Готов ли ты начать урок?




Скачать 91.12 Kb.
НазваниеГотов ли ты начать урок?
Дата публикации26.01.2014
Размер91.12 Kb.
ТипВопрос
shkolnie.ru > Туризм > Вопрос
Русский язык
Тема: Обобщение о частях речи.

Ход урока



  1. Орг. момент.


Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!



  1. Мозговая атака.


Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Принесла волшебную….. шкатулку.

Слайд 2

- Интересно, что в ней? Выскажите свои предположения. (высказывания учеников)
- На экран вы посмотрите,

Что заметили - скажите?

Слайд 3

- Что оказалось? (слова)
- Что вы знаете о слове?

Слайд 4

- Что могут слова обозначать?

-На какие вопросы могут отвечать?
- Давайте заглянем в волшебную шкатулку.

Слайд 5

- Прочитайте слова.

- Что объединяет эти слова? ( это название частей речи)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о частях речи)

- ^ Определите тему урока. «Части речи»

- Вспомните, какие части речи вам знакомы и что вы о них уже знаете?

- Как вы думаете, достаточно ли этих знаний?

- Подумайте, что хотите узнать нового?

- Чему научиться на этом уроке?

Для того, чтобы каждый из вас достиг поставленной цели, скажите , какими мы должны быть на уроке?
^ Слайд 6

3. Усвоение новых способов действий.

- Ребята, волшебная шкатулка, что то говорит, сообщает.

- Прочитайте слова.

- Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить шкатулка?

- Разделите слова на три группы

Ученик, внимательный, слушает, третий, пишут, тетради, сегодня, аккуратные.

- Распределите слова на группы по определённому признаку. (Эти слова можно разделить на группы по частям речи).

Проверка.

- Давайте проверим, правильно ли распределены слова на группы. (Каждое слово проверяем).

Слайд 7
- Прочитайте слова, которые обозначают действие предмета?

- К какой части речи они относятся? ( слушает – гл). Почему. Докажи.

- Прочитайте слова, которые обозначают признак предмета?

- К какой части речи они относятся? ( внимательный – прил)

- Прочитайте слова, которые обозначают предмет?

- К какой части речи они относятся? ( ученик – сущ)

Слайд 8

- Почему эти слова никуда не включили?

(^ Мы не знаем, к какой группе их отнести, они не подходят к данным частям речи). Слайд 9

- Прочитайте их ещё раз.

- Что можно сказать об эти словах? - Как их можно назвать?
- Что общего у этих слов?

- Что мы делали для того, чтобы определить в какую группу записать слова?

Слайд 10

Алгоритм.

- задать к слову вопрос

- определить, что обозначает слово

- назвать часть речи
Итак : Как определить какой частью речи является слово?

(чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово)
Сегодня на уроке мы будем закреплять, повторять, обобщать, писать играть . Наша задача слайд 11 узнать , что изучает морфология и ещё перед нами стоит проблемный вопрос.

Слайд 12

Проблемный вопрос:

Какая из частей речи сущ, прил. или глагол играют главную роль в русском языке. И почему?
- Ну , что ж . Для того , чтобы найти ответ на наш проблемный вопрос, я предлагаю совершить путешествие в страну Морфологии.

^ Слайд 13, 14 В путь.

Работа в тетрадях. Слайд 15
5. Минутка каллиграфии слайд 16
Итак, начинаем наше путешествие с минутки чистописания .Но для начала вспомним несколько правил..
Я тетрадь свою открою ( открывают тетради).

И наклонно положу.

Я , друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки)

Ручку я вот так держу. ( ставят руку на локоть)

Сяду прямо, не согнусь. ( опускают руку на тетрадь)

За работу я возьмусь.

Слайд 17

( Тридцатое ноября

Классная работа)

Сегодня мы будем путешествовать по стране Морфология. Впереди будет много препятствий. Но мы преодолеем этот путь.

Итак, внимательно посмотрите на данную запись. Это первое препятствие. И если мы с ним справимся , то сможем продолжить наш путь. Для этого вам надо узнать какую букву мы будем на минутке чистописания.

К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на букву Мм.

Большой - Маленький старый – молодой

Глубокий – мелкий сухой – мокрый

Гладить – мять твердый – мягкий
- К какой части речи относятся данные слова?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Что необычное в этой записи?
Значит , мы будем писать букву М.

Слайд 18

Письмо буквы Мм ма мо

Путь свободен, снова в путь!
Традиционно наш урок начинаем со словарной работы.

- А для чего нам нужно словарная работа.

Слайд 19

6. Словарь:
Сегодня вы будете сами отгадывать словарные слова и записывать
Слайд 20 21 22 23 24

Автобус, мороз, восток, дорога, пальто,

- К какой части речи можно отнести эти слова.

- Как вы определили?

- что такое сущ?

Слайд 25

Угадайте еще два словарных слова.

Слайд 26

прекрасный, хозяйственный.
- К какой части речи можно отнести наши слова.

Давайте разберем по составу имена прилагательные.

- А у сущ. определим род.
^ 7. Работа над новым материалом

Итак, мы выяснили, что мы будем сегодня повторять все части речи.

Угадайте, кому принадлежат следующие слова.
Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны. ???????????????????

Я украшаю нашу речь.

Меня вам надо знать , беречь.
- О какой части речи говориться в загадке?

Слайд 27
Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Выделите окончания. Укажи род прил. И склонение у сущ.
Мама нежное

Мальчик аккуратные

Дитя заботливый

Сестры весёлый

Брат ласковая
- Что помогло составить словосочетания? ( окончания имен прил. - Мы определили род имен прил)

Задание
Образуйте от существительных однокоренные прилагательные. Выдели корень. Определи число прил.
Небо - … ( небесный), осень - ., дождь - ., холод - . , лес - …..

-

- что можно сказать об имени сущ?

- А можно ли определить род и число у прил.? Как. Определи.
Итак, чтобы определить род и число имени прилагательного , нам надо определить род и число у сущ.

Слайд 28

Следовательно. Имя прилагательное тесно связано с именем существительным в роде, числе .
Следующий гость. Угадайте.

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт.

^ Слайд 29 ( Глагол)
В нашей стране Морфология живет ещё одна часть речи , которая называется глагол.

И вот задание от Дядюшки Глагола:
Подбери к данным словам однокоренные глаголы.
Слайд 30

Летчик – летать

Записка – писать худой – худеть

Старый – стареть отдых – отдыхать
.Итак, назовите признаки глагола.

Слайд 31

Глаголы соедини стрелками только с теми словами, с которыми их можно употреблять в речи.

Костюм хозяйка

рассказ ^ СТИРАЕТ брюки

хорошо песик ГРУСТИТ

ученик девочка

ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ хорошо часто

чисто машина

быстро бельё

платье осень

правильно
Следовательно, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


Итак, в стране Морфология живут три части речи. Сущ, прил, гл.

Вот мы о оказались в сказочной стране. И Будем дальше изучать эту страну.
Разбейте глаголы на группы по смыслу. ( у интер. доски дети двигают , а класс пишет)

Слайд ?????????7
Движения Трудовой процесс Звуки природы

Прыгают, отожмет , шумел , летают, мяукает , забежали, рисует , булькает , скачет, печет, учит , журчат, лечит.

- Укажи число глаголов.
Итак, ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Мы с вами попали на остров « Предложений»
Работа с учебником. ( доски)
Стр. 83 упр. 37.

- Подчеркунуть глав. и второстеп. Чл. Пред. Указать падеж сущ.
Полыхающий огонь уничтожил лес. Над пожарищем плыло тяжёлое облако. Хлынул дождь и погасил огонь.
- Каким членом предложения является сущ, прил, глагол.
Самостоятельная работа.

Сейчас мы разойдемся по сказочному городу разделимся на три группы.

А почему на три группы? ( Т.к. мы повторяем 3 части речи) Напомните, какие это части речи.

^ Дефференцированная работа.
1 группа « Цветочки»

Вы оказались на улице ……… Подумайте. А потом нам скажите .

Ваша задача в этом отрывке из стихотворения А.С. Пушкина найти пропущенные слова, записать их и определить к какой части речи они относятся.
У ________ _____ зелёный.

Златая _____ на _____ том.

И _____ и ________ _____ учёный

Все ходит по ________ кругом..
Проверяем слайд 32
Следовательно , почти каждое второе слово в нашей речи имя существительное …
^ 2 группа « Звёздочки»

Вы оказались на улице ……… Подумайте. А потом нам скажите .

Ваша задача в этом отрывке найти пропущенные слова, записать их и определить к какой части речи они относятся.

На …………….планете жили ………………. и ……………………

человечки, у них были …………………… глаза, ……………. волосы, ………………….. уши. Зато очень ………………. характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши у домиков - ………………….. .
проверяем слайд 33
Помни, что прилагательное играет главную роль при описании.
^ 3 группа. « Солнышки «

Вы оказались на улице ……… Подумайте. А потом нам скажите .

Ваша задача в этом отрывке найти пропущенные слова, записать их и определить к какой части речи они относятся.
Раскрась картину летнего леса с помощью глаголов цвета.
У старой ели ………………… незабудки . На солнечной стороне полянки …………………. ромашки. А у опушки ………………. скромные цветки иван-чая.
Проверяем слайд 34

Итак, глагол приводит в действие предметы.
А теперь пришло время

^ 8. Вернёмся к проблемному вопросу. ( Слайд 35 )

Какая из частей речи сущ, прил. или глагол играют главную роль в русском языке. И почему?
( Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это наиболее самостоятельная часть речи.

Но имя прилагательное – играет главную роль в описании , а глагол - в действии.) По наблюдениям ученых , сущ. появилось в речи в числе первых слов.

Слайд 36, 37, 38, 39, 40.

Итог урока:

Игра « Засели Ульи»
Что мы делали на уроке?

Говорите только глаголами?

Какой был урок?

Говорите только прилагательными?

Вот мы сейчас это и узнаем.
Рефлексия: слайд 41
Д/з. Игра « Мозайка» слайд 42

Похожие:

Готов ли ты начать урок? iconУрок №16. Страна, в которой все можно начать с начала "Как жаль,...
Каждому из нас знакомы отчаянные попытки найти хоть какую-нибудь возможность начать все заново, открывая неисписанную, чистую страницу...
Готов ли ты начать урок? iconУрок тема: Внутренние воды Южной Америки
...
Готов ли ты начать урок? iconИ снова привет, читатель-критик! Готов критиковать мое новое произведение?
И снова привет, читатель-критик! Готов критиковать мое новое произведение? Готов его унизить до энного места? А может ты хочешь его...
Готов ли ты начать урок? icon«Нам нужен мир». ( слайд 1)
У: Здравствуйте ребята! Я бы хотела начать сегодняшний урок со стихотворения. А вы внимательно послушайте.( слайд2)стих
Готов ли ты начать урок? iconУрок 1 как начать
Начнем с того, что все сказки, истории о силе колдунов, ведьм, волшебников правда. Но, к сожалению, неполная
Готов ли ты начать урок? iconУрока математики во 2 классе умк «Гармония»
Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Кто готов работать?
Готов ли ты начать урок? iconТема: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Цели урока
Учитель: Доброе утро! Рада вас видеть добрыми и веселыми. Сегодняшний урок я бы хотела начать с эпиграфа
Готов ли ты начать урок? iconМы долго думали, как же начать рассказ о нас… Перебрали множество...
Мы долго думали, как же начать рассказ о нас… Перебрали множество вариантов, но, как говорится “Если не знаешь с чего начать – начни...
Готов ли ты начать урок? iconВсе пояснения по приобретению Вы найдете в конце каталога
Поздравляем! Вам необходимо знать, какой бизнес Вы можете начать сейчас, не вкладывая много денег, и быстро начать получать доход...
Готов ли ты начать урок? iconDiscordia fit carior concordia
И вместе с тем прошло уже достаточно времени для того, чтобы начать трезво размышлять о произошедшем. Хотя, положа руку на сердце,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница