Основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/15
Дата публикации05.04.2013
Размер2.22 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Терволовская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и принята УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МБОУ «Терволовская ООШ»

МБОУ «Терволовская ООШ» _______________ Н.В.Сенина

Протокол от «30» августа 2011 г. №1 Пр. от 01.09.2011 №


Основная образовательная программа начального общего образования


  1. класс



2011/2012 учебный год


Содержание

I.   Пояснительная записка.

II.  Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

III. Учебный план начального общего образования образовательного учреждения.

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учётом реализуемых педагогических технологий.

V.  Программы отдельных учебных предметов, курсов;

VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

VIII. Программа коррекционной работы.

IX.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

X. Нормативно-правовой контекст.
 


Пояснительная записка

    1. Введение.

    2. Цели и задачи реализации Основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

    3. Принципы и подходы к формированию Основной образовательной программы Общая характеристика Образовательной программы

    4. Состав участников образовательного процесса МБОУ «Терволовская ООШ»


Введение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терволовская основная общеобразовательная школа» (сокращенное наименование МБОУ «Терволовская ООШ») своей образовательной деятельности руководствуется следующими документами:
  Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации "Об образовании";

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Конвенцией о правах ребенка;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

действующими санитарными нормами и правилами;

нормативно-правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в системе образования;

правовыми актами органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района;

Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Терволовская ООШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Терволовская ООШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство культурного и образовательного пространства, развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

-формирование у обучающихся картины мира, адекватной современному уровню знаний и ступени обучения;

-формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терволовская основная общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ.

  3. Учебный план.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учётом реализуемых педагогических технологий.

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Программа коррекционной работы.

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России», используемого на начальной ступени образования.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей.

Она сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения более сложных задач на последующих этапах школьного образования, связанных с обеспечением условий для развития личности сознания, способностей и самостоятельности школьника.

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности организовать свою деятельность: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Программой также учтены следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:

-центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

-развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательное учреждение несёт ответственность за выполнение ООП НОО перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП НОО школы, который публикуется на сайте ОУ.

^ Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому необходимо учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают успешность, начиная со ступени начального общего образования. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления, получения знаний и умений.

Основная образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

- обучающихся: в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности.

- общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в различных сферах.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Терволовская ООШ» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии творческих возможностей личности.

Спецификой школы является то, что школа адаптивная (школа равных возможностей). Это школа со смешенным контингентом учащихся, где учатся обычные дети, дети с повышенной мотивацией обучения, а также дети, нуждающиеся в коррекционно- развивающем обучении.
Цели и задачи реализации Основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования
Целью реализации Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Терволовская ООШ» является:

-создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

-достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам УМК «Школа России».
В процессе реализации цели будут решаться следующие задачи:

  1. Достижение личностных результатов обучающихся:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированноcть мотивации  к обучению и познанию;

-осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  1. Достижение метапредметных результатов обучающимися:

-освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных,

коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:

-освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования

и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

  1. Формирование основы нравственного поведения, определяющего взаимоотношения личности с обществом и окружающими людьми.


^ Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы:
- личностные результаты:

знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты:

освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты:

Освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Атагайской средней...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа (ооп) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании»...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Столбинская...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №3 г. Воронежа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница