Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы»




Скачать 69.95 Kb.
НазваниеУрок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы»
Дата публикации20.08.2013
Размер69.95 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Военное дело > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Новоалтайска Алтайского края»

Урок истории в 4 классе

«Грозные1941-1945годы»


Подготовила

учитель начальных классов

Чахоткина Галина Петровна

г. Новоалтайск

2011


Цель: Познавательный аспект

  • Дать представление о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.

  • Учить работать с текстом

  • Учить использовать книгу для получения новых знаний

Развивающий аспект

  • Создать условия для развития коммуникативных навыков

Воспитательный аспект

  • Воспитывать уважение к людям, которые защищали родину


I. Проверка домашнего задания.

Учитель Нами пройден длинный путь вместе с разными героями русской

истории. Сегодня мы завершаем разговор по теме: «Во дворце, в

усадьбе, в избе».

- О чём мы сегодня будем говорить

Дети О монастырях и мастерах ремесленниках.

Учитель (фронтальный опрос)

- Когда возникли первые монастыри?

- Кто стоял в их главе?

- В чём их особенность?

- Как жили люди в монастырях?

- Отличалась ли жизнь в монастыре от жизни в мастерской

ремесленника?

Учитель - Расскажите о жизни ремесленников

( 1 ученик рассказывает, после ответа учащиеся задают дополнительные

вопросы).

Вывод: Каждому жилось трудно и каждый пытался найти своё место в

жизни.
II. Изучение нового материала.

1. Вводное слово учителя

Учитель Сегодня вы узнаете, как трудно жилось людям особенно в военное

время. Как люди выживали, охраняли своё жильё, Родину.

- Какое событие произошло в 1941 году?

- Почему война названа Великой?

- Почему война названа Отечественной?
2. Начало войны

^ СЛАЙД № 1 (Тема урока «Грозные 1941-1945 годы)

- 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА Германия напала на Советский Союз.

Советский союз – это союз 15 республик: люди разной веры,

с разными обычаями, разным языком.

^ СЛАЙД № 2 (список союзных республик входивших в состав

Советского Союза)

- Что же их объединяло?

- К моменту начала войны между Советским Союзом и Германией

действовал Пакт (документ) о ненападении, заключённый до войны

в 1939 году.

Наше государство не было готово к войне. Был летний день, когда

люди утром услышали о том, что в 4 часа утра началась война.

После того как началась война, стали открываться пункты, куда

приходили люди, записывались на войну. Потом они получали

военную одежду, оружие и их отправляли на фронт. Те, кто не мог

воевать были вынуждены остаться и помогать, кто чем мог.
3. Художники на войне.

- Как вы думаете, могли ли в военное время принести пользу

художники? (мнения детей)

В военное время художники рисовали плакаты.

На плакатах были призывы защищать Родину.
^ СЛАЙД № 3 (плакат «Родина Мать-зовёт)
Беседа с детьми о том, для чего был выпущен плакат.
4. Музыканты на войне.

- А как могли помочь музыканты, композиторы и певцы в годы

войны? (Мнения детей)

- После нескольких недель после начала войны, увидев много

разрушений, погибших и горе людей, композиторы писали песни,

которые помогали подниматься в бой. После боя, у костра,

вспомнить родных.

Сегодня вы услышите песню, которая была

написана в самом начале войны. Она поможет вам представить

всю трагичность того времени. Под её звуки уходили на фронт

наши деды и прадеды.

^ ДЕТИ СЛУШАЮТ ПЕСНЮ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

(музыка А. Александрова, слова В.Лебедеав-Кумача, 1941 год)
5. Крупные сражения.

Немецкая армия убивала местных жителей, угоняла в плен женщин,

детей. Многие были вывезены в Германию на тяжёлые работы.

Людей не кормили, содержали в холодных помещениях зимой.

Над маленькими детьми проводили медицинские опыты,

военнопленных пытали.

Все воевали: и с суши, и с моря. Началось производство военной

техники на заводах, которые были эвакуированы в районы, где

не было войны.


Работа с книгой

- Сражения носили затяжной характер.

-Найдите самые крупные сражения Великой Отечественной войны.

Как долго они длились и в какой последовательности происходили.

( дети находят по учебнику названия самых больших сражений

в течении 2 минут, а потом их называют.)

^ СЛАЙД № 4 (названия самых больших сражений во время войны 1941-1945 г.)
6. Главные военоначальники.

Все крупные сражения ВОВ тщательно планировались. А Армии

было очень много боевых офицеров, генералов, которые и

разрабатывали все военные операции.
^ СЛАЙД № 5,6,7 (фотографии самых выдающихся военоначальников)

Краткий рассказ о каждом.
7. Пионеры-герои

Чтобы спланировать сражения, нужны были сведения, которые

могли бы помочь правильно составить такой план. Эти сведения

они получали от разведчиков. Разведчиками могли быть как

взрослые, так и дети.

Те, кто не мог идти воевать, объединялись

в группы и уходили в леса. Там они через мирных

жителей в деревнях собирали сведения и передавали тем, кто

составлял военные операции.

Кроме добывания сведений, эти люди вели подрывную работу:

пускали под откосы поезда с военной техникой, взрывали склады с

боеприпасами, помогали, как могли, чтобы на фронте было легче

воевать.

Среди таких людей, которых называли партизанами и

подпольщиками было много детей.

^ СЛАЙД № 8,9,10,11,12,13,14 (слайды с изображением пионеров-

героев с кратким пояснением их подвигов)
8. Награды за подвиги.

Были на фронте и передышки. В перерывах между боями к воинам

на фронт приезжали артисты и пели песни. Журналисты, которые

работали в газетах, узнавали о подвигах героев. Они писали о них

статьи в газетах, фотографировали. Поэты писали стихи о страданиях

людей во время войны, о том, как трудно на войне…

Часто солдат, которые совершали героические подвиги, награждали

орденами и медалями, иногда посмертно.
^ СЛАЙД № 15,16,17 (слайды с изображением орденов и медалей)

Рассказ о том и за что присуждались эти награды.
9. Города-герои.

Награды получали и города, в которых проходили самые крупные и

кровопролитные сражения. Эти города были почти полностью

разрушены. В них погибло очень много мирного населения.
^ СЛАЙД №18,19 (слайды с названием городов-героев)
10. Памятники.

Немецкая армия была очень жестокой. Люди, которые воевали

до конца своих дней вспоминают своих погибших друзей, семьи,

которые потеряли во время войны. После войны в каждом городе,

посёлке были построены памятники павшим Героям

во время войны. Будет гореть вечный огонь, как память о них,

а дома их всё равно будут ждать и верить в то, что они живы.
^ СЛАЙД №20,21,22 (слайды с фотографиями памятников, установленным в

честь погибших воинов)

11. Итог войны.

СЛАЙД № 23 (итоги войны)

- Победа СССР

- 27 миллионов умерших от ран, убитых, замученных в лагерях смерти

- Огромные разрушения

^ СЛАЙД №24,25,26,27,28,29,30,31 (показ картин художников с изображением

фрагметов из жизни людей, которые находились на войне под

музыку «Бухенвальский набат» музыка  Мурадели В.,

слова Соболева А.)
III. Домашнее задание. Приготовить сообщение по выбору:

Город-герой

Пионер-герой

Памятник ВОВ

Сражение ВОВ…
IV. Итог урока.

^ Источники информации

Похожие:

Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» iconУрок истории и литературы в 11-м классе на тему: «Истоки и уроки...
Название работы: Интегрированный урок истории и литературы в 11-м классе на тему
Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» iconСценарий урока «Суд истории. Виновен ли АлександрIв смерти своего отца ПавлаI?»
Урок истории проводится в 8 классе в рамках изучения темы по истории России «Правление Александра I. Дней Александровых прекрасное...
Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» icon«Русские изобретатели и умельцы»
Урок истории Отечества в 8 классе подготовила и провела учитель истории и обществознания Татьяна Михайловна Чербунина
Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» iconТема урока: СССР на завершающем этапе II мировой войны
Урок истории в 9 классе учителя истории и обществознания I квалификационной категории Бочкарёвой Ю. В
Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» iconКонспект урока по истории в 5 классе «Обобщающий урок по теме «Древнейшие люди»
На уроках истории учитель формирует психическое (духовное), социальное физическое, здоровье обучающихся
Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Урок – игра по истории в 11 классе «Знатоки истории России начала ХХ века»
Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» iconУрок истории в 4 классе Составила: Шеллер И. В. Тема: «Новое время»
У. Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит вам открыть много нового
Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» iconУрок повторения по истории России в 7 классе. Тема: Восемнадцатый век в истории России
Обобщить знания детей, полученные при изучении деятельности Петра Первого и его последователей
Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» iconУрок истории в 5 классе Путешествие по Древней Греции Автор: Новикова...
Продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения
Урок истории в 4 классе «Грозные1941-1945годы» iconУрок истории в 6 классе с элементами антикоррупции "Русь и Золотая Орда"
Урок обществознания с элементами антикоррупционной деятельности " Молодежь, как социальное явление"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница