Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок»




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок»
страница1/5
Дата публикации29.05.2013
Размер0.58 Mb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7 комбинированного вида «Пингвиненок»


(выдержки)

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана сроком на 1 год.

Содержание основной общеобразовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7 комбинированного вида «Пингвиненок»


Раздел 1. Пояснительная записка:

  • цели и основные задачи по реализации программы

  • принципы программы

  • возрастные особенности детей

  • содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Раздел 2. Организация режима в ДОУ:

  • модель ежедневной организации жизни и деятельности детей на основе личностно- ориентированных подходов к организации детских видов деятельности.

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

  • основные задачи по формированию физических, интеллектуальных, личностных качеств

  • перечень технологий и методических пособий.

Раздел 4. Планируемые результаты освоения программы.

Раздел 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Раздел 1.

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида Пингвиненок» комплексная и охватывает возрастной период от 1 года до 7 лет и обеспечивает разностороннее и полноценное развитие детей, сохраняющее их физическое и психическое здоровье.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») и на основе комплексной программы «Программы воспитания и обучения детей в детском саду»/ под ред. М.А. Васильевой. Программа реализуется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепции дошкольного воспитания, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

^ Содержание и структура программы

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом материале);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до школьников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на решение следующих целей:

  • Обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра и оздоровления детей дошкольного возраста от двух месяцев до семи лет;

  • Создание условий для осуществления образовательного процесса по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В основе содержания программы лежат функциональные закономерности развития ребёнка.

Программа состоит из трёх основных взаимосвязанных блоков.

^ В первом блоке содержится возрастные характеристики детей каждого из психологических возрастов.

Второй блок посвящён содержанию обучения и воспитания дети всех двенадцати групп детского сада по основным направлениям развития ребенка, обозначенные в Концепции содержания непрерывного образования, а именно:

  • физическое,

  • социально-личностное,

  • познавательно-речевое,

  • художественно-эстетическое.

Всё содержание представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые решаются в ходе:

  • организованной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

  • самостоятельной деятельности детей;

  • взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы.

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 комбинированного вида «Пингвиненок» состоит из 2-х частей: инвариативной и вариативной.

Инвариативная часть представлена организованной образовательной деятельностью.

Вариативная часть программы представлена реализацией дополнительного образования (кружками), деятельность которых осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребёнка.

^ Третий блок программы составляют показатели развития, отражающие основные достижения детей каждого психологического возраста.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

^ Физическое направление.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

^ Социально- личностное направление.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

^ Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

^ Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

^ Познавательно- речевое направление.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

^ Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

^ Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

^ Художественно- творческое направление.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.

Учитываются региональные особенности:

  • при организации режима жизни, системе физического воспитания, связанных с климатическими и экологическими особенностями;

Построение образовательного процесса должно основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности группы, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные занятия (организованная образовательная деятельность).

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для непосредственно образовательной деятельности обучающего характера.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми.

^ Организованная образовательная деятельность

1). игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжет- но-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

^ 2). просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

3). чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

^ 4). создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

^ 5). наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

6). изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

^ 7). оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

^ 8). викторины, сочинение загадок;

9. )инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

^ 10). рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.

^ Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Физическое направление:

  • оздоровительные и закаливающие мероприятия: игровые массажи, дыхательная гимнастика, обширное умывание, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна;

  • утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня.

Социально- личностное направление:

  • ситуативные беседы при проведении режимных моментов;

  • развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;

  • участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений

  • познавательные беседы.

Познавательно- речевое направление:

  • создание речевой развивающей среды;

  • взаимодействие с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;

  • общение с детьми.

Художественно- эстетическое направление:

  • использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек

^ Самостоятельная деятельность детей

Физическое направление:

  • самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, велосипеде и пр.);

^ Социально- личностное направление:

  • индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

Познавательно- речевое направление:

  • самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений,

  • самостоятельная работа в уголке книги, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;

  • самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке.

Художественно- эстетическое направление:

  • предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня),

  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций,

  • музицирование (пение, танцы), игра на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.),

  • слушание музыки.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconО постоянно действующей экспертной комиссии Муниципального бюджетного...
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив зато александровск», образующуюся в процессе деятельности Муниципального бюджетного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconПояснительная записка
Данная рабочая программа имеет художественно-эстетическую направленность, разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconДоклад    перед общественностью заведующей Муниципального бюджетного...
Мбдоу №7 «Пингвиненок». Эта информация интересна прежде всего тем родителям, кто пользуется услугами нашего образовательного учреждения,...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconПриказ №10 од от "10" февраля 2014 г. Положение об управляющем совете...
Управляющий совет муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10» (далее...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconДоклад    перед общественностью заведующей Муниципального бюджетного...
Мбдоу №7 «Пингвиненок». Конечно же, эта информация интересна прежде всего тем родителям, кто пользуется услугами нашего образовательного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconКодекс деловой этики муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
В кодексе корпоративной этики мбдоу №7 «Пингвиненок» сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должны...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconПоложение о порядке аттестации заместителей руководителя муниципального...
Настоящее Положение регулирует порядок аттестации заместителей руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного...
Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвиненок» iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница