Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.»




Скачать 65.39 Kb.
НазваниеКонкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.»
Дата публикации13.09.2014
Размер65.39 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Военное дело > Конкурс
2014--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Школьный вестник

Боевой листок

Выпуск №4 Дата выпуска: 11 февраля


27 января. Семьдесят лет прошло со времени одного из величайших дней в истории нашей страны, со дня полного освобождения Ленинграда советскими войсками от фашистских захватчиков. Плотное кольцо окружения было прорвано. Тысячи людей сложили головы в те страшные годы — годы голода и болезни, годы непрерывного страха и постоянных лишений. Их подвиг жив в наших сердцах, и наша благодарность безмерна. И из года в год мы чтим память погибших солдат, защищавших свой город ради светлого будущего, память простых людей, погибших под обстрелами и бомбёжкам, память умерших от голода и холода и память вопреки всему оставшихся в живых. В каждой школе проходят мероприятия, посвящённые дню снятия блокады. Вот и в нашей, Разметелевской школе, прошли мероприятия, объединенные темой «Памяти твоей, Ленинград, посвящается…»
27 января 9 и 11 классы, коллектив «Узорица»выступили перед всей школой с историко – литературным монтажом о годах блокады:

прочитаны стихотворения, показан отрывки из документального фильма о городе-герое, прозвучали трогательные песни. Некоторые не смогли сдержать слёз: ужасы военного времени, стойкость людей, их отвага и полная отдача ради своего города поражают воображение. Именно благодаря этим людям мы живём под чистым и светлым небом над головой.
Делегация от МОУ «Разметелевская СОШ» посетила братское захоронение на кладбище в деревне Озерки. Слушая рассказ учителя мировой художественной культуры о защите города, ученики поняли, какую важную роль Всеволожский район сыграл в обороне Ленинграда: территория района оказалась в

области единственной не занятой врагом. По ней проходила сухопутная часть Дороги жизни от Ленинграда до Ладожского озера. Ребята почтили память погибших героев минутой молчания и возложением цветов.
В школе прошёл конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» Учащиеся ответственно подошли к этому заданию, и сочинения вызывали самые разные эмоции: восхищение, печаль, гордость. Ребята писали о том, что они сами знают о блокаде, о том, что рассказывали им их родственники. Вот отрывок из сочинения ученицы 7 класса Ивановой Алёна, представленного на конкурсе:

«Как говорила моя бабушка, Сергеева Анастасия Сергеевна, которая прожила некоторое время в Ленинграде, но вскоре уехала к дальним родственникам, так как их дом был разрушен, что в свои девятнадцать лет она работала с утра до ночи в больнице медсестрой и при этом всех содержала: мачеху со своей родной дочерью. Не было мужской силы, было трудно справляться со всем, но я рада, что она преодолела эти трудности...»

Отрывок из сочинения победительницы конкурса, ученицы одиннадцатого класса Степановой Надежды:

«Моя бабушка жила в блокадном Ленинграде. Ей было тогда всего шесть лет. И вот ее история.
«Я не помню, когда объявили о том, что началась война. Для меня она началась тогда, когда папа ушел на фронт. Я осталась с мамой, со старшей сестрой Ниной и двумя братьями Павликом и Колей.
Поначалу держались. Еда была. Тепло было. Но вот когда началась зима, тогда уже другая история.
Запасы еды кончились. Зима была холодная, а топили в квартирах недолго. Звуки бомбежек по ночам. Лежишь в кровати и не спится. Смотришь в потолок и думаешь: ″Сейчас по нам бомбанет″.
Водопровод тоже перекрыли. С утра ходили на Неву за водой и просто постирать вещи. Наша мама стирала вещи в ледяной воде, пока мы кружками черпали воду в бидоны. Пока мы были заняты делом я не замечала того, что происходит с мамиными руками. Как сейчас помню, какие они были нежные и теплые раньше. Бывало погладит по щеке, и как будто шелк проскользил. А во что их превратила блокада: грубые, сухие, посиневшие и такие старые. Моей маме тогда было тридцать лет, а руки выглядели на все шестьдесят. Бедная мама!
К следующей зиме мамы не стало. Мне тогда семь лет исполнилось. Я так и не поняла от чего умерла мама: от голода ли или от заболевания нервной системы.»

Вот итоги конкурса сочинений на тему «Что я знаю о блокаде Ленинграда» . Первое местов начальной школе разделили две ученицы — ученица 3а класса Проскурина Полина и ученица 4а класса Простова Ксения. Второе место досталось сразу троим ребятам из 3а класса: Шишкановой Нине, Криволуцкому Фёдору и Петровой Елизавете. Также второе место заняли ученица 4а класса Зырянова Кристина, Градова Алина, ученица 3а класса;Слинчак Степан и Сумин Антон, учащиеся 4а класса, разделили третье место.

Среди учащихся 5-9 классов первое место заняла Иванова Алёна. Второе место заняли Шакурова Юлия и Давыдова Дарья. Девочки учатся в 7 классе. А на третьем месте учащиеся 5а класса — Данилов Данила и Рыжиков Владимир.

Среди старшего звена первое место заняла ученица 11 класса Степанова Надежда, второе место у Давыдовой Анастасии, а третье место получила Абасова Рената, ученица 10 класса.




Наряду с конкурсом сочинений были проведены конкурс чтецов иконкурс презентаций на тему «Писатели и поэты о блокадном Ленинграде.» Эти люди поддерживали моральный дух народа, своими произведениями они вселяли надежду и уверенность в победе.

Жюри было нелегко: все ребята проявили себя очень достойно и выбор победителя стал трудной задачей.

В честь семидесятилетия снятия блокады Ленинграда в нашей школе был проведён конкурс презентаций на тему «Писатели и поэты в блокадном Ленинграде».

Наши ученики с большим интересом подошли к этому заданию и представили много интересных презентаций. Ребята хорошо постарались и места распределились следующим образом: на третьем месте - ученица 4а класса Зырянова Кристина, ученик 4а класса Давыдов Дима и ученица 11 класса Давыдова Настя.

Почётное второе место разделили Кутузова Лиза – 5а , Степанова Надя и Ким Карина, ученицы 11 класса, ученик 10 класса - Матряшин Вася, Иванова Алёна и Шакурова Юля, учащиеся 7 класса.

А победителями стали Давыдова Даша и Рыжук Влад из 7 класса и учащийся 8 класса Константинов Ярослав.

А ещё ребята участвовали вконкурсе чтецов и старались наилучшим образом прочитать стихи о блокаде и мужестве нашего народа. Ученики разных классов попробовали свои силы и получили одобрение жюри. Первое место заняли: ученица 7 класса Шакурова Юля, Марковская Таня из 1б, ТурахоноваКамила из 1а класса, Ручкин Егор из 2б, Ковенькова Диана из 2б класса, Питателева Даша из 3а и Петрова Лиза из 4а класса. На втором месте - Давыдова Даша, учащаяся в 7 классе, Семенкова Ксения из 2б, Ухтин Даниил из 3а, Федорец Катя из 2а, Распопова Аня из 1б класса, Коротков Дима, учащийся в 1а, Анищенкова Катя из 1а и Передельская Аня из 1б.

А вот третье место разделили сразу три участника старшего звена: Клюев Андрей из 6а, Иванова Алёна и Кудрявцева Маша, ученицы 7 класса; и трое учащихся из младшего звена: Нумцов Максим из 1б, Карамышева Ульяна из 1а и Кугаппи Вася из 4а класса.

Все классы – с 1 по 11 – приняли участие в конкурсе «Блокадный листок». Первое место занял 3б и 7 классы; на втором месте 3а и 6б классы, а на третьем 2б, 6б, 10 и 11 классы.

Поздравляем всех ребят с победой!

Память и благодарность — вот, что самое главное. Мы обязаны помнить подвиг наших земляков, подвиг таких же мальчишек и девчонок, как мы, которые в свои молодые годы познали все ужасы войны. И как сказала блокадная поэтесса Ольга Фёдоровна Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто.»
Давыдова Настя
^ Из настоящего в прошлое...
Январь 1941 года. Мороз. Мне очень холодно. Я бреду вдоль трамвайной линии. Сегодня я должна быть на Турухтанных островах... Трамваи, троллейбусы стоят, нет электричества.

В громкоговорителях звучит тревожный метроном. Начинается налёт на город немецких самолётов. Девушки-зенитчицы на своём посту.

Навстречу спешит пожарная машина, пожарные должны успеть спасти людей из горящего дома.

Я иду вдоль домов, окна которых заклеены бумагой крест-накрест, забиты деревянными щитами и фанерой, заложены мешками. Ну тумбах читаю листовки и обращения к ленинградцам. Мимо меня проходят люди, в глазах которых я вижу веру в победу.

Январь 2014 года. Мороз. На Турухтанные острова я доехала на трамвае, где меня встретили мои подруги.




26 января 2014 года мы, Слинчак Валентина Ивановна, Кунташова Надежда Ильинична и Львова Татьяна Павловна, посетили экспозицию под открытым небом «Сохраните память о былом» на улице жизни — улица Ракова - Итальянская улица -, проходившую с 25 до 27 января к семидесятилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

До глубины души поразили нас замёрзшие в сугробах экспонаты зениток, полуторок, пожарной машины, трамвая, троллейбуса, автобуса, мотоциклов, блокадной телефонной будки. Среди экспонатов ходили военные, одетые в форму того времени. На информационных тумбах развешаны блокадные плакаты, карикатуры на немцев. Окна домов и двери заложены деревянными щитами, мешками — как это было в войну. На деревянном заборе представлена хроника блокадных дней.

Большое количество петербуржцев разных поколений посетили эту удивительную по своему эмоциональному накалу выставку. Экспонаты для выставки предоставили Государственный мемориальный музей обороны блокады Ленинграда, Музей городского электрического транспорта, Военно-историческая экспозиция УПК АТП.

Затем мы посетили театр музыкальной комедии, который все 900 дней блокады работал в городе Ленинграде. Мы посмотрели концерт, посвящённый дню победы Ленинграда. Нам концерт очень понравился.
Львова Т.П.
Руководитель кружка: Слинчак В.И.

Фото: Павлова Ирина, Кунташова Н.И., Слинчак В.И.

Похожие:

Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» iconКонкурс «Авторская методическая разработка, посвященная 70-летию...
«Авторская методическая разработка, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда»
Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» iconУрок по теме «История одной книги»
Цель урока образовательная: познакомить учащихся с художественными произведениями о блокаде Ленинграда, с мемуарной литературой
Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» iconПлан проведения праздничных мероприятий, посвященных 70-летию прорыва...
Экскурсии по залу Славы, посвященные 70-летию прорыва блокады Ленинграда: «…никто не забыт и ни что не забыто…»
Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» iconСосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?
Пьера Безухова, которого Марья Болконская просит рассказать о Наташе. «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос,- говорит Пьер. Я решительно...
Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» iconО проведении конкурсов школьных сочинений
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения конкурса школьных сочинений «Новый Год: грандиозная вечеринка или...
Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» iconЗадание Платон и Аристотель говорили, что начало философии – удивление....
Известно высказывание Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». Чем оно отличается от (а) и (б)?
Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» iconКонкурс сочинений стр. 3
В честь Дня учителя мы объявили конкурс на лучшее сочинение о своем любимом учителе. Среди большого количества работ было очень сложно...
Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» iconВ. И. Даль «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом....
«Прошлое уже прошло, будущее еще не наступило, а настоящее не имеет длительности – что же тогда остается от времени?»
Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» icon140080, Московская область, г. Лыткарино, ул. Первомайская, д. 1
Сначала я разочаровался, а потом спросил, зачем бабушка старую бумагу хранит в такой красивой шкатулке. Бабушка ответила, что это...
Конкурс сочинений «Что я знаю о блокаде Ленинграда.» iconСократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то...
Только то, что мы и сейчас знаем ненамного больше, не знаем же столько, сколько и не снилось всем мудрецы Древней Греции. С той лишь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница