Скачать 2.22 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терволовская основная общеобразовательная школа» Рассмотрена и принята УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ «Терволовская ООШ» МБОУ «Терволовская ООШ» _______________ Н.В.Сенина Протокол от «30» августа 2011 г. №1 Пр. от 01.09.2011 № Основная образовательная программа начального общего образования
2011/2012 учебный год Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ; III. Учебный план начального общего образования образовательного учреждения. IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учётом реализуемых педагогических технологий. V. Программы отдельных учебных предметов, курсов; VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. VIII. Программа коррекционной работы. IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. X. Нормативно-правовой контекст. Пояснительная записка
Введение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терволовская основная общеобразовательная школа» (сокращенное наименование МБОУ «Терволовская ООШ») своей образовательной деятельности руководствуется следующими документами: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации "Об образовании"; Гражданским кодексом Российской Федерации; Конвенцией о правах ребенка; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; действующими санитарными нормами и правилами; нормативно-правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в системе образования; правовыми актами органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района; Уставом и локальными актами образовательного учреждения. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Терволовская ООШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Терволовская ООШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - единство культурного и образовательного пространства, развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; -общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; -обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; -формирование у обучающихся картины мира, адекватной современному уровню знаний и ступени обучения; -формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. В соответствии с требованиями ФГОС Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терволовская основная общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России», используемого на начальной ступени образования. Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Она сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения более сложных задач на последующих этапах школьного образования, связанных с обеспечением условий для развития личности сознания, способностей и самостоятельности школьника. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности организовать свою деятельность: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности -с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Программой также учтены следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности: -центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; -развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Образовательное учреждение несёт ответственность за выполнение ООП НОО перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП НОО школы, который публикуется на сайте ОУ. ^ Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому необходимо учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают успешность, начиная со ступени начального общего образования. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления, получения знаний и умений. Основная образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей: - обучающихся: в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности. - общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в различных сферах. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Терволовская ООШ» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии творческих возможностей личности. Спецификой школы является то, что школа адаптивная (школа равных возможностей). Это школа со смешенным контингентом учащихся, где учатся обычные дети, дети с повышенной мотивацией обучения, а также дети, нуждающиеся в коррекционно- развивающем обучении. Цели и задачи реализации Основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования Целью реализации Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Терволовская ООШ» является: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам УМК «Школа России». В процессе реализации цели будут решаться следующие задачи:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию; -сформированноcть мотивации к обучению и познанию; -осмысление и принятие основных базовых ценностей.
-освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
-освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
^ - личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться; - метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); - предметные результаты: Освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Атагайской средней... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа (ооп) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании»... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
![]() | Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя... Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения... | ![]() | Образовательная программа начального общего образования моу «Столбинская... Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №3 г. Воронежа Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |