Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации




Скачать 135.14 Kb.
НазваниеРекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации
Дата публикации13.03.2014
Размер135.14 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Военное дело > Анализ
Утверждены

распоряжением комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

От10.03.2011 №367 -р
(Приложение 3)
РЕКОМЕНДАЦИИ

по оформлению и подготовке документов

о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации

с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

по должности «учитель», «воспитатель», «педагог дополнительного образования», «музыкальный руководитель», «концертмейстер», «руководитель физического воспитания», «инструктор по физической культуре», «инструктор по труду», «тренер-преподаватель», «мастер производственного обучения»
Документы о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника должны быть оформлены в отдельную папку с файлами по разделам:

  1. Общие сведения о педагогическом работнике.

  2. Профессиональные достижения педагогического работника.

  3. Анализ урока (учебного занятия) педагогического работника, утвержденный районной методической службой.

  4. Официальные документы.

Документы о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника предоставляется в печатном виде в одном экземпляре, должны быть пронумерованы и заверены на каждой странице руководителем образовательного учреждения.
^ I Требования к оформлению раздела

«Общие сведения о педагогическом работнике»

В разделе «Общие сведения о педагогическом работнике» прилагаются копии документов:

  1. Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения.

  2. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, заверенные руководителем образовательного учреждения.

  3. Копия аттестационного листа (при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории), заверенная руководителем образовательного учреждения.

  4. Выписка из трудовой книжки педагогического работника (при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории), заверенная руководителем образовательного учреждения.


^ Общая информация о педагогическом работнике

Фамилия, имя, отчество

педагогического работника




Дата рождения




Образование,

наименование образовательного учреждения,

год окончания,

полученная специальность и квалификация по диплому





Место работы (полное название образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения)




Должность в соответствии с тарификацией




Общий трудовой стаж




Стаж в данной должности




Стаж в данном образовательном учреждении




Результат предыдущей аттестации




Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах




Перечень периодов прохождения курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки за последние 3 – 5 лет (год окончания, название учреждения, образовательная программа, количество часов)




Домашний адрес,

адрес электронной почты,

контактные телефоны





^ II Требования к разделу

«Профессиональные достижения педагогического работника»
Раздел «Профессиональные достижения педагогического работника» включает информацию по двум показателям:

1.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

2. Совершенствование профессиональной деятельности педагога.
Документы в разделе «Профессиональные достижения педагогического работника» должны быть представлены в строгом соответствии показателям и критериям профессиональной деятельности педагогического работника.

Информация подтверждается документальными свидетельствами профессиональных достижений работника и достижениями обучающихся: наградами, грамотами, поощрениями и т.д.
^ 1.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Показатель «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений» оценивается по следующим критериям:

1. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

2. Благоприятный психологический климат в классе.

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ за последние 3 – 5 лет.

4. Соответствие выбираемых экзаменов (ЕГЭ) направленности (профилю) обучения. Преемственность обучения.

5. Количество и результативность участия обучающихся и воспитанников в региональных, Всероссийских, международных, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

6. Количество и результативность обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (социально-значимых проектах, исследований и др.) по направлению деятельности.

7. Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности.





критерии

подтверждение

1

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних по Ленинградской области.

Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей:

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и динамика результатов освоения образовательных программ


Динамика результатов промежуточной аттестации, итоговой аттестации в 9 классах, ГИА и ЕГЭ (за последние 2-3 года в сравнении с достижениями обучающихся данного типа и вида ОУ в Ленинградской области; результаты предметной обученности; результаты контрольно-педагогических измерений; результаты муниципальных контрольных работ и др.

Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей:

Мониторинг посещения обучающимися кружков, секций, занятий.

Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ.

Справка, подтвержденная руководителем образовательного учреждения

2

Благоприятный психологический климат в классе.

Оценка руководителя образовательного учреждения и психолого-педагогической службы

3

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ за последние 3 – 5 лет

Мониторинг успеваемости (или освоения образовательных программ) обучающихся за последние 3 – 5 лет

4

Соответствие выбираемых экзаменов (ЕГЭ) направленности (профилю) обучения,

Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).
Для педагогических работников дошкольных образовательных учрежденийпреемственность обучения в начальной школе


Справка администрации образовательного учреждения

5

Количество и результативность участия обучающихся и воспитанников в региональных, Всероссийских, международных, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений:

Количество и результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях различного уровня.

Таблица и копии дипломов победителей олимпиад (конкурсов, соревнований) различного уровня:

-международный;

- всероссийский;

- региональный.

Представленная информация подтверждается администрацией образовательного учреждения

6

Количество и результативность обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (социально-значимых проектах, исследований и др.) по направлению деятельности.

Таблица и копии документов.

Представленная информация подтверждается администрацией образовательного учреждения


7

Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности.


Таблица и справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.


Показатель «^ Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений» отражает динамику учебных результатов тех обучающихся, воспитанников с которыми в течение определенного периода времени постоянно работал учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, психолог и др. категории педагогических работников.

Учебные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ следует рассматривать как стабильные и выше средних по Ленинградской области.

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ подтверждаются абсолютными показателями (результаты ЕГЭ, ГИА, итоговой и промежуточных аттестаций) и результатами независимого внешнего тестирования, контрольно-педагогических измерений.

По данному показателю предоставляется информация о количестве и качестве творческих, исследовательских, проектных работ учащихся, выполненных под руководством учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, психолога и др. категорий педагогических работников.

Предоставляются данные о количестве учащихся, привлекаемых к внеурочной деятельности по учебному предмету (факультативы, кружки, мероприятия по предмету) за последние два –пять лет, об участии учащихся во внеурочной деятельности (название конференций, образовательных событий, конкурсов, спортивных соревнований, их уровня, место и год их проведения), название социально-значимых проектов, выполненных учащимися по предмету, раскрываются формы и методы внеурочной деятельности. Также предоставляется информация об организации работы с детьми «группы риска» и одаренными детьми.
2.2. Совершенствование профессиональной

деятельности педагога.

Показатель «Совершенствование профессиональной деятельности педагога» оценивается по следующим критериям:

  1. Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах и ПНПО «Образование».

  2. Распространение опыта: проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций и др. на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.

  3. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

  4. Владение современными образовательными технологиями, в том числе информационными, владение методиками, эффективное применение в практической профессиональной деятельности.

  5. Личный вклад в повышение качества образования, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.

  6. Результаты контроля администрации ОУ педагогической документации работника.

  7. Организация работы с родителями.



№п/п

Критерии

Подтверждение

1

Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах и ПНПО «Образование»

Дипломы, грамоты, сертификаты (заверенные копии)

2

Распространение опыта: проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций и др.

- на школьном уровне

- на муниципальном уровне

- на региональном уровне

-на всероссийском уровне

Таблица и справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

3

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.


Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения,

результаты анализа урока (учебного занятия)

4.

Владение современными образовательными технологиями, в том числе информационными, владение методиками, эффективное применение в практической профессиональной деятельности.


Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения, результаты анализа урока, (учебного занятия)

5

Личный вклад в повышение качества образования, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий

Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения,

анализ урока, (учебного занятия)

6

Результаты контроля администрации ОУ педагогической документации работника

Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

7

Организация работы с родителями

Отзывы, статьи, грамоты, благодарственные письма


Использование современных образовательных технологий является необходимым условием эффективности обучения. Государственные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий, которыми должен владеть современный учитель.

При оценке результативности по данному показателю учитываются: использование ИКТ в процессе обучения предмету,

использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету,

разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т. ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.

результативность использования современных образовательных технологий.

Критерии необходимо обосновать, с какой целью учитель использует технологии, какие учебные результаты ожидаются, а возможно и получены вследствие их использования.

В критерии «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе» должна быть отражена высокая методическая компетентность учителя. Наличие собственной методической системы означает, что учитель понимает, что, как, и зачем он делает на всех этапах учебного процесса. При этом «собственная» не обязательно означает «оригинальная». Важно, чтобы эта система была максимально эффективной для данного учителя и могла быть обоснована, защищена перед профессиональным сообществом. Этот критерий может быть раскрыт через следующие позиции:

  • наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя;

  • систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет;

  • наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.


^ III Требования к оформлению раздела

«Анализ урока (учебного занятия)»
При анализе урока (учебного занятия) (далее по тексту – занятие) должны быть учтены следующие позиции:

1. Общая характеристика урока (учебного занятия):

  • класс, раздел (тема) программы, тема урока (учебного занятия);

  • место учебного занятия в системе занятий предмету;

  • образовательный потенциал занятия;

  • тип занятия и обоснованность его выбора.

2. Содержательно-целевой аспект урока (учебного занятия):

  • цель и задачи занятия как его ожидаемые образовательные результаты, сформулированные в диагностируемом виде;

  • основные элементы содержания занятия и принципы их отбора;

  • логика раскрытия учебного содержания, принципы и подходы к её определению.


3. Процессуально-деятельностный аспект занятия:

  • дидактико-методическое обеспечение занятия и его соответствие специфике учебного содержания исходя из особенностей методов научного познания в той или иной отрасли научного знания;

  • применяемые частно-предметные технологии, обоснованность их выбора и возможность их комплексного использования на занятии;

  • характер управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятии, приёмы её мотивации и активизации.

4. Результативно-оценочный аспект:

  • критерии оценивания эффективности урока исходя из поставленных цели и задач;

  • методы и средства выявления меры их достижения;

  • подходы к выявлению учебных достижений учащихся.

IV Требования к оформлению раздела

«Официальные документы»

В разделе «Официальные документы» помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа; справки, заверенные руководителем о наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.

Похожие:

Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации iconРуководство аттестуемого работника Оглавление Введение 3 Модуль «Личный...
...
Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации iconПрофессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для...
«тарифная ставка» фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за...
Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации iconКодекс профессиональной этики медицинского работника республики карелия
Кодекс профессиональной этики медицинского работника Республики Карелия (далее Кодекс) является документом, определяющим совокупность...
Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации...
Гоу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации iconВолков И. Н. Начальник асуп ОАО «Завод «Копир» Методические рекомендации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального
Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите дипломных...
Дипломная работа представляет собой одну из форм итоговой аттестации выпускников мдс. Цель написания дипломной работы – подтверждение...
Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации iconРекомендации по подготовке и передаче публикаций в печать
Мы публикуем свои рекомендации, соблюдение которых поможет Вам исключить большинство ошибок при подготовке своих работ к печати и...
Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации iconПараметры соответствия профессиональной деятельности педагогических...
Региональным формам и процедурам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации icon«сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»...
Печатается по решению научно-методического совета Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И. А. Куратова
Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному...
«Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания литературы (на основе анализа типичных затруднений...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница