов кпесен о войне М, 1989 г.

  2. «Возращённые из небытья» А. Г. Кичик.

А. Кичик «Сердце огонь»-Донецк РИП «Лебедь», 1995г.

3. Г.Г. Чёрный «Торжественно, красиво, памятно»-М., «Просвяжение» 1989г.

К И Ч И К А Н А С Т А С Г Е О Р Г И Е В И Ч 1926г.р.

В 1943 году, ушёл на фронт. Принимал участие в боях под Мелитополем, за освобождение Правобережной Украины, Молдавии, Польши, Германии.

23 марта, в конце войны, был ранен.

После демобилизации, в 1950 году учился в вечерней школе и работал.

В 1956 году закончил исторический факультет Донецкого государственного пединститута, затем работал в школе воспитателем, учителем, директором.

В настоящее время Анастас Георгиевич – пенсионер, но продолжает преподавать историю в школе.

Похожие:

Классный час Тема iconКлассный час Тема: «Важные мелочи»
Данный классный час можно разделить на два часа
Классный час Тема iconКлассный час «Административные правонарушения и закон 2-3 курс октябрь...
Классный час «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность»
Классный час Тема iconКлассный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С
Но, насколько я знаю, на сегодняшний день далеко не все чувствуют себя в классе уютно, «как дома». Отсюда – тема нашего разговора...
Классный час Тема iconКлассный час "Скажи «нет» вредным привычкам" (6 класс) Автор: Ткаченко...
Представленный вашему вниманию классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» адресован учащимся 5-6 классов
Классный час Тема iconКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли
Классный час Тема iconКлассный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных...
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества
Классный час Тема iconКлассный час в 9 классе, гбоу сош №629, Классный руководитель Баева...
Обсудить понятия: нравственность, совесть, стыд, раскаяние, осуждение, одобрение
Классный час Тема iconКлассный час в 3 классе
Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения...
Классный час Тема iconКлассный час на тему «12 декабря День Конституции рф»
Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря
Классный час Тема iconКлассный час на тему: «Мир профессий»
Учитель: Pебята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс профессий, а включая специальности,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница