Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9




НазваниеПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9
страница1/14
Дата публикации23.05.2013
Размер1.73 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Оглавление




Оглавление 1

Пояснительная записка 2

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5

Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч.год 9

Программа формирования универсальных учебных действий 13

Программы отдельных учебных предметов 35

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 63

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 75

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 80


^ Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Майковская основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление качеством образования в Школе.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Составитель Е.С. Савинов. Москва, Просвещение, 2010 год., с учетом концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

ООП НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования и рассчитана на 4 года обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;

  • с осуществлением взаимодействия с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память,

произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышления осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно – познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Принципы построения ООП НОО:

- гуманизация и культуросообразность;

- целостность и вариативность;

- индивидуализация и дифференциация;

- преемственность;

- системность;

- открытость;

- творческая активность личности.

Цель ООП НОО: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся.

^ Задачи программы:

  • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Согласно требованиям стандарта выпускник начальной школы достигнет следующих результатов освоения основной образовательной программы:


Личностные

результаты

Метапредметные результаты

Предметные

результаты

  • Готовность и способность

обучающихся к саморазвитию;

  • Сформированность

мотивации к учению и познанию;

  • Ценностно-смысловые

установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  • Социальные компетентности;

  • Личностные качества;

  • Сформированность основ

российской, гражданской идентичности.

  • Освоенные

обучающимися универсальные учебные действия:

- познавательные,

- регулятивные,

- коммуникативные.

  • Освоенный

обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • Система

основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии со стандартом, с учетом анализа результатов анкетирования родителей, педагогов образовательная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Программа предусматривает:

    • достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе, одарённых детей, через внеурочную деятельность, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики;

    • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

    • участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкрольной социальной среды;

    • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

    • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта общения.


Условия реализации образовательной программы:

Все поступающие в первый класс дети выпускники МДОУ Майковского детского сада «Колосок». Образовательный процесс в ДОУ ведётся по комплексной программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Программа строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки  духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд)..

При поступлении в первый класс все дети проходят медицинскую комиссию.

Учитель начальных классов имеет средне-специальное образование, обучается в педагогическом ВУЗе.

В 1 полугодии запланирована курсовая подготовка по ФГОС.

В связи с внедрением новых федеральных стандартов осваиваются технология критического мышления, системно-детельностный подход, применются компетентностно-ориентированные задания.

В 2010-2011 учебном году в Школе началась апробация и внедрение инновационной программы – УМК «Перспективная начальная школа».

Таким образом, достаточный уровень овладения педагогами современными технологиями позволит успешно реализовать ООП НОО.

Режим работы первой ступени обучения организован с учётом внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, общественно-полезная деятельность. Это позволяет максимально полно охватить детей различными образовательными услугами, оптимизировать интеллектуальную нагрузку, предоставит возможность продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая их гармоничное развитие.

Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители, педагоги, общественность (через участие в Совете школы).

^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты ООП НОО (далее планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

  • Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы.

  • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

  • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», и ее раздела «Чтение. Работа с текстом»

• программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)
На ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Планируется, что у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа»:

  • В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать, оценивать и вносить коррективы в выполнение своих действий.

  • В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся к концу обучения научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Учащиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

  1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их

последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например,

выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно,

ввиде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию,

но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее,

поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки,

сноски) для поиска нужной информации

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;




  1. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не

высказанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить

аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста

информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание

отвечая на поставленный вопрос;

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего

использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о

прочитанном.

  1. Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном

тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению

достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или

прослушанного текста;

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения.

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.





^ Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч.год
Пояснительная записка
В 1 классе обучение ведется по новому государственному образовательному стандарту начального общего образования. Базисный учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и позволяет реализовать основные цели и задачи учреждения, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования.

Учебный план образовательного учреждения разрабатывался на основе:

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. № 322 « Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» ( БУП - 1998г);

-Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 (БУП – 2004 г);

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;

- Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

-Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённого приказом Главного управления образования Курганской области от 11.06.2008г № 1052 с изменениями, внесёнными приказами Главного управления образования Курганской области 01.07.2009 №1297, от 25.02.2010 №297, 06.12.2010 №1905, 29.06.2011 г. № 1268;
-с учётом санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план составлен с учетом имеющихся педагогических кадров, целей и задач учреждения, запросов учащихся и родителей.

Учебный план состоит из двух разделов: обязательной части и части, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения учащимися основной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 iconОсновная образовательная программа начального общего образования. 2011 год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего   образования
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 iconОсновная образовательная программа начального общего образования. План
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч год 9 icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа с. Войсковая Казинка Долгоруковского района Липецкой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница