Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура»




Скачать 236.45 Kb.
НазваниеМетодическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура»
Дата публикации24.03.2014
Размер236.45 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Военное дело > Методическая разработка
Министерство науки и образования Украины

Одесский центр профессионально-технического образования

Методическая разработка на тему:

«Типы уроков, их структура»


Выполнила: преподаватель высшей категории

Боброва Татьяна Борисовна

Одесса

2013

Содержание.
Введение

Основная часть

  1. Урок – основная форма организации обучения. Дидактические требования к уроку теоретического обучения.

  2. Типы уроков теоретического обучения.

  3. Структурные элементы урока теоретического обучения.

  4. Ориентировочная структура уроков теоретического обучения разных типов.

    1. Урок усвоения новых знаний.

    2. Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

    3. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

    4. Комбинированный урок.

    5. Контрольно-проверочный урок.

Выводы

Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Процесс усвоения учащимися знаний, умений и навыков включает в себя восприятие, осмысливание, закрепление знаний и применение их на практике. Эти звенья могут выступать на уроке в различных сочетаниях и определяют его разнообразное построение.

Различная комбинация основных звеньев процесса усвоения знаний на уроке зависит от характера учебного материала, дидактической цели урока, возрастных особенностей учащихся, а также особенностей данной группы как коллектива.

Исходя из разных целей и задач, содержания деятельности, видов учебных работ, применяемых методик и технологий, особенностей учащихся и уровня творческих возможностей преподавателя, существуют в педагогике различные классификации уроков. В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков.

Вопрос о типах уроков не является в дидактике до конца решенным. Спор ведется главным образом, о принципе классификации уроков. Данная тема широко освещена в современной методической литературе. Классификации уроков посвящено много исследовательских работ. Авторы по-разному классифицировали уроки, исходя из методов обучения (И.Н. Борисов), способа организации учебной деятельности (Д.М. Кирюшкин), из содержания и способов проведения урока (ИЛ. Казанцев), из дидактической цели (И.Т. Огородников), и из основных этапов учебного процесса (С.В. Иванов).

Практически целесообразной является классификация уроков не только по типам, но и по видам. Исходя из характера деятельности преподавателя и учащихся, это деление совпадает, по мнению М.И. Махмутова, с делением по способам реализации методов обучения.

Среди теоретиков и практиков значительную поддержку получила классификация уроков по таким признакам, как дидактическая цель и место урока в общей системе.

В своей работе автор излагает некоторые теоретические вопросы, касающиеся типов уроков и их структуры.

  1. ^ Урок – основная форма организации обучения. Дидактические требования к уроку теоретического обучения.

В педагогической практике ПТНЗ наибольшее распространение получила урочная форма обучения [4].

Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность преподавателя и учащегося.

Дидактические требования к современному уроку [10]:

• Четкое формулирование образовательной цели в целом и ее составных элементов, ее связь с развивающими и воспитательными задачами.

• Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.

• Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах.

• Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения стимулирования и контроля. Их оптимального воздействия на каждом этапе урока.

• Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении.

• Реализация на уроке всех дидактических принципов.

• Создание условий для успешного обучения


  1. ^ Типы уроков теоретического обучения.

Наиболее распространена, целесообразна и полезна классификация уроков в зависимости от дидактических целей изучения учебного материала, предложенная В.А. Скакуном [8]. По этой классификации уроки подразделяются на следующие типы:

  1. Урок усвоения новых знаний.

  2. Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

  3. Урок обобщения и систематизации новых знаний и умений.

  4. Комбинированный урок.

  5. Контрольно-проверочный урок.

Урочная форма обучения позволяет преподавателю решить такой комплекс дидактических целей [1]:

  • Сообщение учащимся новой информации, организация самостоятельного изучения нового учебного материала, формирование осознанного понимания учебной информации и развитие механизмов мышления;

  • Повторение и закрепление изученного материала, обобщение и систематизация полученных знаний, экспериментальное подтверждение нового материала;

  • Формирование профессиональных практических умений и навыков;

  • Формирование умений и навыков умственного труда;

  • Корректировка учебного процесса на основе результатов диагностики; углубление и дополнение знаний и умений учащихся;

  • Контроль, анализ и оценивание знаний учащихся;

  • Развитие познавательных способностей учащихся.




  1. Структурные элементы урока теоретического обучения.

Структурные элементы урока обусловлены задачами, которые предстоит решать на уроках определенного типа для успешного достижения дидактических целей. Поэтому каждый тип урока имеет присущую только ему структуру, которая создает набор конкретных элементов. Каждый структурный элемент урока характеризуется своими задачами, содержанием, формой организации учебной деятельности учащихся, методами и средствами обучения, которые должны способствовать достижению общей дидактической цели урока.

К основным структурным элементам можно отнести следующие [3]:

  1. Организационная часть.

  1. Дидактическая задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.

  2. Содержание этапа:

а) приветствие (выражение взаимного уважения);

б) определение присутствующих (проявление интереса к учащимся);

в) проверка готовности к уроку учащихся;

г) организация внимания.

  1. Показатели выполнения организационного момента:

а) быстрое включение в деловой ритм;

б) полная готовность группы и оборудования кабинета к уроку.

  1. Условия получения положительного результата:

а) требовательность, сдержанность преподавателя;

б) отсутствие многословия, ярко выраженная направленность педагога.

^ II. Проверка домашнего задания.

  1. Дидактическая задача этапа – установить правильность и сознательность выполнения домашнего задания всей группой; устранить обнаруженные пробелы в знаниях; совершенствовать знания и умения в ходе проверки.

  2. Содержание этапа:

а) выявление выполнения домашнего задания всей группой;

б) выявление уровня знаний заданного на дом материала;

в) определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления;

г) ликвидация обнаруженных недочетов.

3) Показатели выполнения домашнего задания

а) выявление преподавателем за короткое время уровня знаний у большинства учащихся по заданному материалу (проводить разными методами контроля в зависимости от поставленной цели: визуальная проверка письменного домашнего задания, опрос, технический диктант, тест, выборочная проверка с помощью карточек-заданий);

б) осуществление в ходе проверки актуализации и коррекции опорных знаний;

в) ликвидация причин обнаруженных недостатков;

г) степень выявления качества знаний материала, изученного дома,

4) Условия достижения полученного результата:

а) оперативность преподавателя, целевая направленность его деятельности;

б) использование преподавателем системы приемов, позволяющих определить выполнение домашнего задания у большинства учащихся.

III. ^ Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Мотивация учебной деятельности.

  1. Дидактическая задача этапа – организовать и целеенаправить познавательную деятельность учащихся.

  2. Содержание этапа:

а) сообщение темы, цели и задачи в изучении нового материала;

б) показ практической значимости в изучении нового материала;

в) постановка перед учащимися учебных проблем.

  1. Условия достижения положительного результата:

а) предварительное обдумывание преподавателем формулировки целей, задач, практической значимости для учащихся нового материала;

б) умение преподавателем четко и однозначно определить образовательную цель урока для учащихся;

в) вариативность сообщения темы урока.

  1. Показатели выполнения:

а) активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах;

б) эффективность восприятия и осмысления нового материала;

в) понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

^ IV. Актуализация опорных знаний.

  1. Дидактическая цель этапа: обеспечить связь между новой обучающей информацией и предыдущим изученным материалом, на базе которого она усваивается.

  2. Содержание этапа:

а) проверка различными методами объема и качества усвоения пройденного материала;

б) проверка образа мышления учащихся;

в) проверка сформированности обще-учебных умений и навыков;

г) комментирование ответов учащихся;

д) оценка знаний, умений учащихся.

3) Показатели выполнения этапа:

а) проверка преподавателем не только объема и правильности знаний, но также глубины, осознанности умения использовать на практике;

б) активная деятельность всех учащихся;

4) Условия достижения положительных результатов:

а) использование самых разных методов проверки;

б) практика постановки дополнительных вопросов для проверки прочности , осознанности знаний;

в) создание в процессе опроса нестандартных ситуаций в использовании знаний;

г) привлечение специальными заданиями всех учащихся к активному слушанию ответов;

д) создание атмосферы значительности, серьезности работы;

е) поощрение ответов и замечаний с мест;

д) обоснование оценки ответов.

в) понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

^ V. Изучение нового материала (формирование новых знаний).

  1. Дидактические задачи этапа:

а) дать учащимися конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи вопроса;

б) добиться от учащихся осознания обобщения новых знаний;

в) на основе приобретенных знаний вырабатываются умения.

  1. Содержание этапа:

а) организация внимания;

б) сообщение преподавателем нового материала;

в) формирование понятий;

г) работа по развитию мышления, памяти, воображения.

  1. Показатели:

а) качество ответов учащихся;

б) активность учащихся;

  1. Условия достижения положительного результата:

а) использование приемов непроизвольного восприятия;

б) точное, четкое определение существенных признаков изучаемых объектов;

в) использование наглядности;

г) запись плана, конспектов и т,д,

^ VI. Закрепление нового материала.

  1. Дидактическая задача этапа - закрепить в памяти учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

  2. Содержание этапа:

а) проверка преподавателем глубины осмысления нового материала;

б) проверка понимания учащимися сущности нового материала.

  1. Показатели выполнения:

а) преподаватель спрашивает средних и слабых учащихся;

б) по ходу проверки преподаватель добивается устранения пробелов в понимании нового материала;

в) основной критерий в решении домашнего задания – выяснение уровня осознанности нового материала у средних и слабых учащихся.

  1. Условия достижения положительного результата:

а) использование преподавателем вопросов, требующих мыслительной активности, самостоятельности;

б) создание стандартных ситуаций, использование знаний;

в) обращение преподавателя по поводу ответа учащегося к группе с требованием дополнить, уточнить, исправить, найти более рациональное решение;

г) определение по качеству дополнительных ответов масштабов пробелов в понимании нового материала.

^ VII. Подведение итогов урока.

  1. Дидактическая задача - проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

  2. Содержание этапа:

а) самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;

б) аргументация выставленных отметок, замечания по уроку;

в) предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

  1. Показатели выполнения:

а) адекватность самооценки учащихся и оценки учителя;

б) осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей

  1. Условия достижения положительного результата:

Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы.

VIII. Информация о домашнем задании.

  1. Дидактическая задача этапа – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику выполнения.

  2. Содержание:

а) информация о домашнем задании;

б) проверка понимания содержания работы.

  1. Показатели:

Правильное выполнение домашнего задания всеми учащимися.

  1. Условия достижения положительного результата:

а) обязательное проведение этого этапа урока в границе урока;

б) умение в кратких и сжатых методических указаниях дать учащимся методику его выполнения;

в) домашнее задание должно предусматривать углубление, закрепление и применение знаний;

г) объем домашнего задания должен составлять 1/3 или ½ содержания урока.

Дидактические требования к структуре урока теоретического обучения можно определить следующим образом [9]:

  • Отображение логической последовательности шагов обучения, что вытекает из сущности учебного материала и решения поставленных дидактических задач;

  • Сочетание структурных элементов урока в таком виде, чтобы они отражали основные этапы учебного процесса и способствовали достижению цели;

  • Учитывание места урока и дидактической роли в общей системе уроков;

  • Предвидение на каждом этапе урока не только последовательности действий преподавателя, но и учащихся, в противном случае ухудшится результат обучения;

  • Продолжительность каждого элемента зависит от его содержания и роли в решении дидактической цели урока. Если материал имеет ознакомительный характер, то можно выбрать устное изложение, а закрепление подается как домашнее задание. Если материал требует активизации мышления учащихся, то может быть проведена эвристическая беседа, или решения поисковых задач и т.п.;

  • Каждый структурный элемент должен выполнять определенную роль на уроке, количество структурных элементов должно быть рациональным;

  • Структура урока должна быть гибкой, изменяться в зависимости от типа урока и системы дидактических задач и позволять преподавателю контролировать и корректировать реальные условия урока.

Кроме внешней структуры урок теоретического обучения характеризуется трехкомпонентной дидактической структурой, которая включает [8]:

 актуализацию опорных знаний и умений;

 формирование новых знаний и умений;

 применение знаний и умений в практической деятельности.

Актуализация – это восстановление ранее усвоенных учащимися знаний и умений для понимания, осмысления и лучшего запоминания нового учебного материала. Процесс актуализации характеризуется следующими параметрами: скоростью, объемом актуализированных знаний, точностью их воспроизведения.

Объем знаний, которые актуализируются, определяется количеством восстановленной в памяти информации за определенный промежуток времени. Скорость актуализации можно подсчитать, исходя из количества информации соотнесенной с единицей времени. Точность актуализации заключается в соответствии воспроизведенных знаний и умений целям актуализации, точности формулировок и определений понятий. По объему, скорости и точности, лучшей является пассивная актуализация, то есть напоминание преподавателем необходимых опорных знаний. Однако для развития самостоятельности и творческого потенциала учащихся более целесообразна активная актуализация, то есть самостоятельная деятельность учащихся. Актуализация реализуется в виде специально организованного этапа контроля знаний, умений и навыков, диалога в процессе объяснения нового учебного материала, проверки домашнего задания. Актуализация не связана с четко определенным организационно-структурным периодом на уроке, привлечение знаний и умений учащихся может происходить на протяжении всего урока.

^ Формирование новых знаний и умений – это усвоение уче5бной информации по теме занятия, формирование новых приемов деятельности, развитие механизмов мышления.

^ Применение знаний на практике – компонент урока, направленный на формирование практических умений и навыков и развития профессиональной самостоятельности.


  1. ^ Ориентировочная структура уроков теоретического обучения разных типов.


В зависимости от типа урока можно рекомендовать следующую структуру его проведения.


    1. Урок усвоения новых знаний.

^ Дидактическая цель урока: Восприятие и первичное осознание новой учебной информации, запоминание основных существенных факторов, понятий, закономерностей.

Основное время отводится на передачу и усвоение новых знаний, умений и навыков. В данном случае сокращается время на другие этапы урока. Такие уроки используются для передачи объемного материала, демонстрации технологических процессов, новых явлений. Это может быть блочный способ его подачи и изучения. Могут использоваться такие формы, как лекция, объяснение учителя, беседа и обсуждение отдельных вопросов, эвристическая беседа, самостоятельная работа, постановка опыта и т.д.

На уроке применяются разные приемы активизации деятельности: придание излагаемому материалу проблемного характера, включение в изучаемый материал ярких примеров, фактов, доказательств, вовлечение учащихся в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа, примеров, фактов; применение наглядности и технических средств. Преподаватель активизирует внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания учащихся.

Структура урока:

  1. Организационная часть.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся, проверка домашнего задания.

  5. Сообщение нового учебного материала по плану урока.

  6. Закрепление знаний по каждому пункту плана изложения учебного материала.

  7. Выявление степени понимания учащимися изученного материала, уточнение некоторых выводов и положений, ответы на вопросы учащихся.

  8. Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания.

    1. Урок закрепления и совершенствования знаний и умений .

^ Дидактическая цель: Повторное сообщение нового учебного материала путем воспроизведения и применения приобретенных знаний в практической деятельности, упрочнение приобретенных знаний.

На таких уроках почти не применяется классическое объяснение материала преподавателем. Новые сведения, пояснения, отдельные сообщения делаются учащимися непосредственно по ходу выполнения намеченных работ. Готовясь к уроку, преподаватель подбирает соответствующий материал и виды работ, постановочные вопросы для урока. Повторение ранее изученного материала не выделяется в самостоятельный этап и логически вписывается в содержание основных упражнений урока [9].

Достижение дидактических целей урока связано и с организацией контрольно-оценочной функции. Разнообразие заданий и видов работ предполагает оптимальное сочетание индивидуального и фронтального опроса (на материале проблемных вопросов и ситуаций) с переходом к устным и письменным практическим упражнениям.

Структура урока:

  1. Организационная часть.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся

  3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, умений навыков.

  4. Сообщение или самостоятельная работа учащихся по усвоению новой учебной информации.

  5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.

  6. Коррекция знаний и умений учащихся, устранение пробелов в их знаниях и умениях.

  7. Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

  8. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания.

    1. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Дидактическая цель: Обобщение и систематизация приобретенных знаний, умений и навыков по теме программы, развитие творчества и осознанной активности учащихся, более глубокое раскрытие узловых вопросов темы [3].

Уроки обобщения и систематизации формируют потребность в постоянном повторении учебного материала. На них выделяются основные теоретические положения, обобщаются знания по разным темам, устанавливаются межпредметные связи. Учащиеся учатся переносить приобретенный опыт в новые условия и ситуации.

При необходимости преподаватель проводит консультации, обзорные лекции, готовит наглядные и раздаточные материалы, оборудование.

Результативны занятия в форме проблемных дискуссий, уроков-семинаров, уроков - деловых игр, решают задачи теоретического и практического характера. С целью эффективного влияния таких уроков на формирование мышления, интеллекта и способностей учащихся важно и психологически обоснованное пространственное размещение в учебном кабинете самой группы.

Структура урока:

  1. Организационная часть. Сообщение темы и задач урока.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся

  3. Актуализация и коррекция опорных знаний и умений.

  4. Получение новых знаний и умений путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации приобретенных знаний и умений.

  5. Поэтапное обсуждение пути решения проблемы.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Оценка учебной деятельности учащихся на уроке.

  8. Сообщение домашнего задания.

    1. Комбинированный урок.

Дидактическая цель: Восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний, умений учащихся [10].

В своей структуре он объединяет все основные элементы обучения: организацию учебного занятия; повторение и проверку знаний учащихся; изучение нового учебного материала и формирование новых умений и навыков; закрепление полученных знаний; определение домашнего задания, объяснение его сущности, комментирование его выполнения; подведение итогов, оценка успехов учащихся в сочетании с коррекцией знаний и умений.

Урок этого типа позволяет одновременно достигать нескольких целей. Различные комбинации элементов урока и переход их друг в друга обеспечивают гибкость и подвижность его структуры, решение многих учебно-воспитательных задач.

К недостаткам комбинированного урока относят дефицит времени, когда на изучение нового материала остается 15-20 минут, а остальное время уходит на другие виды работ; увеличившийся объем изучаемых знаний, сокращение времени на познавательные процессы и т.д. При правильной организации возможно сведение этих недостатков к минимуму.

Структура урока:

  1. Организационная часть.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Актуализация опорных знаний и умений.

  5. Усвоение нового учебного материала.

  6. Начальное закрепление и повторение нового учебного материала.

  7. Формирование умений с применением знаний на практике.

  8. Подведение итогов урока и оценивание.

  9. Сообщение домашнего задания.

    1. Контрольно-проверочный урок.

Дидактическая цель: Выявление уровня осознанности и глубины знаний, проверка и оценка умений и навыков практического их применении, получение данных для аттестации учащихся [7].

Достижение поставленных целей обучения всегда связано с объективным контролем и коррекцией знаний, умений и навыков учащихся. Такие уроки применяются для определения и оценки качества усвоеннности теоретических знаний, системы научных понятий, способов творческой деятельности, подготовленности их к жизни и труду. Оценка знаний и умений учащихся показывают их качество, отражает степень усвоенности программного материала и обученности. Выявляется система отношений учащегося к обучению, к разным аспектам учебной деятельности, что способствует применению личностно-ориентированного подхода, внесению изменений в процесс обучения и корректив в организацию, и содержание обучения.

Структура урока:

  1. Организационная часть.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Актуализация опорных знаний и умений.

  4. Выдача заданий, сообщение о последовательности и способов их выполнения, ответы на вопросы.

  5. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий на применение знаний в стандартных и нестандартных условиях.

  6. Проверка, анализ и оценка заданий.

  7. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.


Выводы.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что урок является сложным педагогическим объектом. Каждый урок представляет собой по содержанию часть учебного курса по тому или иному учебному предмету и имеет определенную дидактическую цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе, разделе, теме. Качественное своеобразие уроков определяется их целями и содержанием, методикой проведения, особенностями учебного заведения, преподавателя и учащихся. Для того, чтобы выявить общие стороны в огромном многообразии уроков, объективно необходима их классификация.

Наиболее распространена, целесообразна и полезна классификация урока в зависимости от дидактических целей изучения учебного материала.

Но, следует иметь в виду, что перечисленные в работе типы уроков в "чистом" виде редко встречаются в практике работы преподавателя. Так или иначе, функции одного типа урока часто вплетаются в структуру другого типа урока. Разница заключается только в том, что каждый перечисленный тип уроков отличается доминированием определенной функции, например, ознакомление и изучение нового материала или контроль и оценка, а остальные функции других типов урока носят вспомогательный характер. Поэтому классификация уроков продолжает оставаться одной из актуальных проблем дидактики.

Наряду с типологией современная теория урока уделяет большое внимание его структуре. Структура урока – это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Структура урока зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и приемов обучения, используемых на уроке, уровня, подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе.

Уроки имеют самую разнообразную структуру, их нельзя планировать и проводить шаблонно, по единой, раз и навсегда установленной схеме. На структуру урока большое влияние оказывает творческий характер работы преподавателя и конкретные условия работы в данной группе. Каждый урок отличается от других уроков своими особенностями, даже если они проводятся по одному и тому же предмету в параллельных группах. На уроке всегда можно увидеть специфический «педагогический почерк» преподавателя.

Структура может изменяться в зависимости от содержания учебного материала, условий подготовленности учащихся и др. Структура современного урока отличается большим разнообразием, отражая специфику организации познавательной деятельности учащихся и руководящей роли преподавателя, поэтому в теории и практике урока важное место занимают вопросы подготовки преподавателя к уроку, планирования урока и их системы. В решении этих вопросов преподаватель опирается на знание процесса обучения, предметную методику, педагогическую психологию.
Список использованной литературы.

  1. Азбука уроку: планування, методика, технологія проведення аналізу. – Харків: Вид. група «Основа», 2006. – 144 с.

  2. Гуревич Р.С. Теоретичні та методичні основи організації навчання у професійно-технічних закладах: Монографія / За ред. С.У.Гончаренко. – К.: Вища шк., 1998 – 229с.

  3. Нікуліна А.С., Сілаєва І.Є, Шевчук С.С. Сучасний урок у професійній школі: проектування, організація, аналіз: Методичний посібник. – Донецьк: ДІПО ІПП. – 2008. – 160 с.

  4. Положення про організацію навчально-виробничого процесу у професійно-технічних навчальних закладах: Затв. Наказом Міносвіти і науки України 30.05.06 р. № 419 // Офіційний вісник України. – 2006. - №25. – С. 92–107

  5. Сергеева Т.А., Уварова Н.М. Проектирование учебного занятия / Методические рекомендации. – М.: Интеллект-Центр, 2003.-84с.

  6. Скакун В.А. Методическое пособие для преподавателей специальных и общетехнических предметов профессиональных учебных заведений. - М.: Изд.центр Академии профес. образования, 2001. – 184 с.

  7. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в училищах профтехобразования.-М.:Высш.шк.,1986.-232с.

  8. Скакун В.А. Проведение и анализ уроков по специальным и общетехническим предметам. - М.:Высш.шк.-1984.-79с.

  9. Типология, структура уроков теоретического и производственного обучения: цели, задачи и методика системного анализа.  Л.: УМЦ, 1991.

  10. Шевчук С.С. Урок теоретичного навчання у ПТНЗ: Метод. рекомендації.  Донецьк, ДІПО ІПП, 2002.


Alpha


Похожие:

Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» iconУроков по физической культуре и литературе на тему: «Герои комсомольцы...
Методическая разработка серии интегрированных уроков по физической культуре и литературе на тему
Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» iconМетодическая разработка на тему: «Система проблемных уроков»
Проблемное обучение сегодня одна из основных технологий обучения, претворяющих в жизнь гуманистическое направление педагогической...
Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» iconМетодическая разработка уроков по избирательному праву на тему «Избиратель кто он? «Демократия»
Использование электронных презентаций на уроках по изучению основ избирательного права возможно в качестве практики учителя
Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» iconМетодическая разработка урока по химии в 8 классе на тему: «Типы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная средняя школа №3» г. Нефтекумска Ставропольского...
Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» iconМетодическая разработка по композиции станковой на тему: «Битва»
Методическая разработка создана на основе результатов работы с учащимися по программе «Начальное художественное образование», рассчитанной...
Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» iconМетодическая разработка На тему: «Организация и проведение деловых игр»
Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических...
Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» iconМетодическая разработка на тему: «использование информационных технологий...
...
Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» iconСовершенствование профессиональной компетентности учителя начальных...
Ель объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос. Сейчас в соответствии с изменениями упор должен делаться на системно- деятельностный...
Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» iconМетодическая разработка занятия по «ритмике» на тему: «Первые шаги в уверенном ритме»
Методическая разработка посвящена методике первоначальной хореографической подготовки детей дошкольного возраста и направлена на...
Методическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура» icon«Электронная почта»
Методическая разработка предназначена для проведения уроков теоретического обучения по предмету
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница