Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу»




НазваниеКлассный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу»
Дата публикации12.12.2013
Размер77.7 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Военное дело > Классный час
Классный час
Тема занятия: «Верно служу - ни о чем не тужу»

Цели занятия:

познакомить учащихся с основными воинскими званиями в российской армии и флоте, основными родами войск в ВС РФ, развивать умения анализировать, делать выводы, решать задачи- ситуации, воспитывать такие качества, как умение дружить, держать свое слово.

Оборудование:

цитаты на доске: «Если ты выиграл - радуйся, но не зазнавайся», «Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй», «Играем не ради корысти, а ради удовольствия».

5 жетонов разного цвета, карточки- задания

^ Форма проведения: конкурсная программа
Ход занятия:

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, ре­бята! Сегодня мы собрались здесь в честь Дня защитника Отечества, который приходится на 23 февраля. Ребята, как будущие солдаты и офицеры, вы должны с детства вос­питывать в себе такие качества, как умение дружить, держать свое сло­во, быть смелыми, мужественны­ми, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия. А чтобы быть настоя­щим солдатом, надо многое уметь. Ребята, любой человек может в ду­ше мечтать о подвигах, но грош ему цена, если этот человек слабый, трусливый и ничего не умеет.

А сейчас я прошу всех маль­чиков выстроиться в шеренгу по росту и рассчитаться на первый-второй. Ребята под номером один организуют первую коман­ду под названием «Сила», а под номером два — команду «Воля».

У нас также имеется совет глав­нокомандующих — это наше жюри.

(Представление членов жюри.)

Итак, начнем нашу конкурс­ную программу с разминки. Для каждой команды я задам несколь­ко вопросов.

«РАЗМИНКА»

Вопросы:

Для команды 1

  • Назовите воинские зва­ния в Российской армии.

  • (Ря­довой, ефрейтор, младший сер­жант, сержант, старший сер­жант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан ,майор, подполковник, полков­ник, генерал-майор генерал-лейтенант генерал-полковник, генерал армии, маршал, Верхов­ный главнокомандующий Рос­сийской Федерации.)

  • Какие рода войск входят в Вооруженные силы Рос­сийской Федерации?

  • (Ра­кетные войска стратегичес­кого назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска)

• Какие головные уборы но­сят солдаты?

(Фуражка, пилотка, шапка, берет, каска.)

Для команды 2

  • Назовите воинские звания Военно-морского флота Рос­сийской Федерации. (Матрос, старший матрос, старшина2-й статьи, старшина 1-й статьи, главный старшина, главный кора­бельный старшина, мичман, стар­ший мичман, младший лейте­нант, лейтенант, старший лей­тенант, капитан-лейтенант, капитан 3го ранга, капитан2-го ранга, капитан 1-го ранга ,контр-адмирал, вице-адмирал, ад­мирал, Адмирал Флота.)

  • Как называется здание, в котором живут солдаты?

  • (Ка­зарма.)

  • Какую верхнюю одежду но­сят военнослужащие?

  • (Шинель, бушлат, пальто, плащ, мундир, китель, куртка, т


«Конкурс силачей»

ВЕДУЩИЙ: А теперь от каж­дой команды мне нужен один си­лач. Есть такие? Начинаем спор­тивное соревнование. Кто из вас большее количество раз подни­мет четырехкилограммовую ги­рю? Двое членов жюри будут вес­ти счет.

(Ребята участвуют в соревнова­нии. Жюри определяет победителя конкурса.)

«ну-ка вспомни»

ВЕДУЩИЙ: А теперь, ко­манды, вспомните, пожалуйста, художественные фильмы о Вели­кой Отечественной войне и назо­вите их. Та команда, которая на­зовет больше фильмов, выиграет в этом конкурсе.

(Команды отвечают. Жюри оценивает результаты конкурса.)

Снайпер»

ВЕДУЩИЙ: Пришло время проверить, насколько вы меткие. На стене вы видите две мишени дартса. На штурм мишени от каждой команды выходят два снайпера. Каждому игроку дает­ся пять попыток для того, чтобы попасть в центр мишени.

(Команды выполняют задание. Жюри определяет победителя конкурса.)

«КОНКУРС

ВЕДУЩИЙ: А сейчас интел­лектуальное задание для всей команды. Вам нужно из слова «Генералиссимус» составить как можно больше слов в един­ственном числе. Запишите все слова на листок бумаги, и через десять минут мы посмотрим, кто придумал большее количе­ство слов.

(Команды выполняют задание. Жюри оценивает результаты конкурса.)

«викторина»

ВЕДУЩИЙ: Продолжаем на­ши конкурсы. Следующий кон­курс — викторина.

Вопросы

Для команды 1

  • Впервые об этом человеке заговорила вся страна, когда он руководил военной операцией против японцев на реке Халхин-Гол, а сегодня в нашей стране есть орден его имени. О ком идёт речь? (Г. К. Жуков.)

  • Этот предмет солдаты носи­ли за голенищем сапога. Что это?
    (Солдатская ложка.)

• Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Кто автор этих строк? (К. Си­монов.)

Для команды 2

• «Велика Россия, а отступать некуда». Кем и когда были сказа­ны эти слова?

(Политруком Васи­лием Георгиевичем Клочковым-Диевым в сражении под Москвой, осенью 1941 г.)

• Одному из литературных ге­роев — солдату Великой Отече­ственной войны поставлен па­мятник на родине его автора. Назовите фамилию автора и его героя.

(А. Твардовский; Василий Теркин.)

• В каких художественных фильмах о Великой Отечест­венной войне снялся актер Ю. Никулин? («Они сражались за Родину», «Двадцать дней без войны».)

(Команды отвечают. Жюри под­водит итоги викторины.)

«Интеллектуальная игра»

ВЕДУЩИЙ: А теперь вам предстоит участвовать в интел­лектуальной игре. Суть игры заключается в следующем: у меня есть пять жетонов различ­ного цвета (белый, зеленый, красный, синий, оранжевый). Каждый цвет обозначает кате­горию вопросов. Команды по очереди тянут жребий. В зави­симости от того, какой цвет им достался, задается вопрос- из соответствующей категории. Итак, начнем.

Вопросы:

■ Белый цвет — чины, медали и мундиры.

1. Каким орденом награждали в России исключительно за во­инскую храбрость?

  • Св. Александра Невского;

  • Св. Владимира;

  • Св. Георгия Победоносца.

2. Какой офицерский чин яв­ляется самым младшим в Рос­сийском флоте?

  • Мичман;

  • бомбардир;

  • лейтенант.

3. Назовите высшую солдат­скую награду в России конца XIX—начала XX в.

  • Орден Св. Анны IV степени;

  • Георгиевский.крест;

  • Станислав III степени.

■ Зеленый цвет — техника, ору­жие.

1. Расшифруйте название тан­ка КВ.

  • Клим Ворошилов;

  • Красное вооружение;

  • Красный воин.

2. Вспомните неофициальное название истребителя МиГ-29.

  • Сокол;

  • кречет;

  • стриж.

3. «Клин», «Кедр», «Кипа­рис», «Кобра» — это названия моделей российских...

  • Пистолетов-пулеметов;

  • сторожевых катеров;

  • фанат.

■ Красный цвет — люди, даты, города.

1. Какой российский летчик совершил первый воздушный та­ран в 1941 г.?

  • П. И. Нестеров';

  • И. Н. Кожедуб;

  • П. С. Рябцев

Когда и по какому поводу был произведен в Москве - пер­вый победный салют?

  • 23 ноября 1942 г., в связи с окружением под Сталинградом группировки немецко-фашист­ских войск;

  • 12 мая 1944 г., в связи с за­вершением операции по осво­бождению Крыма;

  • 5 августа 1943 г., в честь со­ветских войск, освободивших горо­да Орел и Белгород.

3. Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы Великой Отечест­венной войны?

  • И. В. Сталин;

  • Г. К. Жуков;

  • К. Е. Ворошилов.

■ Синий цвет — обо всем по­немногу.

1. Укажите название деревни, у которой произошло знамени­тое танковое сражение в ходе Курской битвы.

  • Крюково;

  • Куропаты;

  • Прохоровка.

2. Кого немцы в годы войны прозвали «черной смертью»?

  • Танки;

  • морскую пехоту;

  • самолеты-истребители.

3. Какая крепость находится на берегу реки Буг?

  • Шлиссельбургская;

  • Брестская;

  • Кронштадт.

■ Желтый цвет — военные операции.

1. Какая из битв произошла в 1941 г.?

• Сталинградская битва;

битва за Москву;

•битва под Курс­кой дугой.

2.Вспомните ко­довое название плана германского командования по захвату Советско­го Союза.

«Тайфун»;

«Барбаросса

«Смерч»

3. В районе какой реки шло сражение под командованием Г. К. Жукова?

  • Халхин-Гол;

  • Амазонка;

  • Янцзы.

(Команды отвечают. Жюри под­водит итоги конкурса.)

ВЕДУЩИЙ: Следующее зада­ние — вам необходимо будет вспомнить пословицы. Я выдам каждой команде по два конверта, в которых находятся разрезанные на кусочки пословицы, посвя­щенные военной теме. За десять минут вам нужно собрать две пос­ловицы.

Пословицы

Для команды 1

  • Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается.

  • Мужественный пеняет на се­бя, а трусливый — на товарища.

Для команды 2

  • Бой красен мужеством, а то­варищ — дружеством.

  • Дома и стены помогают.

(Команды выполняют задание. Жюри подводит итоги конкурса.)

ВЕДУЩИЙ: А теперь я пред­лагаю командам померяться си­лами в ручной схватке. От каждой команды в конкурсе участвует один человек. Вам предстоит ис­пытать свои силы в армрестлинге.

(Команды участвуют в конкурсе. Жюри определяет победителя кон­курса.)

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Я благода­рю всех ребят за участие. Вы прошли все испытания и показали себя сильными и смелыми. Желаю вам так держать и быть храбрыми воинами. А теперь жюри назовет команду-победительницу.

(Подведение итогов, награждение команды-победительницы)

Похожие:

Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconКлассный час Тема: «Важные мелочи»
Данный классный час можно разделить на два часа
Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconКлассный час «Вредная пятёрка и полезная десятка»
Классный час разработан для учащихся 5 класса. В содержание занятия включен большой объем теоретического материала, расширяющий кругозор...
Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconКлассный час «Служу России» подготовка к познавательной игре «История ВОВ и армии»
Технологии: развивающее обучение, икт, Интернет-технология, метод проектов, технология сотрудничества, ктд, технология работы с детьми...
Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconЗональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей...
Цели занятия Стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение их значимости среди одноклассников
Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconКлассный час «Административные правонарушения и закон 2-3 курс октябрь...
Классный час «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность»
Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconКлассный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро»
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение...
Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconКлассный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С
Но, насколько я знаю, на сегодняшний день далеко не все чувствуют себя в классе уютно, «как дома». Отсюда – тема нашего разговора...
Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconКлассный час "Скажи «нет» вредным привычкам" (6 класс) Автор: Ткаченко...
Представленный вашему вниманию классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» адресован учащимся 5-6 классов
Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconКлассный час Тема
Тема: Сплав боевых биографий. (По материалам поисковой работы учащихся 9-го класса)
Классный час Тема занятия: «Верно служу ни о чем не тужу» iconКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница