Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования. 2012г
страница1/12
Дата публикации30.05.2013
Размер1.61 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МОУ

«Разметелевская СОШ»

п.Разметелево

Всеволожский район

Ленинградская область

Основная образовательная программа

начального общего образования.

2012г.


ОГЛАВЛЕНИЕ.


  1. Пояснительная записка стр.4

  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования . . …………………………………………………стр.7

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования . . . . ………………………………………….. стр. 12

  4. Базисный учебный план начального общего образования ………………….. стр. 25

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………………………… стр. 27

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов …………………………… стр. 42

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 71

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………… стр. 72

  9. Литература……………………………………………………………………….. стр. 75


^ Путеводитель по разделам программы.
Пояснительная записка . ………………………………………………………………………………..

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………………………………………………………………….

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………………………………………….…

1.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………...…………

1.3. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………………………………..…………...

1.4. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ……………………………………

1.5. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………………………………………………………..

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ……………………………………………………..………………...

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ……………………………………………………………………………………………

2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ………………………………………

2.3. Русский язык……………….……………………………..…………………………………………

2.4. Литературное чтение. ……………………………………………………………………………...

2.5. Иностранный язык (английский) ……………………... ………………………………………….

2.6. Математика ………………………………………………...……………………………………….

2.7. Окружающий мир ………………………………………………………………………………….

2.8. Музыка ……………………………………………………………………………………………...

2.9. Изобразительное искусство ………………………………………………………………………

2.10. Технология ………………………………………………………………………………………...

2.11. Физическая культура ……………………………………………………………………………..

3. Базисный учебный план начального общего образования . ………………………………………

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………………………………………………

4.1. Основные этапы реализации методологии и технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе. …………………………………..……………………………

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ……………………………………………………………………….

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ………………..

4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов . ……………………………………………..

5.1. Общие положения …………………………………………………………………………………

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования ……

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни . …………………

6.1. Организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни . …………………………………………………...

6.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования . ………………………………………………...

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования . ………………………………………………………...

7.1. Организация накопительной системы оценки……………………………………………………

Портфель достижений . ………………………………………………………………………………...

7.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию . …………………………………………………………………………………..

8.Литература.

Пояснительная записка
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа является существенным звеном в общей системе педагогической деятельности МОУ «Разметелвская СОШ». Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.

^ Назначение программы: системно-деятельностный подход к воспитанию и развитию личности ученика, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в МОУ «Разметелевская СОШ», реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Формой планирования дел начального общего образования является воспитательная деятельность на основе системно-деятельностного подхода и охватывает такие направления воспитания:

  • Спортивно-оздоровительная работа, сознательное отношение к своему здоровью;

  • экологическое воспитание;

  • формирование коммуникативной культуры;

  • формирование интеллектуального потенциала;

  • патриотическое воспитание;

  • формирование духовно - нравственного потенциала;

  • основы профессиональной ориентации.


Цель данной программы – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,

государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно -_смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Программа разработана с учётом культурных, социальных особенностей данного региона, запросов семей и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, участия обучающихся в деятельности детско – юношеского объединения ЮНЭКО, спортивного клуба «Калина» и творческих клубов. В программе наблюдается логическая взаимосвязь школьных и классных дел, учтены многолетние традиции школы, национальная культура коми края.

В воспитательной работе огромная роль отводится коллективному планированию, совместным творческим делам (СТД) и организации ученического самоуправления.

В программе представлена информация о технологических разработках, применяемых в воспитательной деятельности классного руководителя. Диагностические данные используются в расширении информационной основы для индивидуального подхода к учащимся, являются основой для организации в школе педагогического образования родителей.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе внеурочную деятельность.

Продолжительность реализации программы – 4 года (2010-2014 гг.).

Программа предполагает участие детей 6,6 -11 лет.

Программа будет реализовываться на базе муниципального образовательного учреждения «Разметелевская СОШ »

Участниками программы могут быть обычные школьники общеобразовательной школы, а также и дети с ограниченными возможностями развития (дети-инвали­ды), дети с девиантным поведением, сироты, дети из малообеспеченных семей, дети-пред­ста­вители определенного типа общественных организаций, дети из семей военнослужащих, дети из семей вынужденных переселенцев, одаренные дети и т.д.

Участниками образовательного процесса в МОУ «Калининская ООШ» являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Ведущая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу МОУ «Разметелевская СОШ», реализующем основную образовательную программу.

В разработке программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

1.Конвенция о правах ребёнка.

2.Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребёнка”.

3.Законы РФ и РК “Об образовании”.

4.Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

5.Устав МОУ “Разметелевская СОШ”.

6. Стандарт и положение Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
Пользуясь данной программой можно найти немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми без исключения учащимися, раскрыть их способности, задатки, свою индивидуальность.

^ Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Введение.

Забота о духовно-нравственном воспитании молодого поколения всегда была одной из основных задач российской школы. Комплексно-целевая программа духовно-нравственного воспитания позволяет объединить проводимые в ней социально значимые дела с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения в духе национальных традиций, сохранив при этом приоритетный характер образования.

Обращение к опыту педагогики в духе национальных, семейных, историко-культурных традиций в настоящее время особенно актуально, т.к. общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Духовно-нравственное воспитание на основе базовых национальных и религиозных ценностях формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношении человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования являются Концепция и Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.

Руководство МОУ «Разметелевская СОШ» обязуется создать условия для реализации указанной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России, и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит пять разделов:

  1. «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».

  2. «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».

  3. «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».

  4. «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся».

  5. «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».


Для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления базовой является «уклад школьной жизни». Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций народов России. Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в осуществлении духовно-нравственного развития и воспитания ребёнка. Уклад школьной жизни как уклад жизни обучающегося организуется педагогическим коллективом МОУ «Разметелевская СОШ» при активном и согласованном участии иных субъектов развития и воспитания (семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций).
1.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы:

  1. Сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

  2. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия России, Ленинградской области, Санкт-Петербурга.

  3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Задачи программы:

  1. Создать условия для приобщения к ценностям православия участников образовательного процесса.

  2. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

  3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

  4. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлении о формах традиционного семейного уклада.

^ 1.2.Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися. (см. приложение №1 и №2).

Направление работы:

1.Работа по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса.

2.Создание методической базы по духовно-нравственному воспитанию.

3. Участие в российских, республиканских и районных мероприятиях.

4. Организация экскурсионных поездок.

5. Организация социально-значимых дел, акций.

Ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, как основные принципы построения программы.
Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции приведена система базовых национальных ценностей. Критерием систематизации и разделения по определенным группам этих ценностей приняты источники нравственности и человечности, т.е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать свое сознание, жизнь, систему общественных отношений.

Традиционными источниками нравственности являются:

^ Гуманистическая направленность воспитания означает отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития.

Гражданственность — развитие гражданского само­познания, воспитание личной ответственности за состоянием окружающей среды.

Патриотизм — любовь к своему Отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. Социальность, означающая заботу о благе и духовности собственной семьи, социальную активность.

^ Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.

1.3.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
^

Современные особенности развития и воспитания
учащихся начальной школы


Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребенка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребенка отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения, характер трудовой, общественной, творческой деятельности. При этом существенное влияние на формирование указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности младшего школьника оказывают принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, которые требуют учета при формировании подходов к организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. В условиях осуществления ведущей деятельности ребенка усиливается конфликт между характером усвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. п.)

Общеобразовательная школа призвана проводить воспитательную работу, построенную на наборах воспитательных технологий по проведению в основном в рамках дополнительного образования отдельных мероприятий, не связанных с содержанием деятельности ребенка в школе, семье, группе сверстников, в обществе, в его социальном и информационном окружении, к системному духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся начальной школы, направленному на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

Механизм реализации программы:

Логика программы выстроена в соответствии с возрастными особенностями личностного роста обучающихся. Так в группах первого класса делается упор на:

  • развитие у ребят любознательности, доверия, чуткости; укрепление чувства уверенности в себе и понимания других;

  • формирование у них милосердия, сочувствия, любви к Родине.

Обучающиеся 1 класса ожидают от учителя понимания и зашиты. Основные потребности обучающихся в этот период — быть успешным обучающимся, соответствовать роли школьника. В деятельности классных руководителей 2 класса приоритетно создание ситуаций успеха, свободы и самостоятельности ребят. Для них привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения. Главными задачами самовоспитания обучающихся 3 класса являются развитие самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства. Образ «Я» в четвёртом классе складывается путем укрепления у ребят представлений о себе как о взрослом человеке, отказа от доминирования, причинения вреда и насилия, развития способности поставить себя на место другого, в это время важно, с одной стороны, сформировать у учащихся умение принимать другого таким, каков он есть, а с другой стороны — способствовать их позитивной социализации.

Формы работы с педагогами в процессе реализации программы:

  • Заседания педагогического и методического совета.

  • Заседания методического объединения классных руководителей.

Формы работы с обучающимися в процессе реализации программы:

  • Предметные часы нравственного и духовно-нравственного содержания.

  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности обучающихся.

  • Проведение совместных праздников.

  • Просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции.

  • Экскурсии (в т..ч. Санкт-Петербург и Ленинградскую область)

  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

  • Организация выставок, включая совместные выставки работ обучающихся и родителей.

  • Творческие вечера.

  • Проведение «круглых столов», деловых и ролевых игр.

Формы работы с родителями обучающихся в процессе реализации программы:

  • Родительские собрания на духовно-нравственные темы.

  • Лекторий для родителей.

  • День открытых дверей.

  • Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы).

  • Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

  • Индивидуальные консультации специалистов.

  • Наглядные средства: информационные стенды для родителей,

  • Папки-передвижки,

  • Выставки детских работ,

  • Дидактические игры,

  • Экскурсии.

  • Ведение социального паспорта группы.

  • Проведение совместных праздников, спектаклей.



^ 1.4.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

При этом учитывается, что достижение эффекта - развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т.п.), а также собственным усилиям самого обучающегося.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьников распределяются по трем уровням.

^ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

^ Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

^ Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Атагайской средней...
Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа (ооп) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании»...
Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения...
Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Столбинская...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №3 г. Воронежа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования. 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница