Статья 71. Среднее профессиональное образование




Скачать 186.35 Kb.
НазваниеСтатья 71. Среднее профессиональное образование
Дата публикации25.10.2013
Размер186.35 Kb.
ТипСтатья
shkolnie.ru > Военное дело > Статья
Глава 8. Профессиональное образование
Статья 70. Профессиональное образование

1. Профессиональное образование включает в себя следующие уровни образования: среднее профессиональное образование и высшее образование – бакалавриат, специалитет, магистратуру, подготовку кадров высшей квалификации.

2. Основные профессиональные образовательные программы реализуются по профессиям, направлениям подготовки и специальностям соответствующих уровней профессионального образования.

3. Профессиональное образование может быть получено в форме самообразования, а также в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

Высшее образование по программам подготовки научно-педагогических кадров может быть также получено в научных организациях, а также образовательных организациях дополнительного профессионального образования.
^ Статья 71. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования, с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием в образовательные организации для получения среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено законодательством об образовании.

При приеме для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, а также в случае превышения поступающими имеющегося количества мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 57 настоящего Федерального закона.

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего (служащего), не рассматривается как получение среднего профессионального образования повторно.

6. Получение среднего профессионального образования подтверждается присвоением лицам, успешно освоившим образовательную программу среднего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, следующих квалификаций:

1) по результатам освоения программы подготовки квалифицированного рабочего (служащего), – квалификации по соответствующей профессии рабочего или должности служащего;

2) по результатам освоения программы подготовки специалиста среднего звена, – квалификации соответствующего специалиста среднего звена.
^ Статья 72. Высшее образование

1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научной, педагогической квалификации.

2. К освоению программ бакалавриата (академического, прикладного) или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Для лиц, имеющих диплом бакалавра с присвоением квалификации бакалавра и поступающих на обучение по программам магистратуры, срок получения высшего образования – магистратуры увеличивается на один год.

К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования – специалитета или магистратуры.

К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и (или) фармацевтическое образование.

К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование в области искусств не ниже высшего образования – специалитета или магистратуры.

3. Прием в образовательные организации для получения высшего образования любого уровня осуществляется отдельно по программам бакалавриата (академического, прикладного), программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Прием в образовательные организации для получения высшего образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета осуществляется в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона.

Прием в образовательные организации для получения высшего образования по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки проводится по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

4. Лицам, успешно освоившим образовательную программу высшего образования и прошедшим итоговую аттестацию, присваиваются следующие квалификации или академические степени высшего образования:

  • по результатам освоения программы академического бакалавриата – академическая степень бакалавра, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям;

  • по результатам освоения программы прикладного бакалавриата – квалификация бакалавра, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим направлениям подготовки;

  • по результатам освоения программы специалитета – квалификация специалиста, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям;

  • по результатам освоения программы магистратуры – академическая степень магистра, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим направлениям подготовки;

  • по результатам освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) – квалификация «Преподаватель высшей школы» или «Исследователь», в случае защиты диссертации в установленном порядке также выдается диплом кандидата наук;

  • по результатам освоения программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки – квалификация, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям.

5. Обучение лиц, получивших высшее образование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, рассматривается как получение повторно (второго или последующего) высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:

  • по программам бакалавриата (академического, прикладного) или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

  • по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами;

  • по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими соответственно диплом об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки;

  • по программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом исследователя или преподавателя высшей школы.


Статья 73. Общие требования к организации приема в образовательную организацию для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета

1. Прием в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено законодательством об образовании.

Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, устанавливаются образовательной организацией высшего образования и не может быть ниже устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, минимального количества баллов по результатам единого государственного экзамена по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Иностранным гражданам предоставляется право поступления в образовательные организации высшего образования по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией.

Прием в образовательные организации высшего образования лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

2. При приеме в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные организации вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Образовательным организациям высшего образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные организации для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных образовательных организаций, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений образовательных организаций высшего образования. Порядок, критерии отбора и перечень указанных образовательных организаций и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам специалитета по направлениям подготовки (специальностям), определяемым Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом.

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные образовательные организации высшего образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.

4. При приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные организации для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета гражданам могут быть предоставлены следующие особые права:

1) прием без вступительных испытаний;

2) прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

3) прием на подготовительные отделения образовательных организаций, для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в целях повышения уровня общеобразовательной подготовки;

4) преимущественное право зачисления при прочих равных условиях.

Перечень граждан, которым предоставляются особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета, а также перечень таких преимуществ, порядок и основания их предоставления, устанавливаются настоящей статьей. Внесение изменений в указанные перечни допускается только путем внесения изменений в настоящую статью, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Иные категории граждан, которым могут предоставляться предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей части особые права при приеме на обучение по военным профессиональным образовательным программам и (или) образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, устанавливаются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

При приеме для получения высшего образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданин может воспользоваться предоставляемыми ему особыми правами только один раз.

5. Право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 настоящей статьи имеют:

победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, – по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады;

  • чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр – по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

6. Право на прием для получения высшего образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее 10 процентов от общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных ей на очередной год, по направлениям подготовки (специальностям).

7. Право на прием на подготовительные отделения образовательных организаций для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов имеют:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

  • граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

  • дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, в том числе полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

  • дети сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы;

  • дети сотрудников уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе;

  • военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

  • граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

  • инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

  • граждане из подразделений особого риска (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, лица из числа внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации), непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах и проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий аварий;

  • военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и выполняющие задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.

Указанные в настоящей части лица принимаются на подготовительные отделения образовательных организаций при наличии у них среднего общего образования. Обучение таких лиц осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации , выделяемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке образовательным организациям, в случае, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые.

Размер и порядок возмещения расходов по обучению указанных в настоящей части лиц на подготовительных отделениях образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации; на подготовительных отделениях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – Правительством Российской Федерации.

8. Преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется лицам, указанным в части 7 настоящей статьи.

Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие цель подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, находящихся в ведении этих федеральных органов исполнительной власти.

Преимущественное право зачисления в военные профессиональные организации и военные образовательные организации высшего образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется детям военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, детям граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, детям военнослужащих-граждан, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы.

9. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляются следующие права при приеме в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти:

  • быть зачисленными в образовательную организацию без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады;

  • быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по единому государственному экзамену по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи.


^ Статья 74. Формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании

1. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование высшего образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники.

2. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме:

1) проведения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;

2) привлечения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную деятельность, и научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную деятельность работников образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;

3) осуществления образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, и научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную деятельность, совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе;

4) реализации научными организациями программ магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров, а также дополнительных профессиональных программ;

5) создания на базе образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную деятельность, лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, на базе научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную деятельность, кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Оценка научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования и ее взаимосвязи с образовательным процессом в образовательной организации высшего образования осуществляется ее учредителем.

Результаты оценки научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования учитываются учредителем при установлении образовательной организации государственного задания на проведение научных исследований.

Похожие:

Статья 71. Среднее профессиональное образование iconСтатья 71. Среднее профессиональное образование
Профессиональное образование включает в себя следующие уровни образования: среднее профессиональное образование и высшее образование...
Статья 71. Среднее профессиональное образование iconВведена в действие приказом по школе
«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное...
Статья 71. Среднее профессиональное образование iconДолжностная инструкция
Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки...
Статья 71. Среднее профессиональное образование iconЗаконодательство Украины
На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование,...
Статья 71. Среднее профессиональное образование iconЗаконодательство о труде
На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований...
Статья 71. Среднее профессиональное образование iconДолжностные инструкции лаборанта кабинета информатики
На должность лаборанта назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы...
Статья 71. Среднее профессиональное образование iconСтатья 64. Дошкольное образование
Общее образование включает в себя следующие уровни образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее...
Статья 71. Среднее профессиональное образование iconДолжностная инструкция лаборанта школы (физики, химии, эвм)
Эвм назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование без предъявления...
Статья 71. Среднее профессиональное образование iconСтатья 64
Общее образование включает в себя дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее...
Статья 71. Среднее профессиональное образование iconЗаконодательство о труде
На должность заведующего производством (шеф-повара) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница