42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925




Скачать 68.26 Kb.
Название42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925
Дата публикации11.03.2014
Размер68.26 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Военное дело > Документы
42. Главное Финансово-Экономическое Управление МО РФ от 31 05 2007 г. № 180/4/1-81925

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Главное Финансово-Экономическое Управление

Судебный участок №139 в Центральном районе г.Красноярска

Мировому судье Ж.А.Дамовой

ВОЗРАЖЕНИЯ

на исковые заявления Тшценко Г.П., Буртасова В.Е., Шерстнева П.А., Пасменко Ю.В., Петухова А.В. по вопросу перерасчета пенсии

В настоящее время пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации в деятельности по назначению и пересмотру пенсий лицам, проходившим военную службу, и их семьям руководствуются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г . № 941 «О порядке исчисления выслуги лет? назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов. и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Пунктом «б» статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 3993 г. № 4468-1 предусмотрено, что пенсии военнослужащим пересматриваются при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, состоящих но службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.

Таким образом, этим пунктом определены:

- во-первых, обстоятельства (право) при которых наступает право на пересмотр пенсий повышение денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе. Поскольку денежное довольствие выплачивается только военнослужащим; проходящим военную службу но никак не может выплачиваться лицам, уволенным с военной службы (в.том числе пенсионерам из числа военнослужащих), то Правительством Российской Федерации, естественно, принимаются решения об увеличении именно денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, а не об увеличении составляющих, которые учитываются для исчисления пенсий. Белее того, поскольку продовольственный паек в состав денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, не входит (статьи 12, 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определяют исчерпывающий перечень составляющих денежного довольствия), то соответственно и изменение стоимости продовольственного пайка не может служить самостоятельным условием (обстоятельством) для пересмотра пенсий, так как об изменении стоимости продовольственного пайка в этой части предложения ничего не говорится.

во-вторых, время наступления права на пересмотр пенсии одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе;

и в третьих, порядок исчисления пенсий при наступлении соответствующих обстоятельств, то есть определено какие, составляющие денежного довольствия, других выплат и в каком размере должны приниматься при наступлении указанных выше обстоятельств на установленную дату исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава (статья 43).

С учетом этого, подпунктом «б» пункта 14 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 пересмотр пенсий предусматривался только при повышении денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу, без учета времени увеличения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Месячная стоимость продовольственного пайка, в соответствии с постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 94], исчислялась исходя из суточной стоимости продовольственного пайка на дату пересмотра пенсий (дату повышения окладов денежного содержания военнослужащих, уволенных с военной службы).

Таким образом, оснований для пересмотра пенсий в связи с изменением только стоимости продовольственного пайка в период с 1993 года по 1 января 1999 года не имелось, поскольку в соответствии с пунктом 14 указанного постановления Правительства Российской Федерации пенсии подлежали пересмотру только при повышении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, без учета времени увеличения месячной стоимости продовольственного пайка. Это было подтверждено и в разъяснении Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, изложенном в определении от 17 февраля 2004 г. № КАС01-370, в котором сказано, что пункт 8, подпункт «б» пункта 9 и подпункт «б» пункта 14 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 признаны незаконными и недействующими с момента вступления в законную силу определения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 4 октября 2001 г. № КАСО1-37О.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ГПК Российской Федерации гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела или исполнения судебных постановлений. Согласно статье 239-8 ГПК РСФСР, действовавшего на момент вынесения определения от 4 октября 2001 г. № КАС01-370, нормативный акт либо отдельная его часть, признанные незаконными, считались недействующими с момента вступления в законную силу решения суда.

Пунктом 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации установлено, что суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Таким образом, право на перерасчет пенсий лицам, уволенным с военной службы, в связи с увеличением только размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка возникло с 4 октября 2001 года, то есть с даты вынесения определения Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации от 4 октября 2001 г. № КАС01-370. До указанной даты оснований для пересмотра пенсий в связи с изменением только размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, не имелось.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1372 пенсионными органами в Министерстве обороны Российской Федерации являются военные комиссариаты, на которые возложены задачи по организация работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий и компенсаций и осуществление контроля за правильностью и своевременностью их выплаты. То есть этим Указом определен конкретный орган, отвечающий за назначение и выплату пенсий уволенным военнослужащим и членам их семей. При этом ни Правительство Российской Федерации, ни Министерство обороны Российской Федерации органами, назначающими и выплачивающими пенсию, не являются и не могут быть виновными в недоплате пенсии.

С учетом этого, в данном случае ссылка на применение к указанным правоотношениям статьи 58 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не может быть признана правоверной, так как она противоречит разъяснению Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. № КАС01-370, и не учитывает тот факт, что с 1 января 1993 г. по 4 октября 2001 г. оспоренные положения постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г №941 были законными и правомерно использовались пенсионными органами военных комиссариатов в работе по социальному обеспечению лиц проходивших военную службу, и членов их семей, то есть вины пенсиониых органов в недоплате пенсии не было.

Более того, частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации определено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

С учетом изложенного, применение части 2 статьи 58 закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 возможно только в том случае, если доказана конкретная вина социальных работников военного комиссариата в недоплате пенсии (то есть в нарушении ими конкретных статей Закона, пунктов постановлений Правительства Российской Федерации, статей приказов Министра обороны Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Согласно пункту «б» статьи 49 Закона Российской Федерации пенсии военнослужащим и их семьям подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, - исходя -из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением.

Поскольку продовольственный паек в состав денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, не входит (статьи 12, 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих») оснований для пересмотра пенсий в период с 1 января 1993 г. по 1 января 1999 г. не имеется,

Основываясь на этом, поскольку в исковых заявлениях истцов отсутствуют доказательства вины военного комиссариата в недоплате пенсии в связи с изменением стоимости продовольственного пайка за период с 1 января 1993 г. по 1 января 1999 г. исковые требования истцов о пересмотре пенсий не признаются в полном объёме.

Месячная стоимость продовольственного пайка, которая принималась для исчисления пенсий, в указанный период в деноминированных рублях составила на

1 января 1993 г. - 5,48 руб., на 1 апреля 1993 г. - 8,21 руб., на 1 сентября 1993 г. - 24,03 руб.,

на 1 января 1994 г.' - 39,39 руб., на 1 июля 1994 г. - 69,96 руб.,

на 1 апреля 1995 г. - 191,02 руб.. на 1 сентября 1995 г. - 260,98 руб.,

на 1 марта 1998 г. - 364,09 руб.,

на 1 января 1999 г. - 378,08 рублей. ( 9 раз )

Начальник 1 отдела- заместитель начальника управления социального обеспечения М.Коновалов.

Похожие:

42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 iconЗакрытое Акционерное Общество наименование учреждения, «Шрея Корпорэйшнл»
На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование...
42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 iconГлавное управление по тарифам и ценам
Шебзухова С. А. Заместитель начальника финансово-экономического отдела ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»
42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 icon      Финансовый менеджмент как система управления
Финансово-экономическое обоснование решений по повышению эффективности управления:*
42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 iconОоо "Рога и Копыта"
Государственное учреждение   Главное Управление Пенсионного фонда РФ №2 Управление №5 Одинцовский район Московской области
42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 iconРеутовский городской совет депутатов решени е
«Городской округ Реутов» на 2007 год» (с учетом изменений, внесенных Решениями Реутовского городского Совета депутатов от 28. 02....
42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 iconГлавное управление по тарифам и ценам постановление
Положения о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской...
42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 iconГлавное управление по тарифам и ценам
Положения о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, утвержденного Указом Президента Карачаево-Черкесской...
42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 iconГлавное управление по тарифам и ценам
Положения о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, утвержденного Указом Президента Карачаево-Черкесской...
42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 iconРабочая программа учебной дисциплины экономическое и социальное прогнозирование в сфере услуг
Программа разработана для студентов факультета товароведения и торговли Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. Специальность...
42. Главное Финансово-Экономическое Управление мо РФ от 31 05 2007 г. №180/4/1-81925 iconЗаконодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования...
На должность финансового директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница