Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока




Скачать 53.84 Kb.
НазваниеКонспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока
Дата публикации01.05.2013
Размер53.84 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Военное дело > Урок
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г.

Тема урока Великая Отечественная война 1941-1945 годов
Тип урока Изучение нового материала

Цели: формировать знания о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками;

способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету, создать

условия для развития у школьников интеллектуальной, информационной,

коммуникативной культуры; воспитывать интерес к истории своего Отечества,

малой родине, чувство патриотизма
^ Задачи урока: познакомить с героическими событиями первого года ВОВ;

выделить главное в тексте, составить план, пересказать, сравнить события,

задать вопросы, обобщить; осуществить самоконтроль и самооценку

деятельности

Оборудование: учебник «Окружающий мир 4класс»Н.Ф.Виноградова, «Азбука

Смоленского края» С.А.Болотова, рабочая тетрадь, авторское пособие

«Учимся познавать родной край» В.А.Малинина, видеофильм, карта,

раздаточный материал
Формы деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная,

элементы коллективной (сотрудничество)
Виды деятельности: самостоятельная работа, элементы творчества, игровые моменты
Методы и приемы

обучения: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, межпредметные связи,

взаимообучение, ситуация успеха, контроль и самоконтроль

План урока


  1. Актуализация опорных знаний

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. Изучение нового материала (самостоятельная работа в группах)

  4. Первичная проверка понимания

  5. Закрепление знаний

  6. Обобщение и систематизация знаний

  7. Выполнение заданий в рабочей тетради (применение знаний в нестандартной ситуации)

  8. Самоконтроль и самооценка

  9. Итог урока

  10. Информация о домашнем задании, инструктаж


Ход урока

  1. Актуализация знаний

- Сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны?

- Какие книги, рассказы о ВОВ с фашистскими захватчиками читали?

- Кто из твоих родных участвовал в этой войне?

- С какими героическими подвигами вы встречались при описании военных событий?

- Что видели в музее?

- Какие памятные места, связанные с этими событиями, есть в нашем городе?


  1. ^ Сообщение темы и цели урока


-Назовите тему рока, если догадались (ответ ученика)

Учитель. Познакомимся с самой героической страницей ВОВ – битва под Москвой и предшествующими сражениями.

Узнаем , какими были первые месяцы войны для нашего народа и Красной армии. Почему?

- Итак, фашистская Германия хорошо подготовилась к войне и 1 сентября 1939 года напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. Вскоре гитлеровские войска захватили(оккупировали) 12 стран Европы. «Они лучший народ, высшая раса, им должны покориться другие народы»,- так пелось в их песнях. Нарушив договор о ненападении между двумя странами, гитлеровские войска перешли границы Советского Союза и полагали захватить СССР за 2-3 месяца.

- Почему бал сорван план «молниеносной войны» с СССР в первые месяцы войны?


  1. ^ Изучение нового материла


Новый материал ученики изучают в группах самостоятельно по подтемам , составляют план, готовят пересказ, вопросы для проверки понимания (руководит капитан)

- От дружной работы зависит результат урока. Мы составим план – схему урока, заполним контурную карту
Работа со словарными словами

Немецкий фашизм, оборона, «ежи», дивизия, осадное положение, стратегический резерв, Советская гвардия
1 группа. Начало войны - 22 июня 1941год, отражение нападения фашистских войск пограничниками Брестской крепости, песня «Священная война» Н. Александрова

- Почему художник Тоидзе назвал свой плакат «Родина-мать зовет!»?

- Какими словами из песни «Священная война» можно подписать этот плакат?

(Прослушивается запись песни)
2 группа. Смоленское сражение - июль-сентябрь 1941год. Слова К. Жукова о значении Смоленского сражения: задержка врага, подготовка стратегических резервов, строительство оборонительных сооружений под Москвой.
4. Физминутка

«Четыре стихии» (« вода »- руки вперед, «земля» - руки вниз, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение рук, согнутых в локтях)

Загадки: «Стоило ей запеть - фашистам верная смерть»,

«Стоят три старушки; вздохнут они да охнут – все люди глохнут»
3 группа. Битва за Москву - ноябрь-декабрь 1941года, введение осадного положения, строительство оборонительных сооружений, прорыв обороны и наступление наших войск 5-6 декабря 1941года. Значение битвы: перелом в войне, фашистов победить можно, переход от обороны к наступлению Просмотр видеофильма «Битва за Москву»


  1. ^ Обобщение и систематизация знаний

Учитель. – Почему был сорван гитлеровский план «молниеносной войны» по захвату СССР? (ответы детей)

Итак, мы узнаем, что фашистские войска отброшены назад от Москвы на 200 км. Наступил перелом в войне.

Это была самая первая и большая победа Красной Армии и первое крупное поражение гитлеровцев. Провалился окончательно их расчет на «молниеносную войну». Битва показала, что фашистов можно разгромить. Почему? (ответы учеников)

- Но победа была еще далеко. Это был январь 1942 года.

В результате наступления были освобождены Калинин (Тверь), Клин, Калуга, Истра, многие деревни и поселки.

Но Гжатск освободить в январе 1942 года не удалось. В 20 км к востоку от города была установлена линия фронта между советскими и немецкими частями. Ожесточенные бои продолжались больше года.

- Почему Гжатск так нужен был врагу? (ответы учеников)

В городе и районе оккупанты установили свои порядки. Об этом расскажет четвертая группа.

4 группа. О зверском отношении фашистов к жителям. Деревня Драчево, Чертовка – «гжатская Хатынь», партизанский диверсионный отряд «Победа», Герой Советского Союза П. Галецкий.


  1. ^ Закрепление изученного

- Когда враг перешел границу нашего государства?

- Кто принял первый удар врага?

- Почему наши войска не смогли дать сразу отпор врагу?

- Какая битва была первым поражением врага?


  1. ^ Самостоятельная работа в тетради

Задание: отметить на контурной карте города , в районе которых происходили первые сражения с врагом в 1941 году


  1. Итог урока

- Что узнали нового о героических событиях в истории родной страны?

- Почему войну с гитлеровскими захватчиками называют Отечественной?


  1. ^ Домашнее задание

Инструктаж по памятке, как готовить дом. задание .

Индивидуальные задания: сообщение о героях-защитниках городов



^ ПЛАН - СХЕМА












Начало ВОВ- 22 июня 1941г.

Оборона Брестской крепости








Смоленское сражение -

июль-сентябрь 1941г.





Битва за Москву

5 декабря 1941г.




Военное прошлое Гжатска

Отряд «Победа»-май 1942г.

Похожие:

Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconКонспект урока по окружающему миру Тема «Превращения и круговорот воды в природе»
Конспект урока по окружающему миру. Составила: Драчева Наталья Александровна, учитель начальных классов
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру в з-б классе
Муниципальное образовательное учреждение «Нылгинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconКонкурса: Название работы : Конспект урока по окружающему миру на...
Название работы: Конспект урока по окружающему миру на тему : «Путешествие в царство грибов»для учеников 3 класса
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру 4 класс по учебнику...
Составила: Л. Н. Кравцова – учитель начальных классов высшей кваликафикационной категории
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе Учительницы...
Дать представления учащимся и расширить их знания о некоторых видах растений и животных, населяющих водоёмы
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconКонспект урока по окружающему миру 2 «А» класс. Тема: Красная книга
Цели: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconКонспект открытого урока во 2 классе на районном семинаре
Оборудование: проекты учащихся, семейные слайды, заповеди школьника, цветные карандаши, альбомный лист, номинации, памятка проектной...
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь, 2010г. Тема урока iconКонспект урока по окружающему миру в 4-ом классе. Умк система Л....
Конспект урока по окружающему миру в 4-ом классе. Умк – система Л. В. Занкова. «Кожа и её значение»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница