Конспект занятия «Мимика и жесты»




Скачать 45.78 Kb.
НазваниеКонспект занятия «Мимика и жесты»
Дата публикации15.07.2013
Размер45.78 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Туризм > Конспект
Отдел образования по делам молодежи администрации

Куженерского муниципального района Республики Марий Эл

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Куженерский центр детского творчества».

Конспект занятия

«Мимика и жесты»

разработала

Данкина Елена Васильевна

педагог дополнительного образования 1 квалификационной

категории


п.Куженер

2012г

Тема: «Мимика и жесты»
Задачи:

  1. познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.

  2. развивать умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор.

  3. воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путем невербальной коммуникации.



Тип: комбинированный
Формы: групповая, в паре, индивидуальная.
Методы: беседа, объяснение, игра
Оборудование: карточки, аудио запись шума вокзала, фломастеры, карточки с тестами.


Ход занятия:
^ 1.Организационный момент.

Педагог просит тишины, поднося указательный палец к губам. Затем он рукой показывает знак «садитесь». Потом, обращаясь к одному жестами просит его подняться и вновь сесть на место.

- Сейчас вы сделали верно все, о чем я вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова? Движения, которые я показала, называются жестами.

- Как вы уже поняли, мы сегодня с вами познакомимся с несловесными средствами общения мимикой и жестами.

^ 2. Проверочный этап

Давайте вспомним жесты с которыми мы пользуемся ежедневно.

- кивок головой – да

- покачивание головой – нет

- погрозить пальцем – не шали

- палец к губам – тихо

- рукой помахать – до свидания

- ладонь немного согнута - иди ко мне.

-А нужны ли жесты людям?

Конечно, с помощью слов передается в основном информация, с помощью жестов отношение собеседника к информации. А в отдельных случаях жесты могут полностью заменить слова.

^ 3. Основной этап.

(«Жест – движение души, а не тела» - говорил Шаляпин.)

А что такое мимика? Мимика – это выражение лица – доброе, удивленное, злое.

(« Мимика правдивее слов. Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым.» Эмерсон, американский философ)

А как вы думаете, для чего нужно уметь пользоваться мимикой и жестами?

(ответы детей)

(мимику и жесты мы используем, чтобы наша речь была более убедительной и понятной, яркой и успешной, чтобы нас понимали и общаться с нами было легко)

Кинесика – раздел психологии, изучающий мимику и жесты.

Жесты в разных странах неодинаковы «Палец у виска в России» - ты сумасшедший, во Франции – ты говоришь умные вещи, в США – я знаю, что я делаю. У нас кивок головой означает да, а в Болгарии нет. А сейчас мы с вами будем играть в игры и проводить упражнения для того, чтобы потренировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут нам создать внутренние копилки интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необходимых лидеру в процессе его воздействия на людей.

- упражнение 1 Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, влюбленный юноша своей девушке, волк зайцу.

- игра «Вокзал» вокзал ,шум…. 2 команды 1) отъезжающие. 2)провожающие.

Отъезжающие придумывают фразу и показывают мимикой и жестами. (говорить нельзя!) Провожающие должны отгадать. Работа проходит в парах. Необходима обратная связь, чтобы отъезжающие знали, понятно слово или нет (Тоже жестами).

Обсуждение:

- удалось ли угадать фразу?

- в чем была сложность?

- какие слова было сложнее объяснить, понять?

Почему было сложно понять? (Не было единой знаковой системы).

Например, фраза «Передай брату Сергею, что он в прошлом году обещал мне покатать меня на своем черном джипе»

- игра «Язык мимики и жестов»

Когда вы разговариваете с человеком, то на вашем лице могут отражаться разные чувства и эмоции. Умение владеть мимикой и жестами играют большую роль в общении: они могут привлекать к себе собеседников, а могут, наоборот, отталкивать. Следующее наше упражнение поможет нам поупражняться в умении владеть мимикой и жестами. Команда получает карточку с названием какого – либо чувства или эмоции: ненависть, безмолвность, смущение, любовь, страх, возмущение. После обсуждения команда создает скульптурную композицию, являющуюся воплощением данного чувства. Другая команда должна угадать то, что изображено.

- Представьте себе, что вы приехали в какую то страну, языка которой вы не знаете. Используя жесты, спросите дорогу: в бассейн, в библиотеку.

Мы хорошо узнали друг друга за время нашей совместной работы, и как приятно теперь заглянуть в родные глаза, мы теперь как одна большая родня. А родня состоит из отдельных семей, поэтому давайте поделимся на семьи и проведем конкурсы.

Задание 1. Какая семья без фамилии? Мы предлагаем командам придумать себе фамилию.

Задание 2 В каждой семье есть свои, дорогие сердцу семейные фотографии. И мы предлагаем с помощью жестов, мимики представить семейные фотографии…

1 – я команда – семья на льдине, на фоне стаи моржей.

2- я команда – семья в зоопарке, в отделе террариума..

Каждая семья с нетерпением ждет отпуска, и вот, наконец, свершилось: мы едем отдыхать, но дорога к месту отдыха полна неожиданностей, приятных и не очень. Предлагаем изобразить:

1 –я команда – группа бродячих музыкантов, играющих в тоннеле;

2 – я команда несколько цыган, расположившихся на ужин.

Наше лето невозможно представить без комаров и технических поломок. Поэтому изобразите голосом и жестом всей командой:

- писк комариной тучки на даче;

- тормозящий автомобиль.

4. Контрольный этап.

А сейчас мы с вами проведем тест «Что нам говорят мимика и жесты?»

(раздаются листочки, дети заполняют, а потом проверяют)

(тест прилагается)

5. Рефлексивный

Мы сегодня на занятии познакомились с несловесными средствами общения. А какими? (ответы детей)

Понравилось ли занятие? Какое настроение вызвало сегодяшнее занятие, покажите мимикой и жестами.

Похожие:

Конспект занятия «Мимика и жесты» iconПрезентация в Microsoft PowerPoint «Поза, мимика и жесты»
Развивать способность оценивать состояние человека по внешним проявлениям, а так же правильную, выразительную речь с использованием...
Конспект занятия «Мимика и жесты» iconПрограмма психологической помощи детям при подготовке к жизни в приёмной...
Их мимика, жесты, пантомимика отличаются невыразительностью, скованностью (или наоборот, чрезмерностью), что формирует неблагоприятный...
Конспект занятия «Мимика и жесты» iconКонспект открытого занятия Тема: «Сотворение мира»
Продолжать учить распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения. Снятие психоэмоционального напряжения;...
Конспект занятия «Мимика и жесты» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Развивать воображение, речь, способность к импровизации. Совершенствовать навыки управления ростовыми куклами, умение жестами показывать...
Конспект занятия «Мимика и жесты» iconКакое общение называется невербальным?
Какое общение называется невербальным? а любое устное общение; б общение, при котором средствами передачи информации яв- ляются жесты,...
Конспект занятия «Мимика и жесты» iconКонспект занятия «Весенний подарок»
Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей
Конспект занятия «Мимика и жесты» iconКонспект занятия тема занятия: Грибная охота
Научить детей классифицировать грибы на съедобные и несъедобные, познакомить с правилами их сбора
Конспект занятия «Мимика и жесты» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «Часы истории»
Систематизировать знания детей об историческом прошлом Тюмени: символика, жилище и занятия горожан
Конспект занятия «Мимика и жесты» iconКонспект интегрированного занятия кружка по математике, технологии и черчению
Обучающимся предоставляется право выбрать «рожицу настроения» в начале и в конце занятия
Конспект занятия «Мимика и жесты» iconКонспект открытого занятия Тема занятия: «Ромашки в январе»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Технического Творчества «Старт+»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница