Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 177.42 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации18.05.2013
Размер177.42 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Военное дело > Методическая разработка


МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида.



Автор: Митрошина Инна Дмитриевна

Учитель коррекционного класса

МОУ ИРМО «Оекская средняя

общеобразовательная школа»

Оек

2013 год


Содержание

1 . Пояснительная записка…………………………………………….3

2 . Методическая разработка………………………………………….5

3 . Список литературы………………………………………………..15

4. Приложения……………………………………… ……………… 16

^ Пояснительная записка

Урок разработан для обучающихся 8 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Воспитание у школьников таких качеств, как чувство национальной гордости, патриотизма, любви к своему Отечеству проходит через уроки истории. Тема Отечественной войны 1812 года позволяет это делать в полной мере, так как эта война и Бородинское сражение относятся к тем событиям всемирной и отечественной истории, которые всегда будут служить для потомков высоким примером патриотизма, беспредельной стойкости и богатырской силы русского народа и его армии в борьбе за национальную честь и независимость Родины.

Тип предложенного урока – урок изучения нового материала, так как это первый из пяти уроков по теме «Отечественная война 1812 г.»:

Урок 1. «Начало Отечественной войны 1812 г.»

Урок 2. «Бородинская битва».

Урок 3. «Оставление Москвы».

Урок 4. «Народная война против армии Наполеона».

Урок 5. «Отступление и гибель французской армии».

Цель данного урока: дать учащимся подробное представление о начальном этапе Отечественной войны, сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, углубить знания обучающихся о народном , освободительном характере войны 1812 года.

Выбранные формы обучения соответствуют содержанию, возрастным особенностям и условиям проведения урока. На уроке используются элементы проектной технологии через исследовательскую деятельность на решение проблемы, технология обучения в сотрудничестве (работа в группах), здоровьезберегающие технологии, информационно– коммуникативные технологии. Этот урок актуален, так как на всех этапах урока проходит коррекционная работа. Коррекция недостатков пространственно–временных представлений проходит при работе с исторической картой, просмотре видеофильма. На уроке концентрируется внимание учащихся на запоминающемся историческом факте в сравнительно-сопоставительной форме с предыдущим изученным материалом. Коррекционно-развивающее значение на уроке имеют средства наглядности, которые представлены в презентации: иллюстрации, репродукции, опорные схемы, таблицы, видеоматериалы. Они способствуют развитию воображения, умений анализировать изучаемые события, формулировать вопросы, составлять развёрнутые ответы, используя зрительную опору, воспроизводить самостоятельно изученный материал.

Новизна урока заключается в том, что он является составной частью цикла уроков по Отечественной войне 1812 года, содержит интересные авторские приёмы: ролевая игра, задания по коррекции познавательных процессов, психологические упражнения.

Урок имеет практическую значимость, так как способствует всестороннему развитию личности ребёнка, развивает интеллект, кругозор обучающихся коррекционного класса. Материалы урока могут использовать в своей работе учителя истории, как в коррекционных классах, так и в общеобразовательных классах, классные руководители на классных часах.

^ Разработка урока истории в 8 классе специальной (коррекционной) программе VIII вида

Тема урока: Начало Отечественной войны 1812 года.

Цели:

- Образовательные: сообщить учащимся сведения о силах и планах страны, характере войны, её основных этапах; показать, что война 1812 года была Отечественной, справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины.

-Коррекционно-развивающие: продолжать развитие личностных компонентов познавательной деятельности ( память, мышление, внимание, связную речь, активность, самостоятельность), создание климата психологического комфорта через предупреждение психофизических перегрузок.

- Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину. Объяснить, что любовь к Родине требует самопожертвования. Воспитывать взаимопомощь, культуру общения, аккуратность.

^ Основные знания: 24 июня 1812 года, Отечественная война.

Основные термины: генерал, фельдмаршал.

Оборудование и материалы: учебник по истории для 8 класса специальной( коррекционной) школы 8 вида, учебная карта « Отечественная Война 1812 года», компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видеофильм, карточки для индивидуальной и групповой работы.

^ Тип урока: урок изучения нового материала.

Этапы урока:

Первый этап – повторение пройденного.

Второй этап – подготовительный: постановка целей, озвучивание темы урока, постановка проблемы.

^ Третий этап – изучение нового материала, исторические справки о Наполеоне, Александре 1, выявление причин Отечественной войны 1812 года, работа с картой, видеофильм.

^ Четвертый этап – закрепление.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Начинаем мы опять

По истории шагать

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

Психологический настрой на урок: упражнение « Пожелания»

Учитель:

-посмотрите друг на друга и скажите: «Будем добрыми, искренними, терпеливыми по отношению друг к другу.»

Учитель: прочитайте слова Александра Ивановича Герцена

Полнее сознавая прошедшее,

^ Мы уясняем современное.

Глубже опускаясь в смысл будущего;

Глядя назад – шагаем вперед.

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Слайд 1

2 Повторение пройденного. Проверка знаний.

Учитель: на прошлом уроке мы с вами говорили о том, что собой представляла Россия в начале 19 века.

^ Фронтальная работа: проведем небольшой блиц- опрос

(во время опроса один из учеников работает индивидуально по карточке)

Блиц – опрос:

Учитель: Кто стал императором России после гибели Павла I?

Учитель: В каком году это произошло?

Учитель: Чью политику решил продолжить Александр I?

^ Индивидуальная работа по карточке.


Перечислите реформы и преобразования императора Александра , вставив пропущенные слова.

  1. Открылись новые _____________, _____________, _____________ и другие учебные заведения.

  2. В_____________ году принял указ, по которому помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю.

  3. Взялся за наведение порядка в государственном управлении: коллегии заменил _____________ .

  4. Открыл заведения для _____________,_________, _____________,

открыл больницы для _____________.



Работа по группам. Каждой группе даны слова на карточках, необходимо составить смысловые пары слов.

Задание для 1 группы: соотнесите имена знаменитых людей 18, 19 века с их занятиями. Защита у доски.

Слова: Великий император, предводитель крестьян, Великая императрица, генералиссимус, Российский академик. Екатерина 2, Е. Пугачёв, Пётр 1, М.В. Ломоносов, А. В. Суворов.

^ Задание для 2 группы: составьте схему государственного управления при Александре 1. Защита у доски.

Слова: император, государственный совет, комитет министров, министерства, негласный комитет.

^ 3 Сообщение темы, целей урока.

Учитель: мы сегодня продолжаем путешествовать в прошлое нашей Родины. Чтобы узнать год нашего путешествия, надо решить математическую задачу: « этот год состоит из двух двузначных чисел: одно состоит из 1 десятка и 8 единиц, а второе меньше первого на 6 единиц»

Учитель: Правильно, это 1812 год. Кто знает, что произошло значительного в этот год для нашей Родины? Сколько лет тому назад состоялось Бородинское сражение?

Учитель: Действительно, 1812 год был непростым для России, Франция во главе с императором Бонапартом Наполеоном напали на нашу страну.

Учитель: Тема нашего урока: « Начало Отечественной Войны 1812 года»

^ Умереть – так только за Отчизну, Жить – так только Родиной дыша”.

- Эти слова Муссы Джалиля сегодня мы посвящаем доблести, мужеству, горячей любви к Родине русского народа в войне 1812 года. Мы перелистаем героические страницы тех великих событий и убедимся, что потомки помнят своих героев.

Шесть месяцев 1812 года, в которые наполеоновская армия вторглась в пределы России, дошла до Москвы, вступила в русскую столицу, а затем была изгнана с территории нашей страны, во многом определили характер эпохи.

^ Слайд 2

Запись темы урока в тетрадь.

Учитель: На партах вы видите хронологическую таблицу, вклеим её в тетрадь и будем заполнять в течение урока. Запишем первую дату: 24 июня 1812 год- начало войны.

^ 4 Объяснение нового материала.

Учитель: Все войны начинаются по какой- то причине, поэтому цель сегодняшнего урока – выделить причины, которые привели Россию к войне с Францией проследить основные события на первом этапе войны и найти причины неудач нашей армии на данном этапе. Чтобы понять некоторые моменты начала войны, а особенно выяснить позиции императоров двух великих держав дадим исторические справки о Наполеоне и Александре 1. Слайд 3, 4

^ Сценка (разговор императоров)

Учитель: У нас в гостях два великих человека. Встречайте, мы возьмём у них интервью.

Учитель: Меня, как человека из 21 века интересуют следующие вопросы.

^ Вопрос учителя Александру I: Император, считаете ли вы, что подписание Тильзитского мира 1807 года явилось одной из причин войны с Францией?

Ответ ученика в роли Александра I: Тильзитский мир, мирный договор с Францией был вынужденным соглашением. Да, Россия получила свободу действий в отношении Турции, Ирана и Швеции, но мы были вынуждены согласиться с завоеваниями Франции в Европе. Кроме того, Россия обязана был присоединиться к «континентальной блокаде» Англии. Однако, это больно ударило не только по Англии, но и по самой России. Россия понесла большой экономический ущерб. Авторитет России «падал» и страна оказалась в международной изоляции. Все это осложняло и обостряло отношения с Францией. Возникли неразрешимые противоречия между нашими странами, которые, возможно может решить только война

^ Вопрос учителя Наполеону: Император, вы великий полководец. На завоёванной территории вы грабили деревни, города, отправляя обозы в Париж. Ваша армия превратилась в грабительскую, завоевательную. Почему так произошло?

^ Ответ ученика в роли Наполеона : «Я бываю то лисой, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим». Я не скрываю, что люблю власть, но люблю ее, как скрипач любит свою скрипку. Власть открывает огромные возможности. Подчинить мир - вот моя цель. Я – человек, призванный влиять на судьбы народов. Франция будет гордиться мной. И в этом мне поможет моя «великая» армия. Я верю в своих солдат, так как уверен, что «в ранце каждого солдата лежит жезл маршала».

Учитель: Выслушав ответы императоров на мои вопросы, можно ли понять причины войны? Каковы они? После проговаривания причин детьми

^ Слайд 5

Причины войны:

- стремление Наполеона к мировому господству.

- противоречия между Россией и Францией.

Запись причин войны в тетрадь.

Задание 1. Дать характеристику войны для России и Франции. На слайде 6 слова: захватническая, грабительская, освободительная, справедливая, несправедливая, священная, Отечественная, партизанская. 1 вариант выписывает характеристику для России, а 2 вариант для Франции.

Проверка: слайд 7,8.

Словарная работа: Отечественная война, генерал (объяснение значение слов).

Учитель: Итак, мы с вами выделили причины войны, дали ей характеристику, а сейчас проследим за основными событиями войны на первом этапе.

^ Рассказ учителя: 24 июня 1812 года армия Наполеона переправилась через реку Неман и вторглась в пределы нашей Родины. Армия французов насчитывала 413 тыс. человек. Армия России насчитывала 220 тыс. человек. Российские войска были разделены на три далеко стоящих друг от друга армии. Рассмотрим это на карте.

Первая армия под руководством генерала Барклая де Толли прикрывала направление на Санкт- Петербург, вторая армия под руководством генерала Багратиона прикрывала направление на Москву, третья армия под руководством генерала Тормасова прикрывала направление на Киев. Александр 1 находился при штабе армии Богратиона.

Дадим исторические справки о генералах трех армий (сообщения детей)^ . Слайды 9,10,11

Видео о начале военных действий.

Учитель: Сколько солдат насчитывала французская армия, российская армия?

Учитель: Как вы думаете при такой расстановке сил российской армии можно ли было остановить противника? ( нет, конечно)

Учитель: Что же надо было сделать в первую очередь, чтобы противостоять врагу?

Учитель: верно, надо было объединить все три армии.

Учитель: Подумайте, что отличало наполеоновских солдат от русских?( французы- захватчики, россияне- освободители)

Задание 2 Слайд 12

Учитель: На слайде записаны утверждения , проанализируйте их, и сделайте вывод, какие из них относятся к России, а какие к Франции.

Численность армии 220 тыс.

Служба в армии продолжалась 25 лет

Не было в запасе, людей обученных военному делу

Армия разделена на три части

Численность армии 413 тыс. человек.

Армия оснащена новым оружием

В стране создана массовая армия

Всеобщая воинская повинность

В армию включены силы побежденных стран

Учитель: Охарактеризовав соотношение сил, подумайте, в чью пользу будут развиваться боевые действия на начальном этапе войны?

Учитель: Верно, учитывая, что французская армия единая, имеет численный перевес, высокую боеспособность, русская армия вынуждена будет отступать.

Учитель: И действительно, стратегическая обстановка требовала скорейшего соединения российских армий, а это заставляло отступать. Так войска приближались к смоленской земле, где планировалось соединение армий Барклая и Багратиона. Император Александр 1 встретился в Смоленске с местным дворянством, призвал его вооружаться и вооружать крестьян. Александр обратился к смоленскому епископу Иринею с предписанием, в котором узаконил партизанскую войну.И она уже разгорелась, ещё до царских указов и наносила огромный ущерб вражеской армии. Если Неман перешло 413 т. французов, то к Смоленску подошло уже 200 т.

^ Слайд 13 о героях партизанах.

Учитель: Все население страны объединилось ради спасения Родины. Каждый старался помочь, чем только мог. Дворянство занялось формированием ополчения, купечество только в Москве собрало 2, 5 мил. рублей, а городской глава отдал половину своего состояния на за защиту Отечества. Два месяца шли французы к Смоленску. 3 августа русским армиям удалось соединиться.

^ Учитель: Запишем эту дату в хронологическую таблицу

Учитель: Александр 1, вернувшийся в Москву медлил с назначением главнокомандующего. Общее руководство армиями взял на себя Барклай де Толли, он же был военным министром. Как уже говорили, он был хороший стратег, мужественный воин, но молчалив, замкнут, необщителен, поэтому подчиненные его недолюбливали. Не ладил с ним и Багратион, который был сторонником решительных действий. Барклай де Толли принял битву за Смоленск в роли главнокомандующего. Так, 4-6 августа началось крупное сражение.

^ Учитель: Запишем эту дату в хронологическую таблицу.

Учитель: Как проходила эта битва прочитайте в учебнике на стр. 211

Вопросы после прочтения:

Учитель: Сколько дней шла битва?

Учитель: Как вели себя жители города?

Учитель: Кто победил в этой битве?

Слайды 14, 15, 16,17,18,19,20

Учитель: Так, в самом начале войны с Наполеоном русской армии пришлось отступать. Но благодаря отступлению удалось сохранить русские войска для последующих сражений. Посмотрим фильм, где показана масштабность и грандиозность войны.

Учитель: Как вы думаете, народ был доволен тем, что армия отступает? Народ и армия были недовольны главнокомандующим Барклаем де Толли. Александр 1 решил назначить главнокомандующим М.В. Кутузова. Это произошло 8 августа.

^ Учитель: Запишем дату в таблицу.

Учитель: Кутузова в народе очень любили и уважали, ему верили. Кутузов был уже в пути, когда узнал, что город Смоленск оставлен. А это означало, что путь в Москву открыт.

^ Историческая справка о Кутузове. Слайд 21

Когда Кутузов прибыл в армию, возродил у бойцов надежду и боевой дух. Солдаты шутили: « Приехал Кутузов, бить французов». Кутузов также решил отступать, так как надо было навести порядок в армии, соединиться с подходящими резервами, улучшить снабжение и поднять дисциплину. В конце августа численный перевес ещё был на стороне французов. Кутузов знал, что нельзя долго сдерживать рвущихся солдат в бой. На 26 августа была назначена Бородинская битва. О ней мы будем говорить на следующем уроке.

5 Закрепление

-О каком этапе Отечественной войны сегодня говорили?

- Какую тактику избрал главнокомандующий? Почему?

Задание 3:составьте сравнительную характеристику России и Франции по плану. (работа в парах)

Слайд 22

План

  1. имя императора

  2. характер войны

  3. численность армии

  4. цели войны

Тест по теме (учитель читает различные утверждения по теме урока, одни из них правильные, другие неверные, ребята ставят + и - )

Слайд 23

Утверждения:

  1. Отечественная война началась 24 июня 1812 года?

  2. Французские войска перешли нашу границу и переправились через реку Дон?

  3. Русская ария была разделена на 4 части?

  4. Русские войска оставили Смоленск?

  5. Десять дней длилась битва за Смоленск?

  6. Французская армия состояла наполовину из воинов завоёванных стран?

Итог урока: - О каком событии начала 19 века мы сегодня разговаривали?

^ Продолжите предложения:

Слайд 24

- Сегодня я узнал …

-Меня удивило …

-Урок дал мне для жизни….

Оценки за урок:

Рефлексия: упражнение «Комплимент» (комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, оценивание своего вклада в урок, благодарность друг другу)

^ Дифференцированное домашнее задание:

1. Сильным ученикам: написать письмо любому участнику войны, о котором сегодня услышали.

2. Слабым ученикам: индивидуальные карточки

Закончить урок мне хочется заветом потомкам вам, современному поколению:

В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги и скажи ей:
- Мать! Ты жизнь моя!
Ты мне дороже жизни!
С тобою - жить,
С тобою - умирать!
Будь верен ей.
И как бы не был длинен
И тяжек день военной маяты, -
Коль пахарь ты,
Отдай ей все, как Минин,
Будь ей Суворовым,
Коль воин ты.
Люби ее, клянись,
Как наши деды,
Горой стояли за жизнь ее и честь
Чтобы сказать в желанный час ПОБЕДЫ:
И моего здесь капля меда ЕСТЬ.

А.Кедрин.

Список литературы:

  1. Хрестоматия по истории России: учеб.пособие/ авт.-сост. А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.С.Георгиева, Т.А.Сивохина.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-592 с.

  2. Мелентьев В. Фельдмаршалы победы. Кутузов и Барклай де Толли. СПб, 2012.

  3. Тарле Е.В. 1812 год. М., 1994..

  4. Интернет– ресурсы.


Приложения к разработке урока «Начало Отечественной войны 1812 года»

Хронологическая таблица «Основные события Отечественной войны 1812г».

Дата

Событие

12 (24) июня 1812 г.

Вторжение «великой» армии Наполеона в Россию.

3 августа 1812 г.

Соединение армий Барклая де Толли и Багратиона под Смоленском.

4-6 августа 1812 г.

Поражение русских войск в битве за Смоленск. Предложение Наполеона Александру I о мире.

8 августа 1812 г.

Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим.

26 августа1812 г.

Бородинское сражение.

12 октября 1812 г.

Сражение под Малоярославцем. Начало изгнания французов из России.

25 декабря 1812 г.

Манифест Александра I о победе России в войне с Наполеоном.


^ Исторические справки о полководцах Отечественной войны 1812 года

 Михаил Богданович Барклай-де-Толли, русский генерал фельдмаршал, князь. Происходил из старинного шотландского рода, переселившегося в Ригу. На военной службе с1776 г. Участвовал в русско–турецкой войне 1787-1791 г. и русско–шведской войне 1788-1790 г. Отличился во время войны с Францией в 1806-1807 г., с 1807г. командовал дивизией. В 1809-1810 гг. генерал губернатор Финляндии. С января 1810г. военный министр.

^ Петр Иванович Багратион/1765-12.09.1812 г/ князь, русский генерал от инфантерии. Выходец из старинного грузинского княжеского рода. На военной службе с 1782 г. Служил на Кавказе, участвовал в русско-турецкой воне1787-1791 гг. и Польской кампании 1793-1794 гг. В Итальянском и Швейцарском походах А.В.Суворова в 1799 г. в чине генерал-майора командовал авангардом и отличился во всех крупных сражениях. Во время войны с Францией 1805-1807 гг. возглавлял арьергард русской армии. Участвовал в русско-шведской войне1808-1809 гг. командовал дивизией. С марта 1812г. командующий 2-ой Западной армией.

^ Александр Петрович Тормасов/1752-1819/ граф, русский военачальник, генерал от кавалерии. На военной службе с 1772г. Участвовал в русско-турецкой войне1787-1791гг. и подавлении Польского восстания 1794г. В1803-1808гг. – Киевский и рижский генерал – губернатор. В1808-1811гг. главнокомандующий в Грузии и на Кавказской линии. С 1811г. член Государственного Совета. В начале Отечественной войны 1812г. командовал 3-й армией. Весной 1813 г. во время болезни М.И.Кутузова – исполнял обязанности главнокомандующего. С1814г. главнокомандующий в Москве, много сделал для ее восстановления после пожара 1812 г.

^ Михаил Илларионович Кутузов

 Михаил Илларионович Кутузов/1745-1813/ - великий полководец и дипломат. После окончания в 1795 г. с отличием Дворянской школы был приглашен в нее преподавателем математики. В период русско-турецкой войны 1768-1774 гг. отличился в битвах. В бою под Алуштой /1774 г./ был тяжело ранен в висок и правый глаз. В ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг. командовал левой колонной русских войск на Балканах.

Участвовал во взятии Измаила. А.В.Суворов, высоко оценив действия своего ученика и сподвижника, сказал о нем: «Он дрался на левом фланге, но был моей правой рукой».

Одна из главных черт Кутузова – осторожность. «Лучше быть острожным, чем обманутым».

Другой чертой была хитрость. «Старый лис Севера», - называл его Наполеон.

 Каковы причины войны? Понять, разобраться в обстановке накануне войны нам помогут император России - Александр I и император Франции – Наполеон Бонапарт.

Сценка

Учитель:

- Император, считаете ли Вы, что подписание Тильзитского мира 1807 г. явилось одной из причин войны с Францией?

Ученик: Александр I: Тильзитский мир, мирный договор с Францией был вынужденным соглашением. Да, Россия получила свободу действий в отношении Турции, Ирана и Швеции, но мы были вынуждены согласиться с завоеваниями Франции в Европе. Кроме того, Россия обязана был присоединиться к «континентальной блокаде» Англии. Однако, это больно ударило не только по Англии, но и по самой России. Россия понесла большой экономический ущерб. Авторитет России «падал» и страна оказалась в международной изоляции. Все это осложняло и обостряло отношения с Францией. Возникли неразрешимые противоречия между нашими странами, которые, возможно может решить только война.

Учитель:- Император, Вы – великий полководец. На завоеванной территории Вы распространяете буржуазные порядки, уничтожая феодальные пережитки. В то же время грабили древние города, отправляя ценности банков, музеев, дворцов и церквей обозами в Париж. Ваша армия из освободительной превращается в грабительскую и завоевательную. С чем Вы связываете такие перемены?

Ученик: Наполеон Бонапарт: «Я бываю то лисой, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим». Я не скрываю, что люблю власть, но люблю ее, как скрипач любит свою скрипку. Власть открывает огромные возможности. Подчинить мир - вот моя цель. Я – человек, призванный влиять на судьбы народов. Франция будет гордиться мной. И в этом мне поможет моя «великая» армия. Я верю в своих солдат, так как уверен, что «в ранце каждого солдата лежит жезл маршала».



Похожие:

Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconИспользование информационно – коммуникационных технологий (икт) в...
Учитель дефектолог класса – группы (для детей со сложными дефектами) высшей квалификационной категории специальной (коррекционной)...
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconВнеклассное мероприятие: «Турнир знатоков профессий»
Данная методическая разработка представляет собой подробный конспект коррекционного мероприятие в специальной (коррекционной) школе...
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconУрока: Образовательная
Урок естествознания (животные) в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (по программе И. М. Бгажноковой)
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconОкраска малярными составами
Методическая разработка урока по штукатурно-малярному делу для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconРеспублики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Предлагаемая методическая разработка ориентирована на учителей швейного дела специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35»
«парикмахерское дело» в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconУрока: «Все профессии – нужны, все профессии – важны!»
Методическая разработка урока по штукатурно-малярному делу для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconВикторина Оборудование урока
Автор: Лапиков Алексей Михайлович, учитель истории моу «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» гмр
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Автор: Митрошина Инна Дмитриевна Учитель коррекционного класса моу ирмо «Оекская средняя общеобразовательная школа» iconУрок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса...
Открытый урок по трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида №1 г. Новочеркасска
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница