Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос




Скачать 309.26 Kb.
НазваниеРазвитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос
страница1/2
Дата публикации09.03.2014
Размер309.26 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Военное дело > Документы
  1   2
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых ФГОС
Н.С. Бугрова, Н.П. Мурзина
Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу. Стандарт, по утверждению разработчиков, направлен на формирование не только предметных результатов, но и метапредметных, личностных. По сути, впервые предпринята попытка реализовать идеи развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.А. Леонтьева, в массовой школе.

Сегодня никого не нужно убеждать: развивать ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в своих убеждениях и поступках, в условиях непрерывного реформирования образования, неопределённости и нестабильности всех сфер нашего общества, – это исследователи ещё только пытаются определить.

На базе Омского государственного педагогического университета по инициативе преподавателей были организованы курсы повышения квалификации по проблеме «Освоение ФГОС нового поколения в ОС «Школа 2100» для учителей начальной и основной ступени общего образования. Занятия проходили в течение всего учебного года 1 раз в месяц и включали теоретическую подготовку по вопросам изучения основных положений концепции новых стандартов, подходов к реализации деятельностного подхода в обучении школьников, формулировании целей обучения и выборе технологий, способствующих их достижению, определении содержания и технологии оценочной деятельности учителей.

Очевидно, что теорию можно изучить и самому, прочитав методические материалы разработчиков стандарта на сайте Министерства образования и на сайте «Образовательная система «Школа 2100». Главное затруднение, с которым сталкиваются педагоги, - как всё это реализовать на практике.

Практическая часть занятий была организована с участием педагогов школы № 54 г. Омска, участвующей в эксперименте по внедрению стандарта начального общего образования. Она была ориентирована на конкретные алгоритмы деятельности учителя: как структурировать и спроектировать (цели) образовательные результаты по предмету, учебной теме, урока; как организовать целеполагание на уроках; как проектировать урок по формированию планируемых результатов; как определить критерии оценки планируемых результатов и спроектировать таблицу требований для их оценки. Практические занятия проводили тьюторы – учителя-экспериментаторы начальной школы (Н.П. Верхоланцева, Е.С. Кац, Т.И. Чеховская) и учителя основной школы (Л.Н. Черкасова, Н.А. Верясова, В.А. Корчажкина).

Роль тьютора в среде обучения несколько отличается от преподавательской деятельность. Тьюторы обязаны не только давать знания и помогать в усвоении нового, - намного важнее установление контакта с педагогами, помощь в разрешении профессиональных ситуаций, дискуссия с учителями, формирование стремления к самосовершенствованию в профессии.

Разработанные алгоритмы учителя пытались применять на практике между курсовыми занятиями. В рабочих тетрадях они выполняли задания самостоятельной работы.

По окончании курсов было проведено тестирование по вопросам теоретической подготовки и представление проекта темы учебного занятия по отдельному предмету. Проект включал фрагмент тематического планирования, чтобы видеть место урока в учебной теме, анализ сформированности компонентов учебной деятельности (по методике Г.В. Репкиной, Е.В. Заика), чтобы понять, какие универсальные учебные действия необходимо развивать у учеников, технологическую карту урока и таблицу требований для оценки его результатов.

Совместно с учителями в подводящем диалоге была построена карта образовательных результатов слушателей в логике ФГОС и таблица требований для самооценки и экспертной оценки их деятельности на курсах (см. приложение) экспертами – тьюторами курсов.

Итоговое занятие проводилось в форме фестиваля-презентации с приглашением к участию в нём не только участников курсов, но и других педагогов, желающих попробовать свои силы в проектировании методической разработки учебного занятия в соответствии с идеями ФГОС и ОС «Школа 2100». Конкурс и фестиваль назвали в соответствии с главной идеей ОС «Школа 2100» и курсов ПК – необходимо развивать и «выращивать» и личность ребенка, и личность педагога, - «Школа 2100: развиваемся вместе».

Форма фестиваля-презентации (от франц. festival – празднество, лат. praesentatio – представление) была выбрана потому, что хотелось сделать итоговое мероприятие, с одной стороны праздничным, а с другой, - показать достижения учителей в ходе освоения новых стандартов, продемонстрировать опыт учителей ОС «Школа 2100».

Кроме того, были разработаны и представлены на сайте ОмГПУ Положение конкурса методических разработок и экспертная карта оценки методической разработки.

В жюри, кроме тьюторов курсов, были приглашены преподаватели университета: канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения математики Л.П. Борисова; канд. пед. наук, доцент кафедры истории языкознания и лингводидактики Л.П. Бурцева; канд. сельхоз. наук, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин, почетный работник высшей школы Л.Л. Дашьянц; канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания С.Г. Калашникова; канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства М.В. Гордиенко; методист МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Т.Н. Барсукова; зам. директора по УВР МОУ «Лицей № 66» Н.Л. Иванова; директора Центра развития ребенка МОУ «Гимназия № 84». Н.А. Кветко.

В соответствии с Положением конкурса были выделены четыре направления: гуманитарное образование, физико-математическое образование, естественнонаучное образование, художественно-технологическое образование. Члены жюри были распределены по секциям в соответствии с этими направлениями, учебными предметами начальной и основной школы и поступившими работами: по русскому языку, литературному чтению, дисциплинам естественнонаучного цикла, математике.

Каждую работу проверяли три эксперта, затем рассчитывался средний балл. По итогам на заседании экспертного совета были определены победители, занявшие первое (учитель математики Лариса Николаевна Черкасова, учителя начальных классов Татьяна Владимировна Бородихина, Светлана Николаевна Курильчик, Татьяна Владимировна Панченко и Татьяна Валерьевна Коньшина) и второе (Татьяна Викторовна Сокольникова, Нина Антоновна Дефлер, Валентина Васильевна Дёмина) места. Кроме того, было принято решение выделить победителей в номинациях «За предметную компетентность» и «За полную реализацию идей концепции и технологий ОС «Школа 2100».

В конкурсе участвовали учителя начальной и основной школы. Несколько работ прислали педагоги дошкольных учреждений. В ходе изучения конкурсных работ эксперты увидели, что все педагоги продемонстрировали владение принципами концепции «Педагогика здравого смысла», технологией проблемно-диалогического обучения. В тоже время было отмечено, что уровень большинства работ не соответствует тем требованиям, которые были заложены в экспертной карте. Учителя испытывают затруднения в формулировании целей темы урока как результата деятельности учеников, в установлении связей между технологиями ОС «Школа 2100», в структурировании планируемых результатов урока и учебного материала согласно идеям принципа минимакса, в организации контроля и оценки согласно авторской технологии «Школы 2100».

Анализ 93 работ позволил выделить школы, которые могут поделиться опытом работы по ОС «Школа 2100». Поэтому в программу фестиваля были включены фестивальные площадки и мастер класс отдельных педагогов: МОУ «Гимназия № 84», директор Горшенко Лариса Ивановна, - «Опыт освоения предшкольного образования в ОС «Школа 2100»; МОУ «СОШ № 54», директор Завальная Марина Леонтьевна – «Опыт освоения ФГОС в Образовательной системе «Школа 2100»; МОУ «СОШ № 142», директор Сенько Игорь Владимирович - «Опыт организации методической работы в процессе освоения ОС «Школа 2100»; МОУ «Екатеринославская СОШ» Шербакульского МО Омской области, директор Диянова Марина Викторовна – «Опыт реализации принципа преемственности сельской школы в ОС «Школа 2100». Мастер-класс Чеховской Татьяны Ивановны по проблеме «Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики в ОС «Школа 2100» продемонстрировал возможности организации коммуникации при изучении УМК «Моя математика».

Программа фестиваля началась с представления фестивальных площадок и мастер-класса, которые проходили в отдельных аудиториях университета. В работе участвовали студенты и преподаватели университета, руководители ОУ, учителя, воспитатели ДОУ, специалисты органов управления муниципалитетов.

Затем все участники собрались в актовом зале для подведения итогов работы курсов и конкурса. На пленарной части выступили: Н.П. Мурзина – с рассказом о становлении ОС «Школа 2100» в г. Омске и Омской области; С.А Козлова – с докладом о перспективах развития ОС «Школа 2100»; А.А. Николаева – с сообщением о реализации принципа преемственности в ОС «Школа 2100»; Е.Г. Мартынова поделилась опытом работы по освоению ОС «Школа 2100» на основной ступени обучения МОУ «Иртышская СОШ» Черлакского МО; победитель конкурса Т.В. Бородихина рассказала о развитии оценочной деятельности учителя в ОС «Школа 2100».

В перерыве участники фестиваля могли познакомиться с презентациями из истории ОС «Школа 2100» и фрагментами из эссе учителей «Как мы развиваемся вместе (учитель и ученик) осваивая ОС «Школа 2100».

Завершилась работа фестиваля поздравлением проректора ОмГПУ Н.В. Чекалевой, студентов (победителей конкурса студенческих разработок по ОС «Школа 2100») и представлением Н.С. Бугровой итогов конкурса «Школа 2100: развиваемся вместе». Но главным сюрпризом для учителей стало поздравление учеников-«двестошников» 1 и 11 классов школы № 54.

В 2011 г. конкурс уже получил статус межрегионального, в нём участвовали учителя и студенты Урала, Сибири, Дальнего востока, Крайнего севера. Анализируя работы педагогов, результаты их тестирования и анкетирования, мы видим, что не все проблемы разрешены. Сами педагоги видят свои трудности в проектировании планируемых результатов деятельности учеников в таблице требований и их оценке с позиций критериально-ориентированнго подхода, в реализации технологий на деятельностной основе, в преодолении сложившихся стереотипов учителей и негативного отношения родителей к внедряемым новшествам в системе образования и др.

Педагоги видят необходимость в методическом сопровождении освоения ФГОС, в методической литературе, создании творческих групп по обмену опытом, во взаимодействии коллективов школ, работающих по ОС «Школа 2100». Педагоги других регионов достойно представляли опыт реализации УМК «Школа 2100»:

Диплом I степени – Е.Н. Лукина (г. Омск) – «Опыт проектирования технологической карты урока в соответствии с положениями деятельностного подхода ФГОС».

Диплом II степени – Е.В. Иванова (Якутия) – «Опыт реализации технологии формирования правильного типа читательской деятельности при работе с «Дневником читателя»; Н.Ф. Гаврильчик (г. Алдан) – «Опыт интеграции уроков литературного чтения и музыки, и реализации технологии проектного обучения».

Номинация «За лучшую студенческую работу» – Ф.М. Исибаева (г. Челябинск) – «Опыт реализации технологии проблемно-диалогического обучения, использования дополнительного материала на уроках русского языка с целью формирования познавательного интереса к предмету».

Номинация «За предметную компетентность» - Л. Ванеева и Каракулова (г. Кемерово – «Опыт формирования познавательного интереса средствами литературного чтения – система уроков литературного чтения, математики, реализация технологии формирования правильного типа чтения, принципов концепции «Педагогика здравого смысла».

– Е.А. Григорьева (г. Тында) – «Опыт использования компьютерных средств на уроках окружающего мира на этапе изучения нового материала, самостоятельной работы учащихся – графическое изображение символики РФ, контроль и оценка знаний учеников методом тестирования».

Номинация «За полную реализацию идей концепции и технологий ОС «Школа 2100» – Н.В. Иванова (г. Кемерово).

За два год работы по организации конкурса коллективом преподавателей университета, учителей-тьюторов школы накоплен некоторый опыт и методические материалы, которые возможно помогут учителям и руководителям методической службе в процессе освоения ФГОС (см. Приложения).

Наталья Сергеевна Бугрова – канд. пед. наук, заместитель директора ресурсного центра при Омском государственном педагогическом университете, г. Омск.

Наталья Павловна Мурзина – доцент, канд. пед. наук, заведующий кафедрой педагогики психологии детства Омского государственного педагогического университета, г. Омск.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Дополнение А

Дерево целей курсов ПК

Цель

Знает

Умеет

Проявляет качества

К

К

У 4

У3

У2

У1

З

З2

З1

^ Проектирование образовательных результатов по курсам ПК:

Цель: проектирует образовательные результаты учеников по теме и педагогическую деятельность по их достижению и оцениванию

с позиций ФГОС нового поколения

Знает (0-3)

Макс.

Умеет (0-5)


Макс.

Проявляет личностные качества

Структуру образовательных результатов (З 1)

2

Проектирует образовательные результаты:

- формулирует цели в терминологии ФГОС,

- структурирует результаты по уровням ФГОС:

- предметные,

- метапредметные.

Строит дерево целей

15

4 (Б)

3(Б)

3 (Б)
5

Имеет положительную мотивацию к освоению ФГОС нового поколения

Алгоритм проектирования цели (З 2)

3

Проектирует тему в технологии ДП:

- выделяет этапы технологии,

- определяет содержание каждого этапа в соответствии с его задачами.

- Прогнозирует деятельность учащихся (ПВН)

- Оформляет в удобной форме

14

3(Б)

4(Б)
5

2(Б)

Удовлетворён своими результатами

Этапы технологий деятельностного подхода (ДП) к обучению

- ПДО (З 3)

- ИТРО (З 4)

- ЛДО (З 5)



1 (Б)

2(Б)

3




Алгоритм проектирования темы в технологии деятельностного подхода к обучению (З 6)

3(Б)











Систему оценивания ФГОС нового поколения (З 7)

2(Б)


Проектирует таблицу требований к результатам по теме:

- предметные результаты,

- метапредметные.

Определяет уровни результатов

Адекватно определяет критерии оценки результатов (ПВН)

15
3(Б)

3

4(Б)

5




Систему оценивания в ОС «Школа 2100» (З 8)

2(Б)


Умеет пользоваться авторскими таблицами требований (У 13)

5(Б)





Структурные компоненты таблицы требований (З 9)

1(Б)










Алгоритм проектирования таблицы требований к образовательным результатам (З 10)

3(Б)

















Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование (У 14):

- самостоятельно,

- под руководством наставников (руководитель курсов, тьютор курсов, руководитель ОУ или МО).


5

3(Б)





^ Б - научится, базовый, ПВН - повышенный, получит возможность научиться.

Таблица требований к результатам ПК слушателей

ФИО

Знает (0-3)

Умеет (0-5)

Проявляет ЛК

(в, ср., н.)

З1

З2

З

ДП

З6

З7

З8

З

9

З

10

У

цель

У

технология

У

оценка

У 13

У 14

К1

К2

З3

З4


З5

У1


У2


У3


У4

У5


У6


У7


У8

У9


У

10


У

11


У

12

П

Самооценка















































































^ Оценка тьюторов















































































Дополнение Б
Положение

о проведении конкурса «Школа 2100»: развиваемся вместе»


  1. Учредители конкурса


Государственное образовательное учреждение высшего профессионально образования «Омский государственный педагогический университет» (ГОУ ОмГПУ), издательство «Баласс», кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ, ресурсный центр ОмГПУ.


  1. ^ Организационный комитет с функциями жюри


Организационный комитет с функциями жюри создается из числа сотрудников ГОУ ОмГПУ, методистов …., руководителей школ г. Омска, реализующих инновационные образовательные программы ОС «Школа 2100», ….


  1. ^ Цели и задачи конкурса




    1. Цели конкурса:

- для организаторов - выявление и популяризация опыта учителей по освоению инновационного содержания общего образования ОС «Школа 2100» и повышение интереса к нему.

- для педагогов - возможность проявить себя в разработке методических материалов по УМК «Школа 2100» в соответствии с положениями проекта ФГОС второго поколения.



    1. Задачи конкурса:

  • отбор лучших методических разработок для определения возможности использования их в процессе освоения ФГОС второго поколения;

  • привлечение учителей к решению практических задач в освоении вариативного содержания образования и ФГОС второго поколения;

  • содействие диалогу между образовательными учреждениями различного уровня;

  • продвижение образовательных идей учителей конкурса;

  • популяризация сайта «Освоение ФГОС второго поколения в ОС «Школа 2100» портала ОмГПУ.




  1. Участники конкурса


К участию в конкурсе допускаются учителя города Омска и Омской области, работающие по УМК Образовательной системы «Школа 2100» не менее 4 лет.


  1. Сроки проведения конкурса




    1. Конкурс по всем номинациям проводится в два этапа.

    2. Основной этап – … принимаются к рассмотрению авторские разработки.

    3. Итоговый этап - … (презентация творческих работ победителей, награждение участников).




  1. Условия конкурса




    1. Для участия в конкурсе необходимо прислать на электронный ящик ресурсного Центра ОмГПУ заполненную анкету участника и описание методической разработки в соответствии с указанными требованиями в отдельных файлах в формате .doc.

    2. Работа участника посвящается конкретной теме (разделу) учебного предмета в рамках ОС «Школа 2100» и соответствует требованиям проекта ФГОС второго поколения. Работы победителей размещаются … на образовательном портале «Школа» ОмГПУ.

    3. Участие в конкурсе бесплатное.




  1. Требования к оформлению конкурсных материалов




    1. Конкурсные материалы состоят из:

  • анкеты участника конкурса (Приложение 1);

  • эссе «Как мы развиваемся вместе (учитель и ученик) осваивая УМК «Школа 2100», объём 1 страница печатного текста, шрифт в формате 14;

  • методической разработки.

    1. Требования к оформлению:

  • все схемы, рисунки, диаграммы и т.п. должны быть приведены полностью в соответствующем месте методических материалов, озаглавлены и пронумерованы, приводятся ссылки на соответствующие таблицы или рисунки в круглых скобках, используемую литературу в квадратных скобках;

  • в конце работы автор указывает фамилию, имя, отчество (полностью), административный округ (район), образовательное учреждение, электронный адрес, почтовый адрес с индексом, контактный телефон;

  • перед отправкой материалов на конкурс необходимо тщательно вычитать текст на предмет исправления ошибок.




  1. Критерии оценки творческой работы


Методические разработки оцениваются по следующим критериям:

  1. Дидактический критерий:

- Содержание концепции методической разработки:

  • соответствие целей и содержания обучения обязательному минимуму знаний по предмету;

  • соответствие идеям Концепции ОС «Педагогика здравого смысла», ее принципам обучения (личностно ориентированные, деятельностно ориентированные, культурно ориентированные, принцип минимакса), линиям развития учебных программ, технологиям ОС «Школа 2100»;

- Соответствие дополнительных сведений, используемых на занятии, теме урока и возрасту учащихся.

- Содержание сценария занятия, методической разработки:

  • определение целевых ориентиров;

  • полнота и детальность описания этапов реализации технологий ОС, их адекватный выбор целям обучения (технология проблемно-диалогического обучения; технология формирования типа правильной читательской деятельности; технология оценки учебных успехов);

  • оптимальность сочетания технологий ОС «Школа 2100», используемых в ходе занятия;

  • рациональность и целесообразность использования творческой работы в ходе занятия;

  • результативность цикла уроков, урока, внеклассного занятия (каких результатов добились учащиеся и их описание в сценарии);

  • как оценивалась учебная деятельность и кем;

  • возможность практического применения методической разработки в школе, ДОУ, в других ОУ;

  • выбор оптимальной формы оформления конспекта.

  1. Творческий критерий:

  • самостоятельный творческий подход,

  • оригинальность,

  • методическая ценность решения.

  1. Апробация представленных материалов (если была, то в какой форме: выступление, публикация, где и когда).

Технологическая карта оценивания авторской разработки - Приложение № 2


  1. Определение и награждение победителей и призеров конкурса




    1. Победителей определяет экспертная комиссия в составе представителей кафедр ОмГПУ, тьюторов МОУ СОШ № 54, педагогов МОУ «Гимназия № 84», МОУ «Лицей № 66», специалистов городской методической службы .

    2. Конкурсные работы объединяются по следующим направлениям:

      • гуманитарное образование;

      • физико-математическое образование;

      • естественно - научное образование;

      • художественно-технологическое образование.

    1. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и грамотами, все участники становятся участниками фестиваля-презентации, в ходе которого победители демонстрируют свои творческие разработки. Всем участникам конкурса вручаются сертификаты. Работы победителей размещаются на портале ОмГПУ.

Приложение 1
 

Анкета участника конкурса


1

Фамилия




2

Имя




3

Отчество




4

Почтовый адрес, включая индекс




5

E-mail




6

Образовательное учреждение




7

Должность




8

Стаж работы по ОС «Школа 2100»




9

Направление разработки




10

Несколько слов о себе, своих увлечениях




11

ФИО консультанта (если есть)





* Направление работы может быть следующим: гуманитарное; физико-математическое; естественно – научное, художественно-технологическое.


Приложение 2
Описание методической разработки

 

  1. Название.

  2. Краткая аннотация.

  3. Учебный предмет(ы), учебник и его авторы.

  4. Уровень обученности школьников.

  5. Форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т.д.).

  6.  Полное описание разработки, включая:

  • цель обучения;

  • задачи педагога;

  • содержание деятельности учителя и учебной деятельности обучающихся, предполагаемые результаты;

  • организация работы и этапы реализации технологий обучения (форма представления по выбору педагога);

  • технологические особенности оснащения занятия (технические условия, используемое оборудование и т.д.).

  1. Приложение (графические, аудио, видеоматериалы и т.д.).

  2. ФИО (полностью) разработчика, ОУ, на базе которого выполнена работа.

Приложение 3

Экспертная карта оценки методической разработки

Критерии

Баллы

1. Соответствие целей и содержания занятия обязательному минимуму знаний по предмету:

- ФГОС,

- Программа ОС «Школа 2100».

мах 5
2

3

2. Соответствие идеям Концепции ОС «Педагогика здравого смысла», её принципам обучения:

- личностно-ориентированные,

- деятельностно-ориентированные,

- культурно-ориентированные,

- принцип минимакса,

- линиям развития учебных программ УМК ОС «Школа 2100».

мах 5
1

1

1

1

1

3. Реализация принципа минимакса, соответствие дополнительных сведений, используемых на занятии:

- теме урока

- возрасту учащихся.

мах 5
3

2

4. Оптимальность и целесообразность сочетания технологий ОС «Школа 2100», используемых в ходе занятия:

- сочетание 2-х технологий в соответствии с целью,

- сочетание 3-х технологий в соответствии с целью.

мах 5
4

5

5. Оценка результативности урока, занятия (каких результатов добились учащиеся, как она оценивалась и кем?)

^ Предметные результаты (обученность):

- оценка учителем,

- совместно учителем и учащимися,

- самооценка учащимися.

Универсальные учебные действия:

- оценка учителем,

- совместно учителем и учащимися,

- самооценка учащимися.

мах 10

1

2

2
1

2

2

6. Предметная компетентность:

- полностью владеет содержанием учебного предмета,

- знает содержание учебного предмета в рамках учебной программы,

- допускает неточности в изложении учебного материала.

мах 5

3

1,5

0,5

7. Полнота и детальность описания реализации технологий ОС.

Технология проблемно-диалогического обучения:

- адекватный выбор целям обучения,

- полнота содержания этапов,

- детальность описания деятельности субъектов ОП – соответствие авторской идее.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности:

- адекватный выбор целям обучения,

- полнота содержания этапов,

- детальность описания деятельности субъектов ОП - соответствие авторской идее.

Технология оценки учебных успехов:

- адекватный выбор целям обучения,

- полнота содержания этапов,

- детальность описания деятельности субъектов ОП - соответствие авторской идее.

мах 15

1

1

2

1

1

1

2

1
1

1

2

1

8. Возможность практического применения методической разработки в школе, ДОУ, в других ОУ:

- частично,

- полностью.

мах 5
4

5

9. Культура оформления конспекта:

- выбор оптимальной формы оформления разработки,

- отсутствие ошибок в тесте (орфографических, грамматических, стилистических),

- техническая грамотность оформления печатного текста,

- эстетическая культура оформления (цвет, шрифт, сопутствующий иллюстративный материал).

мах 5

2

1
1

1

10. Творчество:

- самостоятельный творческий подход,

- оригинальность,

- методическая ценность решения.

мах 15

5

5

5

ИТОГО

Уровни:

- Высокий

- Средний

- Низкий

мах 75
75-56

55 -38

37 и ниже


  1   2

Похожие:

Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос iconПлан работы гмо учителей химии на 2012-2013 учебный год  
Методическая поддержка процессов обновления образования, внедрения новых фгос начального общего образования и поэтапного введения...
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос iconПлан работы гмо учителей химии на 2012-2013 учебный год  
Методическая поддержка процессов обновления образования, внедрения новых фгос начального общего образования и поэтапного введения...
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос iconПлан работы гмо учителей истории, обществознания на 2012-2013 учебный год  
Методическая поддержка процессов обновления образования, внедрения новых фгос начального общего образования и поэтапного введения...
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос iconДиагностика готовности педагогов к введению фгос ООО психологический...
Диагностика готовности педагогов к введению фгос ООО «Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной...
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос icon«формирование информационной компетентности на уроках биологии при...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени А. С....
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос iconО проведении педагогического совета по фгос
Во исполнение плана работы школы на декабрь 2012 года и с целью создания условий для повышения уровня профессионального мастерства...
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос iconПроект
...
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос icon«Работа над повышением эффективности программы «Изобразительное искусство....
Слушатель(и) курсов повышения квалификации по программе «Обновление содержания образования в школе в условиях внедрения фгос»
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
Нормативно-правовые и методологические основы деятельности социального педагога в условиях внедрения фгос (36 час.)
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос iconБлока
Методическая тема. Развитие уровня профессиональной компетентности педагогов с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница