О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3»




Скачать 104.19 Kb.
НазваниеО системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3»
Дата публикации21.02.2014
Размер104.19 Kb.
ТипПриказ
shkolnie.ru > Военное дело > Приказ


«Согласовано»

Педагогический совет

протокол № 23 от 27 июня 2013 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «БСОШ № 3» _________________ Н.П. Кузина

Приказ № 94 от 26.08.2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации

в МБОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа № 3»



1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» и регламентирует организацию проведения текущего контроля, промежуточной аттестации и порядок перевода обучающихся в следующий класс.

1.2. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется педагогами образовательного учреждения.

1.3. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся 2-11-х классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности образовательного учреждения за каждый триместр и учебный год.

1.4. Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 2-11-х классов. Она включает:

- аттестацию по итогам учебного триместра, проводимую во 2-11-х классах;

- аттестацию по итогам учебного года, проводимую во 2-11-х классах.

1.5. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучающиеся на дому, решением педагогического совета могут освобождаться от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. В этом случае аттестация проводится по текущим отметкам за триместр, год.

1.6. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок проведения и оценивания, периодичность, формы организации промежуточной аттестации, текущего и переводного контроля обучающихся, способствует обеспечению соблюдения прав и свобод обучающихся в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами.

1.7. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса.
^ II. Цель и задачи текущего контроля и промежуточной аттестации
2.1. Цель осуществления текущего контроля, промежуточной аттестации- определение уровня освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

повышение ответственности каждого участника образовательного процесса за результаты своего труда.

2.2. Задачи:

- определить фактический уровень теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнести уровень теоретических знаний и практических умений обучающихся с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- формировать у обучающихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения;

- осуществлять контроль выполнения учебных программ.
2.3 Цели текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС второго поколения:

достижение планируемых результатов при освоении образовательных программ НОБ и ООО

задачи: достижение личностных, предметных, метапредметных результатов.

^ Личностные достижения включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

^ Метапредметные достижения включают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность к их использованиюя в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

^ Предметные достижения,  включающие освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразования и применения в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
III. Система оценивания учебных достижений обучающихся
3.1. В образовательном учреждении используется пятибалльная система оценок, минимальный балл «1», максимальный - «5».

3.2. В первом классе используется безоотметочная система оценивания.

3.3. Выставление оценок во втором классе осуществляется с октября месяца, по окончании повторения учебного материала, изученного в первом классе.

3.4. При изучении предмета основы религиозной культуры и светской этики используется безоотметочная система оценивания.

3.5. При осуществлении текущего контроля, промежуточной, рубежной и итоговой аттестации по учебным предметам, включенным в учебный план ОУ, используются нормы оценивания, предусмотренные инструктивно-методическими документами.

3.6. Оценивание достижений обучающихся при изучении элективных курсов и курсов по выбору проводится в соответствии с критериями, разработанными методическими объединениями педагогов соответствующих областей знаний, согласованными на Методическом совете ОУ. Критерии оценивания фиксируются в рабочих программах элективных курсов и курсов по выбору

3.7. При учебной нагрузке по предмету один час в неделю триместровая отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее пяти текущих отметок по данному предмету.

3.8. Во 2-11 классах годовая оценка определяется как среднее арифметическое триместровых отметок, годовой и результата промежуточной аттестации за год (с применением правила математического округления).

3.9. В 9 классе экзаменационная оценка не может иметь решающее значение при выставлении итоговой отметки. Итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое триместровых, годовой и экзаменационной оценок (определяется по правилам математического округления).
4.0 В классах, осваивающих программы второго поколения ФГОС широко применяются приемы взаимоконтроля и взаимооценки, самоанализа, самоконтроля, и самооценки. Учебный процесс носит рефлексивный характер, предусматривает использование разнообразных методов и форм: проекты, практические работы, творческие работы. Механизм управления учебным процессом – создание атмосферы творчества и увлеченности детей учебно-познавательной деятельностью, поощрение самостоятельности и познавательной активности ребенка.

^ IV. Порядок и периодичность проведения текущей и промежуточной аттестации
4.1. Текущая аттестация обучающихся проводится поурочно или по темам, может осуществляться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются: контрольный диктант, контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольная работа, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тестирование, контрольное списывание. К устным видам текущей аттестации относятся: устный ответ на вопрос, все виды пересказа, чтение наизусть, выразительное чтение, сообщение, защита реферата или проекта, тематический зачет.

4.2. Промежуточная аттестация обучающихся 2-11-х классов по итогам каждого триместра осуществляется по текущим отметкам, полученным ими за учебный период.

Отметка за триместр по каждому предмету выставляется по фактическому уровню освоения программы обучающимся. При оценивании учитель руководствуется действующими нормами оценки, отражающими требования образовательного стандарта и учебных программ.

Норма выполнения практической части программного материала по всем предметам устанавливается в соответствии с требованиями к общеобразовательным программам. Проведение уроков контроля является обязательным условием выполнения программы.

Учителя, выставившие неудовлетворительные оценки по предмету, представляют администрации письменный отчёт о проделанной работе с обучающимися по предупреждению неуспеваемости.

4.3. Обучающимся, пропустившим уроки, предоставляется возможность ликвидировать отставание по учебным программам по индивидуальному плану (дополнительные занятия, консультации, самостоятельные работы, в том числе и дистанционно). Обучающиеся, пропустившие в течение учебного года 2/3 уроков, не могут быть аттестованы и переведены в следующий класс.

По согласованию с родителями данным учащимся может быть продлен учебный год и созданы условия для ликвидации пробелов в знаниях.

По итогам дополнительных занятий проводятся контрольные работы и выставляются итоговые отметки, которые служат основанием для перевода обучающегося в следующий класс.

4.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

4.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются в этих учебных заведениях, и данные результаты учитываются в учреждении при выставлении отметок за триместр, год.

4.6. С целью контроля качества освоения обучающимися содержания учебных программ, соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов проводится административный контроль знаний:

- по итогам триместра, года во 2-4-х классах по русскому языку, математике, технике чтения;

- по итогам полугодия, года в 5-11-х классах по русскому языку и математике, в 10-11 классах по профильным предметам.

4.7. Приказом директора учреждения определяется график (сроки и формы) проведения административного контроля. Приказ размещается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения контроля. Задания и тексты для административного контроля разрабатываются руководителями школьных методических объединений, заместителями директора по учебно-воспитательной работе, могут быть использованы материалы контрольных работ, предлагаемых Учредителем, или диагностические работы Центра по подготовке ЕГЭ.

4.8. Сроки проведения промежуточной аттестации для обучающихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного периода в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т. д. могут быть установлены администрацией школы дополнительно.

4.9. В 9 классе экзаменационная оценка не может иметь решающее значение при выставлении итоговой отметки. Итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое триместровых, годовой и экзаменационной оценок (высчитывется по правилам математического округления)

Результаты экзаменов заносятся в протоколы экзаменов. Протоколы экзаменов хранятся в установленном порядке.

4.10. Отметки за триместр, год выставляются не позднее, чем за два дня до окончания учебного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги аттестации и решение педагогического совета о переводе обучающегося в следующий класс, а в случае неудовлетворительных результатов триместра и (или) учебного года - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления.

4.11. Обучающемуся, получившему неудовлетворительную отметку по итогам текущего контроля, педагог обязан до окончания триместра предоставить возможность повторно выполнить работу.

Обучающиеся, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную отметку, допускаются к повторной аттестации по предмету в период до окончания триместра.

4.12. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной триместровой, годовой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра отметки родители (законные представители) подают письменное заявление в школьную конфликтную комиссию, которая в форме экзамена (письменного или устного) или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом, который хранится в архиве учреждения. С согласия сторон обучающемуся может быть предложена система летних занятий для ликвидации пробелов в знаниях, с последующей переаттестацией.

4.13. Отметка по учебному предмету за триместр, год выставляется учителем в классный журнал отдельной графой, а классным руководителем в сводную ведомость успеваемости.

4.14. Отметки за год по всем предметам учебного плана выставляются классным руководителем в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс.

4.15 В классах, осваивающих программы второго поколения ФГОС, проводятся контрольные диагностические работы стартовая, полугодовая и итоговая, предусматривающие предметный контроль и комплексную диагностику метапредметных результатов, позволяющих определить индивидуальный прогресс каждого ученика в обучении и развитии.

В соответствии с ФГОС измерителями результатов являются преимущественно тестовые задания.

Результаты диагностики представляются родителям обучающихся, анализируются на методических обьединениях учителей-предметников
^ V. Перевод обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

5.2. В случае неудовлетворительной аттестации за год по одному предмету из числа всех, предусмотренных учебным планом, обучающийся переводится в следующий класс условно. Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за это несут родители.

Учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль своевременности её ликвидации

5.3. Обучающиеся 1-4 классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на основании заключения медицинской комиссии, решения педагогического совета и согласия родителей остаются на повторный курс обучения или меняют образовательный маршрут.

5.4. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного плана и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах

5.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования
^ VI. Права и обязанности обучающихся
6.1. Обучающиеся имеют право:

6.1.1. При неудовлетворительной отметке за контрольную работу выполнить подобную повторно.

6.1.2. получать дополнительные консультации по предметам.

6.1.3. обращаться в конфликтную комиссию ОУ в случае несогласия с выставленной оценкой.

6.1.4..На уважение своего человеческого достоинства, свободу мыслей и высказываний.

6.2. Обучающиеся обязаны:

6.2.1. Добросовестно учиться.

6.2.2. Уважать честь и достоинство своих товарищей и сотрудников лицея.

VII. Делопроизводство
7.1. Результаты текущего контроля отражаются в классных журналах на предметных страницах, в дневниках обучающихся.

7.2. Результаты промежуточной аттестации отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой, в сводной ведомости успеваемости, в отчетах учителей-предметников и классных руководителей, в дневниках обучающихся.

7.3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оформляются заместителями директора в виде аналитической справки.

Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения.


Похожие:

О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconО системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой...
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconО системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся моу беклемишевской сош разработано...
О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconО системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
Учреждения, устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в...
О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconО промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconФгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации по фгос второго поколения и порядке...
О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Истеме оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»,...
О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconО системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации и переводе...
...
О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconПоложение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости...
Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему...
О системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации в мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» iconПояснительная записка к экзаменационному материалу по химии для проведения...
Промежуточная аттестация учащихся 8-х классов по химии может быть проведена в форме устного экзамена по билетам. Экзаменационные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница