Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей




НазваниеСодержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
страница1/31
Дата публикации03.10.2014
Размер4.75 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


c:\users\user\pictures\controlcenter3\scan\ccf14092013_00000.jpg

Содержание программы
1.Обязательная часть
1.1. Пояснительная записка………………………

1.2. Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении 15 - 28

1.3. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательных областей……. 29

1.3.1.Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательной области

«Физическая культура»………29 - 31

1.3.2.Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательной области

«Здоровье»………32 - 33

1.3.3.Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательной области

«Безопасность»………34 - 36

1.3.4.Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательной области

«Социализация»…………37 - 39

1.3.5.Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательной области

«Труд»……40 - 42

1.3.6. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательной области

«Познание»………43 - 45

1.3.7. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательной области

«Коммуникация»……46 – 48

Обязательная часть

^ 1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада «Родничок» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- с Конституцией РФ от 12.12.93,

- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 12.11.2012)"Об образовании",

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10),

- Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946),

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ),

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений

- Уставом ДОУ.
Основная образовательная программа МБДОУ детского сада «Родничок» составлена в соответствии с введенными в действие Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009г. № 655 (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2010г., рег. № 16299) «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В программе учтены Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 230.06.2011г. № 2151(зарегистрирован Минюстом России 14.11.2011г., рег. № 22303) «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», а так же Типовое положение – приказ Министерства Образования и науки России от 27.10.2011№ 2562.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Она направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

  • Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ДОУ.

  • Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.

  • Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.

  • Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг

Срок реализации программы – 5 лет.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы ДОУ,

  • образовательного запроса родителей,

  • видовой структуры групп.


^ 1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
ДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели.

Время пребывания воспитанников: сокращенный день (9-часового пребывания) с 8.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье. В праздничные дни работа ДОУ осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

ДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. (Устав, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г. № 32562).

В ДОУ функционируют 3 разновозрастные группы:

Группа для детей от 1.5 до 3 лет;

Группа для детей от 3до 5 лет;

Группа для детей от 5 до 7 лет.

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения
^ Возрастные особенности детей

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

^ Возрастная и индивидуальная характеристика контингента детей от 1.5 до 3 лет.

^ Сфера развития детей

Особенности развития контингента детей

Возрастные особенности детей 1.5 до 3 лет

Индивидуальные особенности контингента детей 1.5 до 3 лет

Физическая

 

2-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями: ходьба, действия с предметами.

Моторика:

выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 3-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

3--х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания: самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой.


В группе числится 10 воспитанников.

У половины детей навыки сформированы в удовлетворительной степени, степень сформированости навыков у остальных детей можно охарактеризовать как средняя и ниже средней.




Познавательно-

речевая


 В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают

основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000—1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление.

Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Конструктивная деятельность в 2-3 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей)

У половины детей навыки сформированы в удовлетворительной степени, степень сформированости навыков у остальных детей можно охарактеризовать как средняя и ниже средней.

Социально-личностная


Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлении: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.


Художественно-

эстетическая



Изобразительная деятельность рассматривает картинки, иллюстрации. Ребенок способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово-нога» - окружности и обходящихся о нее линий.

В музыкально-ритмической деятельности ребенок 2-3 лет испытывает интерес к музыке, поддерживает радостное состояние при прослушивании произведения. Устанавливает взаимосвязь музыки и движения. Подражает певческим интонациям взрослого.

У половины детей навыки сформированы в удовлетворительной степени, степень сформированости навыков у остальных детей можно охарактеризовать как средняя и ниже средней



^ Вывод:

  • В сфере физического развития особое внимание следует уделить:

детям с ослабленным здоровьем, сниженной общей координацией.

  • В сфере познавательно-речевого развития особое внимание следует уделить:

детям с малопонятной речью, стеснительными детьми, с детьми, которым сложно расставаться с родителями.

  • В сфере социально-личностного развития особое внимание следует уделить:

гиперактивным детям, детямсо сниженной памятью, вниманием.

  • В сфере художественно-эстетического развития особое внимание следует уделить:

детям со сложностями усвоения категорий: цвет, форма, размер; с затруднениями в ориентации в пространстве, снижением ВПФ.
^ Возрастная и индивидуальная характеристика контингента детей от 3 до 5 лет.

^ Сфера развития детей

Особенности развития контингента детей

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Индивидуальные особенности контингента детей 3-4 лет

Физическая

 

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями: ходьба, бег, лазание, действия с предметами. Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.
Моторика: выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.
3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания: самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой.


В группе числятся 5 воспитанников.

У половины детей навыки сформированы в удовлетворительной степени, степень сформированости навыков у остальных детей можно охарактеризовать как средняя и ниже средней.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка Актуальность основной общеобразовательной программы...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка Возрастные особенности детей Индивидуальные...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»
Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconРешением педагогического совета Протокол №1 от «01» августа
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПрограмма рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующая мбдоу
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПриказ №80 от 04. 09. 2013 г заведующий мбдоу детским садом №55 Морозова...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПрограммы Методические пособия Охрана здоровья детей и формирование...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПрограммы Методические пособия Охрана здоровья детей и формирование...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПрограммы Методические пособия Охрана здоровья детей и формирование...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 28 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка рабочая программа основывается на следующие...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница