Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г




НазваниеПриказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г
страница1/32
Дата публикации23.09.2014
Размер3.59 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №10

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ №10

________________________

Т.В.Тюрина

Приказ МБОУ ООШ № 10

от 30 августа 2013 г. № 49

Основная образовательная программа

начального общего образования

на 2011 – 2015 г.

(с изменениями)
Принято педагогическим советом

Протокол от 30 августа 2013г. 02
Кулебаки, 2013

Содержание



  1. Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

II. Содержательный раздел:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  5. Программа коррекционной работы.

III. Организационный раздел:

  1. Учебный план начального общего образования.

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта



  1. Целевой раздел


^ 1.Пояснительная записка

1.1.Введение.

1.2.Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

1.3.Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования.

1.4.Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.

1.5.Состав участников образовательного процесса МБОУ ООШ №10.
1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей МБОУ ООШ №10 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Планета знаний», «Школа России» (русский язык), которые ориентированы на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, построены на современных достижениях педагогической науки и на исключительно ценных и значимых традициях отечественной школы.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.




    1. ^ Цели и задачи реализации основной образовательной программы

начального общего образования, конкретизированные в соответствии

с требованиями Стандарта к результатам образования

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формировать у учащихся основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликофессинального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ 1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются:

  • ^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

  • ^ Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

  • ^ Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

  • ^ Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым).

  • ^ Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

  • ^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.




    1. ^ Общая характеристика основной образовательной программы

начального общего образования

Младший школьный возраст определяется моментом поступления ребёнка в школу 6,5 – 7 лет. Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического кризиса, который приходится на возраст 7 лет. Это означает кардинальные изменения в системе социальных отношений и деятельности ребёнка, который совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что требует большого напряжения и мобилизации его резервов.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

  • качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;

  • рефлексия, анализ, наличие внутреннего плана действий;

  • развитие нового познавательного отношения к действительности, ориентация на группу сверстников.

Младший школьный возраст является благоприятным для:

  • формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

  • развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

  • раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

  • становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

  • усвоение социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, поэтому так важен уровень достижений, осуществлённый каждым ребёнком. Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою ценность и неповторимость.

Ожидаемый результат:

  • достижение уровня элементарной грамотности;

  • сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми;

  • развитие устойчивого познавательного интереса и обучающегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций;

  • формирование коммуникативной культуры и самостоятельности;

  • формирование нравственных и этических начал личности;

  • формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации в ней;

  • готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения...
Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconПрограмма основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный...
Образовательная программа мбоу «Дивенская оош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 – 2015 учебный год
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования гбоу оош №19
Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования моу оош №19
Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...
Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconПрограмма 2-4 классы 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 год...
Образовательная программа мбоу «Дивенская оош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...
Приказ мбоу оош №10 от 30 августа 2013 г. №49 Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу оош №8
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница