Скачать 102.09 Kb.
|
Урок проектной задачи по окружающему миру в 1 классе по теме «Хвойные деревья» Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник. – изд.3-е, дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2009 Черепанова Надежда Петровна, учитель начальных классов КОГОКУ СОШ с УИОП г.Яранска
Конспект урока 1. Организационный момент урока ^ У. - Каким бы вы хотели видеть наш урок? (ответы детей) - От чего это зависит? (ответы детей) - Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и чтобы вы узнали что-то новое. Может быть, вам даже удастся открыть что-то необычное в себе и в своих друзьях. У. - На вас надеюсь я, друзья. Вы хороший, дружный класс. Всё получится у нас! ^ У.- Осенью, бывая на экскурсиях в природе, вы знакомились с лиственными деревьями. Сравнивали деревья в период золотой осени, поздней осени. Хотите совершить экскурсию в зимний лес, не выходя из класса? Я приглашаю вас в зимний лес. просмотр видеоролика о зимнем лесе video.yandex.ru/users/rus-7a/view /38/# - Вам понравился зимний лес? Какие деревья вы увидели в зимнем лесу? - Можете ли узнать хвойное дерево по его зимней ветке? ^ . Задание: с закрытыми глазами определить, веточка какого дерева коснулась вашей руки. Провожу веточкой по руке детей, затем они пытаются угадать, веточка какого хвойного дерева коснулась его руки) - Узнали хвойное дерево? - Хотите узнать? ^ – Что мы должны для этого сделать? Д. - Мы должны знать признаки этих деревьев У - Что необходимо для выполнения задачи? Д - Учебник, таблицы, энциклопедии У. – Давайте продолжим создавать журнал «Природа моего края». Наша новая страничка о хвойных деревьях. ^ У. - Для выполнения задачи мы будем работать по группам. В каждой группе будет свой руководитель. А я буду вашим научным консультантом. Работать будем по плану. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе. ^ . - понять задание - выслушать мнение каждого - найти общее решение У. - Руководители, получите план действий и пакет с раздаточными материалами План 1. Найдите рисунок дерева, наклейте его и подпишите название дерева. 2. Найдите на столе шишку этого дерева, рассмотрите ее, выберите и наклейте рисунок шишки. 3. Рассмотрите расположение хвоинок на веточке и зарисуйте. 4. Выберите загадки, стихи, пословицы об этом дереве, вырежьте их и наклейте. 5. Прочитайте текст об этом дереве, выбери рисунки птиц, зверей, которые питаются семенами шишек, наклейте их. 6.Прочитайте текст об этом дереве, нарисуй рисунки или напиши, что делают из этого дерева. 7.Пподготовь рассказ об этом дереве. 8. Оцени работу своей группы - трудно ли было работать (почему?) - какие источники информации оказались полезными (бесполезными) и в чем. ^ 5. Публичное представление «продукта» Каждая группа представляет свой «продукт» по данному алгоритму: Мы сделали….. Мы выяснили, что хвоинки у …… ……, что шишка имеет вид……(хвойное дерево) используют……………… В ходе работы понравилось……Работая в группе, не получилось… ^ Каждая группа задает вопросы другим группам. 7. Рефлексия «Смайлики»
Приложения План действий 1задание ( Это задание выполняется под руководством учителя) Работу выполняйте аккуратно! В случае затруднения обращайтесь к таблицам, гербариям, энциклопедиям. Дети среди рисунков находят свое хвойное дерево. Сравнивают его с другими деревьями и делают вывод, что это именно то дерево, которое им предстоит изучить. Называют «своё» растение (ель, сосна, пихта, кедр) и доказывают, что это именно оно. Затем наклеивают рисунок дерева на лист и подписывают его название. ^ 2 задание Найдите шишку этого дерева, рассмотрите ее, выберите рисунок шишки и наклейте его. Ответьте на вопрос: на что похожа шишка? 3 задание Рассмотрите расположение хвоинок на веточке и нарисуйте, как они прикрепляются к ветке . 4 задание Выберите загадки, стихи, пословицы об этом дереве, вырежьте их и наклейте. 5 задание Прочитайте текст, выбери рисунки птиц, зверей, которые питаются семенами шишек и наклейте их. 6 задание Прочитайте текст, нарисуй или напиши, что делают из этого дерева. 7 задание Подготовь рассказ об этом дереве. 8 задание Оцени работу своей группы - трудно ли было работать (почему?) - какие источники информации оказались полезными (бесполезными)? ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пословицы и поговорки Всяка сосна лишь своему бору шумит. Нам что ни дуб – то тулуп, что ни сосенка – то избенка. От яблони - яблочки, а от сосны - шишки. Ель не сосна, шумит неспроста. С бору, да с каждой сосенки. Сосна там красна, где росла. Загадки Что летом и зимой В рубахе одной? У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. Что же это за девица - Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? Её всегда в лесу найдёшь - Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. Колкую, зелёную срубили топором, Колкая, зелёная К нам приходит в дом. Зимой и летом зелена, В лесу живёт она. А на ней иголки И коротки, и колки. Кого раз в году наряжают? Стихи **** Не боится …. ветра, Это тот боится …. И обходит его, чтоб Не ударил больно лоб! **** В Гималаях дуют ветры, и шумят от ветра …; высота отдельных … - до пятидесяти метров. **** Зелёная вечно, не гаснет, Наряд круглый год не меняет, И взор не бесчувственный, – Ясный, По виду она, как святая. Что ветры зимою студёной, Что ураган, иль пурга? Она же княжной урождённа! – По сути сильна и мягка. Покажется колкой, холодной, А ветки коснёшься – нежна. И видится в пихте порода, Как в Марье Болконской – княжна! Стоит средь сугробов глубоких, Величественна и стройна. Манер хоть и держится строгих, – Красой привлекает она! ЕЛЬ В переводе с латинского языка слово “ель” означает “смола”. Ель – это красивое дерево, высотой до 30 м. Верхние веточки у ели короткие, а чем ниже от вершины – ветви становятся длиннее. Всё дерево имеет форму пирамиды, благодаря чему снег не удерживается, скатывается и не ломает ветки. Живёт ель до 300 лет. Ствол у ели шершавый, хвоя колючая. Хвоинки располагаются поодиночке, держатся на ветках 5-7 лет. Семена созревают в конце зимы. Ими питаются дятлы, клесты, белки, мыши. Из древесины ели делают музыкальные инструменты, поэтому ель называют музыкальным деревом. Загрязнения воздуха и почвы, высокие летние температуры отрицательно влияют на еловые насаждения. Еловые леса необходимо беречь и охранять. ПИХТА Пихта – высокое, более 30 м. Пихта очень похожа на ель, но ствол у пихты гладкий, а хвоя мягкая. Хвоинки плоские, тупые, длиной 2-3 см, держатся на ветках до 10-12 лет. У пихты шишки на ветках стоят, а не лежат, как у ели. Пихта выдерживает большие морозы зимой. Она очень чувствительна к загрязнениям атмосферы и почвы. Там, где растёт пихта, хорошая экологическая обстановка. Пихта – показатель здоровой среды обитания. Пихта широко используется в строительстве. Из хвои и веток пихты изготавливают лекарственные препараты. СОСНА В переводе с латинского языка слово “сосна” означает “скала”. Сосны – высокие деревья, до 35 м, живут до 150-200 лет. Ствол стройный, с красно-бурой растрескивающейся корой. Сосна – светолюбивое растение. Сосна – лекарственное растение. Всё дерево богато смолой. Смола затягивает раны на дереве. Зрелые шишки сосны тусклые. Семенами сосны питаются белки, бурундуки, птицы. Лоси питаются молодыми побегами сосны. Хвоя сосны – зимний корм глухарей. КЕДР Кедр – чудо-дерево. Кедр – величественное, мощное дерево. Высота кедра – 40-42 метра, толщина ствола – до 2 метров. Хвоя длинная, 7-15 сантиметров. Кедр живёт до 500 лет. Шишки крупные, размером с большое гусиное яйцо, созревают на второй год, опадают вместе с семенами (“кедровыми орешками”). Зрелые орешки прямо на дереве могут добыть птицы (кедровки, вороны), белки и бурундуки. Остальные животные собирают орехи на земле после опадения шишек. Люди собирают кедровые семена-“орешки” впрок, это очень вкусное лакомство. Древесина кедра лёгкая, прочная, красивая, из неё делают мебель. Кроме того, древесина кедра легко режется во всех направлениях, поэтому она служит ценным сырьём для производства карандашей. |
![]() | Урок по математике и окружающему миру во 2 классе Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру | ![]() | Разработка урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Деревья леса» Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Деревья леса», карточки с ребусами, кроссвордом; гербарий «Деревья леса», выставка... |
![]() | Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1... Мною был проведен урок окружающего мира в 1 классе, по учебно-методическому комплекту «Школа России» | ![]() | Урок немецкого языка в 6 классе по теме «Осень» Воспитание у детей чувства любви к природе, окружающему миру, умение работать в паре |
![]() | Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» Учителем-логопедом Кмитой Ириной Сергеевной в 1-в классе гоу цо №2006 юзао г. Москвы | ![]() | Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Страницы всемирной истории" Обобщить знания учащихся, проверить усвоение материала по теме, систематизировать и обобщить представления учащихся по всемирной... |
![]() | Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои... Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему | ![]() | Урок по окружающему миру в 3 классе умк «Планета знаний» Сформировать у учащихся представления о характерных особенностях полезных ископаемых: глины, песка, гранита, известняка |
![]() | Урок по окружающему миру по теме: «Вода Земли. Вода и ее свойства» Формировать универсальные учебные действия: развивать умение слышать и слушать партнера, уважать чужое мнение, формировать умение... | ![]() | Урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью... Цель: Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи |