Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла




Скачать 182.84 Kb.
НазваниеУрока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла
Дата публикации17.03.2013
Размер182.84 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Военное дело > Урок
Kонспект урока краеведения.

Урок I.

Тема: Детские годы Павла.

Цели:

  1. Дать представление о детских годах Павла I и об их отпечатке на деятельности Павла I как императора России.

  2. Сформировать интерес к изучению личности Павла I.

  3. Закрепить знания о Павле I, полученные во 2 классе.

  4. Расширять словарный запас, развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

  1. Портреты Павла I в детстве.

  2. Портреты Елизаветы Петровны, Екатерины II, Петра I, графа Панина, архитектора Баженова В.И.

  3. Дополнительная литература о Павле I.




^ Ход урока.
I. Организация класса.

Звучит музыка времен Павла I.

- Ребята, наши герои Григорий и Павел вновь приглашают нас в увлекательное путешествие по страничкам истории нашего города.

И вот первая наша встреча – Гатчина времен Павла I.
^ II. Сообщение темы урока.

Проблемный вопрос.

- Ребята, как вы думаете, можно ли вот так сразу, за один день стать императором большого государства?
- Что нужно уметь, по вашему мнению, чтобы руководить страной?

- Как вы думаете, а когда, в каком возрасте наследника престола начинают готовить в императоры? (Еще с самого детства).
- Давайте сами сформулируем тему нашего первого урока.

^ ДЕТСКИЕ ГОДЫ ПАВЛА I.

III. Сообщение цели урока.

- Итак, ребята, сегодня наша задача понять, как детские годы Павла Петровича отразились на его бытность цесаревичем и императором России.
^ IV. Изучение нового материала.

1. Рассматривание портретов Павла I в детстве.

2. Комментированное чтение текста в учебнике с. 7-11 и работа со словарем (с. 8).
ФИЗМИНУТКА.
^

генерал

адмирал


генерал-адмирал
3. Закрепление изученного.

  • Восстановим основные сведения о детских годах Павла I по следующему плану (можно пользоваться учебником).



План ответа.

  1. Дата рождения.

  2. Где жил с рождения.

  3. Человеческие качества.

4. Чему обучали.


учитель пишет

на доске


в учебнике и на доске в доп. литера-

туре

учебники открыты

написан на доске или плакате.




5. Звания.

6. Всестороннее образование.

(Дети отвечают с места на каждый вопрос отдельно).
4. Дополнительные сведения о детских и юношеских годах Павла I.

(Материал из книги «Гатчина. Страницы истории» Москва – Санкт-Петербург «Издательский дом Герда» 2001г. с. 19, 20-21)
1 ученик.

- Воспитателем Павла Петровича в детстве был назначен Никита Иванович Панин, один из образованнейших людей России. Панин разделял передовые идеи в обучении детей: наглядность, «учить играя», на первом месте – личные беседы с выдающимися людьми.
2 ученик.

Для Павла Петровича была составлена богатая библиотека, в которой находились сочинения Вольтера, Сервантеса, Дефо, Ломоносова и многие другие. Логику читал сам А.Л.Николаи, который позднее стал секретарем Павла I и президентом Академии наук.
3 ученик.

В учебной комнате Павла находился физический кабинет, а также коллекции монет и минералов, токарный станок.

Верховая езда, фехтование и танцы были обязательными для Павла Петровича.

4 ученик.

В восемь лет граф Панин обучил наследника престола играть в шахматы, и вскоре он мог на равных играть со взрослыми партнерами.

С увлечением Павел Петрович изучал математику, а учителем у него был сам В.И.Баженов.
5 ученик.

В 19 лет цесаревич Павел женился на немецкой принцессе, которая вскоре умерла при рождении ребенка.

Павел Петрович очень горевал.

Но вот Павел женился на Вюнтербергской принцессе Софии Доротее, в православии – Марии Федоровне.

Она была очень красива, добра, скромна, «рождена была для короны».



ученики готовяится заранее по желанию


портрет

портрет


^ V. Вывод по теме урока.

- Итак, ребята, что самого главного воспитали в Павле Петровиче с детства, чтобы потом он смог стоять во главе всей страны?

Примерные ответы:

  • Любовь к учению, к знаниям.

  • Много читал, увлекался разными науками, знал много языков.

  • Доброту, скромность, хорошие манеры, благородство, трудолюбие.

  • Дали высшие воинские звания.


- Спасибо, ребята, именно таким и был будущий император России – Павел I. Следующие уроки будут посвящены годам жизни Павла Петровича в Гатчине.

^ VI. Домашнее задание.

  1. Пересказ с. 7-9 (обязательно).

  2. Дополнительно: вспомнить, какие изменения произошли в Гатчине в годы жизни здесь Павла Петровича (повторить изученное во 2 классе).

  3. Подготовить чтение в лицах следующих двух рассказов в учебнике:

3 чел. «По дороге ко дворцу»,

3 чел. «Укрепление Мариенбург».



ученики готовят вместе с учителем


Урок II.
Тема: Город – крепость. «По дороге к дворцу». (Моделирование рассказов).

Цели:

  1. Расширить представления и знания детей о Гатчине как городе-крепости при Павле Петровиче.

  2. Расширить словарный запас.

  3. Формировать умение моделировать рассказ, используя схему города и вырезанные модели строений и укреплений.

  4. Совершенствовать умение читать по ролям.

Оборудование:

  1. План города Гатчины времен Павла I у каждого ученика и большая схема – плакат на доске, модели домов и крепостей.

  2. Акварели Г.С.Сергеева 18 века.

  3. Таблички со словарными словами.

  4. План-схема Гатчины времен Павла I (большой плакат).

  5. Музыка. Военный марш времен Павла I.



Ход урока.
^ I. Организация класса.

Звучит музыка (военный марш времен Павла I).

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами, вместе с Григорием и Павлом, окажемся в Гатчине, которую Павел превратил в «маленькое государство» с крепостями и военной дисциплиной.

^ III. Проверка д/з.

- Но чтобы попасть в город-крепость, нам нужно проверить свои знания о детских годах жизни Павла I.

1. Рассказ по плану текста с. 7-9 (отвечает 1 ученик).

(Другой ученик дает анализ ответа и дополняет материал).

2. Тест.

- Я задаю вопрос, вы пишете ответ одним словом.

  1. Властелин моря (адмирал).

  2. Властелин земли (генерал).

  3. Во сколько лет Павел I стал генералом Российского флота? (8 лет).

  4. Во сколько лет стал шефом кирасирского полка? (12 лет).

  5. Бабушка Павла I (Елизавета Петровна).

  6. Кем мог стать Павел I , имея столь острый ум? (ученым).

3. Проверка теста.

- Еще раз назовем ответы (……………..)

Г Е Н Е Р А Л А Д М И Р А Л

-Сдайте работы.

^ IV. Изучение нового материала.

1. Молодцы ребята, вы хорошо подготовились к уроку, и мы отправляемся в маленькое, хорошо охраняемое «государство» Павла Петровича.

2. Чтобы легче было представить себе это «государство», давайте отберем иллюстрации с изображением тех сооружений, которые служили для охраны границ Гатчины:

  • Крепость Ингербург (старинная гравюра).

  • Ингербургские ворота.

  • Смоленские ворота.

  • Площадь Коннетабль и обелиск Коннетабль.

  • Караульные будки на Адмиралтейском мосту (кардигардии)

ФИЗМИНУТКА.

3. Моделирование рассказа “По дороге к дворцу” (по Глумову А.Н. отрывок из исторического романа «На рубеже века»).

- Перед вами карта-схема «План мызы Гатчина. Около 1790г. А также на форзаце учебника вы можете увидеть более мелкий план города Гатчины, 1796 года.

Ребята будут читать по ролям рассказ путешественника Александра Плещеева, проезжающего через Гатчину времен Павла I,

а один из вас будет продвигать карету путешественника соответственно сюжету рассказа.

  1. Ингербургские ворота.

  2. Крепость Ингербург.

- караулка (полосатая будка)

- шлагбаум,

- домики,

- казармы,

- богатые дома,

- аллеи, сады, пруды.

3.

- шлагбаум,

- караулка,

- мост,

- шлагбаум,

- площадь Коннетабль,

- обелиск Коннетабль,

- казармы,

- бастионы с амбразурами,

- подъемный мост через ров,

- плац перед дворцом,

- дворец.
4. Закрепление изученного.

  • Что нового вы узнали, слушая рассказ об охране владений Великого князя Павла Петровича?


5. Работа со словарными словами (с. 12-14).

Ф О Р Т В О Л О С Т Ь Б А С Т И О Н

6. Моделирование рассказа. «Путешествие Григория и Павла от дворца к Мариенбургу» (по карте-схеме и иллюстрациям).

  1. Дворец и плац.

  2. Бастионная схема с пушками.

  3. Екатеринвердер–каменный бастион.

  4. Екатеринвердерский проспект.

  5. Река Колпанка.

  6. Солдатская слобода, обнесенная валом и рвом.

  7. Военные посты и шлагбаумы.

7. Закрепление изученного.

- Какие новые сведения вы узнали для себя из этого рассказа?
8. Словарная работа (с. 17)

П Л А Ц Э С К А Д Р О Н

^ V. Обобщение нового материала. Итог.

- Какие основные укрепления появились в Гатчине при Павле Петровиче?

- Крепость Ингербург.

- Ингербургские и Смоленские ворота.

- Будки караульные, шлагбаумы.

- Казармы.

- Бастионная стена.

- Екатеринвердер.

- Укрепление Мариенбург.




на листочках

на доске разные иллюстра-

ции


«сильный» ученик

«средний» ученик

«сильный» ученик

ответы детей






- На следующем уроке мы будем подробно говорить о Гатчинской армии, созданной Павлом Петровичем.
^ VI. Домашнее задание.

  1. По тетради юного краеведа.

а) с. 7 № 8.

Составить вопросы к данному кроссворду.

б) с. 6 №6 (русский язык)

  1. По учебнику (математика)

С. 15 зад. № 3 – сосчитай, какова высота Коннетабля, используя меры: сажень, аршин, вершок.

3. Дополнительно: 3 человека (по желанию) готовят пересказы дополнительных текстов об А.В.Суворове, М.И.Кутузове, П.И.Багратионе (с. 23-26).





Урок III.
Тема: Военные учения в Гатчине.

Цели:

1. Дать представление ученикам о том, какой была Гатчинская армия Павла I.

2. Дать представление о военном обмундировании солдата времен Павла I.

  1. Пояснить причину создания армии по прусскому (немецкому образцу) Павлом I.

  2. Познакомить с биографиями видных полководцев, связанных судьбой с Гатчиной и Павлом I (Суворов А.В., Кутузов М.И., Багратион П.И.).

  3. Расширить словарный запас.



Оборудование:

1. Карточки с заданиями.

  1. Изображение солдата времен Павла I.

  2. Портреты Суворова, Кутузова, Багратиона.

  3. Изображение флейты.

  4. Видеозапись из к/ф «Суворов» (фрагмент парада войск на плацу).

  5. Акварели Сергеева.

  6. Карта – схема Гатчины 1790г.



Ход урока.
^ I. Организация класса. Сообщение темы.

  • Ребята, сегодня мы вновь окажемся в городе-крепости, где Павел устраивал обучение своей армии.

  • Итак, тема урока:

^ ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ В ГАТЧИНЕ.
II. Проверка домашнего задания.

1. 4 ученика работают на карточках.

Карточка № 1.
Соедини слово с его лексическим значением.
свобода в древней Руси местность, область,

подчиненная одной власти
застава поселок около города, пригород

(устаревшее)
волость в старой России место въезда в

город, пункт контроля привозимых

грузов, воинское подразделение,

несущее охранение
казарма особые здания для размещения

воинских частей

Карточка № 2.

Выбери из данных слов такое, которое подходит к высказыванию и впиши его.

Бастион, эскадрон, плац, форт.

1. Отдельное укрепление в системе крепостных

сооружений. ФОРТ

2. Крепостное или военное укрепление

пятиугольной формы. БАСТИОН

3. Подразделение кавалерии. ЭСКАДРОН

4. Площадь для военных парадов и

строевых занятий. ПЛАЦ

2. Игра «А правда ли, что…».

- Проверим, как вы составили вопросы к кроссворду с. 7 № 8 и как хорошо вы запомнили значения слов.

- Задаем друг другу вопросы, специально можно дать неправильные определения.

^ 3. 1 человек – напишет, как считал высоту Коннетабля и что знает о нем из 2 класса (высота 32 м 80 см).

4. Итог – хорошая подготовка.

- С такими хорошими знаниями мы смело отправляемся знакомиться с армией Павла I.

^ III. Изучение нового материала.

1. Выразительное чтение стихотворения В.А.Рождественского о плац-параде (иллюстрации Сергеева).

2. Видеозапись (фрагмент проведения военных тренировок на плацу перед Гатчинским дворцом) (из к/ф «Суворов»).

3. Впечатления от увиденного (дети делятся).

4. Чтение текста в учебнике с. 18-20 «Военные учения в Гатчине».

^ V. Закрепление изученного.

1. Вопрос № 1 с. 21.

- В какой стране Павел Петрович нашел для себя образец военных учений? (В Германии – ранее Пруссия).

(Показать на географической карте эту страну).
^ Дополнительные сведения.

Расширению кругозора и углублению образования наследника престола способствовало его путешествие по Европе, которое он совершил с женой Марией Федоровной под фамилией графов Северных.

Они побывали в Вене, во многих городах Италии, Голландии, Швейцарии, Франции.
2. Вопрос № 2.

- Представь себя на месте русского солдата того времени. Что бы ты изменил в жизни, в форме солдат? (……………….)
3. Д/з – в тетради на с. 6 № 7 у вас есть возможность рассмотреть форму солдата Гатчинской армии и выбрать из текста нужные предложения (письменно).
^ VI. Дополнительная часть.

- Жизнь Павла I, города Гатчины и ее армии тесно связана с именем трех великих полководцев: А.В.Суворова, М.И.Кутузова, П.И.Багратиони.

- Пересказ статьи об этих полководцах подготовили ……………… (у доски рассказывают).
VII. Закрепление дополнительной части.

1. Тест «Дополни одним словом».

  • Александр Васильевич … (Суворов).

  • Михаил Илларионович … (Кутузов).

  • Петр Иванович …. (Багратион).

  • Кому было присвоено высшее воинское звание? … (Суворову).

  • Кто из полководцев выиграл Бородинское сражение в войне с Наполеоном в 1812г.? …(Кутузов).

2. Проверка теста.
VIII. Итог урока.

- Какие сведения более всего поразили вас сегодня на уроке?

- О чем бы вы хотели узнать из дополнительной литературы по истории и краеведению?
^ IX. Домашнее задание.

  1. В тетради с. 6 № 7 – описать внешность солдата.

  2. По русскому языку из тетради по краеведению с. 5 № 5 (текст об А.В.Суворове).

  3. Учебник с. 18-20, вопрос № 3 (Расскажи, как ты себе представляешь военные учения солдат на плацу).

  4. Дополнительно: пересказ двумя учениками (по желанию) статьи «Гатчина и российские моряки» с. 28-29.



На доске

3 экземпляра


3 экземпляра

на доске

ученик

подготов-

ленный
по ролям заранее подготов -

ленные ученики.
Географи-ческая карта.

показать иллюстра-

ции этих стран.

Портреты

дети готовились заранее



Урок IV.
Тема: Гатчинская флотилия. Жизнь по военному распорядку.
Цели:

1.Дать представление о создании в Гатчине Павлом I своей флотилии.

2.Дать представление о жизни горожан по военному распорядку.

3.Расширить знания детей о том, что было построено в городе во времена Павла I.

4.Развивать умение рассказывать по картинному плану.

Оборудование:

1.Иллюстрации с постройками времен Павла I.

2.Старинные рисунки, гравюры.

3.Картинный план на плакате.

4.Модели судов (нарисованные детьми и родителями).

5.План Гатчинского парка.

6.Класс украшен изображениями морской символики.


Ход урока.
^ I. Организация класса.

- Ребята, сегодня наш класс украшен по-особому. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (…………..)
II. Сообщение темы урока.

1. На доске «ГАТЧИНСКАЯ ФЛОТИЛИЯ». А также во второй части урока мы узнаем, как жили мирные горожане по военному распорядку.

2. На доске «ЖИЗНЬ ПО ВОЕННОМУ РАСПОРЯДКУ».
III. Проверка домашнего задания.

1. - Опишите внешность солдат армии Павла I (2 чел.) с. 6 №7.

2. - Расскажите, как вы себе представляете военные учения солдат на плацу перед Гатчинским дворцом.

3. Итог проверки домашнего задания.
^ IV. Изучение темы. “Гатчинская флотилия”. Моделирование фрагмента.

1. Подготовка к изучению нового.

- Давайте мы с вами вспомним, что не только сухопутная армия была у Павла I, но и морская флотилия. Ведь чин генерал-адмирала России Павел I получил ………… (в 8 лет).

а) ответы на вопросы с. 27.

  • Что такое адмиралтейство?

  • Как оно называлось по-другому?

  • Каково его предназначение?

  • Где оно было сооружено?

б) решите задачку.

- Всего во флотилии Павла I было 24 судна. Из них 16 яликов, 6 маленьких судов. Остальные яхты. Сколько было яхт в Адмиралтействе? (2).
2. Новый материал.

Чтение с комментированием текста с. 27-28 и моделирование сюжета.
Карта – схема Гатчинского парка.

Показ на карте маршрута движения судов из Серебряного озера к Павильону Венеры (модели судов дети изготовили с родителями заранее).

- Ребята, давайте вместе с Григорием и Павлом представим себя среди красивых дам и кавалеров (ребята свои макеты судов и еще раз проделывают маршруты их движения по карте).
3. Дополнительная часть.

2 ученика пересказывают статью «Гатчина и российские моряки».
^ V. Закрепление темы «Гатчинская флотилия».

- Ребята, нового вы узнали по этой теме? Что больше всего запомнилось?
ФИЗМИНУТКА.
VI. Изучение темы «Жизнь по военному распорядку».

1. Комментированное чтение с. 30-32.

2. Восстановление прочитанного по картинному плану.



  1. Распорядок дня.

6.00 утренняя зоря 12.00 обед 21.00 вечерняя

(военный патруль) зоря
2. Что построено при Павле I горожан и армии.
заводы на р. Ижора госпиталь

и р. Пудость

золотошвейная на Ферме контора

мастерская

фабрика магазин верстовые

столбы

^ VII. Итог урока.

- Итак, ребята, на протяжении 4-х уроков мы с вами путешествовали по Гатчине, которая была во времена Павла Петровича.

- Вам понравилось это путешествие?

На следующем уроке мы обобщим все изученные темы в виде контрольных тестов, а также игры для четырех команд.
^ VIII. Домашнее задание.

- Дома подготовить ответы на вопросы по теме с. 32.

Каждая команда готовит подробно 1 вопрос и различные эмблемы, иллюстрации, рисунки, модели обмундирования, военной техники, кораблей, зданий, т.е. всего, что вам интересно было бы смастерить своими руками.

А также составьте свой картинный план к рассказу.



в классе и на доске присутствует морская символика

открывает-ся тема
акварель Сергеева, другие иллюстра-ции


ответ детей

«сильный» ученик



^ Урок V.
Тема: Обобщение изученного по теме «Гатчина при Павле Петровиче цесаревиче и императоре». Контрольный тест.

Цели:

1.Обобщить изученные данные по теме в игровой форме.

2.Проверить знания детей по теме в виде теста.

3.Развивать творческие способности, образное мышление.

4.Развивать умение вести спор, задавать вопросы.

Оборудование:

1.Карты-схемы с прошлых уроков.

2.Эмблемы команд.

3.Рисунки и модели детей.

4.Листочки с тестами.


Ход урока.
^ I. Организация класса.

Звучат марши времен Павла I. Дети рассаживаются по командам.
«Защитные укрепления» «Армия»
«Флот» «Военный распорядок»
Команды имеют тему подготовки в зависимости от вопросов на с. 32.

На столах – эмблема команды и творческие работы детей. Дети могут быть одеты или иметь элементы одежды тех времен, принесенных из гримерных или сделанных своими руками.

Например:

«Защитные укрепления». Эмблемы: шлагбаумы или пушки.

«Армия» – парики с буклями и косичками.

«Флот» – ленточки или накладки морские.

«Военный распорядок» – барабаны или повязки патруля.

II. Игра.

1 часть.

  1. Представление команды (название, эмблема, капитан).

  2. Представление своих творческих работ (картины, планы).

  3. Моделирование своего рассказа по теме (по картам, своим рисункам).

2 часть.

«Бой капитанов» в виде игры «А правда ли что…».

3 часть.

Итоги игры.

^ III. Контрольный тест по теме.

(Задания отпечатаны на компьютере и размножены).

I. Подчеркни лишнее.

Хозяева Гатчинской мызы: князь Павел Петрович, Наталья Алексеевна, Петр I, князь Куракин, граф Орлов.

II. Подчеркни правильный ответ.

  1. Гатчина стала городом в: 1499г., 1812г., 1796г., 1976г.

  2. Высота Коннетабля: 32 м 80см, 33м 20см, 38м 20 см.

  3. Павел I родился в: 1954г., 1754г., 1574г.

  4. До восшествия на престол Павел Петрович прожил в Гатчине: 20 лет, 13 лет, 15 лет, 10 лет.

  5. Цвет шлагбаума был: бело-красно-синим, желто-красно-черным, черно-красно-белым.

  6. Бастион – это укрепление: треугольное, пятиугольное, восьмиугольное.

  7. Эскадрон – это подразделение: артиллерии, кавалерии, пехоты, морское.

  8. Кирасиры – это: матросы, артиллеристы, гвардейцы, кавалеристы.

  9. Муштра солдат длилась: 2 часа, 3 часа, 4 часа.

  10. Епанча – это шляпа, плащ, рубаха.

  11. В какой деревне Гатчинского района часто бывал А.В.Суворов: Кобрино, Суйда, Воскресенское.

12. Яхта «Миролюбивый» была: 10-пушечная, 16-пушечная, 8-пушечная.

  1. Фрегат «Эмпренабль» значит: непобедимый, прекрасный, неприступный.

  2. Екатерина II заказала 12 картин с сюжетами Чесменской битвы художнику: Гау, Щедрину, Гакнерту.

  3. Павел I за свое царствование построил кораблей: 34, 24, 43.

  4. Рунды – это: музыкальный инструмент, военный патруль, вид обуви.

  5. Что раньше размещалось в здании Дворца молодежи: суконная фабрика, шляпная мастерская, сыроварня, соляной магазин.

  6. Мукомольные мельницы появились на реках: Колпанка, Теплая, Пудость, Нева, Ижора.

  7. Армия Павла Петровича насчитывала: 500 чел., 1000 чел., 2000 чел., 5000 чел.

- Кто из вас успел выполнить и проверить тест, может составить свои вопросы и записать их. Из них я составлю карточки или новый тест.

IV. Домашнее задание.

  • выучить по выбору стихотворение на с. 43-45 о Гатчине.

  • продолжать рисовать рисунки об истории нашего города.

V. Итог урока.



Похожие:

Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла iconТугбаева Е. И., учитель краеведения
Ребята, наш урок пройдет сегодня необычно, мы совместим урок биологии и краеведения. Работать будем в группах. Просим в каждой группе...
Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла iconТема правление павла I
Воспитатель Павла граф Н. И. Панин стремился сделать из мальчика идеального государя
Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...
Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла icon«Великая Отечественная война 1941-1945гг.»
Тип урока: интегрированный урок истории и информатики с элементом исторического краеведения
Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла iconУрока краеведения. Тема: «Давайте Гатчину любить!». 2 класс
Обобщить знания, умения и навыки, полученные учащимися за первый год обучения краеведению
Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла iconУрок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова...
Тема урока «Индия-Прошлое,настоящее и будущее»11класс(бинарный урок по географии и истории )
Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла iconУрок. Цели урока
Тема: Защита Отечества. (Урок №28. В планировании данная тема расчитана на 1урок)
Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла iconУрок литературы в 11 классе. Тема урока
Тема урока: «Преображение Марии» (по повести В. Закруткина «Матерь человеческая»)
Урока краеведения. Урок I. Тема: Детские годы Павла iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок)
Оборудование урока: толковый словарь С. И. Ожегова, портрет писателя, мультимедийный проектор, учебник
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница