Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста




Скачать 41.11 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации08.07.2013
Размер41.11 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Туризм > Конспект

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательная область «Познание»

«Морской круиз»

Рушина Елена Васильевна,

воспитатель МБДОУ

д/с №17, г.Белгород

vasilichna@mail.ru

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей. Учить составлять число 9 из двух меньших. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование: интерактивная доска, микрофон.

Демонстрационный материал: презентация.

^ Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой завтра день недели?

- Какой вчера был день недели?

- Назовите весенние месяцы? (ответы детей)

Многие люди отправляются в холодное время на отдых в теплые края. Хотите и мы отправимся в круиз? (ответы детей)

Чтобы отправиться в путешествие нам нужно уметь считать, решать и составлять задачи, отгадывать загадки. Вы готовы? Давайте проверим.

Задание на интерактивной доске:

Соедините цифры по порядку возрастания, в этом нам поможет волшебный карандаш. Сейчас узнаем, на чем мы с вами отправимся в круиз? (На доске получился рисунок кораблика).

Какое же у нас получится путешествие? (морское) А можем ли мы отправиться на кораблике в лес?

Внимание! Приготовиться к отправлению. Считаем в обратном порядке от 10 до 0.

А пока мы плывем, отгадайте мои загадки:

1. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру

Три молоденькие щучки

Чтоб ему почистить щечки.

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?(7)
2.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте скорей -

Сколько всего в воде малышей?(6)
3.Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?(8)
4.На припеке возле Нила

Пять зубастых крокодилов.

А четыре их дружка

Под водой у бережка.

К водопою зебра шла,

Пять сторонкой обошла,

Четверых не увидала,

Тут же их добычей стала.

Сколько крокодилов там,

Уж не ей считать, а нам!(9)

Мы с вами и не заметили, как быстро добрались до острова. Посмотрите, навстречу нам движется эскадра кораблей (на доске - картинка и у каждого ребенка на карточке).

–Сколько больших кораблей?(10)

- Как можно сказать по-другому? (один десяток)

- Сколько маленьких корабликов?(5)

- Каких корабликов больше? меньше?

- Сколько всего корабликов?(15)

- Как получилось число 15?(К 10 +5).

Напишите, как получилось число 15 и прочитайте запись. (задание в карточках)

А вот эти задания нам оставили морские путешественники. (Задания на доске и на карточках)

1. «Помоги мальчикам»

- Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых, получится 9 (Эта цифра написана на футболке у каждого мальчика). Цифры у всех мальчиков должны быть разные.

– Назовите цифры, которые держит каждый мальчик (8 и 1; 7 и 2; 6 и 3; 5 и 4).

2. «Найди близнеца»

-Обведите в правом ряду такого же мальчика, какой нарисован в квадрате слева. Какого мальчика обвели и почему? (Третьего, потому что он точно такой же, как мальчик в квадрате слева).

3. «Нарисуй недостающий кораблик»

- Нарисуйте четвертый кораблик, используя соответствующую закономерность.

– Какой кораблик нарисовали и почему? (кораблик у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше).

Вот мы и приплыли домой.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский сад». Я очень рада, что вы удачно приплыли.

– Скажите, пожалуйста, где вы были?

- Кто живет на морских просторах?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

- Еще хотели бы отправиться в такой круиз? (ответы детей)

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего!

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconПедагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Тайна хантыйского узора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница