Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть




Скачать 84.46 Kb.
НазваниеУрок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть
Дата публикации22.05.2013
Размер84.46 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Военное дело > Урок
Схема конспекта урока на соответствие занимаемой должности в рамках аттестации

Руководитель, куратор курсов Л.М.Оганезова, учитель В.Д. Шабанова

Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями».Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть подготовка к аттестации учащихся по данной теме, которая проводится в виде контрольной работы, либо теста.

Таблица 1




Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)



Организационный момент-5 мин , включающий:

• постановку цели, которая должна

быть достигнута учащимися на данном

этапе урока (что должно быть сделано

учащимися, чтобы их дальнейшая

работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых

учитель хочет достичь на данном этапе

урока;

• описание методов организации

работы учащихся на начальном этапе

урока, настроя учеников на учебную

деятельность, предмет и тему урока (с

учетом реальных особенностей класса,

с которым работает педагог)


Обеспечить условия для развития личности учащегося. Позиционировать ребенка как субъект современного общества: высокоразвитого, умеющего принимать нужные решения в какой-либо ситуации, искать и находить выход из тупиковой ситуации, быть подготовленным к любым жизненным ситуациям. Учитывать, при этом, его индивидуальность и личные качества. Участие педагога в этом процессе неоспорима. Научить его сопереживать и помогать товарищам. Сделать не принимаемых детей частью коллектива. В этом у меня есть опыт. Это, конечно же глобальная цель, но каждый раз ставя перед собой цель конкретного урока, я стараюсь хоть как то приблизиться к достижению этой. Хочу, чтобы каждый ребенок, уйдя через эти короткие 45 минут, получил все, что возможно в плане общения и самореализации.

Конечно же организационный момент – важный этап любого урока, в плане мотивации и призыва к познавательной и умственной деятельности. Положительный настрой на мой урок я, иногда начинаю на перемене, хотя здесь можно поспорить, можно делать это или нельзя? Но у меня получилось замечательно. Звучит музыкальное сопровождение, на интерактивной доске заставка по теме урока. И на этом фоне звучит сказка, которая заранее записана. Сочинена сказка детьми заранее и корректирована учителем, про десятичные дроби и действий которые мы над ними выполняем, при этом можно повторить правила, в процессе этой сказки. Все прошло на ура. А для детей это было сюрпризом. Этот момент можно назвать настроем на общение на уроке.

По звонку на урок, они его даже не услышали. Мы плавно переходим к организационному моменту. Переключаем детей на серьезную работу, но немного в игровой форме. Учащимся предлагается схема урока (это можно проецировать на экран ), то есть урок разбивается на этапы и к каждому этапу ставится своя учебная цель, я ее ставила в стихотворной форме. И учитель предлагает учащимся попутешествовать по этой карте. Но к цели идти разными путями, но все равно по какому пути ты пойдешь, по простому, или по сложному к цели поставленной на уроке должны прийти все и мы все вместе ее достигнем. То есть призываю к сотрудничеству со мной и одноклассниками. И каждому создаю ситуацию успеха и право выбора и разница будет лишь в наборе баллов. И здесь провоцирую на здоровое соперничество. И скажу, что у ребят уже чешутся руки. Нужно выбрать путь и набрать подольше баллов. Раздаю детям карту достижений, где есть все этапы урока и количество баллов за каждый этап. И к концу урока она ложна быть заполнена.



Опрос учащихся по заданному на дом

Материалу-7 мин, включающий:

• определение целей, которые учитель

ставит перед учениками на данном

этапе урока (какой результат должен

быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых

учитель хочет достичь на данном этапе

урока;

• описание методов, способствующих

решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения

целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий

педагога в случае, если ему или

учащимся не удается достичь

поставленных целей;

• описание методов организации

совместной деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, с которым

работает педагог;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности

учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев

оценивания ответов учащихся в ходе

опроса.


Основной этап урока актуализация и систематизация знаний, полученных по теме «Десятичные дроби». Этот этап урока разбивается на под этапы. К каждому из которых ставится подзадача. Например: 1 под этап «Если дома ты решал, значит ты умнее стал. Знаешь ты прекрасно, что не учить опасно. Если справился с задачей, на контрольной жди удачу» проверка Д/З осуществляется консультантами с которыми слабенькие детки уже срослись, так как эта одна из последних тем. Это моя 1 группа. Их домашнее задание можно проверить в процессе сказки или собрать их тетради заранее и посмотреть. Но скажу, что приходя на перемене в класс 1 группа быстренько сверяет ответы друг с другом, чтобы получить за Д/З наибольший балл. За домашнее задание они тоже получают баллы в свою карту достижений. 1 группе определяет баллы учитель, а второй группе консультант, причем с корректными комментариями. Учитель внимательно следит за каждой группой. И наконец, мы научились все это сделать быстро. Проверить, прокомментировать корректно и не громко, не мешая другим, выставит баллы, и внести в карту достижений. Правильность выставления можно проверить на контрольной. Но проверку осуществляют скрупулезно и иной раз жестоко. Но мы в общей беседе приходим к консенсусу.



Обобщение и систематизация материала-15 мин.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели

перед учащимися (какой результат

должен быть достигнут учащимися на

данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые

ставит перед собой учитель на данном

этапе урока;

• изложение основных положений

нового учебного материала, который

должен быть освоен учащимися;

• описание форм и методов изложения

(представления) нового учебного

материала;

• описание основных форм и методов

организации индивидуальной и

групповой деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, в котором

работает педагог;

• описание критериев определения

уровня внимания и интереса учащихся к

излагаемому педагогом учебному

материалу;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности

учащихся в ходе освоения нового

учебного материала

Цель этого этапа коммуникативная -обеспечить плодотворную работу в группах сменного и постоянного состава. Призвать учащихся использовать навыки культурного общения. Проявить такт и взаимопонимание, терпимость (первое время с этим были проблемы).

У нас теперь так, если отвечает консультируемый, консультант искренне переживает за результат, потому, что это, как и мой результат работы, так и его. И если, что то не получается, то рвется ему помочь. Но если получается, сколько там гордости!

И так перед ребятами карта урока и они выбирают путь достижения, своей цели. Учитель, как наставник помогает сделать им это, иной раз, убеждая, что лучше выбрать более простой и гарантированно прийти к цели, нежели ничего не достичь. Перед ними не только выбор пути, но и задания различной уровни сложности, бальная система дает возможность это увидеть. Класс делится на две группы в зависимости от пути следования. В каждой группе выбирается лидер, который следит за заполнением и выполнением заданий. В 1 группе задания двухуровневые, они соответствуют отметки «5» или «4», за них просто различное количество баллов. Во 2 группе только те задания, которые дают возможность получить «4» или «3». Задания у каждого различны. Отводится определенное количество времени. Есть так же задания для «умников», для детей одаренных, за них дополнительный балл. Можно дать дополнительное задание и для второй группы, но более простое, дабы дать возможность получить «5». Главное получить мгновенный результат. Здесь тоже использую разные подходы. Один из них: учащиеся в своей группе передают тетради товарищу, учитель же выводит на экран готовые ответы. Дается время на проверку, под наблюдением учителя, затем выставляется бал на поля, чтобы я в любое время могла проверить и затем в карту достижений. Дается возможность и учащимся второй группы побыть в роли проверяющих, чтобы научить их быстро и правильно принимать решения и суметь проанализировать работу товарища, сравнить со своей и сделать для себя выводы. Они так же будут занесены в карту успеха.



Закрепление и коррекция достижений-15 мин.

предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели

перед учащимися (какой результат

должен быть достигнут учащимися на

данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые

ставит перед собой учитель на данном

этапе урока;

• описание форм и методов достижения

поставленных целей в ходе закрепления

нового учебного материала с учетом

индивидуальных особенностей

учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих

определить степень усвоения

учащимися нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов

реагирования на ситуации, когда

учитель определяет, что часть учащихся

не освоила новый учебный материал.

Цель этого этапа урока, в основном коррекционная, то есть исправление ошибок и недочетов, которые были в предыдущем этапе.

Учитель в эвристической беседе сообщает своим путешественникам, что они преодолели первый этап, некоторые с потерями, некоторые без них. Получили свои отметки в бальном эквиваленте, но вы можете пополнить свой багаж, ликвидировав свои недочеты и ошибки, а у кого их нет, может получить наивысший балл, выполнив более сложное задание. Даю некоторое время для обсуждении в группах ошибок. Затем меняю состав, формирую группу консультант – консультируемый. Консультант полностью посвящает свое время для работы с учащимся второй группы. И поясняет, что тому не было понятно, если нужно сам составляет задания. Здесь важно время строго ограничить. Потом несколько минут на небольшую характеристику. Ребята оценивают работу своего подопечного за это время предварительно в отметочной форме, причем они знают, что здесь можно получить «4» или «3». И учащийся второй группы на пальцах показывает свой результат. На это я даю 5 минут. Этого обычно хватает, так как навыки уже отработаны. Оставшиеся 10 минут на самостоятельное решение заданий, которые раздает учитель по степени подготовленности учащихся и которые имеют разную стоимость. Проверка мгновенная, учащиеся меняются тетрадями и проверяют товарища по ранее заготовленным ответам учителем. Я заранее готовлю презентацию подготовки к итоговой работе, где прописаны этапы урока их учебная цель, количество времени на каждый этап, ответы к заданиям и балы. Еще можно карту урока приготовить заранее и повесить на магнитной доске. Карту урока использую часто, подходов к ее работе масса. Один из них мною используемых - это номер каждого ученика на магнитиках и движение по карте, прикрепленной к магнитной доске дает картину подготовленности и возможности помочь, если ты застрял на каком то этапе.



Оценивание – элементы рейтинговой системы оценивания:

  • Прозрачность

  • Гибкость

На протяжении нескольких лет я использую элементы рейтинговой системы оценивания. По причинам известным. Изучала эту систему и пришла к выводу, что это лучший вариант нежели отметочная. Но пока полностью на рейтинговую перейти сложно. Но зато каждая отметка заговорила о большем. Можно увидеть, что одна и та же отметка может предполагать различный уровень знаний. Об этом долго можно говорить. Но в этом классе каждый урок рейтинговый, без этой системы уже никуда. Отметку, но уже с комментариями получает ученик на каждом уроке. Дисциплинирует, стимулирует, учит трудиться. Что получается а итоге. Плохо было бы если бы эта система ни во что не выливалась. И была задумала следующая отчетность. Ученик на каждом этапе получает свой балл, учитель его фиксирует, затем баллы суммируются и выливаются в отметку. После изучения главы у ребенка свой балл. И он получает сертификат, к котором записана тема количество максимальное и набранное. Этот сертификат вклеивается в «Лист достижений» уже не по теме, а по курсу математика 5 класс. И по окончанию курса у ученика несколько сертификатов разных степеней. Их три. Делаю так, чтобы каждый получил сертификат. Все хранится у учителя до конца года. По окончанию курса сертификаты кладем в портфолио каждому. Но еще выдается диплом. Как итог всей работы ученика.

Похожие:

Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок математики в 5 классе Тема: Повторение по теме «Все действия с десятичными дробями»
Тема: Повторение по теме «Все действия с десятичными дробями». Путешествие в «Оленьи ручьи»
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
На него могут быть приглашаются учителя математики, администрация школы, классный руководитель 5 класса, родители учащихся
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок игра по теме «Деление обыкновенных дробей»
Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с...
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок математики на тему: "Действия с десятичными дробями"
Дидактическая цель урока: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами системы заданий для...
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями"
Образовательная обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок систематизации и обобщения знаний
Создать условия для систематизации и обобщения знаний и умений о способах проверки орфограмм слабых и сильных позиций, выявить границу...
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Фразеология. Признаки фразеологизмов.»
Аннотация к уроку: Мультимедиа-урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Фразеология. Признаки фразеологизмов.». В...
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок по математике в 6 классе
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок сопровождается презентацией Приложение 1
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть iconУрок обобщения и систематизации знаний. 9 класс
Мыцко Тамара Семёновна Кинематика. Законы Ньютона. Урок обобщения и систематизации знаний. 9 класс
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница