Скачать 39.07 Kb.
|
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 классе. Тема: «Защитники Отечества». Образовательная цель: раскрыть нравственно-духовные перспективы через формирование представлений детей о защитниках Отечества, переживание чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи:
5.Вызвать чувство гордости за свой народ, воспитывать патриотизм и любовь к Родине. ^ рассказ С. П. Алексеева «Штык», выставка книг о Защитниках Отечества. Слайды к уроку: великие русские полководцы; А.В.Суворов. П.И.Багратион. Ф.Ф.Ушаков. М.И.Кутузов. Картинки о родах войск Российской Армии, панно «звёздное небо», интерактивная доска, компьютерная поддержка. Цитата урока: «Защитниками не рождаются – ими становятся» Ход урока. ^ . - Хорошее настроение – это залог успеха. Успех- это удача. Давайте пожелаем друг другу удачи. «Желаем удачи» (произносим хором). -Сегодня на уроке мы поговорим с вами на очень важную и интересную тему. Попробуйте сами отгадать название темы. Прочитаем цитаты. « Отечество – это наша страна, Родина». «Защитниками не рождаются – ими становятся». «Всё пройдёт, а Родина – останется». -Скажите, о чём и о ком эти строки? Ученики: ( о защитниках, о родине, о воинах). 2.Ассоциация. - Какие ассоциации у вас возникали, когда вы услышали слово «защитник»? Ученики: (воины, солдат, охраняет, защищает). Показ слайда. Защитник.
- в словаре Ожегова слово «защитник» имеет следующее значения: 1.Тот кто защищает, охраняет, оберегает. ^ -нашу родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели, но одно у них было общее – сильная любовь к стране. -каких вы знаете защитников земли русской? -каких полководцев, генералов? -знаете ли вы, ребята, фамилию А.В.Суворов? Кто такой Суворов? -ученица нашего класса подготовила домашнее задание –рассказ о А.В.Суворове. (показ слайда, на котором демонстрируется портрет А.В.Суворова) 4.Работа с текстов. 1.Прочитаем текст Алексеева «Штык». (учитель читает вступление и заключительную часть, дети читают по цепочке) 5.Словарная работа -Какие слова в тексте встретились непонятными, показались новыми? Губерния-род области, Фельдмаршал –высший генеральский чин. Измаил – Турецкая крепость. Норовит – сделать чего-то, Никудышный – плохой. Посыльный - работник, отправляемый с поручениями. 6^ . - понравился вам рассказ? -кто понравился вам в рассказе? - где встретился Санька с Суворовым? -почему Суворов представился Саньке «солдатом»? -что попросил Санька у Суворова? -зачем нужен был штык Саньке? (Неприятеля бить) -кто пообещал штык Саньке? ( А.В.Суворов.) -от кого получил Санька свёрток? Что больше всего на свете берёг Санька? (выборочное чтение) ^ - Во время физкультминутки мы определим, какие слова подходят «защитнику». Если «да» вы громко хлопаете в ладоши, если «нет» - отдаёте честь, как воины. (верность, косынка, смелость, отвага, военная форма, трусость, честность, сила, фартук, героизм, предательство, мужество) -Скажите , ребята, когда наша Армия празднует «День Защитника Отечества». -23 февраля. Ученик нашего класса выучил стихотворение Матвеева «Сыновья Отечества». ^ Два могучих сына исполина. Верной дружбой дружат эти братья, Крепки, неразрывны их объятья. Если дни тяжелые бывали, Братья мать- Отчизну закрывали, В самую большую непогоду Отстояли счастье и свободу. И чтоб жизнь была светлей и краше, Днем и ночью сыновья на страже. Дата есть особого значения- Сыновей отважных день рождения. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. ^ Работа на интерактивной доске. 1задание. Расположите слова под картинками: моряки, лётчики, десантники, пограничники, артиллеристы. 2задание. Кто такие Защитники? (нужные слова найти и подставить) 9. Рефлексия. - Каждый из нас мечтает, чтобы рядом были настоящие защитники. Ваша задача хорошо учиться. Слова А.В.Суворова «Тяжело в учении- легко в бою» относятся и к вам ребята. Будьте же достойными гражданами нашей родной страны. Заканчивая наш разговор , предлагаю вам украсить «небо звёздами». -красный цвет - урок понравился, -синий цвет - что-то было не так. |
![]() | Урок внеклассного чтения в 4 «Б» классе по программе «Школа России» Изучать произведения писателей и поэтов Югры. Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения | ![]() | Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия «Защитники Отечества» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
![]() | Разработка урока чтения в 3 классе тема: «юные защитники великойотечественной... Цели: Познакомить с произведением А. Твардовского «Рассказ танкиста». Совершенствование скорости и выразительности чтения, расширение... | ![]() | Урок внеклассного чтения в 7 классе подготовлен и проведен учителем... Урок внеклассного чтения в 7 классе подготовлен и проведен учителем русского языка и литературы мбоу «сош №22» г. Чебоксары Л. П.... |
![]() | Тема: «День защитника Отечества» Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши мальчики, защитники, будущие солдаты! Мы собрались сегодня в вашу честь... | ![]() | Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк Тип урока: изучения и первичного закрепления нового учебного материала(текста для чтения) |
![]() | Уроки внеклассного чтения Приёмы педагогической работы по формированию духовно – нравственных качеств на уроках внеклассного чтения | ![]() | Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе тема : «обыкновенная... Развивать познавательный и читательский интерес, устную, монологическую и диалогическую речь, внимание и память |
![]() | Сценарий спортивного праздника «Защитники Отечества» Мы собрались сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков, пап, всех мужчин с Днем Защитника Отечества | ![]() | Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) Оборудование урока: толковый словарь С. И. Ожегова, портрет писателя, мультимедийный проектор, учебник |