Скачать 4.75 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() Содержание программы 1.Обязательная часть 1.1. Пояснительная записка……………………… 1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 15 - 28 1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……. 29 1.3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»………29 - 31 1.3.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»………32 - 33 1.3.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»………34 - 36 1.3.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»…………37 - 39 1.3.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Труд»……40 - 42 1.3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»………43 - 45 1.3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»……46 – 48 Обязательная часть ^ Основная образовательная программа МБДОУ детского сада «Родничок» разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - с Конституцией РФ от 12.12.93, - Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 12.11.2012)"Об образовании", - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10), - Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946), - «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ), - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений - Уставом ДОУ. Основная образовательная программа МБДОУ детского сада «Родничок» составлена в соответствии с введенными в действие Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009г. № 655 (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2010г., рег. № 16299) «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В программе учтены Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 230.06.2011г. № 2151(зарегистрирован Минюстом России 14.11.2011г., рег. № 22303) «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», а так же Типовое положение – приказ Министерства Образования и науки России от 27.10.2011№ 2562. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Она направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе. Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:
Срок реализации программы – 5 лет. Программа может корректироваться в связи с изменениями:
^ ДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели. Время пребывания воспитанников: сокращенный день (9-часового пребывания) с 8.00 до 17.00 Выходные дни: суббота, воскресенье. В праздничные дни работа ДОУ осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. ДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. (Устав, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г. № 32562). В ДОУ функционируют 3 разновозрастные группы: Группа для детей от 1.5 до 3 лет; Группа для детей от 3до 5 лет; Группа для детей от 5 до 7 лет. Психолого-педагогическая работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения ^ Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения. ^
^
детям с ослабленным здоровьем, сниженной общей координацией.
детям с малопонятной речью, стеснительными детьми, с детьми, которым сложно расставаться с родителями.
гиперактивным детям, детямсо сниженной памятью, вниманием.
детям со сложностями усвоения категорий: цвет, форма, размер; с затруднениями в ориентации в пространстве, снижением ВПФ. ^
|
![]() | Пояснительная записка Актуальность основной общеобразовательной программы... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | ![]() | Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
![]() | Пояснительная записка Возрастные особенности детей Индивидуальные... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» | ![]() | Решением педагогического совета Протокол №1 от «01» августа Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
![]() | Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующая мбдоу Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | ![]() | Приказ №80 от 04. 09. 2013 г заведующий мбдоу детским садом №55 Морозова... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
![]() | Программы Методические пособия Охрана здоровья детей и формирование... Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей | ![]() | Программы Методические пособия Охрана здоровья детей и формирование... Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей |
![]() | Программы Методические пособия Охрана здоровья детей и формирование... Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа основывается на следующие... Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении |