Скачать 1.73 Mb.
|
ОглавлениеОглавление 1 Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 5 Учебный (образовательный ) план на 2011-2012 уч.год 9 Программа формирования универсальных учебных действий 13 Программы отдельных учебных предметов 35 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 63 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 75 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 80 ^ Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Майковская основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление качеством образования в Школе. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Составитель Е.С. Савинов. Москва, Просвещение, 2010 год., с учетом концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). ООП НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования и рассчитана на 4 года обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:
произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышления осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно – познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Принципы построения ООП НОО: - гуманизация и культуросообразность; - целостность и вариативность; - индивидуализация и дифференциация; - преемственность; - системность; - открытость; - творческая активность личности. Цель ООП НОО: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся. ^
Согласно требованиям стандарта выпускник начальной школы достигнет следующих результатов освоения основной образовательной программы:
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. В соответствии со стандартом, с учетом анализа результатов анкетирования родителей, педагогов образовательная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
Программа предусматривает:
Условия реализации образовательной программы: Все поступающие в первый класс дети выпускники МДОУ Майковского детского сада «Колосок». Образовательный процесс в ДОУ ведётся по комплексной программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Программа строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).. При поступлении в первый класс все дети проходят медицинскую комиссию. Учитель начальных классов имеет средне-специальное образование, обучается в педагогическом ВУЗе. В 1 полугодии запланирована курсовая подготовка по ФГОС. В связи с внедрением новых федеральных стандартов осваиваются технология критического мышления, системно-детельностный подход, применются компетентностно-ориентированные задания. В 2010-2011 учебном году в Школе началась апробация и внедрение инновационной программы – УМК «Перспективная начальная школа». Таким образом, достаточный уровень овладения педагогами современными технологиями позволит успешно реализовать ООП НОО. Режим работы первой ступени обучения организован с учётом внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, общественно-полезная деятельность. Это позволяет максимально полно охватить детей различными образовательными услугами, оптимизировать интеллектуальную нагрузку, предоставит возможность продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая их гармоничное развитие. Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители, педагоги, общественность (через участие в Совете школы). ^ Планируемые результаты ООП НОО (далее планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», и ее раздела «Чтение. Работа с текстом» • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура». Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) На ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Планируется, что у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа»:
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Учащиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Выпускник научится:
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение);
ввиде таблицы, схемы, диаграммы;
но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства;
поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
Выпускник получит возможность научиться:
сноски) для поиска нужной информации
Выпускник научится:
высказанные в тексте напрямую;
аргументы, подтверждающие вывод;
информацию;
отвечая на поставленный вопрос; Выпускник получит возможность научиться:
использования;
прочитанном.
Выпускник научится:
тексте;
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
прослушанного текста; Выпускник получит возможность научиться:
^ Пояснительная записка В 1 классе обучение ведется по новому государственному образовательному стандарту начального общего образования. Базисный учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и позволяет реализовать основные цели и задачи учреждения, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования. Учебный план образовательного учреждения разрабатывался на основе: -Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. № 322 « Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» ( БУП - 1998г); -Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 (БУП – 2004 г); -Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»; - Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; -Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённого приказом Главного управления образования Курганской области от 11.06.2008г № 1052 с изменениями, внесёнными приказами Главного управления образования Курганской области 01.07.2009 №1297, от 25.02.2010 №297, 06.12.2010 №1905, 29.06.2011 г. № 1268; -с учётом санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебный план составлен с учетом имеющихся педагогических кадров, целей и задач учреждения, запросов учащихся и родителей. Учебный план состоит из двух разделов: обязательной части и части, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
|
![]() | Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учащимися основной... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ![]() | Пояснительная записка к основной образовательной программе начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися... Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования. 2011 год Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Цели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения... Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования. План Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | 1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа с. Войсковая Казинка Долгоруковского района Липецкой... |