Тема: Времена года




Скачать 41.44 Kb.
НазваниеТема: Времена года
Дата публикации15.12.2013
Размер41.44 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Туризм > Документы
Обучение грамоте

Занятие №6

Тема: Времена года.

Цель: - закрепить понятия «времена года», «месяц», «неделя», «час», «минута»; закрепить знания названий месяцев года;

- формировать умение определять место звуков и ударения в слове, умение формировать ответы на вопросы, умение рассматривать картину, устанавливать соответствующие связи между изображенными событиями;

- воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
Оборудование: демонстрационные рисунки с изображением времен года и календаря, мяч для игр.
^ Ход занятия

І. Организационная часть

1. Приветствие.

Учитель:

Все пришли сегодня в класс,

Рад учитель видеть вас

Мы потрудимся сейчас –

Все получится у нас!
2. Мотивация.

- Ребята, послушайте стихотворение, скажите, о чем оно?

Придумала  мать  дочерям   имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна —  зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло —  всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам  щедрая  Осень  приносит  плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
ІІ. Работа над лексикой.

Сегодня мы будем говорить о временах года. Рассмотрите рисунки в тетради и на доске. Назовите, какие времена года на них изображены, отгадывая при этом также и мои загадки.


Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)
Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом)
Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)


Какие признаки помогли нам определить название каждого времени года?

У времен года есть еще свои сыновья – месяцы. Названия каких месяцев вы знаете?
ІІІ. Работа над фонетикой. Упражнения «Найди место звука», «Найди место ударения».

- Ребята, посмотрите на рисунки и звуковые полоски под ними. Послушайте слова и определите место заданного звука и поставьте ударение: зима, весна, лето, осень, март.

Если звук согласный и твердый, то будем закрашивать синим цветом, если звук согласный и мягкий, то будем закрашивать синим цветом, если гласный – то красным.

^ Упражнение выполняется фронтально.
IV. Физминутка.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

^ V. Развитие речи. Отбор иллюстраций по временам года. Беседа про изменения в природе в разные времена года с помощью иллюстраций и опорных слов.

Ребята, рассмотрите внимательно картинки в прямоугольных рамочках. Вы догадались, что это изображения времен года. Назовите их. А теперь рассмотрите картинки в кружочках, соедините линиями каждую картинку с соответствующим изображением времени года, объясните почему.
^ VI. Подготовка руки к письму. Игра «Найди животных».

Ребята, посмотрите на картинку. На ней спрятались разные животные, они перемешались, их нужно найти. Для этого обведите их по контуру. Назовите, кого вы нашли.
^ VII. Пальчиковая гимнастика.

Заготавливаем капусту

Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.

- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад

- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту"

- Мы Капусту Жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.

- Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и со-вершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки.
VIII. Рефлексия Повторение названий месяцев года, дней недели.

- Для чего нужно знать названия месяцев? Дней недели?

- Что было бы, если бы времена года не изменялись?

- Игра «Закончи предложение»: «Зимою я люблю…», «Я люблю лето за…», «Весна - … (какая?)…».

- Игра «Что за чем?» (дети по-очереди произносят названия месяцев года, дней недели).

Похожие:

Тема: Времена года iconКонспект квн по области «Познание» на тему «Времена года»
Материал: Эмблемы для команд; дидактическая игра «Времена года» (из цикла развивающих игр); 2 картинки, где художник перепутал времена...
Тема: Времена года iconКонспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие...
Цель: Обобщить знания детей о музыке из цикла «Времена года» композитора П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки...
Тема: Времена года iconТема: Времена глагола
Задачи: образовательные: обобщить знания учащихся о глаголе; закрепить умение определять времена глагола
Тема: Времена года iconТема: Времена года
Цель: закрепить понятие «число», уточнить понятия «узкий», «широкий», «высокий», «низкий»
Тема: Времена года iconТема : Seasons and Weather
Обучающие: обеспечить в ходе урока, обобщение следующих основных понятий : времена года, погода
Тема: Времена года iconКонспект коррекционного занятия по развитию восприятия Тема коррекционного...
Предметы, относящиеся к разным временам года.(Сапоги, валенки, босоножки, шубка, куртка, плащ)
Тема: Времена года iconПроекта: «Времена года. Зима»
На кружке «Что? Где? Когда?» нам задали вопрос: Что такое зима? Мы очень долго обсуждали этот вопрос и решили выполнить проект по...
Тема: Времена года iconКонспект урока в 1 классе Тема: «Явления природы»
Цель: сформировать представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года
Тема: Времена года icon-
Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года
Тема: Времена года iconТема: Звук и буква И, и.
Оборудование: икт, картинки на тему «Времена года», трафареты «Снеговик», касса букв, схема слов, предложений, трафареты «Ёлка»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница