Внеклассное мероприятие по истории Данные об




Скачать 145.49 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по истории Данные об
Дата публикации08.10.2014
Размер145.49 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
shkolnie.ru > Военное дело > Внеклассное мероприятие
Муниципальное образовательное учреждение

Останинская средняя общеобразовательная школа


Вечер памяти «Воинам –афганцам посвящается »

(Внеклассное мероприятие по истории )


Данные об авторе : Суховерхова Людмила Васильевна

учитель истории и обществознания 1кв. категории

Останинской средней школы

Адрес школы : 624642 Свердловская область

Алапаевский район , с. Останино ул. Ленина 14.

Тел.89041695104

Останино 2014г.

Вечер памяти «Воинам – афганцам посвящается » к 25- летию вывода советских войск из Афганистана
Класс 8-11


Пояснительная записка.

События последних лет показали, что экономические трудности, изменение системы духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание, в том числе на сознание наших подростков. При этом отмечается резкое снижение позитивного воспитательного воздействия со стороны российской культуры, искусства и образования как важнейших инструментов формирования патриотизма. Понятие «патриотизм» многогранно . Патриотизм – это любовь к Родине , преданность к своему Отечеству , стремление служить его интересам и готовность жертвовать собой , защищая его , гордость за свой народ . Академик Лихачёв Д.С. писал « Я придерживаюсь того взгляда , что любовь к Родине начинается с любви к своей семье , своему дому , к своей школе …» . Сегодня стала всё более заметной постепенная утрата традиционного для российского общества патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: “Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…” Поэтому одной из главных задач ОУ является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. 
Военно-патриотическая работа с обучающимися– это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. 


Актуальность.


В условиях социальной нестабильности, крайнего обострения национальных отношений, утраты духовно-нравственной ориентации проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Актуальность внеклассного мероприятия и заключается в том, что оно реализует цель, поставленную российским образования - сохранение исторической преемственности поколений.

Новизна 

внеклассного мероприятия и состоит в том, что данная тема не стала предметом специального изучения по истории . Отдельные газетные статьи, мемуары, книги , посвященные различным сторонам этой войны, не дают картины в целом. Поэтому данное мероприятие позволит нам раскрыть неизвестные страницы об афганской войне, познакомит школьников с воинами- земляками, которые выполняли свой интернациональный долг в Афганистане  

Практическая значимость

данной встречи состоит в том, что мы услышим участников этой войны , зададим вопросы и записанный материал можно использовать в качестве краеведческого для других учащихся , на классных часах, внеклассных мероприятиях, на уроках мужества и материал будет помещён в школьный музей . 

Цели: 

Воспитательные:

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения воинам-интернационалистам;

формирование у подростков активной гражданской позиции;

Образовательные:

расширить знания учеников о событиях афганской войны 1979-1989гг.

познакомить восьмиклассников с именами воинов- афганцев нашей территории;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость советского солдата , акцентируя внимание на своих земляках;

помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;

Развивающие:

продолжать развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Задачи: 

формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству

формирование опыта нравственного поведения личности;

эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям;

развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения.


Ожидаемые результаты, их социальная эффективность:

подготовка воспитанников к участию в общественно – политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству; 

решение проблемы преемственности поколений;

повышение статуса патриотического воспитания в образовательных учреждениях


Подготовительная работа.
подбор публицистической и художественной литературы , изучение материалов по данной теме ;
классный руководитель совместно с активом класса определяет форму внеклассного мероприятия , приглашение гостя в класс , распределение слов и обязанностей к подготовке встречи :

подбор иллюстраций, презентации, подбор музыки, оформление доски

Обеспечение:
Портреты воинов-земляков , воевавших в Афганистане; 
Стихи, посвященные войне в Афганистане ;

Презентация о земляках- афганцах; 

Компьютер , песни, слайды о войне в Афганистане

(Презентация Microsoft PowerPoi )

Цели:

Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.

Определение исторического значения афганской войны.

Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма.

^ Ожидаемые результаты:

Подготовка учащихся ,к участию в общественно-политической жизни

страны, готовности достойного служения Отечеству;

Решение проблемы преемственности поколений;

Повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

^ Сценарий вечера

На доске фото материалы военных событий афганской войны. Фотография воина -земляка, погибшего в «горячей точке ». Перед фотографией – зажженная свеча. 

1 ведущий:

Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают, 
Расцелуют крепко, перекрестят 
И по-бабьи жалобно всплакнут. 
А отцы, махнув по рюмке «горькой», 
Зная, как тяжел солдата путь, 
Говорят, сжимая крепко руку: 
«Ты, сынок, писать не позабудь». 
Юноши России присягают, 
Клятву перед знаменем дают. 
Юноши пока еще не знают, 
Что домой они не все придут. 
Поседевших мам и пап все меньше, 
Все они уходят в мир иной… 
А сынок в граните остается, 
Остается вечно молодой!

^ Ведущий 2: Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.

Ведущий 1: Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.

Ведущий 2:

Пусть история всех нас рассудит
И оценку пусть каждому даст.
Пусть о павших никто не забудет,
И хоть кто-то расскажет о нас
Кто я такой? Что я средь вас такое?
Понять мне трудно самого себя
Чего хочу, борьбы или покоя? 
Жить без любви
Иль умереть любя?
^ Слайд 2 Человеческая память

.Время не властно над ней . И сколько бы лет не прошло , люди будут снова и снова возвращаться к событиям , ознаменовавшим торжество жизни над смертью , разума над безумием . Для нас война в Афганистане – история . Но её должен знать каждый уважающий себя человек , потому что это история нашей Родины , наших родных , близких , знакомых . Вечер памяти «Воинам –афганцам посвящается » так называется наше мероприятие, мы начинаем . На вечере сегодня у нас гость . Воин афганец Ячменёв Василий Владимирович.

Ведущий 1: 25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане , а впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганское правительство , неоднократно обращалось к руководству нашей страны с настоятельной просьбой ввести советские войска в Афганистан .Мотивы были прежние : принять под охрану государственные объекты и освободить афганскую армию для борьбы с мятежниками .

Ведущий 2 : Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

^ Слайды 3-4

Ведущий 1: 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул. В соответствии с договором о дружбе по просьбе правительства страны для оказания помощи в борьбе с внешней агрессией .Никаких других целей не преследуется .
В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит » и «Гром», образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм-333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены ещё 17 объектов в Кабуле.
На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война…

^ Кадры ввода советских войск в Афганистан .

Чтец К этому времени положение в Афганистане действительно стало действительно сложным , В чём заключается его сложность . Афганистан дружественное России государство – грозил превратиться в опасную базу агрессии против , тогда ещё , Советского Союза . Враждебные страны хотели создать в Афганистане плацдарм для нанесения огневого удара по России .Как выражались некоторые западные военные , «нанести удар в мягкое подбрюшье огромного русского медведя » , то есть установить ракеты , нацеленные на Среднюю Азию , Казахстан и Сибирь .

^ Чтец Угроза со стороны Афганистана нарастала стремительно .Кроме того , враждебный Советскому Союзу Пакистан полным ходом осуществлял создание ядерных боеприпасов под кодовым названием «Проект 706 » то есть, создавалась новая атомная бомба , которую именовали «исламской »

Чтец

Слайд 5 Мужчины , прошедшие в Афганистане суровую школу , физически и нравственно закалились в походах и сражениях . Эти солдаты и офицеры – патриоты родной страны , воины интернационалисты , борцы за единство и могущество Российского государства .

^ Презентация «Есть в году постоянная дата » показ. Рассказ о госте . Вопросы учеников . Вручение подарка .

Чтец:

Всего лишь час до вылета нам дан, 
Всего лишь час последней передышки. 
Сказали нам: летим в Афганистан. 
В Кабул летят вчерашние мальчишки. 
Сегодня мы не пишем не строки. 
И, куполам свою судьбу доверив, 
Опустимся в афганские пески, 
И сапогами скалы будем мерить…

^ Слайды 6-7

Ведущий 1: Командующим 40-й армией, то есть ограниченного контингента, введенного в Афганистан, был назначен Борис Всеволодович Громов – генерал-майор. Между тем в Афганистан стали прибывать и строительные отряды . Их появление и радовало и огорчало . Радовало , потому что , появилась возможность обустроить войска и улучшить их быт . Огорчало тем, что пребывание наших войск здесь будет не таким уж коротким

Ведущий 2 За сравнительно небольшой срок были построены казармы для личного состава , пищеблоки , медпункты , офицерские общежития , клубы , штабы , а помощью войск – полевые склады , овощехранилища , санузлы , бани , и умывальники . и всё это при условии , что каждый гвоздь , каждую доску нужно было вести из Советского Союза по дороге , которая всё чаще и чаще подвергалась налётам мятежников .

Ведущий 1

Планируя любые военные операции, командование армии вплотную сталкивалось с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат?

^ Слайд 8

Звучит песня А. Розенбаума «В черном тюльпане».

Ведущий 2: 14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев

Слайды 9-10 Стихотворение Д. Гомбожава «Война».

Война – это гибель всего родного:
               кров без людей,
 
               люди без крова.
 
Война – это черное, гнусное дело:
               тело без ног,
               ноги без тела.
 
Война – это тысяч разлук причина:
               сын без отца,
 
               отец без сына.
Война – это слезы, зола и стужа:
              муж без жены,
 
              жена без мужа.
 
Война – это тучи пепла и смрада:
               стада без лугов,
               луга без стада.
Война – это кровь, эпидемия горя,
              пороха дым,
              селенья в огне…
Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне.


Чтец Афганская война ,Афганистан. Через много лет военные историки всё расставят по своим местам . Девять лет сражались в Афганистане русские воины , « шурави »как их называли на местном наречии . Склоняются наши головы перед прахом погибших бойцов , как испокон века склонялись головы россиян перед памятью тех , кто погиб за Отчизну .

^ Чтец 223 наших сынов и дочерей , братьев и сестёр пали на афганской земле из Свердловской области . Из них 9 воинов из Алапаевска и Алапаевского района . Неправда они не умерли , эти ребята живы . Когда ещё вчера лихо отплясывающий на школьном выпускном вечере юноша бросился под очередь , заслонив своего командира . Когда прикрывая , отход своей группы , окруженный душманами молодой парень взорвал их последней гранатой . Они погибли , но не умерли . Вечная память .

^ Показ слайдов презентации

Ведущий 1: Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 г. на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый – октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года. С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения колонн на марше.

Чтец:

В последний раз взлетаю над Кабулом.
Домой! Домой! Теперь уж навсегда.
Ночь звездами полна и реактивным гулом.
И где-то в ней горит моя звезда.

Крен на пределе, нервы на пределе.
И перегрузка не поднять руки.
Вы помните меня, березы, сосны, ели?
Вы от меня, как звезды, далеки. 
Внизу лежит чужой полночный город:
Десятки тысяч крохотных огней.
Десятки тысяч звезд, просыпанных на горы,
И каждая таит угрозу мне

И каждый, каждый, каждый это знает,
И каждый, каждый напряженно ждет, 
Когда завоет вдруг и замигает
Сигнал, который нам подаст пилот!

Граница! Родина! А, значит, будем живы.
Теперь дождется нас аэродром.
Друг другу улыбаемся счастливо,
Гори, моя звезда, греми, салютный гром!

Слайд 11

Чтец Афганистан болит в моей душе. На нашей территории  свято чтят погибшего в жестоком бою, выпускника нашей школы , уроженца деревни Кабакова Баёва Александра Тимофеевича . Герою было 20 лет . Ему ещё надо было жить да жить , растить детей , поставить их на ноги , и радоваться внукам , но судьба распорядилась иначе . Единственный сын у матери . Рассказ о нашем земляке . Он остался в нашей памяти , навек двадцатилетним . Вечная память .

Показ презентации «Есть в году постоянная дата »


Чтец стихотворение « Нерождённым сыновья » В. Счепицкий

Простите, сыновья ,

Что не вернулся …

А так хотел , чтоб было много вас ,

Я, ваш отец ,

Перед врагом не гнулся

В тот самый свой последний жизни час .

Простите .

Что тогда о вас не думал .

Я лишь солдатский выполнил

Свой Долг .

Жаль , игр ваших

Не услышу шума .

Но в том бою

Иначе б я не смог .

А как бы вам смотрел

В глаза

Иначе ?

И как бы в гости мог

Ходить к друзьям ?...

Пусть та , что вас

Не родила ,

Поплачет .

Ей станет легче –

Легче станет вам …
Ведущий 2: Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40летний армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.

Чтец:

Спокойно спите, матери-отцы, 
Невесты-жены, сердцу дорогие. 
Храним мы свято честь родной страны, 
Мы, верные сыны твои, Россия. 
И, повстречавшись на родной земле, 
Уйдя в круговорот воспоминаний, 
Помянем не вернувшихся парней 
Единственной минутою молчания.

Слайд  12

Объявляется минута молчания.

Слайд 13

Ведущий 1: Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979 офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек, инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115308 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.

^ Ведущий 2: Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

Слайд 14

Чтец:

Расчехлите души. Зачехлите пушки.
Люди, разве можно победить войну?
Это так же сложно, как вернуть старушке
Молодость пригожую, девичью весну. 
Зачехлите пушки. Расчехлите души.
Люди, каждый выстрел это самострел.
Хватит настороженно барабаны слушать,
И ходить восторженно строем на расстрел. 
Зачехлите пушки. Расчехлите души.
Может быть, солдатские сбросим сапоги?
На ноги наденем что-нибудь получше,
И поможем чем-нибудь тем, кто без ноги?

Люди, перестаньте барабаны слушать!
Люди, будем живы в море и на суше!
Самоистребление участь не из лучших! 
Зачехлите пушки! Расчехлите души!

Звучит песня Петлюры «Зажгите свечи».


1 ведущий: Уважаемый Василий Владимирович ! Над вашими головами свистели пули. Каждая минута вашей жизни могла быть последней, но вам посчастливилось выжить, возвратиться домой. Пусть никогда не знают войны ваши сыновья, дети ваших близких и знакомых! Пусть все живут в мире и согласии!

Спасибо вам .До новых встреч !

Литература

Афганистан болит в душе моей

/ На смену №127 4о71989г.

/На смену 30.08.1989г.

И.А.Агапова ,М.А.Давыдова: Мы патриоты Москва «Вако » 2008г.

//Преподавание истории в школе №6-1996г.

//Преподавание истории в школе №8-1996г.

Похожие:

Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconВнеклассное мероприятие педагогов моу сош №2
Внеклассное мероприятие по математике: «Страницы истории…Война 1812 года…»в 7 классах
Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconВнеклассное мероприятие. Историческая игра
Мбоу сош с. Посёлки прошла историческая игра «Колесо истории» среди команд 5-6 классов. Это мероприятие было связано с годом российской...
Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconВнеклассное мероприятие для Недели истории (с презентацией). 7 класс....
Цель мероприятия: формирование интереса к истории, воспитание патриотических чувств
Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconУчитель истории и обществознания гбоу оош №4 Сарайкина Ольга Григорьевна....
Развитие у обучающихся познавательной активности, зрительного, звукового и пространственного восприятия
Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconРыцарский турнир. Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
Цели и задачи: расширение и углубление знаний по истории Средневековья, мотивация уч-ся к изучению истории, воспитание и побуждение...
Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...
Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconВнеклассное мероприятие «Полёт в весёлый космос» 1 класс
...
Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconВнеклассное мероприятие в 6 классе 2011 год Аннотация на внеклассное...
Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального...
Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconВнеклассное мероприятие разработано учителем истории и обществознания...

Внеклассное мероприятие по истории Данные об iconВнеклассное мероприятие по теме: «Сталинградская битва»
Жюри (учителя истории школ города, участник Великой Отечественной войны А. А. Винокуров)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница