Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 402.37 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата публикации21.02.2014
Размер402.37 Kb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2

Принято на заседании педагогического Совета

«_30__» __августа___ 2010 г.

Протокол №___1_

Утверждаю

Директор МОУ «Веревская СОШ»

_______________Серянкина Ю.В.

«_30___»_августа____ 2010 г.


Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа»

на 2010-2011 учебный год


Гатчинский муниципальный район



Содержание



Стр.

  1. Введение


1.1. Визитная карточка школы


  1. Образовательная программа начального общего образования

2.1. Цели и ценности образовательной программы

2.2. Адресность образовательной программы

2.3.Учебные программы

2.4. Программы внеучебной деятельности

2.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса

2.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

2.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

2.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы


  1. Образовательная программа основного общего образования

3.1. Цели и ценности образовательной программы

3.2. Адресность образовательной программы

3.3.Учебные программы

3.4. Программы внеучебной деятельности

3.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса

3.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

3.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

3.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы


  1. Образовательная программа среднего общего (полного) образования

4.1. Цели и ценности образовательной программы

4.2. Адресность образовательной программы

4.3.Учебные программы

4.4. Программы внеучебной деятельности

4.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса

4.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

4.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

4.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы


  1. Учебные планы с пояснительными записками




  1. Учебно-методический комплекс по ступеням обучения




3


7


14


20

26
38



1. Введение
1.1. Визитная карточка школы
Веревская школа была открыта в 1976 году как восьмилетняя школа. С 1989 года стала средней. Школа находится в Гатчинском муниципальном районе, в восьми километрах от города Гатчина, в деревне Малое Верево. Школа является самым крупным учреждением на территории Веревского сельского поселения. В 2000, 2005, декабре 2009 годах школа прошла аттестацию, с 2000 года учреждение имеет государственную аккредитацию. С октября 2004 по ноябрь 2007 года школа являлась муниципальной экспериментальной площадкой по реализации программы «Интеграция основного и дополнительного образования».
^ Миссия школы состоит в том, чтобы создать условия для самоорганизации личности ученика, его самоподготовки и самореализации способствующей качественному образованию и социальному определению.
^ Цель школы: формирование социально зрелой личности, готовой к жизненному самоопределению, профессиональному и личностному, к реализации индивидуальной программы достижения успеха в общественно полезной и личностно-значимой жизнедеятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Эффективная организация учебного процесса, ориентированная на саморазвитие учащихся.

  2. Повышение мотивации педагогов, направленной на развитие профессиональной компетентности.

  3. Совершенствование работы по системно-комплексной диагностике.

  4. Реализация программ, входящих в воспитательную систему школы.

  5. Создание педагогами школы системы применения ИКТ.

  6. Обеспечение социальной защиты учащихся и создание психологически комфортных условий в обучении.


В 2010-2011 учебном году в школе образовательный процесс реализуется в 17 классах. Учащиеся школы осваивают программу начальной школы за 4 года, основной школы – за 5 лет, старшей школы – за 2 года, таким образом, общий срок обучения составляет 11 лет. В восьми классах начальной школы образовательный процесс организован в режиме пятидневки, в девяти классах основной и средней школы в режиме шестидневки, в одну смену.

Школа предлагает вариативность образовательных программ.

Доля вариативных программ, обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут обучающихся:

-экстернат – 4 учащихся 2 ступени (1,2% учащихся из 146 учащихся 2 ступени)

-индивидуальное обучение на дому – 3 учащихся(1%), 2 – на второй ступени обучения, 1 – на первой.

Предпрофильная подготовка осуществляется с 2006-2007 учебного года.

Профильная подготовка осуществляется с 2007-2008 учебного года.

Доля учащихся, обучающихся по программам предпрофильной подготовки – 98,6%.

На 3 ступени организовано обучение в информационно-технологическом, социально-гуманитарном профилях. Доля учащихся, обучающихся по программам профильной подготовки – 100% (32 обучающихся).

Учащиеся и их родители могут получить информацию об образовательном учреждении и о реализуемой образовательной программе на родительских собраниях и на сайте школы.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе обучаются 315 учащихся (17 классов-комплектов), из них в начальной школе – 137 учащихся (8 классов-комплектов), в основной – 146 учащихся (7 классов-комплектов), в средней – 32 человека (2 класса - комплекта).

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом:

-с низким уровнем доходов (уровень доходов ниже прожиточного уровня) - 20 %;

-со средним – 72 %;

- с высоким - 8 %.

По составу семьи:

- полные – 71%;

- неполные – 29% (детей воспитывает одна мать – 8 %, родители разведены – 21%).

В школе обучаются учащиеся из 11 близлежащих деревень. Подвоз детей обеспечивается школьным автобусом или рейсовым по проездным документам.

Группы здоровья учащихся:1 группа - 36 %; 2 группа - 55 %; 3 группа - 6 %; 4 группа- 3 %.

Уровень образования педагогических кадров:

- с высшим образованием – 80%

- со средним специальным образованием – 13%

- без специального образования – 7 %

Уровень квалификации педагогов:

- высшая квалификационная категория - 16 учителей (51%);

- первая квалификационная категория – 4 учителя (13%);

- вторая квалификационная категория – 5 учителей (16%)

В образовательном учреждении осуществляется инновационная деятельность и функционируют следующие управленческие программы:

«Интеграция основного и дополнительного образования»

«Организация и развитие ученического самоуправления»

«Индивидуальное сопровождение ребёнка»

«Совершенствование управления качеством образования».
В 2008-2009 учебном году школа получила свидетельство о присвоении звания по итогам участия в проекте «Общественное признание» ОСЭКО в рамках программы поддержки педагогических инициатив.

Традициями школы являются:

- участие в самоуправлении школой всех субъектов образовательного процесса;

- уважение к личности ученика и педагога;

-предоставление выбора индивидуального образовательного маршрута и осуществление индивидуального акмеологического сопровождения для учащихся школы;

- создание условий для творческого развития педагогов и учащихся;

- расширение образовательных возможностей для учащихся за счёт дополнительного образования;

- организация непрерывного образования педагогов;

- создание условий для устойчивого развития личности ребёнка;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- освоение и использование новых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.


Результатами инновационной деятельности образовательного учреждения мы считаем:

1. Организовано системное планирование работы школы.

2. Составлена инновационная программа «Организация и развитие ученического самоуправления».

3. Реализуется программа «Интеграция основного и дополнительного образования».

4. Создана система воспитательной работы школы и продолжается ее развитие.

5. Организовано выполнение всеобуча через реализацию программы «Индивидуальное сопровождение ребенка».

6. Используются в УВП и управлении информационные технологии.

7. Развернута проектная деятельность и через нее организовано составление и реализация инновационных программ.

8. Создана система диагностики социальной зрелости выпускников.

9. Организован учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся (реализуются программы «Одаренные дети», программа «Дети из семей «группы риска»).

10. Создана система методической службы школы.

11. Осуществляется акмеологическое сопровождение через работу акмеологической службы.

12. Повышен уровень успеваемости в школе, решена проблема второгодничества.

В 2007 году МОУ «Веревская СОШ» стала лауреатом областного конкурса «Школа года» и победителем конкурса в рамках национального проекта «Образования» среди школ, внедряющих инновационные программы.

Среди учащихся полностью освоивших школьную программу с 1 по 11 класс – 7 учащихся награждены золотыми медалями, 18 – серебряными.

За последние три года учащиеся школы стали призерами предметных олимпиад районного уровня по экологии, литературе, обслуживающему труду, истории, обществознанию, лауреатами конкурсов и победителями спортивных соревнований. В 2009-2010 учебном году двое учащихся стали победителем и призёром областного тура всероссийской олимпиады школьников.

Большинство выпускников 11 класса школы поступают и успешно обучаются в вузах Санкт-Петербурга, Гатчины и Ленинградской области.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

в МОУ "Веревская средняя общеобразовательная школа"

^

Образовательная программа базового уровня


1-4 классы

Образовательная программа

коррекционного уровня

2-4 класс




^

Образовательная программа базового уровня 5-9 классы


5-9 классы





Образовательная программа профильного уровня

10 – 11 класс

(информационно-технологический профиль,

социально-гуманитарный профиль)


Образовательная программа

начального общего образования

МОУ «Веревская СОШ»


  1. Образовательная программа начального общего образования


^ 2.1. Цели и ценности образовательной программы
Целевым назначением данной образовательной программы является:

- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта;

- выполнение учащимися требований регионального и школьного компонента образовательного стандарта;

- достижение оптимального для каждого учащегося уровня функциональной грамотности, соответствующего образовательному стандарту начального общего образования;

- обеспечение условий для воспитания духовно-нравственных основ личности;

-формирование универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер учащегося;

- определение и раскрытие природных задатков и способностей, развитие познавательного интереса;

- овладение основными компонентами учебной деятельности, формирование готовности к самообразованию;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни.
^ 2.2. Адресность образовательной программы
Возраст: 6,5 -11 лет.

Уровень готовности к освоению программы: любой уровень школьной зрелости.

Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в классах общеобразовательной школы.

Продолжительность обучения 4 года.

Правила приёма граждан в общеобразовательное учреждение и принципы комплектования классов определяются Учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляются в Уставе школы и локальном акте «О приёме в 1 класс».

^ 2.3.Учебные программы
Все учебные программы утверждены Министерством образования и науки РФ. Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности. Основу образовательной программы составляют учебные программы, входящие в учебно-методический комплекс «Школа России».

Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный (английский) язык.

Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника, на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика». Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир». Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему поселку, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура». Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Образовательная область «Технология» представлена предметом «Трудовое обучение». Занятия по трудовому обучению формируют практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «ИЗО» и «Музыка». Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Региональный компонент образования в начальной школе «Введение в изучение родного края» предложен к изучению интегрировано в составе учебных предметов «Окружающий мир», «Трудовое обучение» и «Искусство» в объёме 10% учебного времени.

В 2010-2011 учебном году на создан специальный (коррекционный) класс наполняемостью 10 человек. Перевод обучающихся в специальный (коррекционный) класс осуществлён Комитетом образования ГМР с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
^ 2.4. Программы внеучебной деятельности
Дополнительное образование представлено следующими направлениями творческих объединений, кружков и секций:

Естественнонаучное направление: «Математика и конструирование».

Физкультурно-спортивное направление: «Футбол».

Художественно-эстетическое направление: «Весёлые нотки», «Ритмика», «Стежок и петелька», «Оригами», «Бисероплетение»

Культурологическое направление: «Обучение английскому языку», «В мире звуков и букв», «Театральная культура».

Внеклассная воспитательная работа осуществляется через поз­навательные и развлекательные мероприятия, тради­ционные праздники на первой ступени обучения:

День знаний

Мои первые уроки здоровья

Праздник осени

Праздник Букваря

Конкурсы рисунков "Осенние краски","Зимние сказки", "Новогодние открытки"

Конкурс поделок из природного материала

Игра по станциям

Спортивные эстафеты

Мама, папа и я - спортивная семья

Новогодняя сказка

Погружение в эпоху

Народные праздники

Походы и выезды.

Работу с одаренными детьми можно проследить в кружковой дея­тельности, при подготовке к мероприятиям, в оформлении школы к праздникам.

Активно используется социокультурное окружение школы. Учащиеся принимают участие в совместных мероприятиях с Веревской детской музыкальной школой, МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида», Веревским досуговым центром, Веревской сельской библиотекой. Образовательное пространство детского экологического центра при ГУП «Водоканал – СПб» используется через участие в проектах для младших школьников «Подружись с Каплей», «Уроки воды», «Балтийская регата».



^ 2.5.Организационно – педагогические условия,

технологии образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. По медицинским показаниям для одного обучающегося организовано обучение на дому.

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.1178-02, занятия проводятся в 1 смену при 5-дневной учебной неделе.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет:

1 классы – 20 уроков в неделю;

2-4 классы – 22 урока в неделю.

Занятия начинаются в 9 часов 00 минут.

Продолжительность уроков:35 минут в 1 классе, 45 минут – во 2 – 4 классах.

Продолжительность перемен: 10, 15, 15, 10,10 минут.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый,

- с октября – 4 урока по 35 минут каждый.

В учебных кабинетах организованы зоны отдыха, игровые уголки.

Продолжительность учебного года -34 недели, в 1 классе – 32 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней. Дополнительные каникулы (1 неделя) для 1 класса в 3 четверти.

Учебный год разделен на 4 четверти.

Наполняемость классов – до 23 человек. Средняя наполняемость на 1 ступени - 17 человек.

Класс делится на 2 группы для проведения занятий по английскому языку, при численности 20 обучающихся и более.

Каждый класс имеет отдельный оборудованный кабинет с необходимым оснащением: дидактические пособия, приборы, технические средства обучения. Один из кабинетов начальной школы оборудован мультимедийной техникой и интерактивной доской, имеет лицензионное программное обеспечение.

Обязательным компонентом образовательной среды является школьная библиотека, где обучающиеся имеют возможность самостоятельно работать со справочной и научно-популярной литературой.

Занятия физической культурой, ритмикой, внеклассные мероприятия проводятся в спортивном и актовом залах.

В школе работает столовая на 70 посадочных мест, где учащиеся могут покупать горячие обеды. Учащиеся льготных категорий получают бесплатное питание.
Педагогические кадры

По программе начального общего образования работают 8 учителей начальных классов, из них:

с высшей квалификационной категорией – 5 человек (64%);

с первой квалификационной категорией – 1 человек(12%);

молодой специалист – 1 человек(12%).

Уроки музыки, физической культуры, иностранного языка ведут 5 учителей-предметников. Из них с высшей квалификационной категорией 1 человек (20%), со второй квалификационной категорией 3 человека (60%).

Все педагоги в системе проходят обучение на курсах повышения квалификации на базе Гатчинского муниципального района и ЛОИРО.

Консультационную помощь педагогам, учащимся и их родителям оказывает школьный психолог.

Работа психолога направлена на:

-сопровождение индивидуального развития ребенка;

-оказание помощи в адаптации к обучению в 1 классе;

-формирование положительной мотивации к обучению;

-изучение и развитие индивидуально-личностных особенностей учащихся.

Психологическая диагностика проводится в течение учебного года по разделам:

-Изучение развития мышления, интеллекта и творческих способнос­тей как компонента интеллектуального потенциала ребенка.

-Отслеживание психологических характеристик познавательного процесса (внимание, память).

-Оценка эмоционального состояния учащихся на уроке.

-Оценка развития познавательного интереса, с целью проследить взаимоотношения учителя и ученика.

Педагогические технологии

Образовательный процесс на 1 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. В основе учебно-воспитательной деятельности педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развитие устойчивого познавательного интереса к обучению.

В образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии:

-здоровьесберегающие

- работа в малых группах

-проблемное обучение

-проектные технологии

-информационно-коммуникативные технологии

-игровые технологии

-технология опережающего обучения

-интегрированное обучение

- технология укрупнения дидактических единиц

- технология адаптивного обучения в 1-ом классе.
^ 2.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения
Учащиеся, успешно овладевшие программой общего начального образования на основе Государственных стандартов, продолжают образование по получению основного общего образования.
^ 2.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

- Выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта и достижение учебной зрелости.

- Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элемен­тарной грамотности в соответствии с требованиями программы.

- Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

- Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Формирование системы моральных оценок, представленных в основополагающих ценностях общества, государства, семьи.

- Развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.

- Адаптация к школьному обучению, осознание социального статуса ученика, системы обще­человеческих ценностей, самооценка учебных и личных достижений.

- Готовность к самосовершенствованию как ученика, осознание важ­ности учения, положительная мотивация к образовательному процессу и продолжению обучения в основной школе.

- Освоение коммуникативных и поведенческих умений (правил поведения, общения и сотрудничества с другими людьми, умения принимать ответственность за свое поведение).

- Овладение основами здорового образа жизни, навыками личной гигиены.

- Овладение начальными знаниями в области истории и культуры Ленинградской области.
^ 2.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы
Системно-комплексная диагностика (по методике В.Н.Максимовой и Т.И.Дормидоновой) проводится в течение учебного года и направлена на отслеживание уровней обученности и воспитанности.

Уровень обученности отслеживается по результатам разноуровневых диагностических контрольных работ во 2-4 классах, которые проводятся 2 раза в год по предметам образовательных областей «Филология», «Математика».

В образовательном процессе используется и традиционные формы оценивания результатов образовательной программы:

- текущая аттестация (тематические срезовые и контрольные работы в традиционном виде и в форме тестов);

- промежуточная аттестация (контрольные работы в конце каждой четверти);

- итоговая аттестация (контрольные работы по окончании учебного года).

На протяжении всего учебного года в 1 классе действует безотметочная система обучения.

Учет личностных достижений учащихся 2-4 классов в урочной деятельности проводится по 5- балльной шкале.

Обучающиеся 1-4 классов по состоянию здоровья могут быть освобождены от уроков физической культуры на основании медицинской справки.

Обязательные формы итогового контроля в 1-3 классах: контрольные работы по русскому языку и математике, проверка техники чтения.

Обязательные формы итоговой аттестации в выпускных классах: контрольные работы по русскому языку и математике.

Особые успехи учащихся в урочной и во внеучебной деятельности отмечаются дипломами, грамотами, записями в личных делах и другими формами поощрений.

Обучающиеся 1-4 классов переводятся в следующий класс, на следующую ступень обучения решением педагогического совета.

Образовательная программа

основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская СОШ»

^ 3.Образовательная программа основного общего образования
3.1 Цели и ценности образовательной программы
Целевым назначением данной образовательной программы является:

- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта;

- выполнение учащимися требований регионального и школьного компонента образовательного стандарта;

- достижение оптимального для каждого учащегося уровня функцио­нальной грамотности, соответствующего образовательному стандар­ту основной школы;

- сформированность потребностей к продолжению образования по индивидуальному маршруту с учетом личностного и профессиональ­ного самоопределения;

-развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер учащегося;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

- формирование творческих способностей учащихся как условие получения образованности на уровне общекультурной компетентности;

- формирование культуры умственного труда;

- получение навыков самообразования;

- формирование правовой грамотности, уважения к закону, правопо­рядку ;

- готовность к адаптации в современном обществе, к решению задач в различных сферах жизнедеятельности;

- приобретение основ трудовых качеств и навыков, необходимых для вхождения в производственную сферу деятельности;

- сохранение здоровья учащихся, укрепление сознательного к нему отношения.

- формирование и поддержка устойчивого интереса к учебе, эмоцио­нально-положительного отношения к школе, школьному имуществу.
^ 3.2. Адресность образовательной программы
Возраст: 11-16 лет (в отдельных случаях 18 лет);

Уровень готовности к освоению программы: успешное окончание начальной школы, достижение уровня элемен­тарной грамотности.

Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья, соответствие уровня физического и психического развития ребен­ка возрастным нормам, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеоб­разовательной школе.

Продолжительность обучения 5 лет.

Правила приёма граждан в общеобразовательное учреждение и принципы комплектования классов определяются Учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляются в Уставе школы.
^ 3.3. Учебные программы
Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют учебные программы, утвержденные Министерством образования и науки РФ, и учебные программы по предметам регионального компонента. Каждая из программ оснащается учебными пособиями, дидактическими материалами. Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.

Образовательная программа основного общего образования направлена на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа второй ступени (5-9 классы) включает в себя базовое изучение областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности.

Образовательная область «Филология» представлена предметами русский язык, литература, иностранный(английский)язык.

Образовательная область «Математика» представлена предметами: в 5-6 классах – математика, в 7-9 классах – алгебра и геометрия, информатика (8 классы).

Образовательная область «Обществознание» представлена образовательными компонентами: история, обществознание, право; предметами регионального компонента «Серебряный пояс России», «Ленинградская земля: история и культура».

Образовательная область «Естествознание» представлена курсами биологии, географии, физики, химии, интегрированным предметом «Введение в общую биологию и экологию», предметом регионального компонента «Природа родного края» (6 класс).

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: изобразительное искусство (5 – 8 класс), музыка (5 – 8 класс), предметом регионального компонента «Народное творчество Ленинградской области» (5 класс).

Образовательную область «Физическая культура» представлена предметами физическая культура и ОБЖ.

Образовательная область «Технология» представлена предметами трудовое обучение( 5-9 классы) и черчение (9 класс).

В 7,8 классах выделяются часы индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия проводятся после уроков и включают в себя индивидуально-групповые занятия по русскому языку ( 8 класс) и математике (7 класс).

В учебном плане 9 класса с целью предпрофильной подготовки предложены для учащихся курсы по выбору, утвержденные методическим советом Комитета образования Гатчинского муниципального района.
^ 3.4. Программы внеучебной деятельности
Система воспитательной работы и дополнительного образования школы является составной частью Образовательной программы и оста­ется важным фактором организации жизнедеятельности школьников. Эта система основана на синтезе разнообразных форм, идей и задач работы, направленных на:

-формирование и поддержку устойчивого интереса к учебе, эмоцио­нально-положительного отношения к школе;

-формирование нравственности школьников на основе уважительного отношения и заботы о собственном месте проживания, на основе знакомства с отечественным культурно-историческим наследием;

-формирование личности, ориентированной на культурные, нравствен­ные, социальные и гражданские ценности и нормы.

Дополнительное образование представлено следующими направлениями творческих объединений, кружков и секций:

Естественнонаучное направление: «Интернет - технологии», «За страницами учебника математики» , «Я и моё здоровье», «Решение задач по химии», «За страницами учебника физики», «Физика - юным» , «Подготовка к ЕГЭ». «За страницами учебника алгебры 7 кл», «Экология».

Физкультурно-спортивное направление: «ОФП», «Футбол», «Безопасность».

Художественно-эстетическое направление: «Эстрадный музыкальный танцевальный ансамбль», «Школьный оазис», «Весёлые нотки», «Бисероплетение».

Культурологическое направление: «Готовимся к ГИА» (русский язык), «Обучение комплексному анализу текста», «Театральная культура», «Школьная газета», «История»,«Секреты орфографии».

Активно используется социокультурное окружение школы. Учащиеся принимают участие в совместных мероприятиях с Веревской детской музыкальной школой, Веревским досуговым центром, Веревской сельской библиотекой. Образовательное пространство детского экологического центра при ГУП «Водоканал – СПб» используется через участие в проектах для старших школьников «Вода: Россия, Финляндия – взгляд молодёжи», «Школьная экологическая газета».

Внеклассная воспитательная работа осуществляется через познавательные и развлекательные мероприятия, а также через традиционные праздники:

День знаний

Погружение в эпоху.

Конкурсы рисунков

Экологические конкурсы и мероприятия

Башня знаний.

Спортивные конкурсы.

Походы и выезды.

Экскурсии с целью профориентации
^ 3.5.Организационно – педагогические условия,

технологии образовательного процесса
Формы организации учебного процесса: классно-урочная система, индивидуальное обучение на дому, экстернат.

Занятия организованы в одну смену.

Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели.

Начало занятий в 9 часов 00 минут

Продолжительность урока 45 минут.

Продолжительность перемен: 10, 15, 15, 10, 10 минут.

Продолжительность учебного года 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 дней. Учебный год делится на 4 четверти.

Наполняемость классов не более 25 человек.

При наполняемости 20 и более человек класс делится на 2 группы при изучении иностранного языка, информатики. Занятия по трудовому обучению проводятся для мальчиков и девочек отдельно.

Успешной реализации образовательной программы способствует кабинетная система занятий. Кабинеты истории, математики, информатики, ИЗО, ОБЖ, физики, химии, географии, биологии оснащены мультимедийным оборудованием.

Обязательным компонентом образовательной среды является школьная библиотека, где обучающиеся имеют возможность самостоятельно работать со справочной и научно-популярной литературой.

Занятия физической культурой, внеклассные мероприятия проводятся в спортивном и актовом залах.

В школе работает столовая на 70 посадочных мест, где учащиеся могут покупать горячие обеды. Учащиеся льготных категорий получают бесплатное питание.

Педагогические кадры

По программе основного общего образования работает 21 учитель, из них:

с высшей квалификационной категорией – 11 человек(52%);

с первой квалификационной категорией – 3 человека (14%);

со второй квалификационной категорией – 5 человек (24%).

Все педагоги в системе проходят обучение на курсах повышения квалификации на базе Гатчинского муниципального района и ЛОИРО.

Консультационную помощь педагогам, учащимся и их родителям оказывает школьный психолог.

Работа психолога направлена на:

-сопровождение индивидуального развития ребенка;

-оказание помощи в адаптации к обучению в 5 классе;

-формирование положительной мотивации к обучению;

-изучение и развитие индивидуально-личностных особенностей учащихся.

Педагогические технологии

В образовательной деятельности учителя используют следующие педагогические технологии:

-информационно-коммуникационные технологии

-проектные технологии

-игровые технологии

-работа в малых группах

-технология опережающего обучения

-проблемное обучение

-интегрированное обучение

-здоровьесберегающие технологии

-технология микроисследования

-технология уровневой дифференциации

-технология укрупнения дидактических единиц

-психолого-педагогические тренинги

-технология адаптационного обучения в 5 классе.
^ 3.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения
Успешное освоение обучающимися программы основного общего образования дает им возможность продолжить получение образования в средних специальных профессиональных учебных заведениях или получать среднее общее образование в общеобразовательных учреждениях, вечерней школе.
^ 3.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы
- Выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта.

- Выполнение учащимися требований регионального и школьного компонента образовательного стандарта.

-Достижение оптимального для каждого учащегося уровня функцио­нальной грамотности, соответствующего образовательному стандар­ту основной школы.

-Сформированность потребностей к продолжению образования по индивидуальному маршруту с учетом личностного и профессиональ­ного самоопределения.

-Готовность к сохранению и укреплению своего здоровья.

- Сформированность правовой грамотности, уважения к закону, правопо­рядку.

- Владение навыками самообразования, проектной деятельности.

- Готовность к адаптации в современном обществе, к решению задач в различных сферах жизнедеятельности.

- Приобретение основ трудовых качеств и навыков, необходимых для вхождения в производственную сферу деятельности.

^ 3.8. Система диагностики результатов освоения образовательной программы
Системно-комплексная диагностика (по методике В.Н.Максимовой и Т.И.Дормидоновой) проводится в течение учебного года и направлена на отслеживание уровней обученности и воспитанности.

Уровень обученности отслеживается при проведении разноуровневых диагностических контрольных работ, которые проводятся 2 раза в год по предметам образовательных областей «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание».

В образовательном процессе используется и традиционные формы оценивания результатов образовательной программы:

-отслеживание сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков по результатам административных контрольных работ по отдельным предметам;

-текущая успеваемость;

-промежуточная аттестация по итогам четверти;

-лабораторные и практические работы;

-анализ внеучебной активности учащихся;

-контрольные, самостоятельные и проверочные работы;

-предметные олимпиады;

-зачеты по предметам;

- тестирование по предметам;

-итоговая аттестация, выпускные экзамены;

-создание проектов и рефератов по предметам.

Учет личностных достижений учащихся в урочной деятельности проводится по 5- балльной шкале.

Особые успехи учащихся в урочной и во внеучебной деятельности отмечаются дипломами, грамотами, записями в личных делах и другими формами поощрений.

На итоговый контроль в переводных классах выносится не менее двух учебных предметов. Два учебных предмета определяются админи­страцией школы в соответствии с необходимостью выводов о состоя­нии обучения. В соответствии с планом внутришкольного контроля материалы для проведения переводной аттестации утверждаются на методическом совете школы. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов школы осуществляется в соответствии с Положением об ито­говой аттестации выпускников.

Обучающимся 9 классов по результатам государственной итоговой аттестации и на основании решения педагогического совета выдается аттестат государственного образца об основном общем образовании.

^ Образовательная программа

среднего (полного)

общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская СОШ»

  1   2

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Веревская средняя
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Веревская средняя общеобразовательная школа"
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная деятельность школы осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» icon2012 г. Утвержден приказом №
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Веревская средняя общеобразовательная школа"
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о самообследовании директора
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу "Веревская средняя общеобразовательная школа"
Правила использования сети Интернет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconИ. И. Резник образовательная программа
Муниципального общеобразовательного учреждения «Романовская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconВ. М. Макарский Образовательная программа
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения Ермоловская средняя общеобразовательная школа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница