Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше…




Скачать 26.66 Kb.
НазваниеПервое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше…
Дата публикации17.08.2013
Размер26.66 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Военное дело > Документы
СУДОСТРОИТЕЛЬ

Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше…

На создание каждого катера у мастера уходило по три-четыре года.

- В пятое судно я вложил последние силы, - говорит он. – И строить больше не буду: после инсульта не слушаются руки.

Когда началась Великая Отечественная война, Лёве было всего 13 лет, он только успел окончить шесть классов школы города Энгельс Саратовской области. Бои приближались, и родители отправили Лёву вместе с 9-летней сестренкой Эллой в эвакуацию в Ачинск Красноярского края.

Ачинск – небольшой провинциальный городок с деревянными тротуарами – встретил пришельцев неласково. Детей поселили по разнарядке в частном доме, но скоро хозяин стал выгонять постояльцев. А на улице холодная осень. Что делать? Лёва к прокурору. Так, мол, и так: выгоняют. Прокурор в ответ: скажи, что я велел оставить до весны. Остались, но спали теперь в сенях.

- Утром просыпаемся, - рассказывает Лев Владимирович, - а на одеялах снег.

Чтобы как-то прокормить себя и сестрёнку, Лёва научился ремонтировать печи, заделывать окна. Ещё в начале войны его мама перед разлукой с детьми записала в тетрадь способы приготовления хлеба. Наука очень пригодилась. Получив деньги за кладку печи, Лёва на базаре покупал немного муки, пёк дома лепёшки, часть из них продавал, а другую съедал с Эллой.

- Я был очень шустрым. Жизнь заставляла быть таким. Ещё до войны много читал. Любимая книга – «Крушение капитана Калипсо». Бывало, соберутся вокруг меня взрослые и дети, я рассказываю им истории. А они давали мне продукты. А когда все прочитанные истории закончились, я стал сочинять. И так складно получалось, - вспоминает Гердт.

В конце войны родители вместе с детьми поселились в Ишимбайском районе Башкирии. Именно здесь родители отбывали «трудовую повинность». Лёва закончил автошколу и устроился водителем при овощехранилище. В 1948 году перешел на трехтонку в Салавате. Зарабатывал около 4 тысяч рублей – это были серьёзные деньги, в то время килограмм селёдки стоил 1 рубль 70 копеек.

Река Белая всколыхнула в Льве Владимировиче детские воспоминания: он на вёсельной плоскодонке рыбачит вместе с отцом. И вдруг пролетает мимо моторная лодка! И только спустя много лет он смог вернуться к детской мечте: самому построить такое судно.

Несмотря на шестиклассное образование, Лев Владимирович сам научился конструировать и разбираться в чертежах. Сначала на бумаге рождался эскиз, затем чертёж модели и лишь потом само судно. В 1952-м появилась первая лодка. Многое было в ней примитивным. На мелководье она задевала дно, поэтому не понравилась даже самому конструктору.

Второе судно было более устойчивым, могло глиссировать. Шло по воде настолько хорошо, что фуражку надо было придерживать, чтобы не слетела. У третьего судна появился пропеллер, мотор от мотоцикла М-72 мощностью в 28 лошадиных сил, водяной руль. С двумя пассажирами можно было серьезно разогнаться, но Лев Владимирович не был доволен управляемостью.

Четвертое судно имело два подвесных мотора, однако на мелководной в Салавате Белой с ними было много проблем. Все ошибки были учтены при создании пятого, последнего судна. Его конструкция принципиально отличалась от предыдущих.

Судно перестало «бояться» мели – на нем стоит «воздушный винт». Длина увеличилась до 5 м, а ширина до 1,65. Посадочных мест стало пять. Новшество – гидровоздушный руль, находящийся под водой, сообщается с воздушным винтом, стоящим наверху. Мощность с двигателем от «Волги» выросла до 90 лошадиных сил, соответственно скорость до 30 км в час. Корпус судна оклеен стеклотканью.

Испытания проходили летом, жара стояла такая, что пришлось поставить дополнительный радиатор для охлаждения мотора.

- Чего только я не услышал в свой адрес, - рассказывает Лев Владимирович, - хватало и восторгов, и критики. Но ни разу не видел в округе подобных судов. Для охотников и рыбаков мое судно в самый раз.

Ни сыновья, ни внуки не заразились фирменным хобби Льва Гердта. А он, с тех пор, как перенес инсульт, и сам стал реже бывать в гараже, где стоит его катер. И уникальное «самоходное речное судно» все реже выходит на речной простор.

Лидия Майерс

Похожие:

Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… icon сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека!  И спросил его:...
Здесь запись событий на свалке. Надо сделать раскадровку лиц в камуфляжах и черном там кое-кого можно узнать
Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… iconИтак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт...
Стихи я буду анализировать сначала по катренам, а потом в целом. Строчки, кажущиеся мне удачными, выделю курсивом. Те же, что видятся...
Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… iconЛев рошаль «мир и игра»
О новом уровне ее понимания. И это закономерно, ибо искусство не может не шлифовать то, что принадлежит ему по праву, что является...
Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… iconЛев Николаевич Толстой Декабристы Толстой Лев Николаевич Декабристы Лев Толстой декабристы
Сильные мира сего искали его знакомства, жали ему руки, предлагали ему обеды, настоятельно приглашали его к себе и, для того, чтоб...
Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… iconРассказ Л. Н. Толстого «После бала»
Ивана Васильевича. Именно ему предстоит понять, «что хорошо, что дурно», дать оценку увиденному и сделать выбор своей дальнейшей...
Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… iconЛьюис Кэрролл. Алиса в стране чудес (Перевод Бориса Заходера) глава...
Больше всего на свете я ненавижу обман и люблю честность и потому сразу честно признаюсь, что я вас (совсем немножко!) обманул: на...
Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… iconСказка Волковой Алины ученицы 6-а класса
Зайчонок. Зайчонок был маленьким и никогда не сидел на месте. Всегда ему было все интересно: почему одни животные носят очки, а другие...
Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… iconБорис Певзнер Семейный портрет. Воспоминания о семье Плисецких. Часть 2
В его молодые годы родcтвенники о нем говорили – “На Витьку сердиться невозможно”, что подразумевало, что сердиться-то есть за что,...
Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… iconА сегодня что на завтра сделала я?
Ничего в голову не шло так сразу как первое, что я родилась, только потом возникает такой вопрос. Начитавшись в интернете, так много...
Первое судоходное речное судно житель Салавата Лев Владимирович Гердт построил в 1952 году. Потом ему показалось, что можно сделать кое-что лучше… iconЕще раз про камин
Камин настолько важная составляющая интерьера, что говорить о нем и обсуждать вопросы его обустройства можно сколь угодно долго и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница