Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс




Скачать 276.45 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс
Дата публикации24.09.2014
Размер276.45 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Военное дело > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс

педагогического творчества

(2013-2014 учебный год)
Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Архангельской области

«Архангельский техникум строительства и экономики»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное

образование

КОМПЛЕКТ

^ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Автор: Зубова Любовь Всеволодовна, преподаватель ГБОУ СПО Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики»

Архангельск 2014
СОДЕРЖАНИЕ


  1. ^ ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

4

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


4

^ 1.2 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ УД


5

1.2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УД


5

^ 2. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ ТЕКУЩЕГОКОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


6

ПРИЛОЖЕНИЕ


7


^ 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

МАТЕРИАЛОВ
1.1 Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 270101 Архитектура, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу специальностей 270000 Архитектура и строительство; 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, 120714 Земельно-имущественные отношения, входящие в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство.
^ Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:
освоение умений и освоение знаний:


^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Освоенные умения




В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

^ Текущий контроль:

Практическая работа № 1

Практическая работа № 3

Практическая работа № 5

Практическая работа № 2

Практическая работа № 4


^ Усвоенные знания




В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятии философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

^ Текущий контроль:

Диктант № 1

Диктант № 2

Диктант № 3

Диктант № 4

Диктант № 5





Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



^ 1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Регламентируется рабочими учебными планами по специальностям СПО

1.2.1 Организация контроля и оценки освоения программы УД
Объектом оценки УД являются умения и знания. Контроль освоения программы дисциплины осуществляется в форме текущего контроля: устный и письменный опросы, тестовые задания, практические работы – и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

^ 2. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Задания и инструменты для оценки освоения умений представляют собой:


Задания

Инструменты

Практические работы

Алгоритм, задание для практической работы, учебное пособие.

Задания и инструменты для оценки усвоения знаний представляют собой:


Задания

Инструменты

Диктанты № 1, 2, 3, 4, 5

Диктанты и эталоны ответов


ПРИЛОЖЕНИЕ
Практические работы
^ 1.Практическая работа № 1

по теме «Философия как учение о мире и бытии»
Цель: сформировать понятие об основных положениях онтологии.

Форма работы: индивидуальная – письменный отчет.

Наглядные пособия:

1) Основы философии / Под ред. В.П. Кохановского: учебник. – Москва: КНОРУС, 2013.

2) Волконогова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011.

3) План работы, составленный преподавателем.
Порядок работы

Задание

На основе изученного по теме материала привести по одному примеру на:

  1. формы бытия;

  2. формы движения материи;

  3. категории диалектики;

  4. законы диалектики.


^ 2.Практическая работа № 2

по теме «Образ природы в истории философии»
Цель: сформировать понятие значения биосферы и ноосферы для существования человечества, знать и понимать суть экологических проблем, знать свою личную роль в решении экологических проблем.

^ Форма работы: работа в группах – коллоквиум.

Наглядные пособия:

1) Основы философии / Под ред. В.П. Кохановского: учебник. – Москва: КНОРУС, 2013.

2) Волконогова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011.

3) Эмблемы и логотипы команд.

4) Рисунки студентов по экологическим проблемам.
Порядок работы

  1. Распределение студентов на команды.

  2. Работа в командах по составлению названия команды, ее логотипа, выбора капитана команды.

  3. Работа над заданием преподавателя: составить экологическую программу развития человечества и определить свое участие в ее реализации; нарисовать плакат на экологическую тему.

  4. Обсуждение программ и плакатов, вопросы команд друг к другу, вопросы преподавателя к группам.

  5. Подведение итогов, выставление оценок.


^ 3. Практическая работа № 3

по теме «Философия сознания и познания»
Цель: сформировать умение объяснить особенности изучения сознания и познания в истории философии; уметь иллюстрировать примерами особенности своего сознания, структуру и формы практики; уметь объяснить роль теории и практики в развитии личности человека, подготовке молодого специалиста и человеческой цивилизации в целом.

^ Форма работы: индивидуальная – письменный отчет.

Наглядные пособия:

1) Основы философии / Под ред. В.П. Кохановского: учебник. – Москва: КНОРУС, 2013.

2) Волконогова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011.

3) Задания по теме, составленные преподавателем.
^ Порядок работы

Задание № 1. Объяснить, какие философские теории понимания сознания и познания более близки вашему мировоззрению.

Задание № 2. Привести примеры функций своего сознания и определить его роль в вашем развитии.

Задание № 3. На конкретном примере раскрыть процесс познания мира человеком.

Задание № 4. Привести по одному примеру на каждую форму практики.

Задание № 5. На конкретном примере раскрыть структуру сознания.
^ 4. Практическая работа № 4

по теме «Основные проблемы философской антропологии»
Цель: уметь объяснить особенности изучения человека и общества в истории философии; уметь изобразить графически или в виде рисунков особенности понимания исторического процесса в истории философии.

^ Форма работы: индивидуальная – письменный отчет.

Наглядные пособия:

1) Основы философии / Под ред. В.П. Кохановского: учебник. – Москва: КНОРУС, 2013.

2) Волконогова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011.

3) Задания по теме, составленные преподавателем.
^ Порядок работы

Задание № 1. Объяснить, какие философские теории понимания сущности человека более близки вашему мировоззрению.

Задание № 2. Привести примеры на типы общества.

Задание № 3. Объяснить на примерах, к каким типам общества относится современная Россия.

Задание № 4. Объяснить на своем примере, какие типы социальных санкций применяло и применяет к вам общество.

Задание № 5. Графически или в виде рисунка изобразить философские концепции понимания исторического процесса.
^ 5. Практическая работа № 5

по теме «Цивилизация и культура»
Цель: уметь объяснить особенности типов цивилизаций и проиллюстрировать примерами каждый тип; уметь определить типы цивилизации для современной России; уметь объяснить причины возникновения религии и ее основные формы; знать роль религии в современном обществе; уметь определить свое отношение к религии.

^ Форма работы: работа в группах – коллоквиум.

Наглядные пособия:

1) Основы философии / Под ред. В.П. Кохановского: учебник. – Москва: КНОРУС, 2013.

2) Волконогова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011.

3) Задания по теме, составленные преподавателем.

4) Рисунки студентов.
Порядок работы

  1. Распределение студентов на команды.

  2. Работа в командах по составлению названия команды, ее логотипа, выбора капитана команды.

  3. Работа над заданием преподавателя: 1) объяснить тип цивилизации и определить его связь с условиями социально-экономического, политического и культурного развития социума; 2) определить и объяснить типы цивилизации для современной России; 3) объяснить суть формы религии и ее связь с развитием социума; 4) объяснить положительное и отрицательное влияние религии на социум; 5) объяснить свое отношение к религии; 6) в виде рисунков отразить современное состояние российской цивилизации и ее основные проблемы.

  4. Обсуждение отчетов групп и рисунков, вопросы команд друг к другу, вопросы преподавателя к группам.

  5. Подведение итогов, выставление оценок.



Диктанты

Диктант № 1

по теме «История философских учений. Введение»
Дайте определения следующих терминов.
Вариант № 1

1. Философия

2. Онтология

3. Агностицизм

4. Этика

5. Субъективный идеализм
Вариант № 2

1. Мировоззрение

2. Метафизика

3. Панфилософия

4. Эстетика

5. Объективный идеализм
Вариант № 3

1. Мифология

2. Материализм

3. Сциентизм

4. Социальная философия

5. Гностицизм
Вариант № 4

1. Аналогия

2. Идеализм

3. Антисциентизм

4. История философии

5. Метафизика
Вариант № 5

1. Религиозное мировоззрение

2. Дуализм

3. Сенсуализм

4. Этика

5. Агностицизм
Вариант № 6

1. Философское мировоззрение

2. Объективный идеализм

3. Рационализм

4. Аналогия

5. Социальная философия
Вариант № 7

1. Эмпирическое мировоззрение

2. Субъективный идеализм

3. Гносеология

4. Диалектика

5. Сциентизм
Вариант № 8

1. Религиозное мировоззрение

2. Идеализм

3. Метафизика

4. Эмпиризм

5. Панфилософия
Диктант № 2

по теме «Античная философия»
Вариант № 1

1. Космоцентризм

2. Пантеизм

3. Атомистика

4. Демократия

5. Кинизм
Вариант № 2

1. Антропоцентризм

2. Первооснова мира

3. Субъективный диалектик

4. Полис

5. Эпикуреизм
Вариант № 3

1. Персонификация

2. Апейрон

3. Майевтика

4. Агора

5. Стоицизм
Вариант № 4

1. Гилозоизм

2. Апория

3. Софизм

4. Риторика

5. Скептицизм
Вариант № 5

1. Пантеизм

2. Первооснова мира

3. Апейрон

4. Апория

5. Кинизм
Вариант № 6

1. Атомистика

2. Субъективный диалектик

3. Майевтика

4. Софизм

5. Эпикуреизм
Вариант № 7

1. Демократия

2. Полис

3. Агора

4. Риторика

5. Скептицизм
Вариант № 8

1. Апория

2. Атомистика

3. Персонификация

4. Полис

5. Стоицизм

Диктант № 3

по теме «Философия Древнего Востока»

Вариант № 1

1. Брахманизм

2. Мистицизм

3. Карма

4. Тянь

5. И

6. Веды
Вариант № 2

1. Индуизм

2. Атман

3. Нирвана

4. Дао

5. Ли

6. «Упанишады»
Вариант № 3

1. Буддизм

2. Брахман

3. Реинкарнация

4. Жэнь

5. Сяо

6. Янь
Вариант № 4

1. Конфуцианство

2. Сансара

3. Мокша

4. Чжи

5. Инь

6. Санскрит
Диктант № 4

по теме «Философия Средневековья и Возрождения»

Вариант № 1

1. Средневековье

2. Религия

3. Креационизм

4. Христианство

5. Исповедь

6. Эгоизм

7. Ренессанс
Вариант № 2

1. Теософия

2. Монотеизм

3. Провиденциализм

4. Догма

5. Гуманизм сострадания

6. Альтруизм

7. Атеизм
Вариант № 3

1. Символизм

2. Теоцентризм

3. Патристика

4. Схоластика

5. Град земной

6. Антропоцентризм

7. Антиклерикализм
Вариант № 4

1. Мусульманство

2. Теология

3. Апологетика

4. Томизм

5. Град божий

6. Гуманизм

7. Светское государство
Диктант № 5

по теме «Философия Нового и Новейшего времени. Русская философия»
Вариант № 1

1. Новое время

2. «Идолы рынка»

3. Светское государство

4. Славянофильство

5. Принцип религиозности

6. Прагматизм
Вариант № 2

1. Новейшее время

2. «Идолы театра»

3. Западничество

4. Идея абсолюта

5. «Философия жизни»

6. Экзистенциализм
Вариант № 3

1. «Идолы рода»

2. Метод индукции

3. Принцип целостности и соборности

4. Идея Софии

5. Герменевтика

6. Технооптимистические философские теории
Вариант № 4

1. «Идолы пещеры»

2. Механистический материализм

3. Слафянофильство

4. Принцип противопоставления внутренней свободы господству внешней необходимости

5. Позитивизм

6. Технопессимистические философские теории
Вариант № 5

1. Метод дедукции

2. Эпоха Просвещения

3. «Идеи сами по себе» (Гегель)

4. Рациональная свобода

5. Воинствующий атеизм

6. Свобода как любовь к Богу (Бердяев)
Вариант № 6

1. Философ-дуалист

2. «Философия истории» (у Вольтера)

3. Немецкая классическая философия

4. Максима воли

5. Иррациональная свобода

6. Идея богочеловечества (у Соловьева)


Эталоны ответов
Эталоны ответов к диктанту № 1
Вариант № 1

  1. Философия – это наука о самых общих законах развития природы, общества и мышления.

  2. Онтология – это учение о бытии, т.е. о самом общем устройстве мира.

  3. Агностицизм – философское направление, определяющее ограниченность познания мира человеком, т.к. человек познает не сам мир, а свое отношение к нему.

  4. Этика – учение о нравственности.

  5. Субъективный идеализм – философское направление, согласно которому основой мира является разум человека.


Вариант № 2

  1. Мировоззрение – это система обобщенных взглядов на мир, на отношение человека к этому миру, а также основанные на этих взглядах убеждения, чувства и идеалы, которые определяют жизненную позицию человека и систему его ценностей.

  2. Метафизика – это направление в философии, определяющее статичное развитие мира.

  3. Панфилософия – это направление, по которому философии отводится ведущая роль в развитии всех наук.

  4. Эстетика – это учение о красоте и об искусствах.

  5. Объективный идеализм – это направление в философии, по которому началом мира является высшая, объективно независящая от человека духовная сила.


Вариант № 3

  1. Мифология – это фантастическое отражение действительности в виде чувственно-наглядных представлений.

  2. Материализм – это философское направление, определяющее первичность материи по отношению к сознанию.

  3. Сциентизм – это направление, определяющее приоритет специальных наук в системе знаний.

  4. Социальная философия – это учение о человеческом обществе.

  5. Гностицизм – это направление в философии, по которому познание мира человеком безгранично.


Вариант № 4

  1. Аналогия –это одушевление всего в мире.

  2. Идеализм – это философское направление, определяющее первичность сознания по отношению к материи.

  3. Антисциентизм - это направление, утверждающее первичность ненаучных знаний в системе познания мира человеком.

  4. История философии – это учение о возникновении и развитии философской мысли от древности до современности.

  5. Метафизика – это направление в философии, определяющее статичное развитие мира.



Вариант № 5


  1. Религиозное мировоззрение – это мировоззрение, основанное на религии, т.е. вере в сверхъестественное.

  2. Дуализм – это философское направление, по которому материя и сознание равнозначны относительно ответа на основной вопрос философии.

  3. Сенсуализм – это философское направление, определяющее чувства как основу познания мира.

  4. Этика – это учение о нравственности.

  5. Агностицизм – это философское направление ограниченность познания мира человеком, т.к. человек познает не сам мир, а свое отношение к нему.


Вариант № 6


  1. Философское мировоззрение – это мировоззрение, основанное на логически выстроенной и обоснованной системе теоретических и практических знаний.

  2. Объективный идеализм –философское направление, по которому основой мира является объективно независящее высшее духовное начало.

  3. Рационализм – философское направление, определяющее разум как основу познания мира.

  4. Аналогия – одушевление всего в мире.

  5. Социальная философия – учение о человеческом обществе.


Вариант № 7

  1. Эмпирическое мировоззрение – это мировоззрение, основой которого является жизненный опыт человека и общества.

  2. Субъективный идеализм – это философское направление, считающее разум основой мира.

  3. Гносеология – это учение о познании мира.

  4. Диалектика - это учение о постоянном развитии и изменении мира.

  5. Сциентизм – это направление, определяющее приоритет специальных наук в системе знаний человека о мире.


Вариант № 8

  1. Религиозное мировоззрение – это мировоззрение, основой которого является религия, т.е. вера в сверхъестественное.

  2. Идеализм – это направление в философии, определяющее первичность сознания по отношению к материи.

  3. Метафизика – это учение о статичном развитии мира.

  4. Эмпиризм – это философское направление, определяющее опыт человека и общества как основу познания мира.

  5. Панфилософия – это направление, определяющее приоритет философии в системе знаний.



Эталоны ответов к диктанту № 2
Вариант № 1

  1. Космоцентризм - это направленность наизучение космоса, т.е. природы.

  2. Пантеизм – это равнозначность понятий «бог» и «природа».

  3. Атомистика – это учение об атомах как мельчайших частицах, из которых состоит мир.

  4. Демократия – это народовластие.

  5. Кинизм – это философское учение Древней Греции, считающее свободу человека от общества его главным правом.


Вариант № 2

  1. Антропоцентризм – это направленность на изучение человека.

  2. Первооснова мира – это, из чего все возникло, из чего все состоит и во что все превращается после гибели.

  3. Субъективный диалектик – это философ, признающий существование только того, что можно доказать.

  4. Полис – город-государство.

  5. Эпикуреизм – философское направление Древней Греции, считавшее умеренный образ жизни мерилом счастья человека.


Вариант № 3

  1. Персонификация – это наличие множества философов и созданных ими философских учений.

  2. Апейрон – безграничноевечное вещество, являющееся основой мира.

  3. Майевтика – это метод беседы как главный метод познания мира.

  4. Агора – это общегородское собрание в Афинах.

  5. Стоицизм – это философское направление в Древней Греции, определявшее Логос как создателя мира и считавшее обязанностью человека и общества соблюдать законы Логоса.


Вариант № 4

  1. Гилозоизм – это одушевление всего в мире.

  2. Апория – это логическая задача.

  3. Софизм – это одно из философских направлений классического этапа древнегреческой философии.

  4. Риторика–это наука ораторского искусства.

  5. Скептицизм – это одно из направлений эллинистического этапа древнегреческой философии, представители которого не признавали достоверность знаний и невозможность человека прогнозировать свое будущее.


Вариант № 5

  1. Пантеизм – отождествление понятий «бог» и «природа».

  2. Первооснова мира – это то, из чего все возникло, из чего все состоит и во что все превращается после гибели.

  3. Апейрон – вечное безграничное вещество, являющееся основой мира.

  4. Апория – логическая задача.

  5. Кинизм – одно из направлений классического этапа древнегреческой философии, считавшее свободу человека от общества главным его правом.



Вариант № 6

  1. Атомистика – это учение об атомах, т.е. мельчайших частицах из которых состоит все в мире.

  2. Субъективный диалектик – философ, признающий существование только того, что можно логически доказать.

  3. Майевтика – это метод беседы как главный метод познания мира.

  4. Софизм – одно из направлений классического этапа древнегреческой философии.

  5. Эпикуреизм – одно из направлений эллинистического этапа древнегреческой философии, представители которого считали умеренный образ жизни мерилом счастья человека.


Вариант № 7

  1. Демократия – власть народа.

  2. Полис – город-государство в Афинах.

  3. Агора – общегородское собрание.

  4. Риторика – наука об ораторском искусстве.

  5. Скептицизм – одно из направлений эллинистического этапа древнегреческой философии, отрицавшее достоверность знания и признававшее невозможность человека прогнозировать свое будущее.



Вариант № 8

  1. Апория – логическая задача.

  2. Атомистика – учение об атомах, т.е. мельчайших частицах как основе мира.

  3. Персонификация – наличие множества философов и созданных ими философских учений.

  4. Полис – город-государство.

  5. Стоицизм – одно из направлений эллинистического этапа древнегреческой философии, считавшее Логос создателем мира и призывавшее человека следовать его законам.


Эталоны ответов к диктанту № 3
Вариант № 1

  1. Брахманизм – древнейшая индийская религия, признававшая основой мира Высшее духовное начало, т.е. Брахмана.

  2. Мистицизм – признание наличия в мире необъяснимого с точки зрения разума.

  3. Карма – судьба в брахманизме.

  4. Тянь – небо.

  5. И– честность, добродетель.

  6. Веды – книги знаний.


Вариант № 2

  1. Индуизм – древнейшая индийская религия.

2. Атман – душа человека.

3. Нирвана – высшее состояние души человека, приближение к Брахману.

4. Дао – путь, данный человеку небом.

5. Ли – соблюдение законов, следование долгу.

6. «Упанишады» - философская часть Вед.
Вариант № 3

1. Буддизм – религия и философия Древнего Китая, ф настоящее время одна из ведущих мировых религий.

2. Брахман – высший духовный безличный абсолют.

3. Реинкарнация – перерождение, переход атмана от одного живого существа к другому.

4. Жэнь – спокойное уравновешенное отношение к себе и к миру.

5. Сяо – покорность воле родителей.

6. Янь – мужское начало.
Вариант № 4

1. Конфуцианство – учение последователей Конфуция, а также и религия.

2. Сансара – колесо жизни.

3. Мокша – сущность, личность человека.

4. Чжи – честность, порядочность.

5. Инь – женское начало.

6. Санскрит – древнейший язык индусов.
Эталоны ответов к диктанту№ 4

Вариант № 1

1. Средневековье – исторический период развития стран Западной Европы и Ближнего востока в 4-13 вв. н.э.

2. Религия – вера в сверхъестественное.

3. Креационизм – сотворение мира Богом.

4. Христианство – одна из ведущих мировых религий.

5. Исповедь – беседа со священником ради отпущения грехов.

6. Эгоизм – презрение к Богу.

7. Ренессанс – исторический период развития культуры и философии Западной Европы в 14-15 вв.
Вариант № 2

1. Теософия – учение о божественной мудрости.

2. Монотеизм – единобожие.

3. Провиденциализм – представление о том , что Бог правит миром и заранее предвидит судьбы мира и отдельных людей.

4. Догма – вечное неоспоримое знание.

5. Гуманизм сострадания – милосердие и жалость к униженным и обездоленным.

6. Альтруизм – бескорыстная любовь к Богу.

7. Атеизм – неверие в Бога.
Вариант № 3

1. Символизм – наличие религиозных атрибутов.

2. Теоцентризм – представление о Боге как центре мира.

3. Патристика – ранняя христианская философия.

4. Схоластика – поздняя христианская философия.

5. Град земной – государство, построенное на эгоизме.

6. Антропоцентризм – направленность на изучение человека.

7. Антиклерикализм – антирелигиозные настроения.
Вариант № 4

1. Мусульманство – одна из ведущих мировых религий.

2. Теология – наука о Боге.

3. Апологетика – защита христианского мировоззрения.

4. Томизм – религиозно-философское учение Томаса Аквинского.

5. Град божий – мир Бога, представленный на земле церковью и построенный на альтруизме.

6. Гуманизм – человеколюбие.

7. Светское государство – государство, в котором церковь отделена от государства, школа от церкви и существует свобода совести, т.е. свобода вероисповедания.
Эталоны ответов к диктанту№ 5
Вариант № 1

1. Новое время – период развития мира в XV(XVII) – XIX вв.

2. «Идолы рынка»– заблуждения, связанные с ложным толкованием понятий.

3. Светское государство – государство, отделившееся от церкви.

4. Славянофильство – одно из ведущих философских течений в русской философии XIX в.

5. Принцип религиозности – ведущий принцип славянофильства.

6. Прагматизм – одно из направлений в философии Новейшего времени, признававшее практику основой человеческой деятельности.
Вариант № 2

1. Новейшее время – исторический период развития мира в конце XIX–XX в.

2. «Идолы театра»– заблуждения, связанные с некритическим мышлением.

3. Западничество – одно из направлений в русской философии XIX в.

4. Идея абсолюта – идея Бога как основы мира.

5. «Философия жизни»– философское учение немецких философов XIX в. А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

6. Экзистенциализм – философское учение, возникшее в Западной Европе в началеXX в.
Вариант № 3

1. «Идолы рода» - заблуждения, свойственные человеческому роду.

2. Метод индукции – метод обобщений.

3. Принцип целостности и соборности – один из принципов славянофильства.

4. Идея Софии - идея Земли.

5. Герменевтика – одно из философских течений западноевропейской философии XIX в.

6. Технооптимистические философские теории – теории, положительно оценивавшие НТП.
Вариант № 4

1. «Идолы пещеры»– индивидуальные заблуждения человека.

2. Механистический материализм– представление о человеке как механизме, наделенном душой.

3. Слафянофильство – течение в русской философии XIX в.

4. Принцип противопоставления внутренней свободы господству внешней необходимости – один из принципов славянофильства.

5. Позитивизм – западноевропейское философское течение XIX в.

6. Технопессимистические философские теории – теории, негативно оценивавшие НТП.
Вариант № 5

1. Метод дедукции – метод построения логическихрассуждений от общего к частному.

2. Эпоха Просвещения – период в развитии Франции в XVIII в.

3. «Идеи сами по себе» (Гегель) – идеи абстрактных понятий.

4. Рациональная свобода – подчинение человека обществу и государству.

5. Воинствующий атеизм – непримиримая борьба против церкви.

6. Свобода как любовь к Богу (Бердяев) – высший вид свободы.
Вариант № 6

1. Философ-дуалист – философ, признающий равноценность материи и сознания.

2. «Философия истории» (у Вольтера) – учение о прогрессивном развитии общества.

3. Немецкая классическая философия – философия конца XVIII – начала XIX в.

4. Максима воли – направленность усилий человека ради совершения моральных поступков.

5. Иррациональная свобода – зависимость человека от мира вещей.

6. Идея богочеловечества (у Соловьева) – идея превращения человечества в богочеловечество.

^ ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ


  1. Мировоззрение, его структура, функции и типы.

  2. Научно-философское мировоззрение как высший тип мировоззрения.

  3. Причины возникновения философии, ее структура и функции.

  4. Основные направления философии.

  5. Связь философии с другими отраслями знания.

  6. Особенности античной философии, ее периодизация, основные проблемы.

  7. Ионийская школа и ее представители.

  8. Пифагорейская школа о человеке и обществе.

  9. Образ государства в учениях Платона и Аристотеля.

  10. Эпикурейская школа о смысле жизни человека.

  11. Кинизм как философия обособленности человека от общества.

  12. Философия стоиков о нравственном долге человека перед обществом.

  13. Скептики о проблемах познания мира и будущем человечества.

  14. Фалес как первый мудрец мира.

  15. Значение античной философии в становлении европейской цивилизации, культуры и философии.

  16. Сравнительная характеристика античной и древневосточной философии.

  17. Древнеиндийская философия о сущности и назначении человека.

  18. Конфуцианство о нравственной сущности человека и его связи с обществом и государством.

  19. Причины религиозного характера средневековой философии.

  20. Патристика как ранняя христианская философия.

  21. Схоласт Фома Аквинский как научный теоретик католической церкви.

  22. Философия Ренессанса как гуманистическая философия Западной Европы.

  23. Характеристика Нового времени и философии этого периода.

  24. Материалисты и атеисты Нового времени.

  25. Философы Нового времени о сущности человека, общества и государства.

  26. Утопический коммунизм как одно из направлений философии Нового времени.

  27. Немецкие классические философы и их роль в развитии диалектики.

  28. Философия французского Просвещения о правах и свободах человека и гражданина.

  29. Общая характеристика русской философии.

  30. Славянофильство и западничество как ведущие направления русской философии XIX в.

  31. Философия Н.А. Бердяева и В.С. Соловьева как русская религиозная философия XIX– начала XX в.

  32. Русский космизм.

  33. Общая характеристика философии Новейшего времени.

  34. «Философия жизни» в творчестве А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

  35. Философы Новейшего времени об экологических проблемах.

  36. Теория ноосферы в творчестве русского философа В.И. Вернадского.

  37. Философия как учение о мире и бытии.

  38. Гносеологические проблемы философии.

  39. Основные проблемы философской антропологии.

  40. Связь цивилизации и культуры.

  41. Религия как форма культуры.

  42. Проблемы будущего человечества.


^ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


  1. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.

  2. Мировоззрение, его истоки, типы и значение в формирование человека.

  3. Философы ионийской школы о природе, обществе, человеке.

  4. Философия и жизнь Сократа как пример верности своим взглядам.

  5. Идеализм Платона.

  6. Философия Аристотеля.

  7. Натурфилософия стоиков.

  8. Киники о человеке и обществе.

  9. Философия скептицизма.

  10. Атомистическая философия Демокрита.

  11. Индуизм и брахманизм как истоки буддизма.

  12. Благородные истины буддизма.

  13. Древнекитайская философия о нравственности, обществе, человеке.

  14. Средневековые философы о природе, месте человека в мире.

  15. Гуманистическая философия эпохи Возрождения.

  16. Рене Декарт как основатель философии Нового времени.

  17. Философы Нового времени о науке, прогрессе, религии.

  18. Немецкая классическая философия.

  19. Основные направления западной философии второй половины XIX – начала XX вв.

  20. Развитие русской философии в XI – XVIII вв.

  21. Славянофильство и западничество как противоборствующие направления в русской философии XIX в.

  22. В.С. Соловьев и Н.А. Бердяев как представители русской религиозной философии XIX в.

  23. Русские философы о нравственной природе человека.

  24. Материалистическая философия марксизма.

  25. Проблемы онтологии.

  26. Гносеология о знании и познании.

  27. Этика и эстетика о нравственности и красоте.

  28. Логика как наука о мышлении, его законах и формах.

  29. Основные проблемы философской антропологии.

  30. Футурология как наука о будущем.

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница