Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны»




НазваниеНаучно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны»
страница1/6
Дата публикации21.02.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6


Департамент образования города Москвы
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 1501

Научно-практическая конференция лицея № 1501
«Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны»

Автор:

Малкова Екатерина

класс: 11-2




Научный руководитель:

Преподаватель лицея по немецкому языку

Синяговская М.Б.



г. МОСКВА


2006-2007 учебный год





Введение.


То, что российская авиация переживает кризис, уже давно ни для кого не новость. Как известно, это один из самых молодых и при том безопасных видов транспорта, кроме того, Воздушный флот очень важен, как вид вооружения.… Вот почему проблема авиации очень актуальна в наше время.

Авиация в России всегда была развита. Началось все с того, как после многих лет упорного труда талантливый русский ученый и капитан 1-ого ранга А.Можайский в 1882 году построил первый в мире самолет. Уже в первом десятилетия XX века российские изобретатели и конструкторы Я.Гаккель, С.Гризодубов, И.Сикорский и другие создали отечественные самолеты оригинальных конструкций. Теоретическую базу их разработок составили труды «отца русской авиации» профессора Н.Жуковского. К началу Первой мировой войны Россия уже имела 39 отрядов, в составе которых насчитывалось 263 самолета. Именно в ходе Первой мировой войны авиация из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род войск.

В период строительства Вооруженных Сил молодой Советской республики осуществлялось и развитие военной авиации. Тридцатые годы стали наиболее плодотворными для формирования ВВС, как вида Вооруженных сил. За годы предвоенных пятилеток были реконструированы старые и построены новые авиационные заводы, открыты конструкторские бюро и Центральный аэрогидродинамический институт. Это позволило обеспечить ВВС первоклассными самолетами.

Яркими страницами истории развития авиации явились замечательные подвиги советских военных летчиков. 20 апреля 1934 года А.Ляпидевский, С.Леваневский, В.Молоков, Н.Каманин, М.Слепнев, М.Водопьянов и И.Доронин за спасение челюскинцев первыми в стране были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Осенью 1934 года М.Громов и И.Спирин на самолете АНТ-25 за 75 часов беспосадочного полета покрыли расстояние в 12411 км. В июле 1936 года В.Чкалов, Г.Байдуков, А.Беляков на таком же самолете пролетели над Арктикой по еще неизведанному маршруту Москва – о. Удд. Ровно через год этот же экипаж вновь на АНТ-25 выполнил беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Ванкувер (США). В 1941 году Советскому Союзу принадлежало 62 международных рекорда по дальности, скорости и высоте полета.

Несмотря на развитие советской авиации к началу войны, Советский Союз не был абсолютно готов к войне.
^

1. Советская авиация накануне войны.


Р


И-153

^ Герман Геринг
уководство Советского Союза и лично И. В. Сталин в своих планах отводили авиации одно из первых мест. Рекордные перелеты стали предметом гордости и мерилом высших достижений. Даже такой сверхкритически настроенный автор, как немецкий генерал В. Швабедиссен в книге «Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации в 1941—1945 гг.», признавал успехи авиапромышленности СССР. Воен­но-воздушный атташе Германии в СССР подполковник (впоследствии — генерал-лейтенант) Г. Ашенбреннер, жестко ограниченный в передвижениях, сумел собрать данные о советской авиационной мощи, предупредив о ней главный штаб люфтваффе. Но в Берлине ему не верили. Рейхсмаршал Геринг отказывался его принимать. В апреле 1941 года Ашенбреннер организовал поездку в Со­ветский Союз десяти инженеров люфтваффе. Они посетили заводы, производившие истребители и моторные заводы. Итоги были подведены в сводном отчете:

«1. Заводы практически полностью независимы от внеш­них поставщиков. 2. Работа прекрасно организована, все продумано до мелочей. 3. Оборудование современное, в хо­рошем состоянии. 4. Высокий уровень квалификации, тру­долюбие и бережливость советских рабочих».

Геринг отказался верить и этому отчету. Гитлер отреаги­ровал нервно: «Теперь стало видно, как далеко зашли эти люди! Нужно начинать немедленно!»

Толчком для модернизации советских ВВС стали испанские события. Поначалу И-153 и И-16 успешно боролись против новейших «Мессершмиттов-109», развивавшими скорость до 470 км/ч.

Уже в 1938 году немецкие конструкторы оснастили истребитель мотором почти вдвое большей мощности, увеличив скорость до 570 км/ч, и превосходство немецких машин стало очевидно.

У


И-16
нас же новые истребители еще не разработаны и не испытаны. Явно наметилось отставание в моторостро­ении. Покупать лицензии на иностранные моторы не позво­ляла обстановка в мире. Кризисная ситуация сложилась, и в отношении других типов самолетов. Замедлились темпы строительства и реконструкции авиапредприятий.

Трагедией нашей истребительной авиации стала, трагедия Н. Поликарпова. Он предвидел, что главным для истребителя, будущей войны бу­дет превосходство в скорости и вертикальном маневре, в то время как другие стремились к хорошей горизонтальной маневренности. Созданный в КБ Поликарпова И-180, вновь мог стать лучшим в мире...

Скорость его достигала 680 км/ч. Он был вооружен двумя или тремя пушками. Это был самолет-мечта. В одном из испытательных полетов на этом истребителе разбился кумир нашей авиации Валерий Чкалов. Нашлись влиятельные люди, которые «зарезали» доводку И-180, хотя по скорости и вооружению ему не было равного в мире ис­требителя. Мечта летчиков была погребена в обломках раз­бившейся машины.

Возможно, если бы истребитель Поликарпова поступил в наши полки в на­чале войны, потери были бы неизмеримо меньше, и мы бы не докатились до Москвы, Волги и Кавказа....

И все-таки в кратчайшие сроки (ЦК партии получал ежедневные сводки о ходе испытаний), к началу войны в СССР было создано новое поколение боевых самолетов. В первой половине 1941 года авиапромышленность выпустила 1946 истребителей МиГ-3, 335 Як-1 и 322 ЛаГГ-3. МиГ-3 запускали в серию даже до проведения государственных испытаний.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconНаучно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской...
«Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны»
Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconО подготовке и проведении городских мероприятий, посвященных 68 годовщине...
В связи с празднованием 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в целях патриотического воспитания граждан, отдавая...
Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconРассказ о детях-героях Великой Отечественной войны
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны
Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconТравмы мирного и военного времени
Всероссийская конференция, посвященная 60-летию Победы Советской медицины в Великой Отечественной войне 1941-1945гг
Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconСценарий Квест игра: «Дорогами Великой Отечественной войны…»
Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Дорогами Великой Отечественной войны…» и пройдёт...
Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconБеседа о праздновании Дня Победы в детском саду
Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неизвестного героя», «Памятник...
Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconТворческая летопись Великой Отечественной войны. Воюющие музы
Цель и задачи: Знакомство с отечественной культурой в годы Великой Отечественной войны
Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconВнеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию победы в Сталинградской...
Цель мероприятия: формирование у учащихся представление о Сталинградской битве; показать итоги, значение и влияние событий Сталинградской...
Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconЖилье ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Обеспечение...
Улучшение жилищных условий инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны  является одним из основных направлений государственной...
Научно-практическая конференция лицея №1501 «Причины победы советской авиации над люфтваффе во время Великой Отечественной войны» iconНа оказание услуг по изготовлению сладкого сувенира в упаковке 3500...
Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам участников Великой Отечественной войны, узникам фашистских лагерей и жителей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница