Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие»




Скачать 41.43 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие»
Дата публикации21.08.2013
Размер41.43 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Туризм > Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «МУЗЫКА»

для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме:

«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Вводная часть: Ходьба - «Марш” М. Роббер

                                        Бег - «Полька” А.Рубинштейн.

Пр. содержание: Учить ритмично, двигаться, меняя движения под музыку. Развивать умение начинать движения после вступления.

Слушание: Камиль Сен-Санс - “Королевский марш Льва”

Пр. содержание: Первоначальное слушание произведения. Уметь определять характер. Эмоционально откликаться.

^ Метод, приемы: Вступительное слово, внесение иллюстраций. Вопросы и пояснения к характеру и содержанию произведения. Загадки.

Пение: «Белый снег” Н. Филлипенко, Е. Мокшанцевой. Первоначальное разучивание.

Пр. содержание: Слушать песню, эмоционально воспринимать ее, различать музыкальное вступление, понимать выразительность ритмического рисунка.

^ Метод, приемы: Художественное слово, выразительный показ.

Игра: “Зимушка-Зима”.

Пр. содержание: Эмоциональное исполнение.

Пение: «Новый год” Е.Еремеева, С.Еремеев.

^ Пр. содержание: Вступать точно после вступления, петь выразительно в умеренном темпе, правильно передавать мелодию, четко припевать слова, исполнение песни с солистами.

^ Метод, приемы: Индивидуальное исполнение, применение иллюстраций, напоминания и поощрения.

Танец: Исполнение татарского танца «На отдыхе».

Пр. содержание: Различать форму музыки и ее динамические изменения, передавать это в движении.

^ Метод, приемы: напоминания и поощрения.

Атрибутика: Магнитная доска, поезд с вагончиками (плоскостной из картонной бумаги), цветной маркер, иллюстрации к произведениям.

Интегрированный подход к организации НОД.
Вход - легкий бег.

Муз, рук. Сейчас я буду исполнять марш и музыку для бега поочередно. Вы, услышав марш, четко и ритмично шагаете, а при исполнении музыки для бега, легко бежите. Воспитатель отметит тех детей, которые правильно выполняли движения.

Восп.- А сейчас пройдем на стульчики, (садятся). Сегодня, ребята, мы совершим с вами небольшое путешествие. А помогут нам в этом загадки и цветные фломастеры. А на чем мы с вами поедем, вам придется отгадать. Слушайте первую загадку:

Конь не конь-сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет

Это, дети? паровоз.

Да, мы поедем на паровозике. Но смотрите, какие бесцветные, скучные, непраздничные окна. Наша задача: на музыкальном занятии. по настроению произведений украсить окна. Мы будем ехать, и останавливаться на нужных нам станциях. Поехали?

Первая станция - «Послушай-ка”. Слушаем загадку:

Грива есть, а он не лошадь,

Нет короны, а он царь? Лев.

Муз, рук. Правильно! А слушать мы будем произведение, которое написал композитор Камиль Сен-Санс “Королевский марш Льва”. Слышали ли вы, как рычит Лев? (ответ). Какой он - Лев? (большой, с гривой). Сейчас прослушаем произведение, кто хочет, могут слушать с закрытыми глазами, и представлять себе, как ходит Лев, (первое прослушивание). Как же музыка рассказывает про Льва? Лев ходит важно, не спеша, гордо, ведь он царь зверей. Рычит громко, грозно. Все его побаиваются: и люди и звери. Композитор правильно подобрал характер музыки к персонажу? А сейчас еще раз прослушаем “Королевский марш Льва”, чтобы закрепить музыку и ее характер в памяти (второе прослушивание). А как же мы оформим наше первое окошко? (выбор детей).

Ну, что, поехали дальше? (имитируют поездку на паровозике).

Восп. Следующая станция “Разучай-ка”. На этой станции учат новые песенки. Слушайте загадку:

Все белым-бело сегодня

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий? снег.

Муз, рук  Правильно! Дети, вы любите снег? Сейчас я спою вам песню, в которой поется про снег, как он тихо, игриво падает на землю, укрывая деревья, дома. Снег, какой? (белый, холодный, рыхлый). Песня называется» Белый снег”. Сочинила ее композитор Наталья Филлипенко на стихи Елены Мокшанцевой (пою). Дети, веселая песня или грустная? Быстрая или спокойная? Подходят ли слова и мелодия друг к другу? Если песня веселая, то и петь ее надо радостно. Спокойная - спокойно, протяжно, правильно взяв дыхание. Послушайте еще раз (пою). А как мы оформим следующее окно?

Восп. Едем дальше? Станция “Поиграй-ка”. Слушайте загадку:

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю

В лед реки одеваю.

Белю поля, дома

Зовут меня? зима.

Муз, рук. Правильно! Наша игра называется “Зимушка-Зима”. Приготовьтесь на игру. Нужно точно “слепить” ледяную фигурку и уметь ее назвать, (играем 2 раза).

Восп. (дует в платочек). А сейчас мы тихонько разлетимся на свои стульчики. По характеру игры, как мы украсим окошко на паровозике? (Выбор детей). Нас ждет следующая станция “Запевай-ка”. Отгадайте загадку:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник? новогодний.

Муз, рук. Ребята, каким вы представляете праздник Новый год? (елка, Дед  Мороз, Снегурочка, огоньки, салюты, хлопушки) Сегодня на занятии солировать будут Дима и Регина, а мы дружно подпоем им припев (поем). А как же у нас будет выглядеть следующее окошко? (выбор детей).

Восп. Дети, у нас осталась последняя станция “Потанцуй-ка”. Я приглашаю вас на татарский танец “ На отдыхе”. Танцуем свободно и весело, (танцуют и садятся на стульчики). Какое у нас настроение? (солнечное). Давайте перенесем его на последнее окошко.

Муз, рук. Повеселел наш паровозик? Мы справились с заданием? Давайте вспомним еще раз, как назывались наши станции? Что мы проходили? Что вам на занятии понравилось больше всего? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись?

Поощрения детей по выбору музыкального руководителя.

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...
Развивать и обогащать представление о пчелах, их пользе и необходимости для людей
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Росинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
Конспект нод, интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «музыка» для детей старшего возраста в интегрированной форме по теме: «зимнее путешествие» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница