Выступление на общешкольном родительском собрании




Скачать 60.17 Kb.
НазваниеВыступление на общешкольном родительском собрании
Дата публикации02.07.2013
Размер60.17 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Туризм > Документы
Здоровый образ жизни.

Выступление на общешкольном родительском собрании,

Мухаметгалеев Д.Т. учитель английского языка

МОКУ СОШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ
Здравствуйте!.. Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т. е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно. Жить качественно. Но можно рассмотреть это приветствие и с несколько другой по­зиции. При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить?

Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье - это состояние полного физического, психического и соци­ального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов. И говорят, что на здоровье влияют:

-образ жизни-50%;

-экология - 20%;

-наследственность - 20%;

-качество медицинской помощи - 10%.

Как вы думаете, что является главным показателем здоровья? Продолжительность жизни человека! Ведь там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху античного мира предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века - 40 годам, в середине XIX века - 48 лет. В конце XX века продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.В нашей стране самая низкая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии - 80 лет, самая низкая в Чаде (Африка) - 39 лет.

Марк Твен сказал однажды: «Господь сделал ошибку, не преду­смотрев для человека запасных частей». Но у человеческого орга­низма огромные резервы, поэтому он может жить гораздо дольше, чем сейчас. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, воз­раст до 45 лет считается молодым, 45-59 лет - зрелым, 60-74 года -пожилым, 75-89 лет - старческим, а людей, достигших 90 лет, назы­вают долгожителями. Любопытно, что 88-летние мужчины в Стране восходящего солнца - Японии, считаются людьми не старческого возраста, а «возраста спелого риса».

Что же такое здоровый образ жизни, от которого зависит наша жизнь? Если подумать, то получится, что наше здоровье наполовину за­висит от нас, нашего образа жизни! Ведь это замечательно! Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти выводы ученых, правда, не являются для большинства людей от­крытием, но они подтверждаются каждый день.

За последние годы в России происходит заметный рост заболеваемости среди детей и подростков. Статистика такова: из 6 млн. подростков, прошедших профилактические осмотры в 2002 г., практически у 90% зарегистрированы различные заболевания. При этом треть - заболевания, ограничивающие выбор будущей про­фессии. За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц школ уменьшилось с 28,3% до 6,3% - более чем в три раза. Больные подростки с трудом осваивают азы воспитания и образования как в семье, так и в школе, а в будущем будут рождать больное потом­ство... Особую тревогу в тенденции изменения состояния здоровья населения вызывает резкое ухудшение достояния психического здо­ровья. Процентная доля дебилов и маргиналов в обществе всегда была довольно стабильна, во всяком случае, росла незначительно. В последние же десятилетия их рост резко ускорился и увеличился на 4,6% (а обратившихся к психиатру - на целых 10,7%).

Как ни хотелось бы обойтись без этой печальной статистики, но реальность именно такова. Однако здоровье подрастающего чело­века - это проблема как социальная, так и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья - это прежде всего процесс его социализации, вос­питания.

Проблема сохранности и укрепления здоровья интересует людей издавна. Многие ученые и практики пытались решить проблему здо­ровья, формирования здорового образа жизни у детей, разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продле­нии жизненного потенциала и долголетия. Интересно высказыва­ние выдающегося английского философа Дж. Локка, содержащееся в трактате «Мысли о воспитании»: «Здоровый дух в здоровом теле -вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остается желать немногого, а кто лишен хотя бы одного, тому в малой степени может компенсировать чтобы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по это­му пути». Шотландский мыслитель А. Смит писал: «Жизнь и здоро­вье составляет главный предмет заботливости, внушаемой каждому человеку природой. Заботы о собственном здоровье, о собствен­ном благосостоянии, обо всем, что касается нашей безопасности и нашего счастья, и составляют предмет добродетели, называемой благоразумием».

Философ К. Гельвеций в своих трудах писал о положительном влиянии физического воспитания на здоровье человека: «Задача этого рода воспитания заключается в том, чтобы сделать человека бо­лее сильным, более крепким, более здоровым, следовательно, более счастливым, более часто приносящим пользу своему отечеству». Он также отмечал, что

«...совершенство физического воспитания зависит от совершенства правительства. При мудром государственном уст­ройстве стремятся воспитать сильных и крепких граждан. Такие люди и будут счастливы, и более способны выполнять различные функции, к которым их призывает интерес государства».

Как мы видим, философы утверждали, что сам человек главным образом должен думать, заботиться о своем здоровье, о благосостоя­нии и стремиться поддерживать его. От этого зависит человеческое счастье.

Уже в XVIII в. М.В. Ломоносов предлагал меры по сохранению и увеличению населения страны и даже представил соответству­ющую программу. Он писал: «Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением народа, в чем состоит величе­ство, могущество и богатство всего государства». Большое значение Ломоносов придавал анализу факторов развития и формирования личности молодого человека, указывал на роль наследственности в появлении многочисленного здорового поколения русских людей, раскрывал влияние среды, окружения на личность. Он обратился к проблеме нравственного, полового воспитания молодого и взрос­лого населения, создания крепкой, счастливой семьи, основанной на любви и уважении, включения молодых людей в трудовую дея­тельность.

Проблема здоровья интересовала многих педагогов. В.А. Сухомлинский утверждал: «Забота о здоровье ребенка - это комплекс са­нитарно-гигиенических норм и правил... не свод требований к режи­му, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни; это понятие положе­но в основу валеологии. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общест­венных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направле­нии формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявле­ниями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся жизнь человека.

По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

-отказ от вредных пристрастий (курения, употребления алко­гольных напитков и наркотических веществ);

-оптимальный двигательный режим;

-рациональное питание;

-закаливание;

-личная гигиена;

-положительные эмоции.

Употребление школьниками спиртных напитков - вещь, к сожале­нию, очень распространенная. Социологические опросы показывают, что среди первоклассников больше половины знакомы со вкусом вина или пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества.

Большую актуальность сегодня приобретает проблема соз­дания здорового образа жизни. Причем речь идет не только об искоренении вредных привычек, выполнении определенных ги­гиенических норм и правил: соблюдении режима труда и отдыха, питания, которые определяют физиологическое благополучие ор­ганизма. Здоровый образ жизни - гораздо более широкое понятие, это совокупность всех условий, которые настраивают человека на активную деятельность, позволяют полностью реализовать те высо­чайшие духовные качества, которые всегда были присущи нашему народу.

Однако готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок.

Похожие:

Выступление на общешкольном родительском собрании iconНа родительском собрании
Выступление директора мбоу сош с. Братовщина Е. А. Барабановой на родительском собрании
Выступление на общешкольном родительском собрании iconПоложение об Общешкольном родительском собрании
Родители являются полноправными субъектами образовательного процесса мбоу "Пламенская сош"
Выступление на общешкольном родительском собрании iconКак ты думаешь, о какой станции поётся в песне?
Выступление первоклассников на родительском собрании обучающихся начального звена, посвященного 65-летию Кемеровской области
Выступление на общешкольном родительском собрании iconВыступление на родительском собрании, анкетирование, индивидуальные...
Участники проекта: Педагоги II младшей группы, средней группы, дети, родители воспитанников доу
Выступление на общешкольном родительском собрании iconРоль семьи в воспитании личности Выступление на родительском собрании
Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно...
Выступление на общешкольном родительском собрании iconОб Общешкольном родительском комитете
Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета школы, являющегося одним из органов самоуправления
Выступление на общешкольном родительском собрании iconНа родительском собрании приказ №159/1 от 30. 08. 2013 г
Правила для учащихся устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы
Выступление на общешкольном родительском собрании iconКонсультация на родительском собрании
«Обучение детей дошкольного возраста заучиванию текстов в процессе поисково-экспериментальной деятельности и защиты исследовательских...
Выступление на общешкольном родительском собрании iconПрезентация «Оздоровление детей раннего возраста через закаливание»
Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на родительском собрании
Выступление на общешкольном родительском собрании iconРешение педагогического совета
В состав комитета входит 3 – 5 человек. Работает на основании данного положения, по плану, утвержденному на родительском собрании...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница