Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта




Скачать 127.27 Kb.
НазваниеСоциальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта
Дата публикации16.06.2013
Размер127.27 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Туризм > Документы


МБОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа №7»

Подпорожского района Ленинградской области


Социальный проект
Летний молодежный лагерь «Муравейник»

Руководитель проекта: ГрязноваТатьянаСеменовна, учитель истории и обществознания, директор школы.

Аннотация.
Проект летнего молодежного лагеря «Муравейник» решает проблему летней занятости старшеклассников, их отдыха и оздоровления, привлечения к жизни социума.

В лагере реализуются 3 направления: экология, здоровье, культура.

За три года реализации проекта в нем приняли участие 94 ученика 9 – 11 классов Вознесенской школы и 3-х школ района. Проект обеспечен туристическим снаряжением за счет грантов муниципальных конкурсов. Активное участие в реализации проекта в целом и особенно в спортивной программе принимают родители и шефствующее предприятие. Привлекательность проекта для ребят состоит в том, что они живут в палатках и сами управляют лагерем – они осознают значимость своей деятельности.

Результатом участия в проекте является оздоровление детей, очистка территории туристической стоянки от мусора, формирование творческого коллектива лидеров, получение новых навыков и знаний в сфере экологии и культуры края.

Проект от идеи до претворения – воплощение представлений о летнем лагере самих детей и руководителей.

Введение.

Вознесенская средняя школа расположена в поселке Вознесенье, в истоке Свири, рядом – Онежское озеро. Место очень красивое, природа еще не превращена человеком в одну большую свалку, но первые тревожные факты появились: всюду по обочинам дорог бытовой мусор, особенно нас беспокоит загрязнения берегов озера: оно дает нам воду. Главное для детей – озеро является любимым местом летнего отдыха для семей вознесенцев.

Вблизи поселка нет специальных детских оздоровительных учреждений, лишь в школьном здании летом работает оздоровительный лагерь.

Система летнего отдыха детей школьного возраста на базе школы охватывает прежде всего школьников 1 – 7 классов, ребята старших классов в лучшем случае идут в однодневный поход.

В 2008 году было принято решение разработать проект летнего лагеря для старшеклассников, привлекая самих ребят к планированию и реализации замысла. Проект был представлен на районной ярмарке молодежных проектов, занял I место, получив первый грант в объеме 40 тысяч рублей, потраченных на приобретение экологического оборудования «Крисмас+».

Проект как форма организации отдыха и полезной деятельности детей имеет целый ряд преимуществ перед пассивными видами отдыха: каждый участник проекта осознает, чего он ждет от «Муравейника»; каждый знает, что запланированное может и должно быть воплощено в жизнь только в результате коллективной деятельности и при обязательном участии каждого «муравья»; каждый отвечает за себя и за свою команду; каждый имеет право на индивидуальность и на лидерство; каждый к концу смены имеет опыт активного и полезного отдыха, опыт здорового образа жизни.

С 2009 года времени в апреле актив «Муравейника», так назвали лагерь, разрабатывает новый проект, представляет его на ярмарку, зарабатывая деньги на туристическое снаряжение, а в июле проект реализуется.

2. Описание проекта «Летний молодежный лагерь «Муравейник»

2.1. Цели и задачи проекта:

организовать летний отдых детей старшего школьного возраста с вовлечением их в решение экологической проблемы региона проживания.

Безусловно, для этого требуется заинтересовать ребят интересной формой отдыха. Палаточный лагерь на берегу озера позволяет решить сразу несколько воспитательных задач:

– создать атмосферу творческого сотрудничества;

– воспитывать коммуникативную культуру;

– учить грамотному экологическому поведению;

– учить достигать желаемого результата в условиях коллективного творческого действия;

- формировать гражданскую позицию;

– воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Гипотеза: мы предположили, что, спланировав проект и реализовав его на условиях самоуправления, ребята смогут внести реальный вклад в сохранение уникальной природы Онежского озера, сплотиться в коллектив лидеров, стать активными участниками других школьных проектов.

Трехлетний опыт показал, что мы не ошиблись в наших предположениях.

2.2.. Этапы реализации проекта.

На подготовительном этапе «старожилы» Муравейника набирают команду, планируют сроки реализации проекта. Затем команда разбивается на микрогруппы, каждая из которых должна разработать план проведения одного дня и подобрать материал по теме дня, необходимое оснащение и т.п. для реализации своего плана. Например, день народных игр: найти описание игр (лапта, горелки, городки), подготовить инвентарь и т.д. – этот день они проведут сами.

Все предложения обсуждаются, разрабатывается паспорт проекта на данный год ( в 2011 году – «Зеленая стоянка» - см. приложение №1), готовится презентация для защиты проекта, подается заявка на участие в районной ярмарке молодежных проектов. В мае президент «Муравейника» и 3-4 разработчика защищают проект на ярмарке. Ежегодно мы выигрываем грант от 20 000 до 40 000 рублей.

^ Реализация проекта

В июле 35 человек детей из 3-х школ района выезжают на берег Онежского озера, где в условиях палаточного лагеря реализуют проект.

34 километра отделяет «Муравейник» от поселка, рядом две деревни; шефы предоставляют грузовой транспорт, ребят везем на школьных автобусах. Накануне представители местной администрации и участковый инспектор проверяют территорию.

В первый день родители и шефы помогают установить палатки, построить туалет, поставить стойки для волейбольной сетки. Уже к вечеру остаются только ребята и учителя.

Местное население и дачники, относившиеся к первому заезду «Муравейника» настороженно, сейчас настроены очень доброжелательно: они благодарны ребятам за чистый берег.

Уже в течение первого дня все ребята разбиты на отряды, определен график дежурства на кухне. На вечернем костре представляют актив лагеря, проводят игры на знакомство, знакомят с планом следующего дня и задачами на всю смену.

За три года сложились традиции лагеря: утренняя зарядка, вечерний костер, королевская ночь, спортивный родительский день, экологический рейд, пешая экскурсия к памятникам деревянного зодчества XVII и XVIII в., автобусная экскурсия в конце смены по историческим местам России (Псков, Изборск, Великий Новгород).

В 2010 году наш лагерь посетили Ленинградские писатели и поэты, целый день ребята беседовали с ними на разные темы; приезжают педагоги ( эколог, прикладники – мастера по народной кукле), шефы, родители, выпускники.

Каждый день в «Муравейнике» - тематический: «спаси родник» (вблизи нашей стоянки есть родник, его ежегодно очищают от грязи, мусора), «чистый берег» (собираем мусор вдоль берега озера), «спортивный».

Предметом гордости ребят стал спортивный родительский день: в воскресенье приезжают родители и шефы, организуют многоборье: футбол, теннис, волейбол, стрельбу из воздушной винтовки, городки. Все отряды принимают участие в соревнованиях, победители и участники получаю подарки.

В этом году ребята сами оказывали шефскую помощь жителям древни: помогали убирать сено.

Традиционно один день отводится исследованию воды с помощью лабораторных тесов «Крисмас+», итоги исследований используются в различных экологических проектах.

Ежедневно художники заполняют альбом лагеря.

Особенность «Муравейника» - полное самоуправление. Взрослые отвечают за безопасность ребят, вмешиваются в деятельности лагеря, если того требует обстановка и об этом просят ребята.

При этом набор в «Муравейник» осуществляют сами ребята, среди «муравьев» и отличники, и двоечники, и проблемные дети. Их объединяет общая цель, дисциплину поддерживают сознательно.

3. Практическая значимость проекта.

– ребята получают опыт самоуправления, опыт работы в группе;

– формируются лидерские качества, навыки туризма, потребность в активном отдыхе, в здоровом образе жизни;

– формируются навыки экологической культуры;

– формируются познавательные компетенции;

– для населенного пункта решена проблема очистки берега озера от мусора;

– для отдыхающих создана «зеленая стоянка» с удобным спуском к озеру и оборудованным костровым местом.

Как показала практика реализации проекта в течение 2009-2011 годов данная форма работы с детьми дает огромный положительный эффект. Проведя десять дней в коллективе в условиях палаточного лагеря, ребята во многом меняются: становятся более коммуникабельными, терпимыми друг к другу, расширяется не только круг контактов, но и круг интересов.

За три года сформировался настоящий союз единомышленников, лидеров, «муравьи» охотно участвуют во всех школьных делах, представляют школу на конкурсах, конференциях: в 2010, 2011 годах школа участвовала в конкурсе на лучшую экологическую школу области, с проектом «Муравейник» в том числе, мы заняли одно1 и одно3 место (оба года). В 2011 году «Муравейник» на областном конкурсе экологических проектов был награжден грамотой и подарком за распространение экологической культуры. В 2011 году проект был отмечен грамотой четвертой Всероссийской научной экологической конференции школьников и студентов «Вода – источник жизни на Земле» и дипломом ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

«Муравейник» известен в районе, пользуется популярностью, ученики городских школ, побывавшие во втором заезде, участвовали в третьей смене, планируют приезд в 21012 году.

В школе настоящий конкурсный отбор – принимаем с интересными предложениями и проектами.

Мы уверены – это один из самых перспективных проектов школы.
Приложение №1

^ ЛМЛ «МУРАВЕЙНИК»
Информационная карта

проекта

«Зеленая стоянка»

МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа№7»

2011 год



Название проекта


^ Зеленая стоянка ( «Муравейник»- продолжение проекта)


Наименование организации


МОУ «Вознесенская СОШ №7» Подпорожского района Ленинградской области


Юридический адрес заявителя


187750, Ленинградская обл., Подпорожский р-н, пгт.Вознесенье, ул.Пионерская, д.49



Номер телефона, факса


т/ф (81365) 42-262


Руководство проекта


Машичев И, Константинов И– учащиеся 11 класса


Руководители проекта

Грязнова Т.С.


География проекта, количество участников


Берег Онежского озера в райне деревни им.Володарского,

от 20 до 35 учащихся 8-11 классов Вознесенской, Винницкой школ, школы №8 и ЦДТ г.Подпорожье.




Обоснование актуальности проекта


1.Необходимость сохранения экологического равновесия одного из уникальных объектов природы в условиях развития массового молодежного неорганизованного туризма.

2. Создание возможностей для отдыха неорганизованных туристов и местной молодежи.

3. Активизация краеведческой работы среди подростков и молодежи



Цели и задачи проекта


^ Задача проекта:

- Создать «зеленую стоянку» в месте массового отдыха молодежи и автотуристов с целью предотвращения уничтожения природы путем загрязнения бытовыми отходами, устройством костровых мест, вырубкой соснового бора, засорения берега озера.
Цель проекта:

1. воспитание у молодого поколения бережного отношения к природе, любви к своей малой Родине;

2. воспитание у подростков и молодежи коллективизма и товарищества, ответственности;

3.сохранение в молодежной среде культурных ценностей и традиций народа;

4.формирование у молодежи навыков здорового образа жизни.



Краткая аннотация проекта


Обустроить лагерь для отдыхающих: костровое место, навес, стол, скамьи, бытовую яму, туалет, площадку для спортивных игр, спуск к озеру.

Готовая площадка для отдыха туристов позволит минимализировать урон, который наносят отдыхающие природе. Будет воспитывать в молодых людях стремление сохранить окружающий мир, культурно отдыхать.



Сроки выполнения

2 года.

2011г.- 2 этап – организация работы лагеря


Полная стоимость проекта (2 этап)

60 000 рублей – лабораторное оборудование, средства связи, туристическое снаряжение, предметы кухни – средства Гранта ярмарки молодежных проектов

Оплата питания – фонд социальной защиты – 83 руб. в день на 1 человека

Оплата труда воспитателей – фонд оплаты труда школы


^ СМЕТА
«МУРАВЕЙНИК» - 2011





Оборудование

стоимость

К-во

сумма

1

Экспресс-тесты для химического анализа воды

900

25

22 500

2

Видеокамера

14000

1

14 000

3

Нетбук

12 000

1

12 000

4

Походная аптечка

3 000

1

3 000

5

Мегафон-модем

1200

1

1 200

6

Предметы обеспечения функционирования кухни, безопасности,

санитарных правил.







7 300

Итого:

60 000


^ Приложение №2 – Устав «Муравейника»

«Муравьиные законы»

1.Права и обязанности участников проекта «Муравейник».

Имеют право:

  • на свободное участие в запланированных мероприятиях

  • на участие в планировании дня

  • избираться и быть избранными

  • выражать своё мнение и отстаивать его

Обязаны:

  • выполнять требования данного устава, других документов регламентирующих деятельность лагеря

  • бережно относиться к окружающей природе

  • тактично относиться друг к другу

  • беречь используемое имущество

  • выполнять законные требования работников лагеря

  • строго соблюдать дисциплину

  • выполнять правила внутреннего распорядка, режима дня, плана работы

  • уважать и хранить традиции нашего лагеря

  1. Управление.

Высшим органом является Совет лагеря.

Руководит работой Совета Президент «Муравейника», избираемый общим голосованием.

  1. Законы лагеря.

  • Закон чистоты

  • Закон здоровья

  • Закон тишины

  • Закон окружающей среды

  • Закон игры

  1. Правила коллектива.

  • Единство слова и дела

  • Приоритет дружбы и товарищества

  • Главенство чести и совести

4. Запреты.

Не допускается уход участников с территории лагеря без разрешения руководителя.

Не допускается курение.
Приложение №3. Памятка «муравья».

  1. Охрана природы, ее недр, лесов и обитающих в них животных, историко-архитектурных памятников и памятников старины является священной обязанностью всех граждан, и особенно туристов.

  2. На длительных привалах и ночлегах необходимо располагаться на местах прежних стоянок, использовать для палаток и разведения костров оставленные колья и хворост, не производить ненужных порубок молодых и ценных деревьев.

  3. Топливо для костра следует выбирать из сухостоя, валежника, сухих отмерших сучьев и старых пней. Место костра должно окапываться круговой канавкой. Не уходите с бивака, не затушив костер.

  4. Засорение леса, рек и озер считается позором для туриста. Все отходы пищевых продуктов, бумага должны сжигаться в костре. Расплавленную в костре стеклянную посуду и обожженную металлическую следует зарывать в ямку на глубину не менее 25 см.

  5. При снятии с места стоянки весь скопившейся мусор нужно убрать. Площадку необходимо оставить в таком состоянии, чтобы она привлекала внимание других туристов своей опрятностью, а не отталкивала их захламленностью и антисанитарией. Костер должен быть залит водой.

  6. “Визитными карточками” туристов на стоянках должны быть: оборудованное кострище, аккуратно сложенные колышки для палаток и костра, собранный в кучу хворост и опрятная, совершенно чистая площадка.

  7. Вырезать на деревьях монограммы, даты своего пребывания, срезать и срубать кроны деревьев, а также оставлять различные надписи карандашом и тем более вырезать их ножом или выскабливать острыми металлическими предметами на скамейках, беседках, архитектурных и природных памятниках и прочем считается варварством, а иногда и преступлением, за которое виновные должны нести судебную ответственность.

Приложение №4.

План работы ММЛ «Муравейник»

День знакомств

  • Приезд на место.

  • Развертывание лагеря.

  • Расселение.

  • Игры на знакомство.

День экологии

  • Исследование воды.

  • Исследование почвы.

  • Исследование воздуха.

День памяти.

  • Викторина по событиям Великой Отечественной войны.

  • Зарница.

  • Конкурс военной песни.

День спорта

  • Соревнования по волейболу, футболу, баскетболу.

  • Спортивные игры.

  • Соревнования в подтягивании и отжимании среди мальчиков.

  • Закаливание

День родника – акция «Спаси родник»

  • Очистка родников и водоемов.

  • Благоустройство туристических стоянок.

День охраны окружающей среды – акция «Чистый берег»»

  • Дискуссии на темы экологических проблем.

  • Уборка территории.

День культуры

  • Изготовление кукол.

  • Посещение памятников деревянного зодчества в деревнях Гимрека и Щелейки

День здоровья

  • Изучение лекарственных растений.

  • Как выжить в лесу?(игра)

Звездный день

  • Представление творческих работ.

  • Защита проектов.

  • Прощальный костер.



Похожие:

Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconОбъявление о конкурсе вакансий роо «БелАЮ»
«Белорусская Ассоциация клубов юнеско» (роо «БелАЮ») объявляет конкурс вакансий на различные должности в рамках проекта «Международный...
Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconДетский Оздоровительный Лагерь Маяк Приглашает на летний отдых (2013)...
Лагерь приглашает на лето Творческие коллективы и Спортивные организации (Клубы, Секции, Группы, Школы)
Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconНазвание проекта
Социальный проект как средство самореализации младших школьников. Групповой проект «Доброта спасет мир!»
Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconС 1996 года ежегодно проводится в Беларуси Республиканским общественным...
Белорусская Ассоциация клубов юнеско. Данный летний лагерь до сих пор не имеет аналогов в странах СНГ по гармоничному синтезу неформального...
Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconОбщеоздоровительный летний лагерь с дневным пребыванием детей «Капелька»...

Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconЛетний научно – практический лагерь «Юный исследователь»
Исследовательская геолого – географическая экскурсия по маршруту Хребтовый – Чадобец
Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconПроект «наши друзья книги»
...
Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconПроект под названием «Кирилло-Мефодиевская научно практическая школа»
Руководитель проекта доцент ргу им. Канта, кандидат филологических наук Л. Г. Дорофеева
Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconМетодическая разработка нестандартного урока «Муравейник»
Предлагаю свой вариант нестандартного урока Муравейник для учащихся 6-7 классов
Социальный проект Летний молодежный лагерь «Муравейник» Руководитель проекта iconСоциальный проект «Играем вместе»
«Маленькая страна» с воспитанниками школы – интернат №22 (учащиеся 1 – 4 классов, воспитатель Маслова И. В.). Мы посчитали возможным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница